Русская линия
Русская неделя Мирослав Бакулин23.02.2006 

Содомия не болезнь, а преступление

Мужеложство уже в Ветхом Завете (еврейский термин «маасе сдом») считалось страшным пороком и воспрещалось законом. Так в книге Левит (20,13) говорится: «Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них».

Апостол Павел говорит о таковых: (1 Кор. 23−27) «Славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся,… подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение».

И предостерегает: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6, 9).

Несмотря на это, сегодня некоторые психиатры, полагаясь на теорию либидо Фрейда и теорию архетипов Юнга, гомосексуализм описывают как болезнь. Значит, перед нами дилемма: гомосексуализм является либо психическим расстройством, либо греховностью в смысле разврата.

Начнем с первого. Важно отметить, что в медицинской литературе не встречается описания физиологического основания гомосексуализма, его просто нет. А вот психологическую расстроенность чаще всего описывают как результат того, что пациент с детства был под гнетом или любовной заботой матери или какой-нибудь женщины, которая заменяла ему в жизни мать, и в результате у него сложились отвращение и ужас ко всему женскому.

То есть психологический сдвиг начинается когда ребенок не мог еще думать ни о том, что он под гнетом, ни о том, что не все женщины — по образцу гнетущей его. Но это уже входит в его психику, в его сознание, так что он не может от этого отделаться. У него рождаются страх, и отвращение, и отчуждение от всего женского, от всякой женщины. И так как в нем есть естественное половое побуждение, то он его обращает к себе подобным. С этим он может бороться либо может поддаться. Если он поддается этому влечению, с точки зрения Церкви он согрешает.

Об этом ясно говорят вышеприведенные слова апостола Павла (напр., 1 Кор 6:9), и церковные каноны. Это несовместимо с тем, чтобы себя называть христианином.

Блестящий врач и митрополит Антоний Сурожский поясняет это: «В этом случае речь не идет, конечно, о том, что в человеке могут быть те или другие побуждения, ЕСЛИ ОН С НИМИ БОРЕТСЯ. Тогда это делается такой же проблемой, какая бывает у любого человека, мужчины или женщины, у кого есть сильное влечение к другому полу, но который на основании своей веры или просто по внутреннему сознанию своего достоинства и чистоты этому влечению не поддается. Если человек поддается такому влечению, то он ОСУЖДАЕТСЯ НЕ ЗА ВЛЕЧЕНИЕ, А ЗА ДЕЙСТВИЕ; грех делается грехом не когда в тебе есть побуждение и ты с ним борешься, а тогда, когда ты ему поддаешься».

Особенную греховность, особенное уродство надо усматривать в людях, соблазняющих не только своих ровесников, которые могут им ответить отпором, но тех, кто соблазняет детей и подростков, которые не знают, что от них ожидают, и могут быть вовлечены в эту греховную стихию мрака и зла, воображая, что их ведут взрослые люди, знающие, как надо жить, — тогда как те не только не знают, как надо жить им, но еще совращают и других.

Апостол Павел даже удивляется такому распутству: «Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют».

Итак, мужеложество не психическая ненормальность, болезнь, это — греховность, сознательно принятая, это разврат, который должен быть осужден как преступление.

Повторимся. Здесь важно понять разницу между ВЛЕЧЕНИЕМ И ДЕЙСТВИЕМ: с греховным влечением можно бороться, но если это влечение становится ДЕЙСТВИЕМ по отношению к другому, то подлежит несомненному церковному отлучению и гражданскому наказанию.

Раньше борьба с этими побуждениями была облегчена тем, что эти побуждения были окружены неодобрением общества и запретом со стороны законов не только церковных, но и гражданских.

Апостол Павел говорит: «А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его, зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, для блудников, мужеложников, человекохищников, (клеветников, скотоложников,) лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению, по славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено» (1 Тим. 1, 8−11).

Закон добр для доброго, зол для злого.

Рассмотрим законы о мужеложестве за последние сто лет.

Во все дореволюционное время содомия в Российской империи рассматривалась как особо извращенный грех и была уголовно наказуемой. В 1917 году была тщетная попытка объявить отмену УК Российской империи как свободу для содомии. Но уже по окончании гражданской войны был обнародован новый советский Уголовный кодекс, в который в 1926 г. были внесены поправки. В сексуальной сфере новый кодекс запрещал половые сношения с детьми до 16 лет, мужскую и женскую проституцию и сводничество.

17 декабря 1933 г. было опубликовано Постановление ВЦИК, которое 7 марта 1934 г. стало законом, согласно которому мужеложство снова стало уголовным преступлением, эта норма вошла в уголовные кодексы всех советских республик. По статье 121 Уголовного кодекса РСФСР мужеложство каралось лишением свободы на срок до 5 лет, а в случае применения физического насилия или его угроз, или в отношении несовершеннолетнего, или с использованием зависимого положения потерпевшего- на срок до 8 лет.

В мае 1934 года на передовых полосах «Правды» и «Известий"Максим Горький называет гомосексуализм социально преступным и наказуемым.

В январе 1936 г. нарком юстиции Николай Крыленко заявил, что гомосексуализм — продукт морального разложения.

Последние изменения в 121 статьи УК были внесены в 1960 году.

В 1970-х годах, когда стали выходить первые книги по сексопатологии, гомосексуализм трактовался в них как опасное половое извращение, в смысловом спектре между «болезнью, подлежащей лечению» и «посягательством на нормальный уклад в области половых отношений».

Количество осужденных по 121 статье было смехотворно. По данным Министерства юстиции РФ на 250 миллионов населения страны, в 1989 г. по статье 121 в России были приговорены 538 человек, в 1990 г. — 497, в 1991 г. — 462, в первом полугодии 1992 г. — 227 человек. К этому времени заболевание сифилисом было отмечено у 84% гомосексуалов.

Эпидемия СПИДа еще больше ухудшила положение. В 1986 г. заместитель министра здравоохранения и Главный санитарный врач СССР академик медицины Николай Бургасов публично заявил: «У нас в стране отсутствуют условия для массового распространения заболевания: гомосексуализм как тяжкое половое извращение преследуется законом (статья УК РСФСР 121), проводится постоянная работа по разъяснению вреда наркотиков». Тем не менее, первая советская жертва страшной болезни стал советский инженер-гомосексуал, заразившийся в Африке.

Распад государства, заискивание перед странами запада и их экономическими подачками привели к тому, что первые изменения в законе были внесены на территории Украины вскоре после приобретения ее независимости — 12 декабря 1991 года.

Распад государства не обошел распада УК.

27 мая 1993 г., когда был опубликован Закон о внесении изменений в Уголовный кодекс РСФСР, Уголовнопроцессуальный кодекс РСФСР и Исправительно-трудовой кодекс РСФСР, который отменил статью 121.1. Сделано это было главным образом под давлением международного общественного мнения, чтобы облегчить вступление России в Совет Европы. И, заметим, без широкого оповещения и разъяснения в средствах массовой информации.

В новом УК, вступившем в силу 1 января 1997 г., особой статьи о мужеложстве нет, но статья 132 «Насильственные действия сексуального характера» предусматривает, что «мужеложство, лесбиянство или иные действия сексуального характера с применением насилия или угрозы его применения к потерпевшему (потерпевшей) или к другим лицам либо с использованием беспомощного положения потерпевшего (потерпевшей) наказываются лишением свободы на срок от трех до шести лет». Статья 133 карает «понуждение лица к половому сношению, мужеложству, лесбиянству или совершению иных действий сексуального характера путем шантажа, угрозы уничтожения, повреждения или изъятия имущества либо с использованием материальной или иной зависимости потерпевшего».

Важно отметить, что до сих пор УК РФ не отказывается упоминать госексуализм как противозаконное действие, пусть даже уголовно преследуемое только в форме насилия.

Итак, даже если гражданские законы прямо не восстают против гомосексуализма, каждый человек должен взять на себя полную ответственность за свое отношение к этим фактам и, если нужно, восстать против мнения других людей. Но это требование встает не только по отношению к мужеложеству, оно встает по отношению к целому ряду вопросов, перед которыми стоят нравственные люди в современном обществе.

Повторимся, содомия не болезнь, а преступление. Тем более отрадно, что совсем недавно парламентская группа «Народный депутат» во главе с ее председателем Геннадием Райковым подготовила поправки к Уголовному кодексу, которые предусматривают ответственность за мужеложество.

Депутаты предложили дополнить УК РФ статьей, согласно которой «противоестественное удовлетворение половой потребности мужчины с мужчиной (мужеложество, педерастия) наказывается лишением свободы на срок от 1 до 5 лет»

По мнению депутатов, принятие такого дополнения к УК «будет способствовать борьбе с венерическими заболеваниями и СПИДом, с вовлечением несовершеннолетних в занятия проституцией, с распространением порнографии».

Интернет-журнал «Русская неделя».shtml


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика