Русская линия
Литературная газета Александр Дугин14.02.2006 

Устав чужого монастыря
Публикация в западных СМИ карикатур на пророка Мухаммеда породила крупный общемировой инцидент.

На вопросы «ЛГ» отвечает философ Александр ДУГИН

— Александр Гельевич, каковы глубинные причины этого громкого и на первый взгляд весьма странного «спора»? Что это — давно обещанное политологами начало глобального конфликта цивилизаций? Противостояние поборников ислама и «религии прав человека»?

— Нынешнее противостояние зачастую пытаются описать как конфликт исламской и христианской цивилизаций. В действительности же оно основано на фундаментальном кризисе либеральной идеологии, сформировавшейся в эпоху Просвещения и ставшей доминирующей в Европе и на Западе в целом, — идеологии изначально светской, антихристианской и антирелигиозной вообще. Она являет собой ось мировоззрения западного человечества. Христианство за 300 лет эпохи модерна на Западе сошло почти на нет и как мощное религиозное движение, как фактор общественной жизни, как политическая сила не проявляет себя.

Адепты либерально-демократической идеологии уже забыли о её антирелигиозной сущности и сейчас, в эпоху глобализации, когда дал о себе знать массовый приток мусульман-иммигрантов в Европу, сталкиваются с новым вызовом. Христианство на Западе эта идеология победила, уничтожила (как, кстати, уничтожила основы православия советская идеология, тоже выходящая из Просвещения и принадлежащая к секулярному, светскому типу), однако в мусульманском мире либерализм не утвердился, никоим образом не пустил свои корни. Исламское общество находится в совершенно иной фазе общественного развития.

Поэтому сейчас мы наблюдаем столкновение не исламской и христианской цивилизаций, а антирелигиозной идеологии современного Запада с религиозными чувствами мусульман. Христиане здесь ни при чём, они давно уже стали коллективной жертвой этого либерально-секулярного мировоззрения, и им право голоса не дают. Но чтобы как-то мобилизовать разложившееся, гедонистическое западное общество, состоящее из потребителей, извращенцев, этаких развальных технологов, меняющих пол и профессии, работников третичного сектора — парикмахеров, адвокатов, программистов, — обращения к Робеспьеру, Марату, правам человека явно недостаточно.

Идеология «прав человека», главенствующая на современном Западе, — действительно своего рода религия. Но эта религия только разлагает, она говорит: «Да не парьтесь вы! Отдохните, расслабьтесь, «травки» покурите"… Знаменитое голландское «лигалайз» (то есть «легализуйте марихуану») не выдерживает никакой конкуренции с довольно собранным и цельным мусульманским мировоззрением. Его носители согласны пользоваться техническими плодами Европы, но совершенно не готовы осваивать вот эту примитивную, деструктивную, декадентскую идеологию современного западного общества.

Чтобы хоть как-то прагматически ответить на бодрый исламский вызов, Запад начинает нехотя, плюясь, с отвращением говорить о христианских ценностях, на оплёвывании коих, собственно говоря, он и стоит. Конечно, в прошлом это была католическая христианская цивилизация, но триста лет формальной и неформальной, сформулированной и подразумеваемой борьбы против христианства не прошли даром. Ещё раз подчеркну: современный Запад — антихристианское, антихристово, антирелигиозное явление, и эти его признаки легли в основу правящей, доминирующей идеологии.

Соответственно апелляция Запада к христианству — некий шаг отчаяния, попытка свалить вину за возникшую проблему с больной головы на здоровую. Французы после скандала с Данией тут же опубликовали карикатуры на Иисуса Христа, Мухаммеда и даже на Бога Отца, то есть Бога, которому поклоняются иудеи. Вот он каков — ответ современного модерна. Что защищает Запад? Свободу верить во что угодно и не верить ни во что, а это противно любому религиозному обществу, в том числе и христианскому.

— Как на этот инцидент должно реагировать наше общество?

— Было бы колоссальной ошибкой со стороны России и российской общественности занять в конфликте между разлагающейся, поражённой чумой секулярности, демобилизованной Европой и бодрым исламским миром какую-то позицию. Тут нет нашей позиции, нашей стороны, нашего лагеря. Cамым верным в этой ситуации было бы понять корни проблемы. Во-первых, необходимо вырвать с основанием и изгнать из нашего общества на далёкую периферию все эти светские, просвещенческие, либерально-демократические, правозащитные элементы, ведущие нас по пути Европы.

Они глубоко антиправославные, антихристианские, антинациональные. В истории с Данией мы видим контуры возможного будущего России. Если она будет продолжать идти порочным прозападническим путём, нам предстоит конфликт не только с исламским миром (это ещё можно было бы как-то пережить), но и с нашей собственной идентичностью. Нахлынет новая волна противоречий между нарождающимся православным самосознанием и светскими нормами государственности…

Но с другой стороны, если в отрицании либерализма мы слишком активно поддержим сейчас исламский мир (хотя мои симпатии, конечно, на стороне мусульман, поскольку осквернение чувств верующих омерзительно и недопустимо), то окажемся пристрастными. Не надо забывать, что главными виновниками конфликта стали датчане. Если они пошли на такое вызывающее, отвратительное действие, то всё же стоит задаться вопросом: а что делают возмущённые публикацией недостойных карикатур мусульмане в Дании? Не лучше ли им вернуться в свой исламский мир, жить там, где они родились, где соблюдаются законы шариата, и впредь не гнаться за материальными благами разлагающегося Запада.

Пусть мусульмане объявят бойкот не только западному богохульству, что совершенно справедливо, но и западному комфорту, к которому сегодня их почему-то сильно тянет. Если они возмущены поведением этого наглого, безбожного, антихристианского мира, находясь в своей собственной цивилизации, то заслуживают нашей стопроцентной поддержки. Но вот эти иммигранты в огромном количестве, которые хотят и ислам исповедовать, и получить какие-то права, привилегии, совершенно несовместимые с ним, фактически используют двойной стандарт.

— И каков выход из этой критической ситуации?

— Всех мусульман я предложил бы выселить из Европы, просто в шею — ради спасения ислама, ради того, чтобы он как традиция, как ценностная система, как умма процветал, чтобы мусульмане прекрасно чувствовали себя в своих мусульманских странах, где исполняются законы шариата, где существует пятидневный азан, дабы не подвергались правоверные тлетворному влиянию уродливого модерна… Мусульмане, живущие у себя в исламском мире, должны получить полную поддержку России, те же, кто побежал на заработки, стремится что-то урвать себе от благ разлагающейся Европы, симпатий не вызывают. Они страшно портятся, проживая в Европе или где-то ещё вне исламского мира, дискредитируют ислам, превращают его в глазах иноверцев в этакую религию инсектов — вот этим желанием отхватить от плодов западной цивилизации. И то, что иммигранты не хотят принимать обратную сторону этой цивилизации, вот этого религиозного разложения, ставит их в двусмысленное, крайне невыгодное положение. На мой взгляд, они принижают свою гордость, своё национальное самосознание. Хороший мусульманин — это мусульманин, живущий в исламском мире. Кто из него бежит, чем бы он ни объяснял своё бегство (там, дескать, голодно), достоин порицания. Задача человека — справляться и с голодом, и с холодом, и с прочими трудностями, стоящими на пути, и не отказываться от своей идентичности, своей веры, не лезть непрошеным в сытую Данию, чтобы потом быть недовольным датчанами. Либо человек отказывается от своей идентичности и принимает вот эту мерзкую идеологию «прав человека» и светскости, либо остаётся там, где жил, — в Йемене, Алжире, Сирии, Ливане…

Мусульманин ливанский (алжирский, сирийский…) вызывает огромное уважение и желание защитить его перед лицом колониального Запада. Но хныкающий мусульманин из Дании или мусульманин из Голландии, убивающий Тео ван Гога (журналиста, который тоже рискнул надругаться над исламом), чрезвычайно несимпатичны.

То есть припёрлись в чужой монастырь со своим уставом, причём не как победители (не завоевали же они Голландию), а внедрились, пробрались туда пронырливым образом, да ещё ходят там, ножами размахивают. Это не оправдывает Тео ван Гога, но нет оправдания, на мой взгляд, и его убийцам. Думаю, что депортация мусульман из Европы должна привести в конечном итоге к триумфу исламской культуры, к возрождению ислама…

Они глубоко антиправославные, антихристианские, антинациональные. В истории с Данией мы видим контуры возможного будущего России. Если она будет продолжать идти порочным прозападническим путём, нам предстоит конфликт не только с исламским миром (это ещё можно было бы как-то пережить), но и с нашей собственной идентичностью. Нахлынет новая волна противоречий между нарождающимся православным самосознанием и светскими нормами государственности…

Но с другой стороны, если в отрицании либерализма мы слишком активно поддержим сейчас исламский мир (хотя мои симпатии, конечно, на стороне мусульман, поскольку осквернение чувств верующих омерзительно и недопустимо), то окажемся пристрастными. Не надо забывать, что главными виновниками конфликта стали датчане. Если они пошли на такое вызывающее, отвратительное действие, то стоит задаться вопросом: а что делают возмущённые публикацией недостойных карикатур мусульмане в Дании? Не лучше ли им вернуться в исламский мир, жить там, где они родились, где соблюдаются законы шариата, и впредь не гнаться за материальными благами разлагающегося Запада.

Пусть мусульмане объявят бойкот не только западному богохульству, что совершенно справедливо, но и западному комфорту, к которому сегодня их почему-то сильно тянет. Если они возмущены поведением этого наглого, безбожного, антихристианского мира, находясь в своей собственной цивилизации, то заслуживают нашей стопроцентной поддержки. Но вот эти иммигранты в огромном количестве, которые хотят и ислам исповедовать, и получить какие-то права, привилегии, совершенно несовместимые с ним, фактически используют двойной стандарт.

— И каков выход из этой критической ситуации?

— Всех мусульман я предложил бы выселить из Европы, просто в шею — ради спасения ислама, ради того, чтобы он как традиция, как ценностная система, как умма процветал, чтобы мусульмане прекрасно чувствовали себя в своих мусульманских странах, где исполняются законы шариата, где существует пятидневный азан, дабы не подвергались правоверные тлетворному влиянию уродливого модерна…

Мусульмане, живущие у себя в исламском мире, должны получить полную поддержку России, те же, кто побежал на заработки, стремится что-то урвать себе от благ разлагающейся Европы, симпатий не вызывают. Они страшно портятся, проживая в Европе или где-то ещё вне исламского мира, дискредитируют ислам, превращают его в глазах иноверцев в этакую религию инсектов — вот этим желанием отхватить от плодов западной цивилизации. И то, что иммигранты не хотят принимать обратную сторону этой цивилизации, вот этого религиозного разложения, ставит их в двусмысленное, крайне невыгодное положение. На мой взгляд, они принижают свою гордость, своё национальное самосознание. Хороший мусульманин — это мусульманин, живущий в исламском мире. Кто из него бежит, чем бы он ни объяснял своё бегство (там, дескать, голодно), достоин порицания. Задача человека — справляться и с голодом, и с холодом, и с прочими трудностями, стоящими на пути, и не отказываться от своей идентичности, своей веры, не лезть непрошеным в сытую Данию, чтобы потом быть недовольным датчанами. Либо человек отказывается от своей идентичности и принимает вот эту мерзкую идеологию «прав человека» и светскости, либо остаётся там, где жил, — в Йемене, Алжире, Сирии, Ливане…

Мусульманин ливанский (алжирский, сирийский…) вызывает огромное уважение и желание защитить его перед лицом колониального Запада. Но хныкающий мусульманин из Дании или мусульманин из Голландии, убивающий Тео ван Гога (журналиста, который тоже рискнул надругаться над исламом), чрезвычайно несимпатичны.

То есть припёрлись в чужой монастырь со своим уставом, причём не как победители (не завоевали же они Голландию), а внедрились, пробрались туда пронырливым образом, да ещё ходят там, ножами размахивают. Это не оправдывает Тео ван Гога, но нет оправдания и его убийцам. Думаю, что депортация мусульман из Европы должна привести в итоге к триумфу исламской культуры, к возрождению ислама…

Беседовал Сергей АЛЕКСАНДРОВ

http://www.lgz.ru/archives/html_arch/lg062006/Polosy/12.htm


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика