Русская линия
Русский дом Александр Крутов07.02.2006 

Можем и должны!

Есть ли у России будущее? В последнее время этот вопрос всё чаще звучит в рассуждениях российских и зарубежных политиков. Вновь вспоминают прогнозы американского политолога Самюэла Хантингтона. Его концепция развития мира в XXI веке была положена в основание нынешней внешней политики США, Хантингтон рассматривает наступивший век как время беспощадной схватки восьми цивилизаций за ресурсы: западной, конфуцианской, японской, исламской, индуистской, православно-славянской, латиноамериканской и, возможно, африканской цивилизации. Каждая из них несёт и отстаивает свои ценности и представления о мире. Нашу цивилизацию — мир России — учёный считает самой слабой и предрекает её уход с исторической арены уже в ближайшие десятилетия.

Вот один из сценариев, по которому, похоже, развивается нынешняя ситуация. Низкая рождаемость русского народа, низкие доходы на душу населения, внутренняя разобщённость, криминализация России, активная деятельность США и Китая, исламских радикальных организаций, сепаратизм местных национальных элит, поддержка Западом либеральных оппозиционных организаций и т. п., приводят к тому, что от России откалываются все территории с высоким процентом нерусского населения. Они быстро входят под контроль сильных государств, прежде всего США (Сибирь), Китая (часть Хабаровского края и Приморье), Японии (Курилы, Сахалин), радикальные исламские государства возникают на Кавказе, захватывая часть Краснодарского края. Россия теряет выход к Чёрному морю.

Такой ход событий подтверждается и на открытом сайте ЦРУ США — в прогнозе мирового развития до 2015 года Россия рассматривается не как сырьевой придаток, а как зона кризиса и нестабильности.

Наш нынешний путь — это путь в никуда. Что строим? Куда идём? Чего хотим добиться? Президент Путин назвал распад Советского Союза самой крупной геополитической катастрофой XX века. Но если произошла катастрофа вселенского масштаба, то власть должна мобилизовать всех уцелевших в ней на быстрейшее преодоление её последствий. А что же происходит на самом деле? Российский учёный Г. Г. Малинецкий так образно рисует сложившуюся ситуацию: «Представим себе корабль, потерпевший крушение. Люди остались живы и, по счастью, им достались припасы. Что следует делать? Осознать ситуацию. Пресечь мародёрство. Помочь раненым, выставит часовых. Потом составить план и начать его воплощать. Или строить новый корабль, или всерьёз обосноваться на этом острове. Что же делают наши потерпевшие? Доедают доставшиеся припасы, пьют водку, задёшево отдают аборигенам то, что осталось от корабля, и никак не могут взяться за работу. Так можно жить. Но очень недолго. Потом небытие».

Картина, прямо сказать, удручающая, но реальная. Сегодня мы стоим не только на развалинах великой страны, но и на всём том, чем гордились и на что надеялись. XX век показал, что ни большая территория, ни великие природные богатства, ни творческие, культурные, научные достижения, ни покорение космоса и глубин океана, ни победы в войнах, ни государственное устройство (социализм или либеральный капитализм) не дают возможность создать из России процветающее государство. Вывод можно сделать только один: опора на материальные основы не приносит желаемого результата. И как бы мы не 'Удваивали ВВП", как не копировали духовно чуждую нам цивилизационную модель, такую же «материалистическую», т. е. анти Божескую — всё закончится тупиком и разочарованием. «Если Господь не созидает дома, напрасно трудятся строящие его» (Пс. 126,1).

Сбываются слова заклятого врага России Збигнева Бжезинского: «В XXI веке Америка будет развиваться против России, за счёт России и на обломках России».

Но как говорится «человек предполагает, а Бог располагает».

У России есть и другой сценарий. У русского народа и коренных народов России есть будущее. Но для этого нужны сверхусилия от каждого из нас. Необходимо духовное преображение.

Мерилом русской цивилизации является совесть, чувство нравственной ответственности за своё поведение. По западным меркам, с точки зрения житейской выгоды, совершенно бесполезное и подчас вредное понятие. Но для православного совесть — то качество души, которое позволяет человеку осознавать творимый им грех. Жить по совести, значит жить по-Божески, по справедливости. Именно такое понимание жизни давало нашей цивилизации силы для преодоления критических ситуаций.

Н.М. Карамзин в своей знаменитой «Записке о Древней и Новой России» особо подчёркивал, что «дух народный составляет нравственное могущество государств, подобно физическому, нужное для их твёрдости. Сей дух и вера спасли Россию во времена самозванцев; он есть не что иное, как привязанность нашему особенному, не что иное, как уважение к своему народному достоинству…» Он убеждал, что нам нечего стыдиться нашего высокого русского имени, что священное понятие Святая Русь должно быть постоянной нашей целью. Карамзин призывал перестать быть на побегушках у Запада, потому что становясь «гражданами мира», мы перестаем быть гражданами России.

Сегодня, когда наш народ находится в состоянии мировоззренческой и моральной деградации, не настало ли время прислушаться к словам русского мыслителя? Только Православие и восприятие Родины как Святой Руси позволит не только возродить Россию, но и указать путь из тупика, в который зашёл современный мир, как на Западе, так и на Востоке.

http://www.russdom.ru/2006/20 0602i/20 060 201.html


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика