Русская линия
Фонд стратегической культуры Александр Баренцев25.06.2009 

Молодёжь и наркотики

Молодёжная мода диктует свои законы поведения в обществе. Сорок лет назад продвинутая молодёжь ходила по городским бульварам и сельским улицам нашей необъятной страны с металлическими цепями, вшитыми в брюки-колокол, и с транзисторными приёмниками наперевес, носила длинные волосы, фенечки и значки с пацифистской символикой — дань субкультуре хиппи. И если в своем, молодёжном кругу, они откровенно бравировали одним из самых известных лозунгов хиппи «Make love, not war!», то в массовом сознании отечественные «хипари» воспринимались скорее как бездельники, пьяницы и наркоманы. Ныне от той молодёжной моды мало что осталось, разве что, фенечка-долгожительница, да значки на злобу дня — с бунтарски-максималистской молодёжной символикой. Именно эти миниатюрные рекламы, носимые на рюкзаках, сумках, кофтах и рубашках, выражают сегодняшние настроения значительной массы молодых, их видение жизненных перспектив, наконец, их кредо.

Сегодня уже никого в России не удивишь молодёжной безработицей и преступностью, проституцией и наркоманией. Страна пожинает плоды «открытого», «демократического» общества и образа жизни — подарков западной цивилизации. Вопрос о нравственном здоровье общества, его способности противостоять этим «издержкам» цивилизации, спрашивать и карать за противоправные деяния встаёт перед нами во весь рост.

Незаконный оборот наркотических средств в Российской Федерации приобрёл за последние десятилетия глобальные масштабы и самым серьёзным образом сказался на социально-психологической атмосфере в стране, влияя на экономику, политику, правопорядок.

За пропаганду наркотиков наши гуманные законотворцы предусмотрели «суровую меру» наказания в виде административного штрафа — нескольких тысяч целковых. Ничего не скажешь, серьёзное наказание для наркобаронов! А годовой оборот наркобизнеса в России, по некоторым экспертным оценкам, составляет более 3 млрд долл. Величины преступления и наказания за него — явно несоизмеримы. Именно поэтому наркомафия в России тратит на рекламу своей смертоносной продукции столько, сколько захочет!

Это не только маечки, шарфики, значки, перстни, брелочки и прочая атрибутика, продающаяся в столичных подземных переходах и у станций московского метрополитена. Это также невинные, на первый взгляд, печатные издания для подростков, например, из серии «Херувим» автора Роберта Макмора, изданные ЗАО «Эгмонт Россия Лтд.». Кстати, это издание заслуживает особого внимания. Как известно, любую хорошую идею можно довести до абсурда. Так и в этой книге. Увлекательно написана, в приключенческом жанре, речь о борьбе детей с наркомафией. Преследует вроде бы благородную цель. А на самом деле — приучает подростков к сленгу наркоманов и исподволь готовит к мысли, что наркомафия — это «всерьёз и надолго».

Зададимся вопросом: кто же в России отслеживает проникновение рекламы наркотиков в печатные издания, сувенирную продукцию, видеопрокат?! В чьих руках информационное поле битвы за умы и душу подрастающего поколения?!

Статистика свидетельствует: специальные детские и юношеские телепрограммы, развивающие у молодёжи интерес к здоровому образу жизни, занимают не более 5% эфирного времени. Для подрастающего поколения остались лишь мультфильмы да несколько тематических передач подобной направленности. Остальное — это так называемое «потребительское кино» для жвачных, но не думающих.

Считается, что если в России нужно провалить какое-либо важное государственное дело, то создают комиссии и комитеты. Сколько у нас на сегодняшний день организаций и комитетов, координирующих, взаимодействующих, обязывающих, отслеживающих, информирующих и якобы «отвечающих» за жизненно необходимые для общества направления профилактической работы с подростками и молодёжью, в том числе и в области антинаркотической пропаганды! А между тем внедрение в сознание молодых людей вредных и опасных стереотипов поведения, в том числе приучение к наркотикам, происходит в сегодняшней России открыто, нагло, безнаказанно.

Мода подражания своему герою для подростков и молодёжи является главным в определении себя среди сверстников и очень легко перерастает в идеологию мышления и в мотивы поведения. Попытки пропагандировать в молодёжной среде высокие человеческие качества — честь, справедливость, милосердие, физическое здоровье и нравственную культуру, добросовестное отношение к труду и т. п. успешными пока не назовёшь. Наши экранные герои, потенциальные кумиры сегодняшних тинейджеров — это люди, которым не чужды аморальные поступки, а порой и преступления. И это всё как бы между прочим.

Не лучше обстоят дела и в области всеобщей компьютеризации страны. Ни чиновники от народного образования, ни учителя, ни вечно занятые своими делами родители и представить себе не могут, сколько «полезной» информации для подрастающего поколения таит «всемирная паутина». Многие молодёжные сайты, в которые заглядывает наш ребёнок, изобилуют открытой и скрытой пропагандой наркотиков, насилия, нравственных и половых извращений! Что для них программы, концепции, стратегические проекты, марафоны, акции в виде заказных праздников: «Нет наркотикам», «Выбираю жизнь» и т. д., которые устраиваются к знаменательным датам чиновниками из городских и районных администраций совместно с правоохранительными органами по устаревшим сценариям времен царя Гороха.

Подобные мероприятия не затрагивают души и не волнуют умы молодёжи, и тем более не влияют на мотивы поведения современных подростков.

Годы бездуховности, именуемые в народе безвременьем, не прошли бесследно. Сегодня мы наблюдаем такие проявления жизни российского общества, как безработица, правовая незащищённость, резкое ухудшение качества жизни большинства граждан. Это влечёт за собой развитие в молодёжной среде индивидуализма, прагматизма, цинизма, разрушение основ коллективной психологии. А когда всё это подпитывается ещё и известной дозой наркотиков — наступает полная деградация личности. Общество теряет молодое поколение, а значит — и своё будущее.

Именно души и умы сегодняшней молодёжи — то место, где по мысли Ф. М. Достоевского, дьявол с Богом борется, а поле битвы — сердце человеческое. Так стоит ли забывать об этом нам, кто в ответе за наших детей?

http://www.fondsk.ru/article.php?id=2259


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика