Русская линия
Российский Собор Православных Предпринимателей Сергей Кирьянов25.01.2006 

Россия между Востоком и Западом
По материалам семинара Собора православной интеллигенции 20.01.2005 в СПбГУТиД

Общие выводы докладов и обсуждений свелись к тому, что как территория, так и душа России «растянуты» между Востоком и Западом, что обуславливает как духовные, так и экономические особенности нашего государства. Исторически существуя в этом географическом пространстве и духовном качестве, Россия, таким образом, неизбежно выполняла и выполняет до сих пор роль связующего или «удерживающего» фактора между этими, вплоть до середины ХХ века, мало соприкасающимися цивилизациями.

Подчеркивая эту удерживающую роль нашего государства, было отмечено, что именно Россия, вплоть до конца ХХ века, позволяла сохранять всё восточное Православие, включая европейские страны: Греция, Румыния, Болгария, Сербия, Молдавия, а также Грузия, Армения, Ливан, Сирия, Эфиопия…. Начиная с Флорентийской унии и захвата арабами Константинополя, Россия остаётся оплотом Православия и до сих пор исполняет эту роль. Ещё восточные Патриархи отправили Иоанну Грозному Соборное Послание, в котором прямо говорили о его праве называться Царствующим Самодержцем-Заступником всего Православия. Отсюда и пошли названия России как Третьего Рима и Нового Иерусалима. В XVIII и весь XIX век Россия обеспечивала сохранение христианства и монархий в Европе (Священный Союз), преодолевая наполеоновское нашествие, венгерское восстание (Австро-Венгрия) и турецкую экспансию (Балканы). Победа «Красной армии Святой Руси» во Второй Мировой войне позволила ей сохранить христианскую Европу от безбожного оккультного немецкого национал-социализма.

И если Восток является родиной всех мировых религий, в которых так или иначе господствует преклонение перед Абсолютом, то Запад, связанный всеми своими корнями с Византией, органично унаследовал также римское право, на котором построил свою цивилизацию, в которой «тихий зов Христа» постепенно превращался в рационально-юридический вариант христианства со всё растущими схоластическими нагромождениями католического богословия. Всё это привело в начале к отпадению от Византии, а затем породило индульгенции и Реформацию.

Протестантизм продолжил апостасию и уверенно двинулся к окончательному построению антропоцентричного варианта христианства. Западный богочеловек обеспечил стремительный расцвет капитализма и бурный рост технического прогресса. Решив проблему комфортного существования индивидуума, европейско-североамериканская (иудео-протестантская) цивилизация заканчивает тем, что узаконила безболезненный ухода из жизни — эвтаназию, тем самым логически завершая круг приятного пребывания человека на Земле. (Напомним, что термин «эвтаназия» впервые употреблен Ф. Бейконом в XVII столетии для определения «легкой смерти», и с XIX века стал означать «умертвить кого-либо из жалости». Здесь идет речь о преднамеренном убийстве с целью облегчить ненужные страдания. В этом случае не существует более двусмысленного слова, чем «эвтаназия»). Таким образом мы имеем возможность наблюдать окончательное завершение фаустовского проекта — эпохи постмодерна.

Тема Россия и Восток была рассмотрен лишь в одном аспекте, а именно: Христианство — Ислам. Были убедительно раскрыты причины перекоса в восприятии угроз ислама традиционно христианским странам со стороны мусульманских государств, осуществляемого мировыми и отечественными СМИ. Всё это не имеет оснований в Коране и в основном вызвано прописанными в нем непримиримыми противоречиями между иудаизмом и исламом (военные столкновения сторонников пророка в Медине, Мекке).

Причины подобного неправильного восприятия реального исторического и вероучительного состояния взаимоотношений ислама и христианства кроются в инициированном Израилем и мировым еврейством нагнетании угроз странам христианской цивилизации, которые не имеют оснований ни в историческом прошлом, ни в вероучительных книгах наших религий. В Коране сказано, что если иудеи считают своего бога выше Аллаха, то им стоит подумать о своей смерти. Кроме этого, как отвергающие Иисуса Христа, иудеи имеют в Коране совершенно недвусмысленные осудительные для себя и непререкаемые для мусульман положения. Поскольку Коран в Исламе является предвечной Книгой, т. е священным писанием, существовавшим до сотворения мира, а потому не подлежащим критическому переосмыслению, то всё указанное является для обеих сторон неизбывным и непреодолимым.

И наоборот, Иисус Христос (в Коране Иса) почитается как великий пророк и всегда восхваляется вслед за Мухаммедом и тремя первыми величайшими святыми для них халифами. Более того, (так написано в Коране) мусульмане веруют, что именно Иисус Христос придет на Землю свершать Страшный Суд, т. е. веруют во Второе Пришествие Христа. История также свидетельствует, что христиане оказывали помощь первым мусульманам в спасении их от преследования иудеев (Эфиопия).

Что касается Православной России, то поскольку «русская душа по своей природе христианка», т. е. прежде всего сострадательная и любящая, то вся её история не имеет основ внутреннего непримиримого противоречия с мусульманством. Наоборот, в нашей истории упоминается лишь одно тёмное, внутренне неизбывное, и одновременно реальное историческое противостояние — с иудаистской Хазарией.

Из сказанного следует прямой вывод: Россия находимся с исламом по одну сторону нашего общего противостояния с иудаизмом. Тупое выпячивание нашими СМИ в основном отрицательной роли мусульманских стран, а также организаций и движений, в их борьбе с государством Израиль, а также с США, не соответствует исторической данности и правильному восприятию наших религий. Данное осознанное мифотворчество крайне вредно для нас и спровоцировано иудео-американским влиянием. Всё это уже сегодня несет России немалые человеческие жертвы и серьезные экономические убытки (Чечня), способствует возрастанию государственной нестабильности, а также вносит значительный вклад в эскалацию этих процессов в мировом масштабе.

http://www.rspp.su/articles/ksb/01.2006/russ_vost_zap.html


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика