Русская линия
Борьба мировых центров Александр Елисеев26.02.2009 

Метаисторический смысл Великой Отечественной войны

Византия и её наследница

Великая Отечественная война была столкновением древних архетипов и смыслов. В ней можно выделить несколько глубинных слоев, которые обычно остаются незамеченными. Попытаемся копнуть один из таких слоев. Если присмотреться к событиям 1941-1945 годов внимательно, то мы увидим, что тогда имело место быть противостояние европейской окраины и Римского центра. И тут необходимо заглянуть вглубь веков — там мы может найти ответ на многие интересующие нас вопросы. В эпоху раннего Средневековья на широких просторах Евразии существовала метаисторическая реальность, которую некоторые исследователи называют «Византийским содружеством наций». Его ядром была Ромейская империя (Византия) со столицей в Константинополе. Эту великую империю часто называют Вторым Римом, так как именно она преемствовала великой Римской империи. Но метаисторический смысл Византии вовсе не исчерпываются одной только римской линией преемственности. Была еще и «арийская» или индоевропейская линия. Она связывала Византию с тем временем, когда предки разных народов — германцев, славян, кельтов, греков, индусов, иранцев — были едины и представляли собой нечто вроде праэтноса. Многие историки с полным на то основанием помещают одну из прародин индоевропейцев в Малой Азии. В этом регионе археологами обнаружены следы высокоразвитой археологической культуры, принадлежащей праиндоевропейцам, и возникшей в 7 тыс. до н. э. Она обычно называется культурой Чатал-Гуюк (по имени малоазийского селения) и хорошо известна профессиональным историкам, занимающимся изучением древних индоевропейцев. Для всех остальных ее наличие чаще всего является откровением.

Жители зоны Чатал-Гуюк еще в то далекое время практиковали ирригационное земледелие, преуспели в обработке камня и дерева. Они вели активную торговлю с севером и востоком, распространяли свое влияние на восточное Средиземноморье. Считается, что «чатальцы» обладали монополией на обсидиановые изделия. Сверх того, у них зафиксировано наличие городов, окруженных мощными крепостными стенами. Они даже пользовались некоей системой последовательных геометрических знаков, несомненно представляющую собой неразгаданную письменность.

И то, что именно в Малой Азии возник центр новой Римской империи, было весьма символичным. Данное обстоятельство еще раз указывает на то, что Византия была центром для всех индоевропейцев, исповедующих христианство. В самом раннем средневековье Европа входила в «Византийское содружество наций», что, безусловно, оказывало на нее благотворное воздействие. Однако, центробежные силы упадка инициировали мощнейшее «сепаратистское» движение, которое вылилось в геополитическую революцию Каролингов (изначально, бывших мажордомами при Меровингах) победившую при поддержке римского папы Льва III. При Карле Великом, присвоившего себя титул «императора римлян», Европа окончательно сошла с цареградской орбиты. Далее возникли и усилились мощные разногласия между Православной Церковью и римскими епископами, которые завершились отпадением последних. Христианский мир был расколот — сначала политически. А потом геополитическая революция переросла в религиозную, которая растянулась на несколько сотен лет и окончилась во времена Реформации. И уже следом были революции социальные, «буржуазные» — голландская, английская, французская и др.

Таким образом и возникла Европа — осколок Нового Рима. И этот самый осколок вознамерился стать Римом. Но Европа могла уже только отражать свет Рима Истинного, подобно тому, как Луна отражает свет Солнца. К слову, «мифологическая» Европа (украденная финикийская принцесса) как раз и наделялась лунными атрибутами. А. Ф. Лосев писал о ней: «.. Это типично хтоническое божество. Ее имя означает „широкоглазая“ (эпитет луны).. В Беотии супругой Зевса считалась Деметра-Европа, а ее сыном — Трофоний — хтонический демон. Европу сближали с хтоническими богинями, иногда отождествляли с ними (в Сидоне Европа не отличалась от богини Селены и Астарты)». («Луна»)

Карл Великий создал грандиозную империю, которая, однако же, распалась почти сразу после его смерти. В 843 году внуки Карла разделили ее на три части — по Верденскому договору. Сепаратизм Карла рикошетом ударил по его имперскому детищу.

Но примерно в то же самое время, на востоке, произошло знаменательное событие. В земли ладожских и новгородских словен приходит князь Рюрик, по имени которого будет названа династия русских правителей. В 882 году родственник Рюрика Олег посадил его сына Рюрика на княжеский стол в Киеве. С этого момента процесс объединения восточных славян вокруг Киева резко ускорился. И уже в X в. Русь представляла собой империю, не уступающую, по мощи, империи Карла Великого. Ее воители успешно ходили на Царьград и разгромили Хазарский каганат. Причем, что любопытно — языческий князь Олег Вещий прибил свой щит на врата византийской столицы. А в древности это означало взятие города под покровительство. Здесь налицо символизм — языческая Рюрикова Русь была прообразом будущей христианской империи, наследующей Византии. Таковой империей она уже стала при Владимире Святом, которого изображали на монетах с византийскими императорскими регалиями. Однако Русь постигла та же участь, что и державу франков — она распалась в XI в. И лишь через несколько столетий часть русских земель была объединена вокруг Москвы и стала новой Русью. А эта Русь по праву была названа третьим Римом.

Дух раскола и взаимного пожирания

А что же Европа, бывшая отдельной, романо-германской цивилизацией? Как и IX в. она представляла собой совокупность разного рода политических образований. И эти образования вели между собой яростную, непрекращающуюся вражду — то сказывалась болезнь сепаратизма, которую занесли в Европу еще Каролинги. И это при том, что идея единства «христианского мира» выдвигалась неоднократно — и папами, и светскими правителями. Однако же европейцы продолжали самозабвенно уничтожать друг друга. Вот только один из эпизодов «прогрессивной» европейской истории. В 1527 году император Карл V взял Рим, вырезав при этом 8 тысяч его жителей. «Со времен вандальского нашествия Рим не был под такой бедою, — пишет П. Н. Грановский. — Католики и протестанты равно грабили церкви и совершали бесчинства. Огромные богатства, памятники искусства — все было расхищено; на улицах происходили страшные пародии католического богослужения; ландскнехты, одетые в облачение папы и кардинала, ходили по улицам. Армия, взявшая Рим, почти вся погибла. Образ жизни, который они вели в продолжение нескольких недель в Риме, произвел болезни, потом они, обогатившись, начали поодиночке возвращаться домой, на дороге их били и грабили жители. Эта огромная армия исчезла, не оставив никакого следа». («Лекции по истории Средневековья») А из 200 тысяч жителей Рима в живых осталось только 50 тысяч.

Это — войны между разными странами. Однако же глубокий раскол происходил внутри европейских стран. И порой элиты проводили самый настоящий геноцид «своих» народов. Так в XVI в., английский король Генрих VIII казнил по 5 тысяч своих поданных в год. А королева Елизавета I Тюдор менее чем за 50 лет своего правления казнила 89 тысяч человек. Их современник — шведский король Эрик XIV — уничтожил 18 тысяч поданных. (А наши «правдоискатели» все никак не могут простить Ивана Грозного, при котором было казнено 4 тысячи человек!) А уж про кошмары Великой Французской революции и говорить-то не приходится.

Наконец, надо отметить и особенности европейского колониального строительства. Если Русская Империя создавалась как единый территориально-пространственный комплекс, большая часть которого сохранена даже и после прозападной революции 1991 года, то европейские империи представляли собой некие совокупности колониальных владений, разбросанных по всему миру. В этом тоже проявилась сепаратность западного мышления. Оно, вообще, предполагает преобладание части над целым. Отсюда — и капитализм, зародившийся в Европе, и основанный на господстве разнообразных олигархий и плутократов.

И в высшей степени символично, что нынешний лидер Запада — США — возникли в результате сепаратистского восстания заокеанских колоний Британии. Америка есть этакая За-Европа, сосредоточившая в себе весь раскольнический и торгашеский дух европейского провинциализма. Собственно говоря, на этом же самом провинциализме (только непомерно раздутом) основана и вся концепция пресловутого атлантизма. В ее рамках евро-атлантическое сообщество представляется этакой грандиозной окраиной Атлантического океана. К слову сказать, еще в 30-е годы генерал А. Я. Яхонтов, эмигрант, близкий к сменовеховству, совершенно точно подметил, что «мировое общественное мнение» склонно ставить в центр всего Запад Европы и Восток Америки (этакий политический Гринвичский меридиан).

Время от времени вставал вопрос о единстве европейских земель. В начале XIX в. его пытался решить Наполеон, который был коронован римским папой императорской короной — так же, как и Карл Великий. И вот что показательно, этот великий объединитель Европы напал на Россию. Позже, уже в XX веке то же самое сделает другой европейский «интегратор» — Гитлер.

«Крестовый поход» против России

Выдающийся русский историософ В. В. Кожинов отметил, что поход Германии на Россию носил общеевропейский характер: «..Вот состав военнослужащих, взятых в плен нашей армией в ходе войны: из общего количества 3 770 290 военнопленных основную массу составляли, конечно, германцы (немцы и австрийцы) — 2 546 242 человека; 766 901 человек принадлежали к другим объявившим нам войну нациям (венгры, румыны, итальянцы, финны и т. д.), но еще 464 147 военнопленных — то есть почти полмиллиона! — это французы, бельгийцы, чехи и представители других вроде бы не воевавших с нами европейских наций!» («Россия. XX век»)

А вот пресловутое европейское сопротивление было весьма незначительным, если только вывести за «скобки» Югославию, Албанию и Грецию. «Согласно известному скрупулезному исследованию Б. Ц. Урланиса о людских потерях в войнах, в движении Сопротивления за пять лет погибли 20 тысяч (из 40 миллионов) французов, однако за то же время погибли от 40 до 50 тысяч (то есть в 2-2,5 раза больше) французов, воевавших на стороне Германии! — замечает Кожинов. — К странам с мощным Сопротивлением причисляют еще и Польшу, но при ближайшем рассмотрении приходится признать, что и здесь (как и в отношении Франции) есть очень значительное преувеличение. Так, по сведениям, собранным тем же Б. Ц. Урланисом, в ходе югославского Сопротивления погибли около 300 тысяч человек (из примерно 16 миллионов населения страны), албанского — почти 29 тысяч (из всего лишь 1 миллиона населения), а польского — 33 тысячи (из 35 миллионов)» В СС, как известно, дрались не одни только немцы. Исследователь А. Усовский пишет: «О количестве и национальности „германских“ добровольцев в войсках СС по состоянию на 31 января 1944 г имеются следующие цифровые данные:

норвежцев — 5 878 человек,
датчан — 7 006 человек,
голландцев — 18 473 человека,
фламандцев — 6 033 человека,
валлонов — 2 812 человек,
шведов — 601 человек,
швейцарцев — 1 584 человека,
французов — 3 480 человек,
Англичан — 432 человека,
Ирландцев — 115 человек,
Шотландцев — 107 человек.

Всего — 46 521 человек, то есть полнокровный армейский корпус. Надо отметить, что последним немецким солдатом, получившим Рыцарский крест за храбрость 29 апреля 1945 года в берлинской рейхсканцелярии, был французский эсесовец-доброволец Эжен Вало». («Союзники Германии на Восточном фронте»)

Вот оно как — именно француз. И что очень символично, из французов состояла дивизия СС — «Карл Великий». Как видим, древние смыслы не умирают, а продолжают жить в веках.

Гитлер, по сути дела, попытался объединить европейские регионы — с тем, чтобы захватить римский имперский центр, переместившийся из Константинополя в Москву. Россия, даже и в формате СССР, продолжала оставаться Третьим Римом. Хотя бы уже потому, что страна Советов включала в себя земли Российской империи, выступая как бы их хранительницей — на время, потребное для восстановления православно-имперского сознания. При этом СССР защищал русский народ и другие народы империи от разлагающего западного либерализма, который намного хуже даже самого радикального коммунизма. Несмотря на сугубо прогрессистские моменты. Советизм все-таки противостоял торгашескому коммерционализму и пытался делать упор на благородные стороны человеческой натуры, что было ближе к установкам традиционного общества.

Гитлеровское вторжение было с самого начала обречено на провал. Европейские провинции могли существовать отдельно от римского центра, но они не могли захватить сам этот центр. И даже соединение усилий многих европейцев, союзных Гитлеру, этому не помогло, а, скорее даже, помешало. Так, русское наступление на Сталинград началось с атак на позиции, занятые румынами. Такой же прием осуществили и при освобождении Воронежа. Тогда русские выходили в тыл немцам, атакуя венгерские и итальянские позиции. Союзники Гитлера были его слабым местом. И это свидетельствовало о том, что европейцы просто не могли стать силой, способной одолеть Третий Рим.

Тайны русского пространства

Часто говорят о том, что бросок Гитлера на Россию был этаким национальным самоубийством. Да, с этим можно согласиться. И дело здесь не только в том, что Гитлер недооценил мощь России, воевал на два фронта и т. д. Здесь был и метаисторический смысл. Германский фюрер попытался занять «римский центр», на что не имел никакого права. Немцы позиционировали себя как вожди «мирового арийства» — но сакрально-географические центры ариев находятся вне Германии и вне «периферийной» Европы.

Не в Европе, а именно в России нужно искать арктическую прародину ариев, о которой нам рассказывают «Ригведа и Авеста». Описанные там явления вполне соответствуют явлениям приполярных областей России. Например, в гимнах «Ригведы» и «Авесты» говориться о том, что на родине предков день длится полгода и столько же — ночь. Священные тексты настаивают на расположении блаженной страны предков за великими и бескрайними горами (хребты Меру и Хару). Именно с этих гор текут все великие земные реки, направляющие ход и на юг, и на север, в белопенное море. Древние греки тоже знали о существовании гигантских северных гор, которые они называли Рипейскими.

Некоторые исследователи отождествляют эти горы с уральскими хребтами, но последние строго с юга на север, в то время как интересующие нас гор — с востока на запад. Кроме того, отроги Урала никак нельзя отождествить с границей, которая разделяет земные воды на текущие в северное море и впадающие в море теплое, южное. Отметив эти и некоторые другие моменты, С. Жарникова, автор работы «Древние тайны Русского Севера», решила соотнести великие арийские горы с Северными Увалами — высотной аномалией Русской равнины. Скорее всего, они действительно тождественны и Меру, и Хару, и Рипеям, поскольку отвечают нескольким условиям.

Северные Увалы являются главным водоразделом северных и южных рек, а также бассейнов Белого (белопенного) и Каспийского морей. С них берет свое начало Северная Двина («двойная»), которую вполне можно сравнить с авестийской рекой Ардви (тоже переводимой как «двойная»), впадающей в белопенное море. Кроме того, на Северных Увалах (60 с. ш.) уже можно наблюдать год, разграниченный на темную и светлую половины. Древнейшая земля ариев находилась на территории современной России.

Но более того, в России располагалась прародина ванов — богов-земледельцев, почитаемых древними скандинавами — наряду с богами-асами. Средневековый автор Снорри Стурулсон сообщает о том, что ваны пришли из области, расположенной в устье Дона (Танаксвиля или Ванаксвиля). Часто в них видят славян-венедов. (В то же самое время асов тянут из Малой Азии или Парфии). Судя по всему, древнейшие славяне сыграли важную роль в этногенезе германцев, вообще, и скандинавов в частности. (Точно также германцы и скандинавы сыграли важную роль в этногенезе славян). А это значит, что когда Гитлер выступал против славян, почитая их за низшую расу, то он выступал против одного из истоков германства.

Это, конечно же, лишний раз свидетельствует о европейско-сепаратистском мышлении Гитлера, которое предполагает забвение подлинных истоков и отрыв от истинных центров Европы.

Мистерия Сталинграда

Напав на СССР, Гитлер думал, что воюет с оплотом коминтерновщины. На самом же деле он бросил вызов режиму, во многом преодолевшему интернационализм и продолжавшему (порой бессознательно) дело Царской России. И здесь очень показательная Сталинградская битва, чей символизм теснейшим образом связан с имперской мистикой.

Принято считать, что первое название Сталинграда восходит к тюркскому «сары-син» (желтая вода). Однако, вначале эту волжскую крепость называли «Новым городом на Царицыне острове», а потом «Царевым городом на Царицыне острове». Царев город — это и есть подлинная мистическая суть Города на Волге, который строился как крепость-форпост Царской Руси.

Во время гражданской войны у стен Царицына развернулась грандиозная битва красных и белых. Город был осажден войсками монархиста П. Н. Краснова. В последующем белые армии А. И. Деникина и А. В. Колчака упустили шанс соединиться в низовьях Волги, используя царицынское направление. (Колчак выступал за то, чтобы белые соединились на севере.) И это было символично — кадетствующие генералы проигнорировали не только царицынское направление, но и царское дело. Если бы они подняли знамя царизма, то красные были бы повержены.

Русскую державность, бой за которую проиграли белые, возродил И. В. Сталин, который был одним из руководителей обороны Царицына. Он же и совершил разгром Интернационала в конце 30-х, парадоксальным образом подняв белое знамя. Возможно, в те царицынские дни Сталин проникся белыми энергиями своих врагов, соединив их — на благо державы — с красной энергетикой. Вождь СССР сделал красную империю наследницей царской России. И поэтому Царев город закономерно стал городом Сталина, Сталинградом. В 40-е годы давний противник Сталина — Краснов — вновь выступил в поход против большевизма — теперь уже в составе немецкой армии. Вермахт, разгромленный под Москвой, устремился на Волгу, стремясь захватить город Сталина. И это должно было стать символической смертью красной империи, стиранием ее главного — сталинского — имени с политической карты. Но теперь уже за Красновым не было никакой правды, ибо весь расклад поменялся. Коминтерновщина была разгромлена, а СССР прошел через огненное сталинское перерождение.

Гитлер вел за собой немцев и других европейцев, думая, что он символически воспроизводит разгром Хазарского каганата. На самом же деле он воспроизводил бунт европейских окраин против Царьграда, против Второго Рима. И ему противостоял не тюркский «сары-син», но Царев град, град Сталина.

Европейские армады были разбиты — также, как под Москвой (Третьим Римом), а позже — и под Питером (годовщину уничтожения блокады отмечали на днях). Показательно, что покровителем — и Города на Волге, и Города на Неве является Святой Александр Невский — великий русский вождь, давший отпор Западу много столетий назад. Именно благодаря Невскому мы не попали в орбиту западного влияния, сохранив себя как православная страна, наследующая Византии. Если бы Запад подчинил себе Владимиро-Суздальскую Русь, то нас бы ожидал жесточайший прессинг, по сравнению с которым любой ордынский набег показался бы доброй сказочкой. Нас бы мяли и перемалывали, пропуская через европейскую мясорубку, пытаясь изжить наш «византизм». Европейские элиты были совершенно беспощадны по отношению собственным народам, к своим же единоверцам. А уж православных русичей они, скорее всего, ликвидировали как народ, включив отдельных, вестернизированных представителей, в «семью братских народов».

Неудивительно, что образ Александра Невского сыграл такую важную мобилизационную и вдохновляющую роль во время Великой Отечественной войны.

Продолжение следует…

http://www.win.ru/civil/1448.phtml?PHPSESSID=4ddd3b742ea4fb697e9e36bcbc54dc56


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика