Русская линия
Одна Родина Елена Пономарева14.01.2009 

Прекратить украинский «массаракш»!

То, что очередную, на этот раз европейскую газовую войну «незалежный» Ющенко начал не по собственному разумению и не только в силу генетической русофобии, должен знать каждый. То, что украинский политический класс, играющий не на своём поле и не на свои деньги, не является самостоятельным субъектом, стало общим местом. Сегодня важно другое.

Выход из ситуации, которая для Украины может быть названа только одним словом — «национальная катастрофа», компрадорская команда Ющенко видит в двух плоскостях. Во-первых, это «перезагрузка» населения Украины в интересах борьбы за создание «нации-государства». Во-вторых, использование стратегии «управляемого хаоса», суть которой заключается в известном американском принципе: «чтобы мы жили благополучно, надо весь мир сделать неблагополучным».

Итак, идеологи мирового правительства предложили разыграть европейскую карту. Война экономическая, начатая Киевом и поддержанная Европой, тесно связана с войной информационной и ведётся против России.

«Мир наизнанку» означает, что вор не только не «должен сидеть в тюрьме», а становится высоконравственным субъектом — он «восстанавливает справедливость». Ну, несправедливо ведь, что Россия действительно приросла Сибирью и Дальним Востоком! Несправедливо, что не Украина, а Россия владеет уникальными природными ресурсами! А для таких следующих в фарватере группировки Ющенко организаций, как Украинская национальная самооборона (УНСО) и Украинская национальная ассамблея (УНА) — вместе они зарегистрированы Министерством юстиции Украины как единая политическая организация под общим названием УНА-УНСО — несправедливость принадлежности газа и нефти только России даже не обсуждается. «Своей целью УНСО объявляет повсеместную борьбу с русским империализмом — от Прибалтики до Дальнего Востока („Зеленого Клина“) — и создание Украинской империи. Большая Украина, по мнению руководителей организации, должна включить в себя все земли бывшего СССР, где украинцы составляли большинство населения: части России, Белоруссии, Казахстана и т. п. (выделено мной)». (1)

При таких целях становится понятным, почему члены УНА-УНСО участвовали в 1994 г. в военных действиях в Чечне на стороне Дудаева, украинские наёмники сбивали русские самолеты в ходе пятидневной войны в Южной Осетии, а политическое руководство Украины дает указания на отбор транзитного газа, не испытывая при этом даже малейших неудобств.

***

Фантастика, как это ни странно, зачастую лучше отражает реальную картину мира. В чрезвычайно своевременно экранизированном Ф. Бондарчуком романе братьев Стругацких «Обитаемый остров» (кстати, фильм снимался на Украине) жители планеты Саракш, на которую попал главный герой Максим Каммерер, в острых случаях ругались словом «Массаракш!».

«Массаракш», в силу звучности, стало излюбленным интеллигентским ругательством ещё в советское время. При этом позабылся исходный смысл фантастического неологизма: «массаракш» у Стругацких значило «мир наизнанку». Причем, с одной стороны, это ругательство означало некую высшую степень невероятной чепухи — мир не может быть вывернут наизнанку. С другой стороны, планета Саракш обладала причудливыми атмосферными характеристиками, в результате которых наблюдателю казалось, что он живет не на выпуклой, а на вогнутой поверхности, не на внешней, а на внутренней поверхности шара. Кроме того, правители планеты — «Неизвестные Отцы» — при помощи технических средств (вышки-излучатели и тотальный контроль) так воздействовали на сознание населения, что оно воспринимало свое существование на вогнутой стороне как данность. В результате получилось уникальное явление: «массаракш» — нечто невообразимое, предел чепухи и бреда, в буквальном смысле означало лишь представление о жизни на поверхности шара. То есть — для подавляющего большинства — объективную правду.

Сила навязанных обществу штампов и шаблонов может пересиливать реальность. Все мы знаем, что может случиться с мостом, если по нему пойдёт в ногу рота солдат, но мы не задумываемся над тем, что будет, если «идти в ногу» по информационным и образовательным сетям. А произойти может то же самое, что и с мостом: катастрофа, информогенная катастрофа. И беда, если нет командира, готового вовремя отдать приказ идти «не в ногу», если нет силы, способной разрушить единый информационный прессинг, создать альтернативные коммуникации. «Скованные одной цепью, связанные одной целью» западные и ангажированные с ними украинские СМИ под чутким руководством Бильдербергского клуба успешно выворачивают мир наизнанку. Р. Саланта, бывший президент CBS News, даже не скрывает этого: «Наша работа заключается в том, чтобы дать людям не то, что они хотят, а то, что мы считаем для них необходимым».(2)

«Массаракш», о котором ещё в 1969 г. писали Стругацкие, налицо.

«Массаракш» по-украински — это не только дезинформация своих граждан, лишение их российских источников информации, но и выворачивание истории наизнанку. Война против русского языка и культуры (правда, под руководством «Известных Отцов», начиная от Р. Мердока и заканчивая Ющенко) ведётся с 1991 г. И беда, как известно, не приходит одна. Фактически мы превращаемся в соучастников уничтожения нашей культуры, истории, наследия наших отцов. Мы в своей «инерции глупости, сытости, трусости и лени пытаемся не дать себе вновь увидеть открытыми глазами, что война есть война, и что на нас напали. Напали очень серьёзные, бескомпромиссные враги. А мы, победив в середине века одних таких же, бросили все силы победителей на то, чтобы укрыться одеялом с головой, только бы вновь не приснился кошмарный сон…».(3)

Мы не хотим признать, что наступление на Россию начинается с уничтожения русской культуры в Украине, Прибалтике и странах Центральной Азиии, как надругательство над Сербией начиналось с уничтожения и изгнания краинских сербов из Хорватии, с бомбардировок боснийских сербов и принятия Дейтонских соглашений (пересмотр которых приведет вскоре к созданию унитарного мусульманского государства Боснии и Герцеговины), с превращения Косова в криминальное новообразование под присмотром НАТО. Однако вернёмся к Украине. Приведу лишь некоторые факты из новейшей истории этой страны.

В условиях политического кризиса 2007 г. произошла резкая интенсификация украинизаторских усилий в культурной и языковой сферах. Запомните: через три года всё высшее образование в Украине будет переведено на украинский язык; уже вступил в силу закон об обязательном дублировании на украинский всех прокатных копий зарубежных фильмов и закон, запрещающий вещание русскоязычных каналов. Ющенко при каждом удобном случае заявляет об информационной угрозе со стороны русскоязычных СМИ.

Один из важнейших вопросов современной украинской политики — это природа идентичности, точнее — идентичностей населения юга и востока страны, а также украинский национализм. Сразу стоит оговориться, что под особой восточно-украинской идентичностью понимается объединение и тех, кто считает себя украинцами по крови, но говорят по-русски, и тех, кто идентифицируют себя как русские — таких, по данным переписи 2001 г., насчитывалось 8,3 млн. чел., или 17, 3% населения Украины. Данные последней переписи выявляют страшные тенденции: по сравнению с 1989 г. удельный вес русских сократился более чем на 3 млн. чел., или на 6,6% (!!). Л. Кучма в своей книге «Украина — не Россия» резко критиковал политологов, называющих происходящее в Украине «геноцидом русских», и предлагал объяснять это следующим образом: «Одни русские уехали, другие — их, конечно, подавляющее большинство среди „исчезнувших“ миллионов — просто вернули себе „украинское первородство“. А кто-то из русских (по зеркальному примеру иных украинцев 1989 г.!) записал себя в украинцы».(4) При этом Кучма умышленно не вспоминает о том, что именно в годы его президентства была развернута широкая кампания по искоренению фактов применения русского языка в учреждениях Украины, а также по преследованию должностных лиц, допускавших в этой сфере «нарушения».

Однако то, что было при Кучме, оказалось лишь мягкой прелюдией к западноукраинскому гуманитарному экспансионизму. За годы «незалежности» Украины мы, казалось, привыкли к напору необузданной фантазии галичан и волынян. Однако меня глубоко поразила новая пиар-кампания, развернутая в общественном транспорте Львова.(5) Контролёры автобусов, трамваев и троллейбусов несколько потускневшего за годы самостийности украинского Пьемонта раздают пассажирам листовки с душераздирающей историей. Дело в том, что Богдан Сташинский, выстреливший в национального героя Украины, лидера ОУН-УПА Степана Бандеру ампулой с ядом, оказывается, начал свою чёрную деятельность с того, что. не заплатил за проезд. За что был препровождён в участок, где его и завербовали лубянские изуверы.

Из этой истории составители листовки делают вывод: каждый, кто не платит за проезд, есть потенциальный агент российских спецслужб и, возможно даже, будущий ликвидатор настоящих патриотов! В том, что настоящие укрпатриоты регулярно платят за проезд, сомнений быть не может! Это же вам не российский газ — его можно безнаказанно воровать и потреблять бесплатно, расплачиваясь за те «мучения», которые пережила Украина под игом москалей — превратилась в индустриально самую развитую республику СССР, получила индивидуальное членство в ООН, была существенно расширенна территориально за счет исконно русских земель и т. п.

Как оценить подобные пиар-кампании, не срываясь на ненормативную лексику? Массаракш!

Кстати о ненормативной лексике. В Украине повсеместно распространяются листовки, унижающие национальное достоинство русских. И самой мерзкой представляется следующая (полностью сохраняю написание). Главному призыву («Пам'ятай! Матюки перетворюють тебе в москаля») сопутствует такой пассаж: «.В рАссэi матом не ругаются. На ньом там разгАварiвают». Всё это дополняет ужасно омерзительная, беззубая рожа взлохмаченного, противно осклабившегося, спившегося мужика. Вот вам и образ России.

Весной 2007 г., как раз накануне нового обострения политического кризиса, вызванного роспуском Верховной рады и связанного с ним нового витка интенсификации национализаторской политики, украинский Центр им. Разумкова провел развернутое и довольно ценное социологическое исследование. Социологи выделили следующие группы:

* «русские», т. е. «граждане Украины, русские по национальности, для которых родным языком является русский, которые относят себя к российской культурной традиции и используют русский язык в повседневном общении»;

* «украинцы» — «граждане Украины, украинцы по национальности, для которых родным языком является украинский, относящие себя к украинской культурной традиции и использующие украинский язык в повседневном общении»;

* «русскоязычные украинцы», т. е. считающие себя украинцами по национальности;

* «двуязычные украинцы» — с украинской национальностью и украинским языком как родным;

* «двуязычные украинокультурные украинцы», т. е. декларирующие украинскую национальность, украинский язык как родной, принадлежность к украинской культурной традиции. (6)

На вопрос, считают ли себя респонденты патриотами Украины, три последние категории, т. е. люди с украинской этнической идентичностью, но пользующиеся русским языком в повседневности, отвечали практически одинаково. Уверенное «да» — от 37 до 42%, «скорее да» — от 41 до 45%, «скорее нет» — от 11 до 6%, уверенное «нет» — 3% или меньше. Затруднились ответить — 6−7%. Положительные ответы в этой группе в сумме (80% и более) почти равны сумме положительных ответов «украинцев», с той разницей, что в этой группе уверенное «да» составляет 59%, а «скорее да» — 30%.

Совсем иначе выглядели ответы «русских». Уверенное «да» давали 20,4%, «скорее да» — 29%, т. е. менее половины считали себя патриотами Украины. 14% русских открыто декларировали, что не считают себя патриотами Украины, 27% давали ответ «скорее нет», еще 9% уклонились от ответа.

Еще резче выявляются оценки в ожиданиях развития языковой и культурной ситуации. Лишь 4% русских согласны с тем, что украинский язык должен быть единственным государственным языком Украины, 13% удовлетворились бы тем, чтобы русский был официальным языком в некоторых регионах, а 70% считают, что русский должен быть вторым государственным языком. Еще 10% вообще считают, что русский должен быть единственным государственным языком страны.

Практически зеркальная ситуация в группе «украинцев», где 71% настаивают на том, что украинский должен быть единственным государственным языком, лишь 6% согласны предоставить русскому статус второго государственного языка, а 20% - официального языка в некоторых регионах. Русскоязычные украинцы в этом вопросе оказываются довольно близки к русским — 49% респондентов в этих группах выступают за два государственных языка. Однако среди тех русскоязычных украинцев, которые владеют украинским языком, лишь чуть более 20% согласны предоставить русскому статус второго государственного языка.

В вопросе, какая культурная традиция будет преобладать в Украине в будущем, лишь 6% русских готовы смириться с безраздельным доминированием украинской культуры, 50% считают, что в разных регионах будут преобладать разные традиции, и 24% - что преобладать будет русская традиция. В группах, владеющих украинским языком, неизменно преобладают те, кто согласен с доминированием украинской культурной традиции, хотя лишь среди украинцев такие люди составляют абсолютное большинство (59%).

Важно, что относительно определения украинской нации во всех группах наиболее популярным ответом был — «гражданская нация, включающая всех граждан Украины» (русские и русскоязычные украинцы — 43 и 42%, остальные группы — по 35%). Однако сумма остальных ответов, по-разному акцентирующих этнический характер нации, во всех группах украинцев больше, чем процент ответов, акцентирующих гражданский принцип.

В целом эти данные подтверждают, что русскоязычные украинцы хотели бы равноправного статуса для русского языка и культуры, но готовы смириться с политикой в духе «нации-государства», в то время как русские решительно такую политику отвергают. Логично предположить, что в их среде за последний год выросли уровень дискомфорта и потенциал для политической мобилизации в ирредентистском духе. Напомню, что «целью политики в духе модели нации-государства является утверждение единой, мощной идентичности сообщества как членов нации и граждан государства. Для достижения этой цели государство проводит гомогенизирующую ассимиляторскую политику в области образования, культуры и языка. В сфере электоральной политики автономистские партии не рассматриваются как партнеры по коалиции, а сепаратистские партии либо объявляются вне закона, либо маргинализуются». (7)

В дополнение к вышесказанному отметим очевидное разочарование в политике Партии регионов (ПР) среди тех избирателей, которые придают первостепенное значение вопросу о статусе русского языка и культуры. ПР не продемонстрировала настойчивости в реализации своих лозунгов в этой сфере и во многом по этой причине постепенно теряет поддержку электората. На Украине всё более отчётливо обрисовывается ниша для новой политической силы, которая может позиционировать себя как «русская партия». В Крыму, где русские преобладают, такие организации уже есть. Особое внимание я хочу обратить на партию «Родина», лидером которой выступает депутат Одесского горсовета Игорь Марков. Как говорит сам И. Марков, создание политической партии является объективным и необходимым ответом на антинациональную деятельность нескольких группировок, «которые преследуют своей целью элементарный делёж денег, совершенно не заботясь об интересах народа… Правду говорят, хороших людей больше, но плохие лучше организованы». (8) Видимо пришло время и хорошим людям объединяться.

Партия «Родина» качественно отличается от других партийных институтов современной Украины. Существующие во властном пространстве партии созданы исключительно «сверху» — государственными топ-чиновниками на деньги нескольких крупнейших бизнес-структур. Те партии, которые формировались «снизу», не смогли преодолеть местечковость и достаточно маргинализированы. Партия «Родина» изначально формировалась на уровне «среднего звена»: из депутатов городского собрания, известных на юге и востоке Украины общественных деятелей и журналистов, бизнесменов, составляющих основу среднего класса, военных, бывших и действующих. Но главное, что это совершенно новое движение, имеющее широкую народную поддержку среди всех социальных слоев, начиная от рабочих и заканчивая профессорами университетов; наиболее многочисленны и активны среди людей, поддерживающих это движение, молодежь и люди среднего возраста. Главной целью партии «Родина» является прекращение параноидальной политики Киева по уничтожению русского языка и культуры, возврат к нормальным взаимовыгодным отношениям Украины и России, предоставление людям возможности свободного общения на родном языке, получения нормального, а не ущербного образования.

Игорь Марков убеждён, что в ближайшие годы политическая элита Украины полностью обновится, потому что больше так жить нельзя! Нельзя позволять обманывать свой народ, предавать свою историю, творить надругательство над ценностями, которые святы!

Известно, что сознание формируется во многом благодаря мифам. Главным трофеем Второй мировой стала ее мифология. «Мифология сильнейшая, охватившая собой весь мир и породившая ни много ни мало всеобъемлющую систему нового мироустройства. Мифология, в центре которой — как и должно быть в мифологии — борьба добра со злом. А в данном случае — очень большого, очень мужественного добра с абсолютно чудовищным, дьявольским злом, злом совершенно дистиллированным и получившим свое предельное воплощение в ужасах холокоста». (9)

Эта мифология позволила совершить невероятное. Она позволила создать Организацию Объединенных Наций, объединившую практически все существующие на земле нации (как известно сам термин «Объединенные нации» был поначалу лишь самоназванием антигитлеровской коалиции). Она дала возможность предложить миру — накануне начала ядерного противостояния и раскола на враждебные системы — такой механизм учёта всеобщих интересов, который сохранил свою действенность на протяжении пятидесяти с лишним лет (возможно, самый длительный срок существования мирового межгосударственного консорциума). А главное — мифология, порожденная Второй мировой войной, позволила человечеству сформулировать несколько общепризнанных запретов, запретов на превращение человеческого общества в вурдалачье стадо, запретов, позволяющих мировому сообществу время от времени переступать через взаимные противоречия и защищать «малых сих» в какой-нибудь точке мира.

В современной Украине даже мифы Великой войны выворачиваются наизнанку — происходит героизация нацистских коллаборантов из числа местных националистов, гуманизация бандеровца. Радикальный националист, убийца, который любыми способами боролся против власти, становится защитником украинцев от страшного «москаля»!

«Перезагрузку» населения Украины, по мнению современных коллаборантов, должен обеспечить украинский национализм как идейный комплекс. В этот комплекс входят: культ УПА, культ «голодомора», курс на полную украинизацию всей Украины, распространение нерусского исторического сознания и неправославных верований, антикоммунизм и антисоветизм, конфликт с Россией, идентификация Украины как европейской страны и нации, стремление войти в НАТО и ЕС, либеральные реформы. Главная функция этого комплекса — сплотить украинскую нацию вокруг идеи выживания в ходе столкновения украинцев с государством, центром которого является Москва. Речь идет не просто о русофобии: источник смертельной угрозы украинцам трактуется гораздо шире — через русскую государственность.

В такой ситуации даже Ф. И. Тютчев вряд ли бы сказал: «А мы попробуем любовью..». Ведь надоело постоянно оправдываться за великие свершения! Надоело постоянно идти на уступки, прощать ненависть, лицемерие, жадность!

Мы должны прекратить этот украинский «массаракш»!

(1) Секачев В.Р. Украинский национализм и украинцы //Социальное согласие против правого экстремизма. — М., 2005. — Вып. 3−4. — С. 334.

(2) Эстулин Д. Кто правит миром? Или вся правда о Бильдербергском клубе. — М., 2008. — С. 41.

(3) Юрьев Д. Первый мировой массаракш — http://old.russ.ru/ist_sovr/20 020 606.html

(4) Кучма Л.Д. Украина — не Россия. — М., 2004. — С. 298.

(5) Пристинский В. Неоплаченный проезд как рекомендация ФСБ //Время Ч. — Одесса, 12.12.2008. — С. 9.

(6)Литвиненко А., Якименко Ю. Русскоязычные граждане Украины: «Воображаемое сообщество» как оно есть // Зеркало недели. — Киев, 2008. — N 18 (697). — Режим доступа: http://www.zn.ua/1000/1550/62 942/

(7) Миллер А.И. Государство и нация в Украине после 2004 г. // Политическая наука. — 2008. — N 4. — С.110.

(8) Марков И. «Надоело!» // V.I.P. — Одесса, 2008. — N 3 (октябрь). — С. 5−6.

(9) Юрьев Д. Первый мировой массаракш — http://old.russ.ru/ist_sovr/20 020 606.html

http://www.odnarodyna.ru/articles/1/449.html


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика