Русская линия
Радонеж09.01.2009 

И Слово стало плотью, и обитало с нами

7 января по новому стилю Святая Православная Церковь празднует Рождество Христово. Это событие, величайшее в мировой истории, явление в наш мир его Создателя и Спасителя, осталось практически незамеченным историками того времени; и это побуждает нас задуматься о том, что важно и что не важно в нашей жизни. Историки писали о том, как римские императоры сменяли друг друга, о том, как могущественные империи вели между собой опустошительные войны, о том, как политики произносили речи, убеждая в чем-то римских сенаторов или воодушевляя свои войска. Для них рождение Младенца в отдаленной и, в глазах римлян, полудикой, провинции огромной римской Империи было чем-то совершенно не заслуживающим внимания. Нам это кажется удивительным — ведь то, что происходило, должно было изменить все лицо мира, и сам великий Август, император Рима, останется в памяти человечества как тот, во времена которого родился Христос — но люди действительно находили себе что-то более важное.

Так и сейчас — люди суетятся, беспокоятся о каких-то своих делах, о чем-то спорят и ссорятся, и не замечают, как пред ними открываются врата небесные,
и предвечный Сын Божий становится человеком на руках у Своей Пречистой Матери. Как свидетельствует святой Апостол и Евангелист Лука, «В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господняосияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городеДавидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, вчеловеках благоволение! (Лук.2:8−14)»

Рождество — великая радость всем людям, ибо приходит Тот, Кого ветхозаветные пророки называют «желаемым всеми народами» (Агг.2:7), Тот, кто являет собой ответ на все духовные искания человеческого рода.

Все религии мира выражают — иногда несовершенным, иногда грубо ошибочным образом — ту жажду богообщения, о которой блаженный Августин говорит: «Ты создал нас для Себя, и мятется сердце наше, пока не успокоится в тебе». Во всех народах люди ищут истины, ищут спасения; и вот в ночь Рождества Бог являет людям Истину и Спасение -Богомладенца. Как пророчествует Исайя, «младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. (Ис .9:6)». Удивительно, но Пророк, говоривший в глубине Ветхозаветных времен, ясно возвещает центральную истину Православной веры — истинуБоговоплощения. Младенец, покоящийся на руках у Матери, есть в то же самое время Бог крепкий. Как свидетельствует о той же истине Святой Евангелист Иоанн, «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его…. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. (Иоан.1:1−14)»

Греческий глагол, переведенный на русский переводе как «обитало», в оригинале имеет форму, обозначающую, скорее, «поселилось и продолжает обитать». Бог, пребывая Богом, воспринял на Себя человеческую природу, стал одним из нас, во всем подобным нам, кроме греха. Более того, этот Человек пребывает среди Своих верных здесь, на земле: «Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.(Матф.18:19)» Как говорит Господь в Евангелии, «И вот, Я с вами все дни до конца века. (Матф.28:20)»
Местом Его живого, действенного, спасительного присутствия яляется, по Его собственному слову, Святая Церковь; «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Матф.16:18)»; мы же призваны с благоговением и благодарностью принять попечение Божие о нас и пребывать в Его Церкви, питаясь установленными Им таинствами, в трепетной надежде, в вере и покаянии ожидая того дня, когда мы увидим Его и возрадуемся Ему вовеки.

http://www.radonezh.ru/analytic/articles/?ID=2915


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика