Русская линия
Санкт-Петербургские ведомости Дмитрий Ратников14.10.2008 

Свободу — трамваю

В субботу закрыли станцию «Горьковская». Событие, о котором столько говорили, наконец-то произошло. В течение долгих четырнадцати месяцев в наклонном тоннеле станции будут менять гидроизоляцию. И все это время жителям Петроградской стороны придется выбирать другие маршруты передвижения. Как это происходило, в первый рабочий день начавшейся недели выясняли корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

На синеватом небе Петербурга только начало светать, а в питерской подземке уже не протолкнуться. Лишь со второй попытки смог на «Достоевской» втиснуться в вагон. Минут через десять со «Спортивной» выхожу на проспект Добролюбова. Только приблизился к трамвайной остановке, как ко мне обращается мужчина: «Не подскажете, какой трамвай ходит до улицы Куйбышева — „шестерка“ или „сороковой“?».

Оба этих маршрута с понедельника, по словам чиновников транспортного комитета, усилены: на них работают дополнительные вагоны. Дело в том, что оба номера идут по всему Кронверкскому проспекту, а одной из ключевых остановок у них была станция метро «Горьковская».

Собственно, это и объясняю мужчине. И спрашиваю: «Ощутили на себе закрытие „Горьковской“?». «Вот когда настанет зима, тогда и посмотрим, хорошо ли на морозе ждать трамвая», — отвечает он. Буквально через полминуты после этих слов подошла «шестерка», уже битком набитая.

Я решил пройти весь маршрут пешком. И заодно посмотреть, как часто ходят трамвайные составы. Свидетельствую: интервалы в промежутке между девятью — десятью утра были 4 — 6 минут. Сносно. Так и обещали транспортные ведомства.

Через тронутый осенним багрянцем Александровский парк не спеша шагаю от проспекта Добролюбова в сторону «Горьковской». За почти полтора километра до вестибюля метро мимо меня по Кронверкскому проспекту пронеслись пять трамваев в одну сторону и четыре — в другую. Чаще всего были видны два синих огонька — так с недавних пор обозначается «шестерка». Раза в два реже — два зеленых: это «сороковой».

Вокруг «Горьковской» непривычно малолюдно. Рабочие доделывают забор, которым обнесли павильон. Оказалось, что двух выходных дней не хватило на это трудоемкое занятие. И о людях метростроители не подумали: забор поставили вплотную к газонам. По узкой тропке, шириной всего полметра, пришлось топать прямо по осенней грязи.

Подхожу к пересечению Кронверкского и Каменноостровского проспектов и вижу на противоположной стороне ярко-зеленого гаишника. Он усердно останавливает иномарки и проверяет, в порядке ли у их владельцев документы. Тут я вспомнил — в комитете по транспорту нам говорили: управление ГИБДД обещало прийти на помощь петербуржцам и организовать бесперебойное движение трамваев.

Пытаюсь понять, чем же этот конкретный инспектор может способствовать «бесперебойному движению»? А вот чем: часть Кронверкского проспекта возле соборной мечети односторонняя; по левой половине дороги устроена выделенная полоса для трамвая. А водители автомобилей, несмотря на сплошную осевую и угрозу лишения прав, то и дело сворачивают на рельсы. Вот и думаю: наверное, гаишник ловит нарушителей… Ан нет: он почему-то не остановил ни одну замеченную мною на трамвайной полосе машину!

Подхожу ближе. Инспектор решает покинуть пост и перейти в специальную будку, откуда можно управлять светофорами. Думаю: наверное, сейчас будет включать зеленый свет на перекрестке каждому трамваю. Опять ошибся.

Не выдерживаю — подхожу. «Доброе утро! Корреспондент газеты „Санкт-Петербургские ведомости“. Только один вопрос: вы получали какие-нибудь указания в связи с закрытием „Горьковской“?». «Я не могу давать комментарии», — ответил ярко-зеленый жилет.

А что думают горожане, обитающие в окрестностях закрытой станции, о сложившейся транспортной ситуации? «Привыкаю. Мы ко всему быстро привыкаем, — говорит женщина средних лет. — Я живу недалеко от особняка Кшесинской и теперь вынуждена ездить к „Петроградской“. Туда по улице Чапаева ходит „сороковой“. Только вот жду его уже двадцать минут (этот разговор происходит уже в половине одиннадцатого. — Прим. авт.). За это время смотрите, сколько людей собрались на остановке — человек тридцать. Трамваи бы, конечно, ходили чаще, если бы машины не ездили по путям».

Молодой человек рядом не выдерживает: «К черту трамвай — поеду на маршрутке». К остановке подрулил китайский микроавтобус К-30 и забрал немалую часть ожидавших.

…А я вот решил воспользоваться альтернативным видом «транспорта» — своими ногами. И отправился через Сампсониевский мост к «Площади Ленина-2», чтобы уже оттуда ехать в свою газету. Замечу, что по пути не встретил ни одного сотрудника ДПС. Может, потому, что серьезных проблем на этой трассе еще не возникало?..

Пока я совершал этот пеший «экскурс», вот что сказал моему коллеге, оставшемуся в редакции, по телефону замначальника Госавтоинспекции ГУВД Санкт-Петербурга и Ленобласти полковник милиции Виктор Гранев: «Мы все сделали, как и обещали, для нормального передвижения граждан и пассажирских перевозок. Особенно для движения трамваев, число которых здесь значительно выросло. Выставлены усиленные посты ДПС на пересечении Каменноостровского и Кронверкского проспектов, у моста Свободы (теперь он называется Сампсониевским. — Прим. ред.), в районе Финляндского вокзала, на улицах Лебедева и Боткинской, с тем чтобы трамваи в районе „Горьковской“ не попадали в пробки по пути следования к метро».

http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10 253 539@SV_Articles


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика