Русская линия
Фонд «Русская Цивилизация» Григорий Героев08.11.2005 

Неформальная молодежь

Неформальная молодежь появилась в нашем обществе по ряду причин. Хотелось бы отметить лишь несколько из них. Стоит отметить, что молодежь всегда и везде стремится к общению со сверстниками, бежит от душевного одиночества, а его испытывают многие, проживая в отдельных квартирах с непонимающими их, как они считают, родителями. Для многих противопоставление себя, своего «Я» взрослым — нормальное явление. Протест который они выражают, может быть пассивным, через внешнее, скорее показное демонстративное отрицание существующего порядка, отказ от соблюдения принятых в обществе правил. Конечно, есть и агрессивные формы протеста, выражающиеся в эпатаже, граничащим с хулиганством, а иногда переходящим в него. Но ведь это происходит далеко не всегда. Часто это просто «вольные художники», «хиппи», «ролевики» и прочие достаточно безобидные неформальные сообщества, где подростки просто собираются пообщаться с себе подобными.

Но самой главной причиной сегодня является не достаточное духовное воспитание, полное отсутствие нравственных норм не только у детей, но и у родителей. Если родители в своем повседневном общении с ребенком не ищут воли Божией, а преследуют интересы собственного «Я», то греховная направленность жизни отца и матери вызывает не только душевное страдание ребенка, но и порождает ее духовное повреждение. Вместо любви, послушания и почтения к родителям у него формируется враждебный настрой, установка на бунтарство и низвержение авторитетов.

В результате, близкие люди (родители и дети) начинают воспринимать друг друга как враги. Возникшее противостояние со временем до неузнаваемости искажает прежнее отношение друг к другу: вместо взаимного пожелания добра и молитвы друг о друге, у родителей формируется желание наказать, а у детей — желание, во что бы то ни стало отомстить за причиненные обиды и страдания.

Эгоизм родителей, происходящей от своеволия и гордыни, программирует со стороны ребенка необходимость защищаться от подавления достоинства и свободы собственной личности. Желание родителей «заставить», «настоять на своем», «потребовать» воспринимается со стороны ребенка как вторжение в его внутренний мир, как духовное наступление, агрессия. При этом отношения доверия и любви рушатся, образ Божий затемняется: душа ребенка ожесточается, испытывает страх перед властью и авторитетом родителей, раздражается, негодует и обижается, вынашивает желание отомстить, запомнить причиненное зло, ответить на него таким же злом.

Ответом на все это среди молодежи — неформальные объединения. Неформальные объединения — это, по сути, целая система, очень своеобразное социальное образование. Его нельзя назвать группой, это, скорее социальная среда, круг общения, конгломерат групп или даже их иерархия, где существует яркое деление на «своих» и «чужих». Проще говоря, это государство в государстве, требующее очень глубокого изучения.

Силовой подход к решению данной проблемы в отношении детей, со стороны родителей порождает такое же сильное сопротивление. Победить в этой бессмысленной борьбе никто не сможет. Победитель сразу же становится побежденным. Таким образом, гордость родителей и желание во что бы то ни стало настоять на своем, вызывает повышенную жажду самоутверждения у ребенка, и, тем самым формирует у него в душе такую же горделивую позицию. Долгое пребывание в этой позиции непременно скажется не только на духовном состоянии ребенка, но может привести его даже на край физической гибели или одержимости злыми духами. Лишения ребенка покрова родительской христианской любви чревато для него самыми печальными последствиями. Ломается прямая перспектива роста личности, ломается судьба, болеет и постепенно умирает человеческая душа, так как обида, страх и ожесточение лишают ее покрова целомудрия. А в образовавшуюся духовную брешь свободно проникают бесы.

Такие дети окружают нас повсюду.

Именно семейное воспитание сегодня активно, как конвейер выпускает на улицу детей с неформальными взглядами, поведением, внешностью. «Украшая» свои лица серьгами, гвоздиками и прочей пирсинговой атрибутикой они нам показывают не свою свободу, как наивно полагают, а душевную рану, недостаточность любви в своей семье. Они показывают свое искалеченное сознание, а вместе с тем и душу. Единственным средством исправления данной ситуации, является добровольный подвиг покаяния с обеих сторон.

По материалам книги «Семейный крест» Ирины Мошковой

http://www.rustrana.ru/article.php?nid=14 418


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика