Русская линия
Русский вестник А. Щербаков21.10.2005 

О публичной политике и публичных политиках
Мнение политобозревателя

В прямой линии Путина от 27 сентября 2005 г. было, кроме упомянутых в прошлом номере «Русского Вестника», еще несколько важных заявлений. Он назвал привлечение иммигрантов в Россию стратегическим вопросом и пообещал пускать иммигрантов в Россию понемногу (это поскольку же в год?), чтобы не создавать лишние конфликты с постоянным населением и дать возможность привыкнуть к переселенцам. Отметим: Путин понимает, что конфликты между иммигрантами и постоянным населением неизбежны. За этим же заявлением стоит и намерение привлекать в Россию инокультурных и иноверческих иммигрантов, хотя в странах бывшего СССР хватает близких или тождественных по культурно-историческим корням людей. Это прежде всего славяне из Казахстана, Средней Азии, Прибалтики. Положение их незавидно, перспективы и того хуже. Им и их потомкам грозит через 30−40 лет вымирание или вынужденная ассимиляция.

Все эти люди — а их наберется несколько миллионов — в местах проживания считаются людьми второго сорта. Именно этих людей надо привлекать в Россию и предлагать им гражданство. Они смогли бы заменить нелегальных иммигрантов, проживающих ныне в России, тем более что нынешние нелегалы не являются высококлассными специалистами — скорее наоборот, да и криминализованы весьма значительно. Но о привлечении в Россию славянских иммигрантов с территории бывшего СССР, тем более о заявительном предоставлении им российского гражданства ничего сказано не было. Судьбы этих людей нынешнего Президента России, по всей видимости, не интересуют.

Слава Богу, народ думает иначе. Вскоре после «прямой линии» состоялась передача «К барьеру», где по вопросу иммиграции обменялись мнениями Д. О. Рогозин и А. Е. Гербер. Уважаемая Алла Ефремовна обосновала необходимость завоза в Россию иностранцев, мягко говоря, непродуманно — мол, в одном городе производство останавливается, в другом — создается. Значит, нужны иммигранты. На это напрашивался ответ — безработные одного города занимают рабочие места в другом и никаких иммигрантов не надо. Хотя Рогозин и не нашел такого простого ответа, он все равно победил по голосам зрителей даже на НТВ четырехкратно — 96 тыс. против 24 тысяч. «Судьи» же отдали предпочтение Гербер — 3:1.

Честно говоря, на этой передаче победил не Рогозин, а позиция по поводу иммигрантов. Сам же Дмитрий Олегович поведал миру интересные подробности о себе и «Родине». Его другом, оказывается, является Ара Абрамян — глава Союза армян России. Это он еще в 2002 г. вместо того, чтобы осудить возмутительные действия соплеменников в подмосковном Красноармейске (теперь его называют Красноармянск), обвинил русских людей, вставших на защиту раненого армянами человека, к жене которого — в присутствии мужа, четверо армян проявили весьма характерные признаки «великой дружбы народов». Тогда по телевидению выступило несколько представителей армянской диаспоры, но только одна женщина-врач осудила действия соплеменников, остальные же требовали суда над русскими националистами.

Еще выяснилось, что советником Рогозина по нацвопросам является бывший мэр Грозного Гантамиров, заявивший, что 20% чеченского народа погибли на войне (надо полагать в 1994−96 гг.), умолчав о том, из-за чего началась война и сколько русских было убито чеченцами в Чечне и по всей России с 1990 г. И это заявил тот, кого считали образцово-показательным «хорошим чеченцем». Зато теперь понятно, в каком ключе Гантамиров решает национальные вопросы.

Но не будем судить Рогозина слишком строго — ему есть у кого поучиться. У самого Путина национальными вопросами ведает Аслаханов. Поэтому неудивительно, что в Карачаево-Черкессии сменился руководитель: вместо Кокова пришел Каноков — предприниматель из игорного бизнеса. А ушедший Коков начал доброе дело — закрыл 5 наиболее одиозных мечетей, после чего 500 жителей Карачаево-Черкессии собрались уезжать в Турцию. Теперь же эти 500 человек ждут развития событий. Конечно, пять мечетей и 500 человек — немного даже для Карачаево-Черкессии, но важен прецедент в решении проблемы радикального ислама и его приверженцев.

На той же «прямой линии» Путин назвал украинский народ кровно близким народом. Неужели он не понимает, что «украинский» и «белорусский» народы вместе с «великорусским» — части одного, принудительно разделенного, русского народа? Взгляд на прямую линию под национальным углом зрения оставляет мало сомнений в отношении Путина к народу, к которому он и сам принадлежит. И тем не менее можно сказать, что в конфликтах русских с нерусскими в России власти стоят на стороне нерусских.

При таком отношении к русскому народу важным выглядит перезахоронение останков великих русских людей — военачальника Деникина и пророка-философа Ильина. Это историческое событие и, хотелось бы думать, непротокольный шаг по возвращению России к русскому пути развития. Оба великих эмигранта вынуждены были покинуть Россию, оба умерли за рубежом. Имя одного из них постарались охаить со всех сторон — «генерал — пособник мировой буржуазии», имя другого сознательно умалчивалось — за чтение его книг в «окаянные дни» можно было получить смертный приговор или длительный срок заключения.

На это перезахоронение дружно и ругательно откликнулись интернационалисты-коммунисты и либералы. Обе стороны вспоминают белый террор и его идейное обоснование. Но почему-то молчат о «красном терроре» — ведь т. н. «белый террор» был направлен против врагов России и коснулся всего лишь тысяч. Это был русский ответ на красный террор, провозглашенный Свердловым и идеологически обоснованный Лениным. Красный террор коснулся сотен тысяч (если не миллионов!) — только на его начальной стадии 1918−20 гг.

Естественно, что перезахоронение останков Деникина и Ильина связано с перезахоронением Ленина. Думаю, что перезахоронение Ленина ставит вопрос и о кладбище на Красной площади и колумбарии в Кремлевской стене. Безусловно, покоящихся там надо тоже перезахоронить — мест погребения для этого хватит. При этом надо предложить образовавшимся на территории СССР и за его пределами странам перезахоронение тех, кто мог бы считаться выдающимися представителями того или иного народа. Скажем: Свердлова, Андропова и Землячку (Залкинд) — в Израиль, Сталина — в Грузию, Микояна — в Армению, Дзержинского — в Польшу и т. д. Это было бы вполне цивилизовано, а уж если какое-нибудь государство откажется от этого предложения, то перезахоронение останков можно произвести в России. Надо избавить главную площадь страны и Кремлевскую стену от кладбищенского статуса. Противники такой точки зрения, конечно, скажут, что в соборах Кремля немало захоронений — но это храмы. Давайте не будем лезть в дела церковные.

А вот бывшему главе Минатома предстоит вояж из Швейцарии в США, властям которых решено его выдать. Апелляция мало что изменит, и Адамову придется еще сожалеть о первоначальном отказе от экстрадиции в Россию. Вместе с тем выдача Адамова США — серьезный провал России на международной арене, хотя некоторые из наших чиновников высшего ранга теперь заявляют, что Адамов не знает почти ничего секретного. Не очень-то верится в это, да и сам Адамов — пирог с двумя начинками: ядерные секреты — одна начинка, а другая — не хуже — коррупционные секреты в верхах власти. Так что через год-полтора могут всплыть такие подробности, после обнародования которых в число «оборотней» могут попасть фигуры куда значительнее «оборотней в погонах».

Само же число значительных фигур в России увеличилось теперь за счет утвержденных Президентом 42 членов Общественной палаты. Скоро к ним добавятся еще 84 члена — всего их будет 126.

Чтобы стать членом общественной палаты, надо быть «достойным человеком и иметь заслуги перед Россией». В Общественную палату попали многие известные деятели, включая представителей всех конфессий, за исключением католиков. Но вот что интересно. Там нет главы Духовного управления мусульман Святой Руси Таджуддина, но есть председатель Совета муфтиев России Гайнуддин, публично выступающий против преподавания в школах основ православной культуры, недавно ратовавший против празднования 625-летия Куликовской битвы, требующий построить в Москве минареты высотой почти с колокольню Ивана Великого. Там есть не вылезающий из американского посольства глава харизматической секты пятидесятников Ряховский. Там есть Павел Гусев, в газете которого «Московский комсомолец» публикуются заметки, где утверждается, что в московских православных храмах исполняется стриптиз перед алтарями. И наконец, там есть архитектор Вячеслав Глазычев, давно повязанный с бывшим премьером Кириенко, тайно и явно поддерживающий саентологию и всячески проталкивающий «русский ислам».

Там есть и хасидский раввин Берл Лазар. Он живет в России лет 10−12 и о его заслугах мы пока не слышали ничего особенного. Может быть, в России есть и более достойные раввины — не мне судить. И только одно можно предположить с уверенностью — никто из известных представителей русских национальных организаций в этот консультативно-совещательный орган не попадет.

Воистину, своя рука — владыка!

http://www.rv.ru/content.php3?id=5951


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика