Русская линия
Русский вестник Николай Селищев05.10.2005 

Скрываемые страницы истории папства

Закулиса ждала смерти польского папы Войтылы, чтобы «перевернуть страницу» и «с чистого листа» вновь навязывать нам смесь обмана и закабаления под вывеской «диалога с католицизмом». Здесь всё — ложь.

Начнем со слов «католицизм», «католик», «католический». Как справедливо подчеркивал наш знаменитый православный философ А.С.Хомяков (1860), слово «католический», или, как писали часто до революции, «кафолический» (через «фиту»), — «ровно ничего не значит ни на французском, ни на немецком, ни на итальянском, ни вообще на каком-либо другом языке, кроме греческого». В греческом языке слово «кафоликос» означает «соборный», «кафолики» — «соборная» (в Символе Веры). В современных западных языках слово «католик» — заимствовано из греческого. Но ведь всем известно, что никакой соборности у сторонников папы нет и в помине. Поэтому для ясности в греческом языке до сих пор употребляется другое слово — «папикос» (папский), «папики экклисиа» (папская церковь), а подчинение папе, внедрение западничества передается словом «латинизмос» (т.е. «латинство»). Так же часто было принято и в России вплоть до революции. Выражение «католический» применялось, но не в «нейтральном» смысле, а всегда с подчеркиванием, что речь идет о приверженцах папы, о латинском гнете.

До середины ХХ века языком папской «церкви» была исключительно латынь. В торжественных случаях латынь употребляется в Ватикане и сегодня. Великий русский историк В.Н.Татищев (1750) писал в своей «Истории Российской» (ч.2, примеч. 511): «Латины разумеет поляков, яко папежского закона. Кафоликами же их, как ныне неведующии знаменования сего слова, никогда не звали, но латины; а патриарх Филарет под клятвою кафоликами, или католиками, звать их запретил». (Патриарх Московский и всея Руси Филарет (1619−1633) созывал в 1620 г. собор против латинской ереси). Глава католической «церкви» именуется папой, но «папас» по-гречески означает «отец». Это слово было переиначено на Западе и давно стало символом единоличной деспотической власти, хотя первоначально, с 3-го века, слово «папа» применялось ко всем епископам вообще как почетное наименование. Но папа римский Григорий 7 (Гильдебранд) (1073−1085) запретил на Западе кому-либо, кроме римских властителей, именовать себя папами. В греческом языке, напротив, слово «папас» осталось в своем прежнем значении, войдя во многие священнические фамилии.

Наш новомученик архиепископ Андроник (Никольский) (1918), побывавший в Италии век назад, верно заключил: «Положим, они глубоко заблуждаются и всех держат в своей ереси, искажающей весь смысл христианской жизни, как жизни в церкви, возглавляемой и облагодатствуемой Христом. Напротив, весь строй папства таков, что у них нет церкви, а есть только папа да его сподручники, властно спасающие или отвергающие покорных или непокорных своих овец». Точно такого же взгляда держался и приснопамятный митрополит Санкт-Петербургский Иоанн (Снычев) (1995) в своих проповедях, статьях, беседах (см., например, его беседы с О.Н. Куликовской-Романовой, недавно опубликованные).

Строгое отношение к папизму как к нецерковному, светскому, политическому объединению — и у греческих отцов. Старец-игумен Афонского монастыря св. Григория архимандрит Георгий (Капсанис) написал важный труд — «Экклезиологическое самосознание православных от падения Константинополя до начала ХХ века» (Фессалоники, 1999). Напомню, что Константинополь пал от латинян-крестоносцев в 1204 г. и, окончательно, от турок-магометан в 1453 г. Архимандрит Георгий (Капсанис), пользуясь редкими церковными документами, исследует православное самосознание за четыре с лишним века — с 1453 по 1900 г.

Неоднократно приводя соборные акты православных Патриархов и епископов против латинян, униатов, протестантов, монофизитов, несториан, архимандрит Георгий заключает: «Оглядывая историю, приходим легко к заключению, что Православные в исследуемом периоде единодушно принимали и веровали, что только Православная Церковь есть Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь и, следовательно, ковчег спасения. Смиренно думаю, что мы можем говорить о согласии Отцов».

В таком же ключе постановило о Ватикане и знаменитое Совещание Предстоятелей и Представителей Поместных Православных Церквей в Москве в 1948 г. Патриарх Московский и всея Руси Алексий 1 (Симанский) (1970) вместе с другими иерархами подписал документ, в котором говорилось: «Церковь Бога Живаго (1Тим.3,15) превращена папистами в земную политическую организацию». Московское Всеправославное Совещание отвергло в 1948 г. и Ватикан, и экуменическое движение, в которое Ватикан постепенно вовлекался все глубже, тем самым вновь обнаруживая свою чисто политическую, нехристианскую природу.

Именно так мы и должны смотреть на папство — как на «земную политическую организацию», где земного в век глобализации еще больше, чем век назад, а уж самой циничной политики — целые залежи многовековых интриг.

Чтобы понять всю суть искушений, подготовленных нам папством, обратимся к главе «Великий Инквизитор» из романа «Братья Карамазовы» Ф.М. Достоевского. В этой главе изложена легенда, видение, сон, как в Севилье, в Испании, в 16-м веке Христос тайно приходит к Великому Инквизитору. Великий Инквизитор произносит длинную речь, обличая Христа, обвиняя в том, что Он пришел мешать им, инквизиторам. В этой речи Великий Инквизитор говорит, что уже восемь веков как папы не с Христом, уже восемь веков они строят свое земное могущество.

Именно с 8−9 веков ведет начало светское папское государство в центральных областях современной Италии. Напомню, что единой Италии ни тогда, ни много веков позднее, ни в Новое время (вплоть до 1870 г.), — не существовало. Множество соперничавших друг с другом владений поедали друг друга. Среди таких светских владений была и область под властью папы. Первоначально она подчинялась византийскому императору. Наместник византийского императора носил титул экзарха и имел резиденцию в Равенне (северо-восток нынешней Италии). Архиепископ Равенны, связанный прямо с греческим экзархом, был независим от римского епископа. Византийскому экзарху подчинялись областные правители (герцоги) в Риме, Неаполе, Сицилии. Но римские епископы постепенно сами стали герцогами Рима и его области.

Римские епископы метались. От Византии — к варварам из племени лангобардов, заселивших значительную часть Италии. От них — к германскому народу франков, поселившихся в нынешней Франции и вторгавшихся в Италию. Стремясь отделиться от Византии, римские епископы стали выразителями местных интересов, они ввели вместо греческого языка латынь, потом навязывая латынь подвластным им народам. Будучи всем обязанным Византии как законной преемнице Римской империи, как мощной защитнице от опустошительных набегов сарацин (арабов-магометан), епископы римские, однако, не страдали угрызениями совести. И в 962 г. один из самых позорных и развратных римских пап Иоанн 12-й (он же Октавиан, граф Тускулумский, из местных князьков) короновал императорской короной германского короля Оттона. Так папство создало средневековых, по сути самозваных, германских императоров в противовес византийским, законным, императорам.

Но со временем папы поссорились и с германскими императорами, сумев победить их в ожесточенной борьбе. Смертельный удар Византии, своему бывшему благодетелю, папство нанесло во время 4-го крестового похода 1204 г. Все это надо помнить потому, что сама история папства — это не история Церкви, а история «пап и его сподручников» (Св. Андроник Никольский). Сподручники пап были кто угодно, на потребу момента. Сделки, подкупы, войны — вот что составляло суть истории «земной политической организации», говоря словами Московского Общеправославного Совещания 1948 г.

Не будем касаться всей истории средневекового папства. Перейдем к самым страшным временам — к унии. Папа римский Климент 8-й Альдобрандини (1592−1605), навязавший с помощью польского короля Сигизмунда 3-го Брестскую унию, был очень деятельным политиком, знакомым с православным сопротивлением. До своего избрания папой Климент 8-й был папским легатом (послом) в Речи Посполитой (польско-литовском государстве). Понимая религиозные вопросы сугубо по-светски, Климент 8-й решил, исходя из западного опыта, что раз православные епископы вступают в унию с Римом, то и паства, и духовенство последуют за ними. Так всегда бывало в период «великого раскола Запада» (1378−1429 гг.) между двумя, порой даже тремя папами сразу. В одних государствах Запада признавали одного папу, в другом государстве — его соперника, другого папу, кто-то был то с одним папой, то с другим. Но везде всё решали знать, епископы.

Имея только такой опыт решения религиозных вопросов, папа римский Климент 8-й был уверен в успехе окатоличивания нынешней Украины и Белоруссии именно из-за поддержки польского короля Сигизмунда 3-го и польской знати, из-за предательства еще вчера православных епископов.

Другой папа римский — Павел 5-й Боргезе (1605−1621) в Смутное время поставивший в Москве, с помощью все того же польского короля Сигизмунда 3-го и иезуитов, самозванца Лжедмитрия 1-го, прямо писал, что окатоличенный и женатый на польке самозванец «окажется способным вернуть московитов назад в Церковь /папскую/, поскольку народ во всех случаях следует руководству своих правителей». Если бы не сопротивление православного народа (чего папы не хотели учитывать), то уния увенчалась бы успехом и в Москве, и в южнорусских, и западнорусских землях. В этом, в самом ходе отстаивания Православия от унии, и проявляется коренное отличие православного церковного строя от папского. Ведь уния — это тот же католицизм, папизм. Об этом прекрасно написал отец Серафим Роуз в письме от 5/18 мая 1970 г. к своему духовному сыну: «Я усердно молюсь, чтобы вы победили искушение униатства. Я слышал о многих католиках, попавших из-за этого в духовный тупик. Если бы я даже не был православным, все же советовал бы вам избегать сего. Главная жалоба таких католиков та, что они в конце концов осознают, что лишь играют роль православных, на самом деле таковыми не являясь, и в то же время перестают именовать себя католиками, так как не чувствуют себя ни католиками, ни православными, и пребывают в каком-то неопределенном состоянии — как правило, кончая тем, что они становятся православными или возвращаются назад в „западное“ католичество, или обращаются к чему-то худшему» (См.: Письма отца Серафима Роуза. Джорданвилль, 2005, с. 47).

Великий русский православный философ И.А. Ильин (1954 в эмиграции в Швейцарии) писал в 1950 г. о том различии религиозных актов Православия и католичества, которое делает их «несовместимыми по своей противоположности». Ильин подчеркивал: «Первичное и основное пробуждение веры для православного — есть движение сердца, созерцающей любви, которая видит Сына Божия во всей Его благости, во всем Его совершенстве и духовной силе…». Напротив, «у католиков „вера“ пробуждается от „волевого решения“: довериться такому-то (католически-церковному авторитету), подчиниться и покориться ему и заставить себя принять все, что этот авторитет решит и предпишет, включая и вопрос добра и зла, греха и его допустимости». И как итог — «Из раскрытого и любящего сердца — совесть, как голос Божий, заговорит самостоятельно и властно. Но дисциплина воли не ведет к совести, а покорность внешнему авторитету заглушает личную совесть окончательно. Так развертывается эта противоположность и непримиримость двух исповеданий; и нам, русским людям, необходимо продумать её до конца».

Вот почему у латинян (папистов) не следует искать совести, их «покорность внешнему авторитету заглушает личную совесть окончательно». Зверства Иосафата Кунцевича, униатского «архиепископа» Полоцкого и Витебского в годы польской оккупации начала 17-го века, — это наглядный кровавый пример того религиозного и одновременно политического «волевого решения», что прямо следует из светского и всеподавляющего характера папства. Призывы папы Урбана 8-го Барберини к польскому королю огнем и мечом карать православных — это тоже «волевое решение». Это варварство просвещенного и циничного политика, привыкшего взвешивать силу меча на весах ростовщиков, а деньги добывать силой оружия.

Летом 2005 г. в московском Государственном Музее изобразительных искусств (ГМИИ) им. А.С.Пушкина прошла пышная международная выставка «Россия — Италия». Итальянское правительство привезло в Москву редкие произведения искусства, у нас неизвестные. В том числе портреты ряда римских пап и большой бюст из мрамора папы Урбана 8-го работы известного итальянского скульптора той эпохи — Бернини. На мраморном бюсте изображены даже зрачки — можно оценить выражение лица папы римского с любой точки осмотра. Что мы видим? Правильные черты лица, полуприкрытые веки, совершенно холодный циничный взгляд, усы и бородка по военной моде 17-го века, ироничная полуулыбка. Только совершенно наивный и ослепленный мифами человек смог бы увидеть в этом властном вельможе «пастыря Вселенской Церкви». А ведь именно так себя называли и называют папы римские.

В одном из старых католических изданий я прочел любопытное известие. Этот папа Урбан 8-й Барберини, правивший в Риме очень долго, 21 год подряд (с 1623 по 1644 г.), переживший многих кардиналов и многих назначивший кардиналами, велел выбить медаль в свою честь. По краям медали шла надпись по-латыни: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал». Речь шла о кардиналах — не вы, кардиналы, избрали меня, папу, а я, папа, сам решил, кого из вас сделать кардиналами, а кого обойти. Но ведь слова взяты из Св. Евангелия (Ин., 15,16)! Это так Христос Спаситель говорил Своим Апостолам! Вдумаемся, какую гордыню, граничащую со скрытым атеизмом, надо было иметь, чтобы эти Евангельские слова столь цинично переиначить!

Впрочем, Урбану 8-му ни цинизма, ни гордыни было не занимать. Папское государство в Риме и близлежащих к нему областях центральной Италии веками находилось в руках аристократических семейств, из них выходили почти все кардиналы и папы. Соседями папского государства были другие итальянские герцогства и торговые морские республики (Венеция и Генуя). Каждое из них чеканило свою монету, отличавшуюся от монет соседних государств по виду, весу, ценности. В истории монет (нумизматика) известны даже особые «папские скудо» (т.е. золотые и серебряные монеты, чеканенные именно папами). В папском государстве были и мелкие деньги — монеты «джулио» (в честь воинственного и высокомерного папы Юлия 2-го делла Ровере (1503−1513), Юлий по-итальянски — Джулио) в 1/10 скудо, и свой грош, «байокко», обычно в 1/100 скудо. На эти деньги папы нанимали войско, вели войны. Но денег папам катастрофически не хватало, и они брали огромные займы у ростовщиков. Сейчас об этом католические историки не хотят вспоминать; папа, якобы, «пастырь». Он, якобы, вместе с нами хочет бороться с «обмирщением» в Европе. Но разве папство — не самое что ни на есть обмирщенное порождение лжерелигиозного, нехристанского духа?

Сам запрет (еще в Апостольских правилах) епископам брать на себя «мирские попечения» и «вдаватися в народные управления» разве столетиями не попирался папами? Уже в 16−17 вв. папское государство пошло в ногу с духом Ренессанса — «Возрождения» (возрождения тяги к язычеству), с идеями гуманизма (когда не Бог, а смертный человек ставился в центре миропонимания). Ничего «церковного» в этом государстве уже тогда не было. Откуда же сейчас, в эпоху глобализации, в папстве появится что-то христианское, могущее бороться с обмирщенным и атеистическим веком? Сейчас, например, в Интернете можно найти среди памятников Рима, предлагаемых туристам, знаменитую виллу Боргезе. Снимки, правда, маленькие. Платите деньги, тогда все увидите. Но в одном из старых католических трудов я прочел описание этой виллы Боргезе. Построена она была кардиналом Сципионом Боргезе (Сципион — древнеязыческое имя!), любимым племянником уже упомянутого фанатичного насадителя унии папы римского Павла 5-го Боргезе. Кардинала Сципиона Боргезе жадные до денег и удовольствий римляне и римлянки красноречиво прозвали — «Наслаждение Рима». Вилла имеет 86 громадных колонн в древнегреческом коринфском стиле, большие арки. Внутри три гигантские статуи — двух языческих муз и языческого бога Аполлона, играющего на кифаре. И это не развалины языческих времен, а, наоборот, дворец постройки времен папы Павла 5-го (1605−1621), обычного земного владыки, раба всех страстей.

Уже неоднократно упоминавшийся ярый насадитель унии на западнорусских землях Урбан 8-й Барберини в 1641 г. отнюдь не из фанатизма, а из корыстолюбивого расчета устроить своих племянников — послал армию для осады замка, принадлежавшего герцогу Пармскому. Папа решил отобрать замок для своих племянников. Но на стороне герцога Пармы выступили другие государства Италии — республика Венеция (имевшая большой военный и торговый флот), Великое герцогство Тоскана, герцогство Модена. В итоге папа проиграл войну, будучи вынужден подписать позорный мир и восстановить злополучный замок. Гордый папа был потрясен, упал в обморок, с горя заболел и вскоре умер. На войну он истратил, как уверяли современники, 20 миллионов скудо. Насколько это фантастическая сумма по тем временам? Напомним гонорары знаменитого художника Рубенса. За большую картину «Рождество Господне» для крупного монастыря в Риме он получил в 1608 г. всего 200 скудо. Т. е. скудо — это очень крупная монета. К слову, годовое содержание всей Виленской папской иезуитской академии накануне Брестской унии обходилось папам всего в 2 тысячи дукатов (дукат золотое скудо). А тут — сразу 20 миллионов скудо на одну войну!

Этот же Урбан 8-й воздвиг для своей семьи Барберини величественный дворец в Риме, для постройки которого разобрал многие древние памятники, когда-то пощаженные даже варварами, бравшими Рим. Возникла издевательская пословица: «Что не сделали варвары, сделали Барберини» (по-латыни варвары — «барбари», отсюда игра слов: «барбари — Барберини»). Кстати говоря, венгерский историк Гергей в своей «Истории папства» (русский перевод, М., 1996) не говорит ни слова об этом. Гергей отделывается туманной фразой: «Урбан 8-й снова зажил как светский князь, он показал себя приверженцем духа барокко и меценатом искусств». А в словаре крылатых латинских выражений ироническая пословица о Барберини есть, но без какого-либо упоминания о папе римском Урбане 8-м Барберини. Так пишут историю даже для образованных читателей. Для массового слушателя всё гораздо грубее — есть Яков Кротов на радио «Свобода», Сахаров и Юдин на «Христианском церковно-общественном канале».

Что ждало бы наших предков, если бы они потеряли Православие? Духовная гибель с «благословения» обычных лицемерных деспотов, римских пап с их ересью о папской «непогрешимости». Напрасно многие доверяют официальным справочникам, в которых ныне написано, что лжедогмат о папской «непогрешимости» ввел папа Пий 9-й (граф Мастаи-Ферретти) в 1870 г. На самом деле он лишь формально закрепил то, что считалось раньше само собой разумеющимся.

Так, уже при папе Иннокентии Х Памфили (1644−1655) иезуиты подняли вопрос о непогрешимости папы не только в вопросах веры, но и в любых делах. Это было тем более нелепо, что Иннокентий Х и его родня — семья Памфили — начали с грабежа дворцов семьи своего предшественника — Урбана 8-го Барберини. Но за кардиналов Барберини вступился их покровитель — французский король. И папа Иннокентий Х Памфили был вынужден помириться с Барберини. Тогда Иннокентий Х отдал сестре своего брата донне Олимпии Мальдачини на откуп все должности в папском государстве, в папской армии, в католической «церкви». Иннокентий Х послал в 1651 г. свое благословение польскому королю-иезуиту Яну Казимиру на беспощадное подавление восстания Богдана Хмельницкого. Жадный Иннокентий Х, однако, не прислал полякам денег, которые они у него просили. Но зато даровал им на будущее отпущение грехов, что очень пригодилось полякам. Как пишет Н.И. Костомаров в биографии Богдана Хмельницкого, когда польское войско Чарнецкого вторглось на Брацлавщину в 1653 г., «…поляки резали жителей без разбора. По выражению их же соотечественников, не щадили ни красивой девушки, ни беременной женщины, ни грудного младенца. Храбрый винницкий полковник Богун остановил этот варварский набег и обратил Чарнецкого в бегство». А давший полякам «отпущение грехов» папа Иннокентий Х умер в 1655 г. в присутствии главы ордена иезуитов.

Новый папа Александр 7-й Киджи приказал донне Олимпии в трехдневный срок покинуть Рим и удалиться в небольшой городок до новых распоряжений. Когда же новый папа потребовал от донны Олимпии отчета обо всех денежных суммах, прошедших через ее руки при прежнем папе, то донна Олимпия внезапно умерла. От нее остались огромные поместья, пышный дворец семьи Памфили, ее родни, и 2 миллиона скудо, что равнялось годовому бюджету всего папского государства! (Венгерский историк Гергей в своей «Истории папства» ничего об этом не пишет, а чтобы никто и не искал правды, уверяет, что донна Олимпия и вовсе умерла до смерти Иннкентия Х.) Александр 7-й (1655−1667), «ставший человеком», как говорили тогда в Риме, и начавший всюду тащить уже своих родственников, пытался остановить «схизматиков-казаков» Богдана Хмельницкого и русские войска, предлагая свое «посредничество». Именно при этом папе было принято окончательно, что папа римский непогрешим и в вопросах веры и в своих делах. Но и об этом все современные папские историки дружно молчат!

Только зная эти замалчиваемые сегодня исторические факты, можно понять, почему лжедогмат о папской «непогрешимости», провозглашенный папой Пием 9-й в 1870 г., был так легко принят почти всеми католиками. Те, кто возражал, вскоре умолкли. Те, кто спорил, был куплен папскими милостями. Отчего так? Оттого, что дух пап Климента 8-го Альдобрандини, Павла 5-го Боргезе, Урбана 8-го Барберини, Иннокентия Х Памфили, Александра 7-го Киджи давно пропитал весь католический мир, превратив его в «папу и его сподручников».

А в ХХ веке? «Непогрешимость» папы осталась без всякого изменения и на 2-м Ватиканском соборе (1962−1965). Сербский епископ Афанасий (Евтич) отмечал в 1998 г. в своей статье в газете «Православле», органе Сербской Патриархии, что 2-й Ватиканский собор вновь провозгласил, что папа римский непогрешим «сам по себе, а не с согласия церкви»!

В 1870 г., когда объединенная Италия отняла у папы Пия 9-го всё его Римское папское государство (оставив один «пятачок» — Ватиканский дворец), казалось, папство было подорвано в корне. Но Пий 9-й решил иначе. Он понял, что дело не в том, велико ли его государство на карте, а в том, сможет ли он влиять на земные дела незаметно, другими путями. Первым обратил внимание на странные маневры папы как раз Ф.М. Достоевский. Уже в 1873 г. Достоевский писал: «…римская церковь и глава ее не только не считают себя сколько-нибудь обессиленными, после потери Рима и светского владычества, но даже питают замыслы еще более самонадеянные, чем когда-нибудь, и готовятся жить самою обильною жизнью в будущем». В 1874 г. Достоевский подытоживал: «…папа заявил, что он отец и покровитель, посланный самим Богом, всем христианам, какого бы толка они ни были, признают или не признают они его главою, были бы лишь крещены».

Замысел Пия 9-го раскрыли папы ХХ века. В 1929 г. папа Пий 11-й Ратти заключил соглашение с Муссолини, в 1933 г. — с Гитлером. В годы фашистского «нового порядка» хорватскими католиками-усташами с помощью немецких и итальянских оккупантов было уничтожено в Югославии не менее 850 тысяч православных сербов. Усташи, иезуиты и францисканцы убивали даже беременных женщин и маленьких детей. Кто соглашался перейти в папскую «церковь», того оставляли в живых. Так на деле претворялся в жизнь загадочный принцип давно умершего папы Пия 9-го — папа, дескать, всем отец, какого бы толка вы ни были, лишь бы были крещены (или насильно перекрещены). Тогдашний папа Пий 12-й Пачелли (1939−1958) был союзником Гитлера и Муссолини.

В 1943 г. Пий 12-й издал послание, в котором провозглашалось: «Если человек не верен папе, нельзя считать его верным Христу!». В разгар Второй мировой войны папа Пий 12-й повторил то, что за шесть веков до него (в 1302 г.) провозгласил другой «знаменитый» итальянец папа Бонифаций 8-й Каэтани в послании: «Поистине римскому первосвященнику подчиняется всякое человеческое существо, и мы объявляем, утверждаем, определяем и возвещаем, что это необходимо для спасения». Тогда, в 13-м веке, папы имели свое государство и жаждали властвовать над другими государствами. В ХХ веке папство, уже не имевшее своего государства (если не считать микроскопического «государства» Ватикан — квартала в Риме), решило использовать фашистский натиск на восток для установления своей всемирной власти.

Известный исследователь преступлений папства Авро Манхеттен в книге «Геноцид по благословению Ватикана» (Афины, 1992 г.) приводит множество документов о сознательном сотрудничестве фашистов и Ватикана. Например, статью из усташской газеты — органа католической «архиепископии» Сараево — за 25 августа 1941 г. (когда шла Великая Отечественная война!). В статье говорилось: «До сего дня Бог говорил через папские энциклики… Сегодня Бог решил использовать другие методы. Он организует миссионеров. Европейских миссионеров. Всемирных миссионеров. И Он организует их не из среды духовенства, но из среды военных командиров под водительством Гитлера. Проповеди будут вестись с помощью пушек, танков и бомбардировщиков. Язык этих проповедей будет международным».

Когда говорят о немецком фашизме, забывают зловещую фигуру профессора государственного права в Берлине в 1933—1945 гг. Карла Шмитта, друга Геринга и активного нациста. Шмитт был ярым католиком, обосновывавшим папскую «непогрешимость» и с особенной ненавистью писавшим о русских. Шмитт нападал всячески на Достоевского за его легенду о «Великом Инквизиторе» в «Братьях Карамазовых». Похоже, Достоевский в «Великом Инквизиторе» нашел ту тайну «кощея бессмертного», что католики прячут за стенами и замками своей мифологии. Если русский православный философ И.А. Ильин обличал католицизм за слепое подчинение внешнему авторитету, за решительное принятие всего, что скажет этот авторитет, то фашист-католик Шмитт, напротив, создал целый культ «решений», культ силы. Решение он называл немецким словом «дезисион», из этого он вывел грубую теорию, «децесионизма», теорию, воспевающую диктатуру. Эта теория годилась и фюреру, и папе!

В газете «Известия» (06.05.2005) было интервью с бароном Лоринтгофеном, в апреле 1945 г. сбежавшим из Берлина, из бункера Гитлера, и ныне в сытой старости живущим в Германии. Из всех подручных Гитлера барон выделил Геббельса как «самого образованного», «учившегося у иезуитов», «самого преданного Гитлеру». Красноречивый, но всегда замалчиваемый факт!

Конечно, католицизм имеет разные маски на все случаи жизни. Но за маскарадом не надо забывать о сути папства — о стремлении к неограниченной земной власти!

Н. СЕЛИЩЕВ, член Русского Исторического Общества

http://www.rv.ru/content.php3?id=5918


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика