Русская линия
Православная газета г. Екатеринбург14.09.2005 

14 сентября — память преподобного Симеона Столпника

Преподобный Симеон, будучи тринадцатилетним отроком, молился Богу, чтобы Он указал ему путь спасения. И вот однажды приснилось ему, что копает он землю, чтобы положить основание зданию и слышит голос: «копай глубже». Через некоторое время решил Симеон, что уже достаточно, но вновь услышал то же приказание. Так случилось и в третий раз, после чего отрок стал копать безостановочно. И, наконец, услышал голос, который сказал: «перестань, основание твердо». Из этого видения Симеон познал, что для спасения необходим труд, и причем труд непрерывный и неослабный.

И преподобный стал трудиться над собой, обуздывая греховные страсти. Он взошел на высокий холм и приковал себя к камню. Однажды его увидел в таком положении святитель Мелетий Антиохийский и сказал, что человек может владеть собой и без оков, силой воли. Услышав это, преподобный Симеон снял с себя оковы и предпринял другой подвиг, до тех пор неслыханный: он соорудил высокий столп и стал подвизаться на нем, терпя зной и холод. До конца жизни стоял преподобный на столпе, ни разу не сойдя вниз.

Необыкновенный подвиг и слава чудотворений привлекли к преподобному Симеону многих людей. Некоторые из них устроили у подножия столпа жилища и, хотя святой более всего желал уединения и безмолвия, но такова была воля Божия. Ночь проводил преподобный в молитве, а днем поучал окружавший его народ, проповедовал Евангелие, подавал советы, примирял враждующих и исцелял больных.

Так, постепенно отрешаясь от всего земного и устремляясь духом к небу, преподобный достиг такого благодатного состояния, что был возведен на небо и видел рай, видел там Адама и благоразумного разбойника; в другой раз видел Христа, сидящего на высоком престоле. По правую Его руку был рай и души праведников, по левую — ад. Преставился преподобный в молитвенном предстоянии перед Богом, когда ему было 103 года.

Изумителен подвиг преподобного Симеона! Нам, немощным, конечно, не под силу повторить его. Но все же мы можем извлечь из жизни преподобного назидание.

Своим подвигом преподобный Симеон показал, что мы должны стремиться к тому, к чему призваны, для чего созданы — к небу. «Горе имеем сердца», — взывает святая Церковь, напоминая, что на молитве мы должны отсечь все мысли о земном и думать только о небесном. Мы — гости на земле, наше Отечество, наш родной дом — на небе. Но, согласно известной русской поговорке, в гостях хорошо, а дома лучше, поэтому вполне естественно для нас стремиться душой к небесному дому. Вот что говорит по этому поводу блаженный Августин: «какое воспоминание должно быть для тебя, верующий христианин, странствующий на сей земле, слаще воспоминания о том небесном граде, в который ты путешествуешь? Если ты не имеешь желания достигнуть этого града, то ты никогда не будешь гражданином его. Научись от полевого цветка: хотя он корнем утвержден на земле, но верхушку свою всегда обращает к солнцу. Наше солнце, осияющее небесный Иерусалим, есть Иисус Христос, и войти туда, где Он пребывает в вечной славе Своей, должно быть единственным желанием нашим».

Но для достижения Царства Небесного недостаточно только устремляться к нему, необходимо как можно чаще упражняться в молитве. Молитва и есть возношение нашего ума и сердца к Богу. Силой молитвы все существо человека изменяется: просветляется ум, оживляется сердце, укрепляется воля и само тело одухотворяется. Так произошло и с преподобным Симеоном, которому впоследствии и высокий столп казался низким, и хотелось подняться все выше и выше, пока он не достиг действительной высоты — вечного блаженства.

Преподобный Симеон учит нас также и тому, что путь в Царствие Небесное — путь скорбей, трудов и борьбы со своими страстями и похотями. Сам Господь наш Иисус Христос шел узким, тесным, страдальческим путем. Он «пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» (1 Петр. 2, 21). Вот поэтому и все святые шли путем подвигов и скорбей. Будем же и мы, терпеливо и безропотно неся свой крест, идти вслед за Христом в наше Небесное Отечество.

Смотри, смотри на небеса, Чтобы наш дух рвался из плена,
Какая тайна в них святая Чтоб в сердце врезывалось нам,
Проходит молча и сияя, Что здесь лишь зло, обман, измена,
И лишь настолько раскрывая Добыча смерти, праха, тлена,
Свои ночные чудеса, Блаженство ж вечное — лишь там!

А. Майков

http://orthodox.etel.ru/2002/34/k_14sime.shtml


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика