Русская линия
Время новостей Михаил Вьюгин12.08.2005 

Папа Челябинский
На Урале пытаются объединить католиков с православными

Раскол двух христианских церквей — православной и католической — удалось преодолеть в отдельно взятой Челябинской области. Чтобы создать союз разных конфессий, челябинским объединителям пришлось регистрировать новую, уже третью церковь. Ее название должно окончательно примирить верующих — Православно-Католическая церковь (Единая христианская церковь). В управлении внешних связей новообразованной конфессии утверждают, что имеют право на существование. Во всяком случае, необходимые для жизнедеятельности организации документы были накануне зарегистрированы в инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району Челябинска. «Теперь вопрос о церковном расколе закрыт навсегда. Иисус — он един, и верить в него надо всем вместе», — отмечается в заявлении церкви. Первый храм Единой христианской церкви предполагается возвести на берегу озера Смолино, где сейчас уже строится «маяк для заблудших душ».

Лидером новой конфессии, по ее уставу, является Папа — «человек высокой морали и глубокой духовности». По легенде, он родился в тот же час и минуту, когда ушел из жизни Папа Римский Иоанн Павел II и ни разу в жизни не пробовал алкогольных напитков, кроме ложки святого церковного вина. Впрочем, в миру все гораздо прозаичнее. Папой Православно-Католической церкви стал челябинец Василий Середонин, прославившийся на выборах мэра города весной нынешнего года. Во время кампании нынешний лидер верующих был настолько ярким борцом с тогдашним главой города Вячеславом Тарасовым, что даже сменил свое имя и фамилию. В январе текущего года, готовясь к муниципальным выборам, он получил паспорт на имя Вячеслава Михайловича Тарасова, став полным тезкой бывшего мэра Челябинска. После выборов лже-Тарасов опять поменял паспорт и стал Середониным. Однако Василием Середониным быть не очень интересно, и потому вскоре он провозгласил себя Папой Петром II. Петром вторым Василий нарекся в связи с тем, что христианский мир знает уже одного Петра — Святого.

Теперь былые политические баталии забыты. В числе первых решений Единой христианской церкви — признание Папы Римского Иоанна Павла II святым (г-н Середонин очень ценит умершего Папу за начало переговоров об объединении двух конфессий), а также аннулирование всех актов инквизиции и церковных проклятий, наложенных друг на друга в Средние века Римской и Восточной церквами. В настоящий момент новоиспеченный Папа занят устранением тысячелетних разногласий и различий в обрядах конфессий. Как только эта работа будет завершена, он примется за определение точной даты Рождества Христова. Говорить о земных страстях, равно как и о ситуации внутри своей церкви, Василий Середонин отказывается и не называет число челябинцев, поддерживающих его идею.

Возможно, поэтому реакция Русской православной церкви на появление новой организации была весьма спокойной. В миссионерском отделе Челябинской епархии регистрацию Единой христианской церкви называют не иначе, как «появлением очередных мошенников», и не планируют устраивать против новообразования каких-либо акций, поскольку серьезного вреда «Папа Середонин» не приносит. К тому же у РПЦ множество своих собственных, внутренних проблем. За последние годы структура собственности церкви стала настолько обширной, что управлять ею все сложнее. К примеру, в начале недели прокуратура соседней с Челябинской — Свердловской области начала проверку на заводе «Сысертский фарфор», принадлежащем Екатеринбургской епархии. Это предприятие уже несколько лет выполняет заказы священнослужителей. В трех известнейших храмах Среднего Урала установлены иконостасы, произведенные в Сысерти.

Работа мастеров фарфорового завода так понравилась епархии, что в марте святые отцы приобрели предприятие, рассчитывая получить от него пользу. Однако коммерсантов из священнослужителей не вышло. Портреты на фарфоре, посуда — все то, что до прихода епархии приносило прибыль, после смены владельца тут же оказалось не востребовано на рынке и теперь лежит на складе. А поскольку предприятие не приносит прибыль, его 54 работника не получают зарплату.

На каждое обращение коллектива к новому акционеру с просьбой начать работать над возрождением предприятия следовал один вполне ожидаемый ответ: «Молитесь братья и сестры! Все решится с Божьей помощью». Ситуация действительно разрешилась, но только при поддержке прокуратуры. По указанию заместителя генпрокурора Юрия Золотова, к которому обратились сотрудники предприятия, Сысертская межрайонная прокуратура занялась расследованием событий на заводе. Сразу после этого епархия перечислила на счет «Сысертского фарфора» 1,2 млн руб., погасив тем самым долг по зарплате за июнь. Долг за апрель и май работники намерены получить в судебном порядке — 5 сентября в местном суде состоится рассмотрение 26 исков от рабочих, требующих выплатить им заработную плату.

В Екатеринбургской епархии сложившуюся ситуацию не комментируют. В прокуратуре обещают вызвать акционеров на беседу и выяснить, как они допустили остановку производства. Пока же расследование коснулось только директора ООО «Сысертский фарфор» Олега Коваленко. Назначенный с подачи священнослужителей менеджер привлечен к административной ответственности. Сейчас решается вопрос с бухгалтером предприятия. Вопреки моральным заветам акционеров она исказила статотчетность, направленную в налоговые органы, и указала, что никаких долгов по зарплате нет. Было ли содеянное ее личным решением или позицией руководства, предстоит выяснить прокурорской проверке, которая продлится до 15−16 августа. По ее итогам будет принято решение о возбуждении уголовного дела в отношении руководства завода.

http://www.vremya.ru/2005/146/12/131 954.html


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика