Русская линия
Агентство политических новостей Владимир Голышев04.08.2005 

Пароход на Градомлю
Философы с ружьем

Философы с ружьем

Как известно, незримый бой с «русским фашизмом» для действующей российской власти — и лично Владимира Владимировича Путина — священный долг. Ни патронов, ни живой силы и техники на этом направлении они не жалеют.

…Лето 2005 года выдалось жарким. «Придурки и провокаторы», «профессиональные русские» и прочие «ксенофобы» перешли в решительное наступление. Президент и вся его рать мужественно держали оборону. Но силы оказались неравными. Уступая превосходящим силам противника, хранители «путинской стабильности» были вынуждены отступить и занять оборону на неприступном острове Градомля, со всех сторон окруженного водами озера Селигер. Туда же в спешном порядке на вертолетах эвакуировали наиболее последовательных антифашистов — от Владислава Суркова до Александра Ткачева. А тем временем, «золотые перья» Президента, оставшиеся в глубоком тылу противника, решились на дерзкую вылазку. В час «Икс» по вражеским полкам был дан залп из всех интернет-орудий «президентского калибра». Штурмовые роты, укомплектованные юными философами, начинающими правозащитниками, непрофессиональными русскими, профессиональными нерусскими и прочей «интеллектуальной элитой», используя эффект внезапности, нанесли врагу невосполнимый урон. В воздухе запахло победой. «Нашей Победой».

…Примерно так придворный историк опишет судьбоносные события неспокойного лета 2005-го, начавшегося с обсуждения доклада «Контрреформация», по авторам которого, собственно, и палили президентские «интернет-орудия"…

После знаменитых путинских „придурков и провокаторов“ (адресованных непонятно кому) ничего принципиально нового в жанре хамского начальственного окрика пока придумать не удалось. „Интеллектуальные штурмовики“ лишь повторили бессмертный афоризм своего патрона (каждый на свой лад), избавив тем самым объект атаки от необходимости отвечать — ибо не на что.

Между тем, истерику в стане „столпов путинской стабильности“ грех не использовать для того, чтобы еще раз сформулировать нашу позицию по этому вопросу. Собственно, это уже сделал лидер Консервативного Совещания Егор Холомогоров. Но кашу маслом не испортишь. К тому же, националисты народ вольнолюбивый — солидаризируясь в главном, вполне могут расходиться в мелочах. Итак…

Юные философы, бичуя страшных националистов, сознательно допустили детскую ошибку — начиная разговор, не определились с дефинициями. „Критикуя“ не абстрактных „националистов“, а вполне конкретных участников Консервативного Совещания, они так и не задались вопросом: а что, собственно, их „антигерои“ понимают под „нацией“, „национализмом“ и „национальным государством“? И философов можно понять. Такая постановка вопроса, сама по себе — верный признак неблагонадежности, ибо глава государства на вопрос этот давно ответил: „Россия для русских!“ — вот вам и национализм. Ферштейн?» В отличие от философов, мы с вами можем потребовать у главы государства более конкретного ответа (нам же с ним детей не крестить, роды у лабрадора Кони не принимать и в «кадровый резерв» президента мы не метим), а, не получив соответствующих разъяснений, мы можем попытаться разобраться в этом вопросе самостоятельно, без участия Путина. Так и поступим. Начнем с «нации"…

Who is русская нация?

Никакой проблемы в том, чтобы дать определение этому слову, нет. В общем-то все возможные определения «нации» друг другу не противоречат и отличаются в частностях. Егор Холмогоров привел это:

«Совокупность людей живущих на определенной территории, являющихся или желающих быть гражданами одного государства, объединенных общей историей и решимостью продолжать эту историю дальше, то есть общими планами на будущее».

А, например, в какой-то очередной брошюрке Московского бюро по правам человека с Хельсинской группой (как водится про «скинхедов» и прочий «русский фашизм») я почерпнул это:

«Историческая общность людей, складывающаяся на территории их проживания в процессе формирования экономических связей, языка, некоторых особенностей культуры и характера»

Холмогоровское определение, конечно, лучше, но и хельсинское, на мой взгляд, сойдет.

Если мы оглянемся вокруг, то без труда обнаружим свидетельства того, что русская нация действительно существует. Если говорить простым человеческим — а не «птичьим философским» — языком, русская нация в современных российских условиях это — подавляющее большинство граждан России, имеющих одинаковую самоидентификацию, свободно говорящих на русском языке, имеющих похожий менталитет и бытовые привычки. Понятное дело, что конкретные люди, принадлежащие к русской нации, имеют массу специфических черт, но особенности эти ни коим образом не ставят под сомнение их общность. В конечном счете, принадлежность к русской нации определяется желанием к ней принадлежать, отсутствием необходимости в нее ассимилироваться и признанием со стороны других представителей русской нации тебя за «своего».

Уяснив эти банальные и самоочевидные вещи, мы, наконец, можем вглядеться в параметры этой явно наличествующей общности — русской нации. Давайте обратимся каждый к своему личному опыту. Думаю, покопавшись в кладовых памяти, вы без труда составите длинный список ваших друзей, знакомых, родственников самого разного этнического происхождения, которые по всем признакам являются неотъемлемой частью русской нации. Я этот опыт провел. Получилось, что-то около трех десятков самых разных национальностей (включая, понтийских греков, отцовского друга — крымского татарина из Анапы, мужа моей тети — эстонца и мн. др.). Подчеркиваю: я составлял список исключительно тех, чью национальную принадлежность можно узнать из фамилии, или из паспорта, или с их слов — и никак иначе.

Прочие «нацмены» составляют иные группы, речь о которых пойдет ниже. Но прежде, чем перейти к ним, необходимо зафиксировать три важных статистических факта:

1. К описанной выше русской нации принадлежит подавляющее большинство граждан России самых разных национальностей

2. Подавляющее большинство представителей русской нации — этнические русские.

3. Этнические русские (по данным последней Всероссийской переписи населения) составляют более 80% населения Российской Федерации.

Это не декларации, не манифесты, а именно факты. Причем, расположил я их в порядке убывания их значимости для меня как националиста и участника Консервативного Совещания. Более того, единственным принципиальным пунктом, на котором базируется мой национализм, является именно первый пункт. Второй и третий — всего лишь правда, которую важно знать, чтобы адекватно воспринимать реальность. А еще эти факты — идеальный индикатор, позволяющий отличить обычного человека от жертвы «антифашистского агитпропа» или получателя дивидендов от его бесперебойного функционирования.

Кому плясать лезгинку?

Если бы в опросном листе Всероссийской переписи населения содержался грамотно сформулированный вопрос, позволяющий респонденту самостоятельно определить — принадлежит он к русской нации (как мы с вами только что ее описали) или нет, мы бы получили очень интересные цифры. Но перепись — мероприятие официальное, а действующей власти, размахивающей знаменем «многонационального государства» и одновременно пугалом «русского фашизма», эти цифры не к чему. Так что нам снова придется взять на вооружение жизненный опыт и собственные наблюдения.

Первое, что хотелось бы отметить: не все этнические великоросы принадлежат к русской нации. В какой-то степени, этот факт был отражен и в результатах официальной переписи. Я говорю не об анекдотических «хоббитах» и прочих «скифах». Речь идет о тех или иных локальных группах этнических русских, которые добивались для себя права на иное самоназвание — казаки, поморы, сибиряки и др. Навряд ли к русской нации может быть отнесена большая часть старообрядцев, да и многие прихожане господствующей церкви не сочли бы для себя возможным причислить себя к русской нации (в том виде, в каком она описана выше).

С другой стороны, значительная часть представителей неславянских национальностей (в том числе, проживающих в национальных республиках) настаивали бы на том, что они принадлежат к русской нации.

Та же неоднородность очевидна и среди диаспор, не имеющих в России своего национально-территориального образования (например, армян). То же самое можно сказать и о евреях. Вообще, говорить о какой бы то ни было этнической общности, как об устойчивом целом, в России не приходится. Есть евреи, посещающие ешивы и синагоги, а есть представители русской нации еврейского происхождения. Есть полностью ассимилировавшиеся этнические армяне, а есть полноценные носители армянского языка, культуры, ментальности.

Получается своеобразное наложение двух различных типов перегородок: формальных (этнических) и реальных (принадлежность к русской нации или иной группе). Столь любимые действующим руководством страны разговоры о «многонациональной России», таким образом, являются нацистским бредом. Реальная самоидентификация конкретного человека власть не интересует — его берут за шкирку, замеряют череп и записывают «туда, куда следует» («Нос крючком — значит, будешь у нас лезгинку плясать! Ферштейн?»). Фантом «многонационального государства» как ржавый кухонный нож кромсает живую упругую материю социума, игнорируя его собственный причудливый узор, складывавшийся веками.

Давайте на время забудем о «многонациональном государстве» и попробуем взглянуть на ситуацию, отталкиваясь от реального положения дел. Для начала следует разобраться в типологии локальных групп, представители которых себя к русской нации не относят. Если использовать в качестве критерия их отношение к русской нации, то у нас получатся два основных типа: комплиментарные (склонные к бесконфликтному сосуществованию) и некомплиментарные (враждебно настроенные).

Подчеркиваю: речь идет не об отделении агнцев от козлищ. Скажем, явная некомплиментарность некоторых народов Северного Кавказа исторически обусловлена и не может быть им поставлена в вину. Равно как бессмысленно ставить в заслугу иным группам их способность бесконфликтно сосуществовать рядом с русской нацией. Все это — данность, из которой мы обречены исходить. Мудрая государственная политика в этом вопросе должна отталкиваться от того, что мы имеем в реальности, и влиять на эту реальность так, чтобы эффективно сокращать количество конфликтных зон.

Нетрудно догадаться, что в условиях очевидного доминирования русской нации, единственной отвечающей реальности формой государства может быть национальное государство — то есть государство, реализующее волю русской нации, нацеленное на обеспечение ее сохранения и воспроизводства. Не менее очевидно и то, что такое государство неизбежно будет проводить взвешенную национальную политику: поддерживать и защищать комплиментарные в отношении русской нации группы и, с помощью различных поощрительных мер, содействовать закреплению некомплиментарных групп в их традиционных ареалах (а также ограничению въезда представителей некомплиментарных групп из-за рубежа). Одновременно, национальное государство неизбежно будет проводить политику поощрения ассимиляции для тех, кто хотел бы влиться в русскую нацию.

Разумеется, ни о каких карательных мерах в отношении граждан России (а равно и выходцев из стран СНГ) речи не идет. Образцово-показательные высылки каких-нибудь случайных таджиков после очередного теракта — это инструмент из арсенала действующей у нас в данный момент нынешней, как она сама себя предпочитает называть, «антифашистской», власти. Ни один ответственный националист подобные мероприятия никогда не станет приветствовать. Реальная национальная политика осуществляется иначе — через поощрение положительных тенденций и блокирование негативных. Нынешняя антинациональная власть, как известно, делает все наоборот. Почему?

В мире животных: «циничные хищники»

Для того чтобы ответить на этот вопрос давайте попробуем найти место в предложенной системе координат самой нынешней российской власти и ее «уважаемым элитам». То, что они не принадлежат к русской нации, очевидно (и нынешняя «антифашистская» истерия — лишнее тому подтверждение). Не имеют они отношения и к комплиментарным по отношению к русской нации группам. Не принадлежат они и к устойчивым некомплиментарным в отношении к русской нации группам (хотя и симпатизируют им).

Таким образом, мы вынуждены расширить список и добавить еще одну специфическую группу. Я бы ее назвал «циничные хищники». К ней следует отнести всех лиц, проживающих на территории России, которые, с одной стороны, враждебно настроены в отношении русской нации, а, с другой, не принадлежат к другим устойчивым группам (как к «союзническим», так и к «проблемным»).

Этнический состав этой малочисленной, но, безусловно, самой влиятельной в современной России группы крайне пестрый. Их основной идентификационный признак: Россия рассматривается ими преимущественно как поле для грабежа. Ее прошлое и будущее не представляют для них ровно никакой ценности. И, наконец, самое главное: в отличие от представителей локальных некомплиментарных в отношении русской нации групп никаких реальных причин для того, чтобы ненавидеть русскую нацию у представителей этой группы нет. Их ненависть имеет исключительно иррациональные — пожалуй, даже инфернальные — корни.

«Циничные хищники» крайне малочисленны и постоянно нуждаются в кадровой подпитке и создании хоть сколько-нибудь заметной «группы поддержки». Конечно, идеальный новобранец для них — это выходец из некомплиментарной в отношении русской нации группы, игнорирующий ее традиционную систему самоконтроля и саморегуляции. Этим объясняется последовательная политика поощрения всех форм миграции такого рода «человеческого материала» на традиционно русские территории (и в первую очередь, в крупные города) — подальше от авторитетных традиционных институтов, поближе к представителям чуждой для них русской нации.

Так убивается сразу целый выводок зайцев. Во-первых, созданные таким образом многочисленные конфликтные зоны, гарантируют поддержание нужной степени напряженности в межнациональных отношениях. Власть бьет во все колокола: «Русский фашизм!"… и продолжает поощрять приток «проблемных гостей», чтобы обеспечить новый виток истерии. Об экономических и политических выгодах действующей власти от постепенной замены, слишком культурной, слишком развитой русской нации, выходцами с национальных окраин исчерпывающе рассказал Егор Холмогоров. Добавлю только одну деталь: ставка делается именно на некомплиментарные в отношении России группы — на тех, кто в условиях нормальной взвешенной национальной политики должен поощряться к тому, чтобы не покидать свой традиционный ареал.

Более того, даже представители народов, имеющих давние традиции совместного проживания с русской нацией, нынешней российской властью поставлены в такие условия, что ни их нормальная ассимиляция, ни их органичное вливание в «старые диаспоры» становятся невозможными. Конфликты с новоприбывшими на территорию России армянами в последнее время стали чуть ли не общим местом. Но ведь это же нонсенс! Трудно найти народ, имеющий столь же богатые традиции бесконфликтного сосуществования с русской нацией. Воистину, действующая российская власть способна творить чудеса.

Все вышесказанное касалась, так сказать, «пехоты» (часто поневоле) для армии «циничных хищников» — их «пушечного мяса». «Офицерство» приходится черпать из необъятного моря самой русской нации, создавая условия для «отрицательного отбора», выделяя самых подлых и беспринципных, покупая их различными материальными и нематериальными стимулами. Нынешняя «антифашистская» истерия со всеми ее громкими отмежеваньями от «профессиональных русских», поеданием халявной тушенки у костра (под песни выдающегося барда современности Владислава Суркова) — лишь неприлично обнажившаяся верхушка айсберга, целиком слепленного из подкупа и измены. Смотреть на это тяжело до рези в глазах, а отвернуться некуда — картина везде одна…

Последний гудок

Подведем итоги.

Я ничего не могу сказать про микроскопические группки чудаков, измеряющих черепа и «рубящихся» под скинхедовскую музыку. Они, наверное, есть. Просто я их видел, главным образом, по телевизору — где Путина показывают.

В то же время, последняя атака на национализм со стороны сервильных «интеллектуалов» носила вполне адресный характер. Мишень была названа прямым текстом (и не раз) — мои товарищи по Консервативному Совещанию, авторы доклада «Контрреформация». Это обстоятельство избавляет меня от необходимости отдуваться за бритоголовую шпану (уже напялившую «антифашистские» красные майки со звездой) и прочих маргиналов. А отвечать за себя и за своих легко и приятно.

Подтверждаю: нация и националисты в России есть. Позиция наша ясна и понятна. Мы готовы ее формулировать и озвучивать столько раз, сколько потребуется. Президентские шахерезады могут рассказать 1001 сказку про «многонациональную Россию», таинственный «русский мир» и великую «русскую тайну» — мы столько же раз назовем вещи своими именами.

Россия все равно станет национальным государством — государством русской нации (всех, кто к ней принадлежит и хочет принадлежать). Только в этом случае будут надежно защищены и права всех многочисленных национальных групп (в том числе тех, отношения с которыми у русской нации складывались тяжело и драматично). На смену беззастенчивому грабежу национального достояния, депопуляции, ежедневному насилию и ментовскому беспределу обязательно придет ответственная национальная власть.

А пока нам остается лишь посоветовать «независимым хищникам» быстрее паковать чемоданы. Пароход на Градомлю ждать не будет.

http://www.apn.ru/?chapter_name=advert&data_id=591&do=view_single


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика