Русская линия
Православная газета г. Екатеринбург13.06.2005 

13 июня — память мученика Ермия

За исповедание истинной веры святой мученик Ермий был ввержен мучителями в раскаленную печь, но вышел оттуда невредимым. Тогда правитель призвал волхва и приказал отравить святого ядом. Ермий помолился, осенил себя и чашу с ядом крестом, выпил ее и остался жив. Так исполнились на нем слова Спасителя, сказанные о истинно верующих: «если что смертоносное выпьют, не повредит им» (Мк. 16,18).

Этот случай из истории страданий святого Ермия напоминает нам о силе крестного знамения, которым мы должны ограждаться с верой, благоговением и страхом Божиим во всех обстоятельствах и событиях нашей жизни.

Крестное знамение делает нас недоступными для исконного человекоубийцы — дьявола, который, видя творимое нами крестное знамение, отскакивает, как ужаленный. Бесы сами сознались в этом волхву Киприану, сказав так: «Мы не можем зрети на крестное знамение, но бежим от него; ибо оно, как огонь, опаляет нас и далече прогоняет». Киприан вскоре на деле убедился в этом. Когда он решил отречься от сатаны и обратиться ко Христу, дьявол напал на него и стал терзать. Тогда Киприан перекрестился, и сатана тотчас отбежал от него и больше не мог вредить. А преподобный Симеон Столпник однажды поверил дьяволу, когда тот явился ему в образе ангела на огненной колеснице, чтобы якобы взять на небо, как пророка Илию, и хотел уже ступить на колесницу, но сначала перекрестился. Дьявол вместе с колесницей и конями тут же исчез.

Прогоняя от нас врагов невидимых, крестное знамение содействует также победе над врагами видимыми. Чем победил равноапостольный царь Константин царя Максентия, выступившего против него с несравнимо более многочисленным и умелым войском? Небесное явление ясно указало ему на крест, как победное знамя, словами, составленными из звездовидных букв: «Сим (то есть, этим) победиши». Святой Никон, сын язычника и христианки, до своего обращения в христианство служивший в римских войсках, однажды во время битвы оказался один в самой гуще противника и понял, что сейчас умрет. Вспомнив увещевание матери, он осенил себя крестным знамением и призвал на помощь Господа. Тут же восемьдесят неприятельских воинов упали под его ударами и святой остался невредимым.

Крестное знамение, наконец, это и защита нашего тела, нашей телесной жизни, сила, укрощающая страсти, погашающая плотские похоти. Святитель Иоанн Златоуст говорит так: «Крестное знамение ядоносные чарования угаси, губительную силу былия отъя, зверей ядовитых угрызения исцели», а преподобный Григорий Синаит учит: «Крест — души и телу хранитель, страстей пагуба, помыслов отгнание, плоти пригвождение». Жития поминаемого ныне мученика и других святых показывают нам, как крестное знамение охраняло их жизнь: питье с ядом не действовало, пламя огня не вредило, не трогали голодные разъяренные звери, не жалили гады. Не меньше защищает крестное знамение и души человеческие. Святая мученица Иустина, когда рождались в ней блудные помыслы и возгоралась плотская похоть, ограждала себя крестным знамением и просила помощи у Бога. И тотчас в душе ее водворялся мир, похоть угасала.

По вере знаменующихся истинным и правильным крестом и ныне совершается то же, что совершалось во времена первенствующих христиан. Верующему все возможно. Не будем забывать ограждать себя знамением креста с верой, благоговением и страхом Божиим и творить его во всех случаях нашей жизни.

http://orthodox.etel.ru/2003/21/k_ermij.shtml


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика