Русская линия
Приморский благовестИгумен Инокентий 13.05.2005 

«Чудеса» пятидесятников
В поисках чудес и исцелений.

Недавно мне пришлось вновь столкнуться с проявлением последствий неопятидесятничества в семьях. В наш отдел обратились за консультацией родители детей, которые оказались увлеченными идеями сектантства. Два случая: один во Владивостоке, другой — в Уссурийске, но механизм общий. В семьях, традиционно православных, где дети были в детстве крещены, произошел духовный разрыв поколений. Оказавшись без родительского попечения, уже взрослые дети попали к неопятидесятникам, там «перекрестились» и теперь уже своих родителей пытаются вовлечь в секту. Конечно, это семейная трагедия, решить которую человеческими усилиями сейчас сложно. Как предупредить уход взрослых детей в секты? Об этом православным родителям следует беспокоиться с детства. Современный век предлагает немало духовных практик, соприкоснувшись с которыми неопытному легко оказаться обманутым.

Движение неопятидестничества широко распространилось по Приморью. Можно говорить о разных причинах этого, но здесь мы обратимся к одному характерному явлению, увидев которое, иные оказываются захваченными сектойё. Речь идет о чудесах и исцелениях, которые на каждом молитвенном собрании пятидесятников преподносятся как доказательство истинности секты. Свидетели, побывавшие на этих собраниях, рассказывают, что чудеса там усиленно ищут везде и во всем, начиная с мелких бытовых проблем, которые вдруг решились Божией силой. Проповедники всячески поощряют в прихожанах настрой на чудеса, которые творит Дух Святой. На фоне этого новичков убеждают, что нет никакой разницы, где молиться: мол, можно оставаться и православным, вера одна. Хотя при этом постоянно звучит критика почитания православными икон. Все это создает в головах полную сумятицу.

Итак, следует прежде всего дать православную оценку тем исцелениям и чудесам, которые проповедуют неопятидесятники.

Особенность религиозного сектантства обычно состоит в выпячивании какого-то отдельного положения Библии. Оно выдвигается на первый план и становится своего рода «символом веры» секты и тем делает его отличным от других вероисповеданий. К таковым относится учение пятидесятников об исцелении верою.

Вот, например, текст из книги пророка Исайи: «Он взял на Себя немощи наши и понес наши болезни» (Ис. 53, 4). Для пятидесятников это вполне готовая к употреблению догма, согласно которой Христос в своем полном Евангелии обеспечил не только устранение человеческих грехов, но и их последствий — человеческих болезней.

Отсюда убежденность пятидесятников, что исцеление различных болезней — дело, вполне доступное вере, и достигается почти автоматически, как и прощение грехов. Из всех харизматических даров исцеление представляется им самым доступным и простым. А раз так, то практически все пятидесятники в той или иной мере участвуют в «исцелениях».

Иисус Христос неоднократно творил чудеса и дал такую власть ближайшим Своим ученикам, которые однажды в радости воскликнули: «Господи, и бесы повинуются нам» (Лк. 10, 17). Сектанты считают себя равными Апостолам, разница только в том, что на них обильнее были излиты харизматические дарования. Поэтому, желая буквально исполнить букву Писания, они при всяком подходящем случае силятся явить миру силу своей веры — «исцеление» от болезней.

Смысл проповеди полного Евангелия пятидесятники видят в том, чтобы устроить жизнь их Церкви по образу Апостольского века. И если там были исцеления, то они должны сопутствовать Церкви до скончания века. Этого нет нужды оспаривать, ибо истинная Христова Церковь всегда славилась чудотворцами, своим духовным подвигом снискавшими благодать Божию. Простое перечисление их имен заняло бы не одну страницу, но довольно упомянуть три имени святых: преподобный Сергий Радонежский, преподобный Серафим Саровский, праведный Иоанн Кронштадтский… Об их чудотворениях и исцелениях болящих говорит множество свидетельств.

Пятидесятники склонны афишировать свои «исцеления», то и дело слышишь, что в какой-то общине или во время евангелизации произошло чудо — исцеление. Можно, конечно, говорить, что сектанты вовсе не хотят никого обманывать, а просто желают, чтобы через них Господь подавал людям здоровье… А когда очень хочешь, то порой увидишь исцеление там, где его нет. Но для этого надо постоянно под-держивать себя в состоянии самообмана и самовнушения. Личные наблюдения автора этих строк позволяют утверждать, что многие «целители» от сектантов-пятидесятников пребывают в глубокой прелести.

Довелось видеть «исцеление» недужного ногами — так потом это называли в московской общине пятидесятников-савельевцев. Были при этом и гости-пятидесятники из США. Как обычно, в конце собрания решили помолиться о болящих. Всех недужных и желающих получить исцеление пригласили вперед, к сцене (собрание происходило в доме культуры). Вышло человек около двадцати. Началась молитва. Громкими криками проповедники взывали о помощи к Богу. Зал на несколько минут наполнился неистовыми воплями и шумными вздохами. После чего молитва прекратилась. И вдруг откуда-то из конца зала вышла женщина и направилась к сцене. Подойдя к микрофону, она запрыгала, хлопая при этом поднятыми руками в ладоши, и закричала: «У меня болели ноги, а теперь я совершенно здорова». Зал гремел от криков: «Слава Иисусу! Слава Иисусу!»

Видимо, в благодарность за чудо рок-группа общины исполнила веселый гимн, прославляющий Иисуса Христа, под синкопы которого танцевали на сцене начальствующие из секты, и то же самое делали в проходах зрительного зала остальные верующие — из рядовых, радуясь и веселясь.

И пронесся по Москве слух, что недужная ногами получила исцеление. При этом говорили, что ноги у нее не ходили совсем. Однако, насколько мне помнится, на то собрание на костылях никто не приходил. Да и в том ли дело: слегка прихрамывала ли она или пришла на костылях… Получила она действительное облегчение или за таковое приняла внушение. Беда в другом — уж слишком легким и широким представляется нашим сектантам путь к спасению и исцелению. Не терновый это и узкий путь, о котором заповедал распятый Иисус Христос, а многосторонняя накатанная автострада в рай под «духовную» рок-музыку.

Самопровозглашать себя чудотворцами идеологи пятидесятников начали еще на заре становления пятидесятничества как сектантского раскола в протестантизме. К таковым причисляла себя Д. Заплюшнева, супруг которой вместе с Воронаевым сеял идеи нового раскола в Болгарии и России. Эта женщина настолько уверовала, что обладает даром чудотворения, что однажды в приступе религиозного экстаза остановила похоронную процессию в болгарском городе Бургасе. «Она заявила, что Господь послал ее воскресить мертвого. Процессия была остановлена. В присутствии всех она стала молиться, а потом с безумным взглядом вскричала: „Во имя Иисуса Христа выйди из ковчега!“ Конечно, мертвый не встал».

О лжеисцелениях пятидесятников пишут практически на всех языках мира. И слишком часто они имеют природу описанного ниже.

«В результате ранения, полученного во время Первой мировой войны, Ангел Павлов из Пловдива стал инвалидом и мог передвигаться только с помощью костыля. В 1926 году он стал членом секты пятидесятников в городе Старая Загора. Во время одного из собраний известная пророчица Марийка Христова, „исполнившись духом“, заявила, что Господь сделает сегодня чудо. После чего она приблизилась к инвалиду и крикнула: „Брат Ангел, брось костыли, и во имя Иисуса иди без них“. Ангел Павлов сделал попытку, но упал на пол как подкошенный. Все пришли в ужас. Пророчица сказала, что он имеет маленькую веру. Подняли Ангела на ноги, и „пророчица“ спросила: „Брат Ангел, веруешь ли, что Господь может тебя излечить?“ „Верую“. „Тогда, — сказала она, — во имя Иисуса иди!“ Ангел посмотрел глазами, полными веры, в небо, бросил костыли, но, когда сделал попытку шагнуть, снова беспомощно упал. Он остался парализованным до конца жизни».

Священное Писание нам очень внятно говорит, что не всем даются дары исцеления (1 Кор. 12, 4 — 11).

Однако это не мешает сектантам в устных беседах не без гордости напоминать, что в их общинах жива Апостольская практика исцеления болезней. Непрестанно толкуя о спасении плоти, они забывают о спасении души. Спаситель, обращаясь к Своим ученикам, а через них и ко всем нам, сказал: «Когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы, ничего не стоящие» (Лк. 1, 10).

Разве не должны мы творить добро в тайне и не кричать об этом на весь мир, пусть даже через нас и совершается сила Божия? Поступая иначе, мы уподобляемся лживым фарисеям, у которых были только одни слова, а не дела (Мф. 23, 3).

Вспомним, как, совершая во время Своего земного служения чудеса, Спаситель увещевал ближних не рассказывать никому об этом. Совершенно обратное мы наблюдаем у пятидесятников. Здесь царит атмосфера противоречия духу и букве Священного Писания, желаемое легко выдается за действительное. В своем ослеплении пятидесятники видят ходящими в истине только себя. От уз горделивого самообольщения действительно трудно освободиться.

Предупредите ваших детей. Так называются неопятидесятнические секты:

«Церковь Бога Живого», «Живая вера», «Церковь Нового Завета», «Дерево жизни», «Живое слово», «Любовь Христа», «Новая жизнь», «Свет пробуждения», «Церковь на камне», «Церковь Завета», «Церковь Иисуса Христа», христиане веры евангельской и др. подобные.

Священник Игорь Ефимов

Игумен Иннокентий, руководитель миссионерского отдела

04.04.2005

http://vladivostok.eparhia.ru/blagovest/archive/faith/?ID=455


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика