Русская линия
Фонд «Русская Цивилизация» Александр Елисеев10.05.2005 

Мистерия Русской Победы

Так уж получилось исторически, что русский народ попал в крайне невыгодные геополитические условия. Он очутился между двумя одинаково враждебными полюсами — Восточной Степью и Западным Городом. Обстоятельства, при которых такое положение стало возможным, находятся в густом тумане исторической неразберихи.

Существует предположение, согласно которому прародина славян находилась почти в Центральной Европе, где-то в районе Паннонии. Однако славяне вынуждены были отступить из этого края под давлением враждебных кельтских племен. Часть отступающих вышла в район Приднепровья, где и были основаны протогосударственные образования, которые в будущем составят Киевскую Русь. Если это так, то наш конфликт с Западом начался много столетий тому назад.

Но в любом случае налицо тот факт, что русский мир оказался зажат между двумя мощными цивилизациями — западной и восточной, азиатской и европейской. Мы были не нужны ни тем, ни другим, ибо изрядно усложняли общую, черно-белую картину мира, внося туда совершенно ненужные краски. Поэтому античные источники знают весьма мало о древних славянах, особенно об их восточной ветви. Между тем, многочисленные данные подтверждают обширность славянского племени и его выдающуюся роль в истории древнего мира, который предпочитал не замечать славян.

Положение русских стало совсем уже тяжелым, когда христианский мир раскололся на две церкви — Восточную и Западную. Мы выбрали истинную, Православную веру, в то время как Запад пошел за папами, стал католическим. Этот наш выбор сделал позицию Запада в отношении Руси предельно враждебным. Начался мощный натиск европейских крестоносцев на западные окраины Руси, который совпал, по времени, с натиском монгольской Орды, объединенной враждебным гением Чингисхана.

Орда разрушила Русь, чем и воспользовался Запад, сумевший «приватизировать» многие западнорусские земли. Он попытался сделать тоже в отношении Новгорода и Пскова, однако величайший Святой и гениальный Воин Александр Невский сумел сдержать европейский натиск и заключить компромисс с Ордой.

По всем обстоятельствам политического характера Русь должна была исчезнуть, оказаться поделенной между Западом и Востоком. В принципе, так и получилось — одна часть Руси находилась в подчинении у польских и литовских феодалов, другая именовалась «улусом Джучи», составляя часть Золотой Орды. Гибель Руси была бы логическим следствием того геополитического расположения, заложницей которого русские стали еще в незапамятные времена. Человечество, в лице тогдашних «эффективных менеджеров», признало Русский проект нерентабельным.

Однако у Господа Бога, как это часто бывает, существовала точка зрения, отличная от человеческой. Он явил миру некое Чудо и спас наш народ, прекратив «естественное» развитие событий. Русь сумела одолеть Степь, более того, ей удалось включить ее в свой состав, осуществив невероятный триумф. Это было в Московский период. А в период Петербургский Россия одержала великий Реванш над Западом, наголову разбив нашествие «двунадесяти языков». Тогда Российской Империи удалось, на определенный срок, завоевать мировое лидерство, выстроив систему Священного Союза. Теперь Русская Победа приобрела свой законченный сверхисторический характер. Не случайно XIX век стал веком окончательного складывания территориального комплекса Империи, завершившегося присоединением к России Туркестана, что знаменовало окончание марша на Азию. (Марш на Европу был закончен взятием «столицы мира» — Парижа).

Конечно, Победа не была дарована русским просто так. Русские заслужили и выстрадали право на Чудо тем, что проявили волю к Победе, волю к Жизни. Причем проявили ее не только героизмом, но и изворотливостью, умением терпеть и использовать врага в своих интересах. Об этом не надо стыдиться говорить — да, не одним лишь Крестом и Мечом спасалась Русь. Ее выручала еще и мошна прижимистых московских князей, кропотливо собиравших русские земли по крупицам. Необходимо четко определить, что одно дело творили и те князья, кто не согнул шеи перед ордынцами, приняв от них мученическую смерть, и теми, кто постепенно, шаг за шагом, идя на немыслимые компромиссы, уводили «улус Джучи» из-под надменно вздернутого носа завоевателей.

Безусловно, мы заслужили Победу, но это был, прежде всего, Дар, при этом Дар особенно великий — ввиду своей очевидности. Все происходит по воле Божией или по Его попущению, однако, не так уж часто многие исторические свершения выглядят настолько противоречащими самому ходу развития Истории.

Русская Победа — это самое яркое свидетельство наличия Божественного промысла. Поэтому она так священна для каждого настоящего русского, пусть даже он и не верит в Бога. Даже тот, кто не верит — чувствует, что здесь заложена нездешняя воля. В России существует самый настоящий культ Победы, которую мы признаем воплощением нашего национального духа.

Исходя из этого, стоит взглянуть на события 1917 года с некоей новой стороны. Государь отрекся от Престола не в силу слабости своего характера (Николай II был волевым политиком), но ради Победы над германцами. Будучи главным выразителем национального духа, он поставил Победу превыше своей власти (заметим, не превыше монархии, как таковой). В своем тексте отречения он призвал Россию сражаться до победного конца. Это было деяние, достойное великого воина и благородного рыцаря. Позже, в 1918 году Государь пойдет на еще одну жертву, он не примет предложение большевиков признать Брестский мир. Этим признанием Царь купил бы свою жизнь у большевиков, но он ставил Победу превыше не только своей власти, но и своей жизни.

К сожалению, общество не поняло смысла Царской жертвы, его широкие слои пошли по пути пораженчества. Результат известен — ужасы гражданской войны, обоюдного террора и коммунистических экспериментов. Понадобилось пройти через великую кровь и через великую же ложь, чтобы снова обрести смысл Победы. Безбожное государство отказалось от безумной идеи истребить Церковь, оно вспомнило о преемственности поколений. И Россия была спасена, хотя этого и не должно было произойти с «рациональной» точки зрения. Германец стоял у Москвы, нас схватили за самое горло, готовясь впиться в него множеством заостренных клыков. И снова Россию спасло Чудо, которое явил Бог, взирающий на мужество русского человека, на его готовность если не вернуться к Богу, то, по крайней мере, примириться с Церковью.

Снова Промысел показал себя в Истории со всей очевидностью. Обрушенными оказались расчеты и подсчеты очень многих неглупых людей, среди которых были и германские стратеги, и американские дельцы, и даже те русские антикоммунисты, которые проявили потрясающую духовную слепоту. Последние считали, что Бог не может помочь безбожникам, что их государство рухнет едва ли в мгновение ока. Но они забыли о том, что завзятый безбожник, защищающий Родину, лучше благочестивого фарисея, который ее предает. Зато это поняли сотни тысяч верующих, с оружием в руках выступивших против германцев. И ярчайшим свидетельством того, что эта Победа была угодна Богу, является тот факт, что Берлин был взят за четыре дня до Пасхи, которая, кстати сказать, совпала с днем Георгия Победоносца — «несущего победу».

Сегодня наше положение тоже сложно, может быть даже кое-где сложнее, чем в 1941 году. Многим снова «очевидно», что Россия кончилась, что спасение только в одном — встраиваться по частям в мировое сообщество. Но ничего еще не очевидно. Чудо может произойти снова, надо только проявить волю к Победе. Нашей Победе.

06.05.2005

http://www.rustrana.ru/article.php?nid=9000


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика