Русская линия
Радонеж29.04.2005 

Что полегче. Золото веры или актуальная шелуха?

Последние недели (для большей части населения России — это недели Великого поста) российские СМИ были, в основном, заняты освещением перехода в мир иной прошлого римского папы и избрания папы теперешнего. До такой степени были заняты, что даже нарвались на выговор от депутата Митрофанова за перекос в сторону нетрадиционной для России конфессии. При этом очень усердствовали в плаче по почившему папе те именно, кого до сих пор трудно было заподозрить в особенных симпатиях к христианству, а, тем более, к христианству, не желающему совсем уж безоговорочно следовать всем безумным веяниям в головах современного обезбоженного человечества. Ну, совсем ведь не приветствовал почивший понтифик женское священство, контрацепцию, клонирование, эвтаназию, «браки» содомитов и прочие «святыни» либерального сознания. Откуда же такая неожиданная любовь у записных либералов из СМИ?

Аналитики предполагают, что дело в том, что папа боролся то ли с коммунизмом, то ли с Россией. Это, конечно, заслуга перед прогрессивным сообществом, ничего не скажешь. Но достаточная ли для того, чтобы забыть о клонах с содомитами, вот вопрос. Некоторые, впрочем, предполагают, что не в клонах дело, а в особенностях «нового мЫшления». Мол, оно принципиально неидеологично, и плевать ему с куала-лумпурской башни на то, кто там с кем боролся. Просто велено построиться в очередь к мавзолею и строимся. Впрочем, это, кажется, уже из другой оперы. Как, однако, все повторяется…

Идеология действительно ни при чем, скорее всего, для миллионов верующих католиков, скорбевших и молившихся о почитаемом ими папе. «В последние дни мы видели, что на площадь Святого Петра пришло огромное множество людей, чтобы помолиться за своего пастыря и наставника. Эта молитва и любовь простых католиков — лучшая оценка, которую можно дать пастырскому служению Иоанна Павла II», сказал Святейший Патриарх Алексий в одном из интервью.

Но Святейший в этом интервью напомнил и о том, что «процессы, происходящие в Европе и мире, имеют тенденцию ставить под сомнение христианские ценности, которые многие народы чтят уже более двух тысяч лет. Усопший Папа сделал немало для того, чтобы напоминать современному европейскому обществу о его христианском происхождении». И вот это, конечно же, делает ламентации либеральных антихристиан труднообъяснимыми.

Вообще-то СМИ устроили из последних дней жизни понтифика, его похорон и избрания преемника какое-то не всегда и пристойное теле-шоу. Назойливое перечисление различных «рекордов», в стиле книги Гиннеса, — «самая длинная очередь», «самые многолюдные похороны», теперь вот еще нашлось «коммерческое применение» и новому папе — появились в продаже «папские» рогалики и печенье «Ратцингер», все это производит какое-то диковатое впечатление. Но верхом дикости было, конечно, сообщение о том, что на популярном Интернет-аукционе за 2 тысячи долларов была продана облатка, освященная Иоанном Павлом II во время мессы в 1998 году. Облатка в католической мессе — это Тело Христово. Продать Тело Христово за 2000 у.е. — вот уж, действительно, шедевр Интернет- коммерции, которому позавидовал бы и Иуда. Курс у христопродавцев за две тысячи лет, конечно, не мог не измениться. Не изменилось лишь желание глумиться над верой, да еще, по возможности, зарабатывать на этом.

Вот «Известия», одновременно с плачем по почившему понтифику, перепечатывают из New York Times свежие мысли Салмана Рушди, пребывающего в пожизненных бегах, после того как решил заработать, поглумившись над верованиями мусульман. Несмотря на то, что в Америке торгуют Телом Христовым, беглый атеист убежден, что Америка плоха именно тем, что все-таки там слишком много верующих. То ли дело Европа: «Совсем немного европейцев считают себя религиозными — всего 21 процент, если верить недавнему опросу о религиозных ценностях, в противовес 59 процентам американцев». Словосочетание «моральные ценности» для свободолюбца — худшее ругательство, а выступления против гомосексуалистов и абортов он именует «старомодным жульничеством». И, подводя итог, цитирует бывшего еврокомиссара, заявившего, что «столкновение между верующими и неверующими будет главным содержанием отношений между США и Европой в ближайшие годы».

Все это «Известия перепечатали под заголовком «Осторожно — религия!». Не потому, чтобы Рушди к осторожности призывал — у него только один призыв, к войне против религии до победного конца. А потому, что так называлась кощунственная выставка, устроителей которой суд приговорил к штрафу. А редакции жалко — мол, свобода творчества попрана, суд пошел на поводу у воинствующих клерикалов и т. д. Конечно, и кощунников пришлось для виду пожурить — безответственность, позволили создать судебный прецедент. Вот уже и в Архангельске власти посоветовали тамошним борцам за свободу хулиганства уняться. Газета наставляет («Осторожно, безответственность!», 22.04.2005): «Клерикализм в современной России — одна из самых реальных угроз демократии. Да и вообще, времена нынче жесткие. И именно поэтому и отстаивать свои права, и расширять вокруг себя пространство свободы нужно не балуясь».

А «Портал-Credo.Ru» разместил у себя мысли о злополучной выставке заслуженного кочетковца, с подзаголовком «работа над ошибками». Кто же должен над ними работать, по мнению г-на Колымагина? Да ясно же! «Насколько ответственно ведет себя церковное руководство, выступая безоговорочно на стороне «борцов за нравственность»?», «менеджмент РПЦ МП вполне мог бы обуздать «ревнителей не по разуму», или хотя бы не стрелять из пушки по воробьям». И вообще — «выскажу убеждение, что Церкви жизненно необходимо искать диалог с обществом, с актуальной культурой. И не забывать о том, что из двух зол нужно выбирать меньшее». Кощунники, таким образом, по мысли «ревнителя по разуму» — меньшее зло, чем те, кто против кощунства протестует. И именно кощунников надо выбирать в партнеры по диалогу. Или в братья по разуму. В Писании, правда, по-другому — «кое общение…». Но, может быть, в общине очередной новый перевод на понятный язык сочинили? Специально для диалога с актуальной культурой и прочим меньшим злом?

Кстати, возвращаясь к тому, с чего мы начали этот комментарий. Новоизбранный папа Бенедикт XVI, в первом же своем выступлении сказал, что продолжит курс почившего понтифика. Что же, если речь не о «диалоге» и примирении со злом, большим оно себя называет или меньшим, если речь именно о продолжении борьбы против «тенденции ставить под сомнение христианские ценности», о том, чтобы продолжать «напоминать современному европейскому обществу о его христианском происхождении», то здесь позиции христиан совпадают. «Я убежден, — сказал в цитированном выше интервью Святейший Патриарх, — что наше сотрудничество в этих областях должно укрепляться и развиваться».

Будущий папа Бенедикт, читая в 60-е годы студентам Тюбингена лекции по введению в христианство, говорил, что не должно уподобляться счастливому Гансу из старой сказки, который тяжелые золотые слитки, полученные в наследство, постепенно выменивал на что полегче и в результате остался ни с чем. Так и христианам не следует искать диалога и компромисса с большим или меньшим злом, разменивая золото веры на то, что полегче покажется для «актуальной культуры».

Вот на этой, несомненно, правильной мысли нам и хотелось бы остановиться. Потому, что впереди Пасха Христова, когда христиане — ученики Христовы — будут духовными очами созерцать Подвигоположника нашей веры, который, не выбирая из зол, сразился со злом и победил его.

От редакции

http://www.radonezh.ru/analytic/articles/?ID=1021


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика