Русская линия
Русская линияПротоиерей Вячеслав Пушкарев01.09.2009 

Богохульство должно быть искоренено!

«Практика изображения православных святынь на временных бытовых предметах — это богохульство, и оно должно быть искоренено», — считает заведующий миссионерским отделом Иркутской епархии протоиерей Вячеслав Пушкарёв.

Протоиерей Вячеслав ПушкаревПриветствую активное продолжение обсуждения проблемы, связанной с отношением церковного народа к различного рода изображениям религиозного характера вне храмовой сферы. Я уже высказывался по этому поводу и потому, чтобы не повторяться, адресую читателей к моей реплике «Образ, который не для печати». На появление в сфере обсуждения идеи о так называемой «золотой середине» хочется уточнить нашу позицию. Нас с юности воспитывали старшие наставники в благоговейном отношении к любому религиозному изображению, и переделать нас уже не получится.

Мы совершенно твёрдо уверены, что благоверный князь Даниил Московский не испытывает особой радости от того, что его образ идёт в размен между различного рода сволочью, которая наживается на человеческих страстях распространяя наркотики, торгуя оружием, расплачиваясь с проститутками и т. п. Мы уверены, что через нас он обращается к этому усреднённому миру искоренить это святотатство.

Мы нисколько не сомневаемся, что валяющиеся на помойках сотни тысяч упаковок от съеденного усреднёнными людьми хлеба «Столичного» на которых отпечатан храм Василия Блаженного есть поругание святыни.

Огромнейшая часть православного русского духовенства и мирян считает богохульством изображение святых угодников Божьих, православных церквей, Господа и Богородицы на временных бытовых предметах в рекламных целях и в периодической печати. Именно богохульством и в силу того, что всё это в конечном итоге идёт на помойки, валяется под ногами, употребляется в отхожих местах. Мы считаем, что это не педагогично, так как подобная «золотая середина» дискредитирует нас как истинных Богопочитателей в глазах внешних людей, показывает наше общегосударственное неверие и неблагоговение, отталкивает ищущий народ от пути возвращения к истинному вероисповеданию…

Никто кроме Церкви не имеет права на изображение святыни. Это только наши святыни и мы не желаем, что бы их попирали даже под соусом демонстрации лояльности к нашей вере. Изображения святынь на деньгах и прочих общеупотребительных предметах быть не должно.

Деньги и вещи не станут менее сильными и менее привлекательными, если на них будут изображены какие-нибудь Енисейские столбы, мыс Бурхан или гора Казбек.

Я твёрдо уверен и знаю, что озвучиваю убеждение большого числа верующих, все разговоры о среднем пути в деле устранения этого временного и очень досадного недоумения неуместны. Тут может быть только: нет и всё. Подобная практика изображений должна быть постепенно искоренена из нашего обихода!

С уважением ко всем любящим Бога людям,
заведующий миссионерским отделом Иркутской епархии протоиерей Вячеслав Пушкарёв

https://rusk.ru/st.php?idar=114480

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Олегк    06.09.2009 17:56
На мой взгляд достаточно прозрачно. Спасибо, отец Вячеслав.
  Одиноков    06.09.2009 14:19
"Разруха у нас точно "в головах, а не в сортирах"… – подходящее резюме!
:-))
  Urus    06.09.2009 01:24
В качестве комментария к вашей гиперссылке http://www.numizm.ru/html/v/vizantiyskie_monet3.html, хочу сказать, что в Византии чеканили весьма симпатичные и художественные монетки с изображением Спасителя, которые способствовали распространению христианства. Первые древнерусские монеты (златники и сребренники) – тоже ведь подражание византийским. По ним всем сразу стало понятно, что на севере появилась новая христианская держава.
Думаю, что не всё так однозначно обстоит со святыми изображениями на деньгах, марках, конвертах, открытках, календарях и т.д. Они ведь там помещались всегда. Главное, как мы к этим вещам сами относимся.
Меру, безусловно, надо знать во всём, но одними лишь запретами на изображения проблему не решишь.
Я, например, недавно около свалки подобрал так называемую "водительскую" иконку. Не газета ведь, не пакет и не этикетка от бутылки, наверняка, в церкви куплена и освящена, а там же оказалась. Разруха у нас точно "в головах, а не в сортирах"…
  А.В.Шахматов    05.09.2009 23:34
А что делается против такого засилья на Русской земле?

НА ЯСНОЙ ПОЛЯНЕ

Теперь направляемся еще к одному великому русскому классику – писателю Льву Толстому в Ясную Поляну. Подъехали к знаменитому месту, и тут я увидел Ясную Поляну, о которой только читал в книгах. Здесь все было по-хозяйски убрано. Я сразу увидел тот самый прославленный дуб, который уже устал от старости и низко наклонил ветки… Центр поляны, на которой стоят стройные деревья, разделяют тропинки, уходящие во все стороны белого света. Одна тропинка ведет к пруду, где стоит скамейка, на которой Лев Николаевич сидел, мечтал, творил… Все было идеально убрано, но не хватало православного храма. Хоть Лев Николаевич на старости лет духовно был болен, но он с детских лет был православным, и на территории усадьбы стоял православный храм. Но, видимо, советский режим рассудил по-своему, и храм на родине великого писателя был снесен. Милые сударыни показали нам дом-музей, я написал свой восторженный отзыв в книге для гостей, опять в автобус и в ресторан на поздний обед.
По дороге в ресторан нам показали начальные школы. Меня обуял ужас, когда я узнал, что их содержат сектанты и их духовным учителем является Николай Рерих, который жил в Индии и исповедовал чуждую религию. И это все около Ясной Поляны, в сердцевине русского литературного богатства! Валентин Григорьевич Распутин сидел рядом со мной, он тоже был возмущен этим открытием. За столом я ему сказал, что писателям нужно сделать все возможное, чтобы на территории Ясной Поляны был православный храм, с русским священником, а то через несколько лет русское достояние превратится в сектантское царство.
  протоиерей Вячеслав Пушкарёв    05.09.2009 21:15
Добрый день Олегк! Я написал только то, что написал… Православие бывает разнообразно (к сожалению для меня) неформально выражено. Что я имею ввиду? Только объёмные формы конкретной жизни христиан в разных ситуациях и географиях. Формальные нормы остаются стоять на установленном месте, а жизнь вокруг них протекает неформально. Дело здесь не в фарисействе, а в максимальном соответствии нормативов, т.е. Закона Божия (во всех Его проявлениях) с жизнью вокруг Него. Вектор этого максимального соответствия и принято условно называть "Технологией истинного Богопочитания". Термин этот миссионерский и используется как правило для ясности речи. Истинное Богопочитание это соответственно-Православие с его внешними и внутренними схемами личного спасения и возрастания в Духе и истине.
Опыт моих путешествий и встреч показывает, что наша православная география страдает существенными различиями в подходах к казалось бы совершенно очевидным нормам христианского бытия (хороший пример бывший епископ Диомид и пензенские сидельцы), что часто делает эти подходы далёкими от истины и позволяет снова и снова говорить о всеобщем церковном стремлении к овладению "истинной технологией Богопочитания". Напоминаю Вам, что термин, хотя и стремится к совершенству, но благодаря отглагольному существительному "Технология" остаётся в развивающемся движении, а потому не может быть фарисейским, ведь фарисейские термины не подразумевали даже малой двусмысленности. Согласен, что термин не может быть общеупотребимым синонимом термину "Православие", но для миссионерских нужд общения вполне приемлем и полезен. С уважением…
  Одиноков    04.09.2009 20:59
Я не знаю, но, готов допустить, что и у них проблема "освящённого ширпотреба" существует в немалой степени (судя по привозимым из Греции разным коробочкам, пакетикам, пузырькам и пр.)…
  М.Яблоков    04.09.2009 20:42
Да, было дело…
Но сейчас им надо уже учиться у нас, а не нам у них.
  Одиноков    04.09.2009 20:29
Довольно того, что мы от греков получили самое хорошее, что могли получить – Православие. Плохому можно и не подражать…
  М.Яблоков    04.09.2009 19:18
Никто никого ни к чему не обязывает…
Просто они (греки) стояли в авангарде… Вот и всё.
  Олегк    04.09.2009 18:35
Не стоит, а то это такую дискуссию начинать надо… Лучше спросим у автора что он имел ввиду. Борьбу с кощунством поддерживаю. Нужно перестать печатать иконы и святые изображения на материалах и предметах подлежащих утилизации и вообще на любых неподобающих для этого предметах как то настенных календарях и.т.д. Ну что такое этот настенный календарь-икона ? Ну в переходный период еще годилось…

Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Следующая >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика