Русская линия | Протоиерей Александр Шаргунов | 01.07.2009 |
Чем объяснить это отсутствие сопротивления злу? Прежде всего, изменением перспективы в противостоянии добра и зла. Для большинства людей не существует уже абсолютного зла и абсолютного добра. Перед лицом возрастающего зла общество поражено молчанием — отказом определить, что есть добро. Замечательный симптом — вследствие, очевидно, господствующего плюрализма, — слово «благо» (добро) человечество предпочитает употреблять во множественном числе: «блага».
Нам возразят: это преувеличение, сопротивление злу все-таки существует. В таком случае можно обозначить духовную ситуацию по-другому. Современный выбор заключается в сопротивлении злу с запрещением определять, что есть добро. С помощью тысячи акробатических фокусов «новая философия» совершает акт упразднения добра. Цель человечества — уже не идеальное добро, а меньшее зло. Достаточно призрачное, это меньшее зло должно стать заменителем добра.
Такой поворот в общественном плане вполне логичен — в особенности после ужасов нацистской и большевистской тирании в недавнем прошлом. Кто будет спорить против аксиомы Владимира Соловьева, что «назначение власти не в том, чтобы превратить общество в рай, а в том, чтобы не допустить на земле ада»? Как минимизировать зло, а не как осуществить добро. Но в том-то и дело, что избежать сползания или провала во ад невозможно, если вектор человеческого сознания не будет направлен к абсолютному добру, к Богу. Ужас заключается в том, что в наш век великих подмен — под видом деполитизации и деидеологизации — совершается политизация и идеологизация всей жизни, в том числе духовной.
Однако зло может быть увидено только в свете подлинного добра. Если мы на самом деле готовы к сопротивлению, если мы исполнены решимости принять участие в сегодняшней духовной войне, мы должны знать, где проходит фронт, где наши крепости, откуда наступает враг, каким оружием должны мы его встречать. Мир все более погружается во мрак релятивизма и нигилизма. Вместо «черной магии» предлагается «белая», которая якобы борется с «черной», а на самом деле является ее двойником. За поверхностной болтовней СМИ и так называемой культуры, за ничем непобедимым страхом смерти, живущим внутри каждого из нас, это сегодня вопрос вопросов. Сами того не сознавая, мы вошли уже в новый мир. Мы не в состоянии осмыслить по-настоящему человеческую и историческую мутацию, тревожными свидетелями которой являемся. Мы сознаем себя все менее способными влиять на ход событий, которые можно назвать тихой катастрофой, более страшной, чем все прежние революции и войны, где принципы человечества — под угрозой. Человек — на пути исчезновения?
Книга, о которой мы сегодня ведем речь, — против этого нового фатализма, против сдачи всех позиций перед лицом духовного уничтожения нового поколения.
Книга, которую давно ждали, и вот она появилась. Многоплановое повествование о бесах и русских детях. Чтобы победить народ, нечистая сила действует через детей. На память приходит рассказ Рэя Брэдбери «Вторжение». Детям свойственно верить в чудеса, свойственно любить все сказочное и волшебное. Сегодня каждый школьник, если даже не читал, то постесняется сказать, что не знает, кто такой Гарри Поттер. «Гарри Поттер» — это типичная спекуляция на любви детей к чудесам. Если бы это была просто фантастика, как у Андерсена или даже Гофмана. Но здесь приглашение «попробовать». Каждый ребенок может раскрыть свои «творческие» способности, то есть стать магом. Проще говоря, служить бесам.
Книгу Зерваса можно назвать «книгой-разоблачением» и «книгой-противоядием». Он ярко показывает, как ведется война против России. На стороне врагов России лиги колдунов, «военно-воздушные силы и тренированные маги-боевики, зачарованные политики, тщательно вдохновленные писатели и профессора теологии, режиссеры, музыканты и накрепко запрограммированные журналисты». А против — самые обыкновенные дети.
Но детям помогает Бог. Их делает непобедимыми «русская защита», то есть Православие. Как говорит русская девочка колдуну, проникнувшему в школу под видом фокусника: «Настоящие чудеса может делать только Бог. А вы устраиваете просто злые фокусы, а не чудеса!»
Разнообразны подходы к детям у заморских бесов. Это и подкуп, и школы очарования, где любую дурнушку обещают превратить в красавицу. Это и обещание власти денег и могущества тому, кто будет способным учеником у колдунов. Им помогают такие издания, как «популярный у дегенеративных подростков журнал „Молоток“, рекламирующий ранние браки и рассказывающий о тридцати способах завести роман с учителем».
Центральная мысль книги — слова афонского старца Паисия: «Если колдовство подействовало на человека, значит человек дал права диаволу над собой». И Зервас учит, как сказал Суворов, «искусству побеждать». И опять же цитирует Старца: «Человеку не может повредить колдовство, если у него есть духовная защита. Эта защита есть Божия благодать, которая сохраняется, если человек не предает Бога, не отрекается от доброго предания своих предков, от своей совести». Эти слова являются основой и путеводителем книги. Зервас затрагивает все события, происшедшие в России, начиная с девяностых годов. Здесь и убийство сатанистом в пасхальную ночь трех иноков в Оптиной пустыни, и ритуальные расправы над многими детьми, и насаждение разврата через СМИ. Автор показывает, как колдуны улавливают юные души на их слабостях, как стараются убедить, что нет понятия греха и стыда. Нужно быть прежде всего «свободным». Любить только деньги и могущество. Как учит детей профессор Кохан Кош: «Деньги — мера всех вещей, помните эту истину! Вы научитесь прикидывать возможную выгоду любого события — в денежном эквиваленте!»
Кроме того, «Академия» запустила региональную программу по рекламе волшебства и магии в России — «прививать российским ванькам новое оккультное мышление». Как поясняет один из учеников Академии колдунов: «Чтобы ломать русскую защиту». С помощью книг о Гарри Поттере отвести детей от веры в Бога, от Православия. В этом колдунам помогает «ужасно знаменитый профессор теологических наук Осип Куроедов». И, выступая перед детьми, профессор Куроедов пропагандирует книжки про Гарри Поттера, называя их хорошими и добрыми. «Потом профессор Куроедов жутко интересно рассказывал про тяжелый рок, про христианский смысл книги «Мастер и Маргарита» и т. д. И русские дети, многие из детских домов, согласились поехать учиться за границу волшебству в замок с самим Гарри.
Возникает вопрос, почему силы зла нацелены прежде всего на Россию? В 1871 году великий Оптинский старец — преподобный Амвросий — дал свое истолкование одного знаменательного эсхатологического сновидения. Сущность этого сновидения, или откровения, была выражена словами уже почившего митрополита Филарета Московского: «Рим, Троя, Египет, Россия, Библия». Главный смысл толкования этих слов сводится к тому, что здесь показана кратчайшая история мира с точки зрения истинной Церкви Христовой: Рим с первоверховными апостолами Петром и Павлом; Троя, то есть Малая Азия с семью малоазийскими Церквами святого Иоанна Богослова и Константинополем святого Андрея Первозванного; Египет с отцами-пустынниками. Четыре страны — Рим, Троя, Египет и Россия — символизируют эту Церковь. После расцвета жизни во Христе и падения первых трех показана Россия, после России иной страны не будет. И преподобный Амвросий пишет: «Если и в России ради презрения Заповедей Божиих и ради ослабления правил и постановлений Православной Церкви, и ради других причин оскудеет благочестие, тогда уже неминуемо должно последовать конечное исполнение того, что сказано в конце Библии, то есть в Апокалипсисе святого Иоанна Богослова». Предреченное преподобным Амвросием Оптинским о России вскоре исполнилось и продолжает исполняться на наших глазах. Все предельно просто и реально, и близко — слишком многое зависит от нас.
В волшебном замке у детей ломали «русскую защиту», упорных задерживали насильно и ритуально сжирали. Одна из тем уроков в «замке» — написать сочинение: «Почему я ненавижу свою Родину». Двое отважных суворовцев, засланные в школу колдунов, спасают оттуда русских и греческих детей. И при помощи старших друзей — высокопоставленных военных, пришедших своевременно, разрушают замок и разгоняют колдунов.
Здесь присутствует некоторая неоправданная эйфория. Желаемое выдается за действительное. К сожалению, сейчас русские дети отданы на растерзание нечисти. Недаром на уроке, обучающем ненависти к своей родине, суворовец Петруша не выдерживает и говорит: «Мне стыдно, что моя страна… не может защитить своих детей, когда они попали в беду! А еще мне очень стыдно, что в моей стране не нашлось взрослых здоровых мужиков, чтобы… вымести всю вашу нечисть поганой метлой!»
Книга, как уже отмечалось другими рецензентами, живая, остроумная, увлекательная. Хорошо, ярко написана. Но самое существенное в ней — и есть тот вопрос, на который хочет ответить автор книги: как можем мы говорить о добре и, тем более, делать добро, если добро уже не является нашим идеалом? И что станет с человеческим обществом, допускающим такое помутнение разума и беззаботно шагающим в разверзающуюся бездну? Зервас доказательно объясняет, что нет «хорошей» белой магии, адептом которой выступает многоопытный вундеркинд Гарри Поттер. Черная и белая магия — это одно и то же. «Вот уже тысячи лет черные и белые маги разыгрывают междоусобицу, это наш спектакль для наивных идиотов», — говорит «белая» колдунья. Книга Зерваса — призыв к юным, живым для чести сердцам, ко всем, кому дороже жизни Христос и Россия: «Не ждите ничего от двадцать первого века, двадцать первый век ждет всего от вас!»
Впервые опубликовано в журнале «Благодатный Огонь»
https://rusk.ru/st.php?idar=114355
Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Следующая >> |