Русская линия
Русская линия Юлия Линде26.05.2009 

Встреча с Патриархом

От редакции РЛ. Эта статья поступила в редакцию «Русской линии» от неизвестного нам автора со следующим письмом: «Здравствуйте, я бы хотела предложить вашему вниманию свою статью, посвященную встрече Патриарха с молодежью 23 мая в ГЦОЛИФК. В ней отражена неофициальная версия события».
Юлия Линде делится своими впечатлениями от встречи Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с молодежью Москвы в Универсальном спортивно-зрелищном комплексе Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма.

23 мая в Универсальном спортивно-зрелищном комплексе Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК) состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с молодежью Москвы. Билеты распространялись в вузах и храмах, и каждый желающий довольно легко мог попасть на это мероприятие. Примечательно, что на эту встречу были приглашены не только (и, думается, не столько) православные молодые люди, а вообще все желающие. Нельзя не оценить величие замысла: полуторачасовая проповедь Патриарха была обращена не только к церковной пастве, но ко всему молодому поколению. «Нужно не просто читать тексты, нужно думать, нужно создавать систему общения, в которой мы имели бы возможность, беседуя, взаимно обогащать друг друга, обмениваться своим пониманием того огромного духовного и интеллектуального опыта, который передается нам через предание», — говорил в своей проповеди Патриарх.

Святейший Патриарх Московский м всея Руси КириллПопытка устроить встречу с молодежью была действительно нужна, чтобы в море современных проблем поставить маяки Церкви. Однако если первая часть заседания — блестящая речь Патриарха — была на высоте (его ораторский талант, безупречно отточенные фразы и сильные интонации всегда восхищают), то вторая часть заседания («молодежь задает вопросы») оставила крайне неприятный осадок. Неужели у современного студента к Патриарху не нашлось вопросов важнее и глубже, чем «Скажите, а кто такой Патриарх?», «Что вы думаете о физкультуре?», «Полезно ли заниматься йогой?», «Будет ли при Патриархии футбольная команда?», «Женщина — сильный пол или слабый?», «А вы с президентом беседуете?», «Когда же наконец введут пресловутую „православную культуру“ в вузы?» Таким образом, эта часть встречи вылилась в некую чудовищную сатиру в духе Салтыкова-Щедрина. Спасло только то, что умный человек и на глупый вопрос ответит глубоко и остроумно, что Святейший Патриарх Кирилл и сделал с блеском.

Абсурдно то, что средства массовой информации сразу же превратили карикатурных «студентов-дурачков» в героев дня и заявили: «Обсуждались насущные вопросы современности». Однако возникает вопрос: откуда сразу столько откровенно слабоумных молодых людей оказалось у микрофона? И почему человек, не знающий, что означает «патриарх» знает при этом, что к Патриарху обращаются «Ваше Святейшество»? Ответ напрашивался сам собой: организаторы постарались на славу. Известно, как происходит встреча президента со студентами вуза N.: сажают в аудитории самых «благонадежных» и снабжают списком вопросов, требования просты: не задавать провокационных вопросов, не обсуждать серьезные проблемы, вопросы должны быть краткими и необременительными. По всей видимости, эта схема сработала и здесь (в конце концов, нужны были гарантии, что вопросы у зала возникнут и что лишнего не спросят). Иначе никак нельзя объяснить тот факт, что злополучные «микрофон номер один» и «микрофон номер два» с самого начала беседы осаждали молодые люди с блокнотами и без, кто-то ползал в проходе между рядами и дергал организаторов за желтые куртки: «Да дайте же сказать!», в то время как молодые люди с микрофонами делали друг другу странные знаки и направлялись куда-то в глубь рядов к очередному «глупому студентику». Одним словом, без старого-доброго Угрюм-Бурчеева не обошлось. А жаль, ведь многие молодые люди шли в университет спорта в надежде на настоящую живую беседу с Предстоятелем.

Вероятно, история отшлифует факты и останется самое главное — встреча пастыря с теми, кому принадлежит будущее. Останется попытка сближения, о которой Патриарх сказал: «Для меня как для Патриарха и епископа Москвы очень важно видеть ваши лица и слышать ваши голоса. Церковь может успешно нести свое свидетельство миру, она может достигать человеческих сердец, реально помогать людям только тогда, когда ее служители понимают запросы и чаяния, радости и скорби, надежды и разочарования своих современников». И все же хотелось бы, чтобы неприятный осадок, оставленный пустыми вопросами, заставил задуматься о том, что встреча с Первосвятителем не должна впоследствии превращаться в ток-шоу.

https://rusk.ru/st.php?idar=114186

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Олегк    02.06.2009 20:48
Взять например фильм "Матрица" доблестно перезагруженный богословием. На мой взгляд сей фильм инспирирован никем иным как … бесами. Все эти восточные единоборства азиатоподобного К.Ривза с намного более сильными и ловкими "слугами Матрицы"… Все эти угрозы в адрес Матрицы, типа "возможно все". Подписей не нужно. И так ясно. Тот кто знаком с китайской культурой знает о существовании эпоса "Сун Ю Кун – царь обезьян" (хит пекинской оперы по сей день – некое существо наподобие обезьяны изгнанное с небес провозгласило себя "мудрецом равным Небу" создало армию обезьян и якобы победило в единоборствах всех намного более сильных ангелов Неба.) Не надо и напоминать православным о том что Ангелы Божии намного превосходят по силе демонские полчища. Так что кое чья нереализуемая мечта "завалить" ангела – в Матрице воплощена так что и подписей не надо. Сразу ясно каким духом инспирировано. Отец Андрей как эрудит и духовное лицо просто не мог этого не знать, не замечать, не почувствовать. Даже не зная собственно про китайский эпос. Хотя при его репутации супер-эрудита рассказывающего в подробностях содержание языческих сатурналий или луперкалий ему как бы и странно не знать о содержании культуры наших ближайших соседей которых он когда-то призывал воцерковлять. Единственный ответ который я нахожу – он все прекрасно понимает. Но… ОСТАВИТЬ ТАК ? Нет… По исповедуемому им принципу во всякий языческий пузырек надо налить христианское содержимое. Что он и сделал. Налил. И вместо римейка китайской богоборческой бредятины у него вышла притча. Точно по такому же принципу он "воцерковил" книжку про колдунов. Менее удачно. Потому что кто такой царь обезьян знают единицы. А вот кто такие колдуны – знают все. Вот реальная накладка за которую надо отвечать. Теперь почувствуйте сам принцип. Он исходит из апостольского – идолы ничто. Плевать на них. Тебе показывают царя обезьян а ты в ответ говоришь да это же христианин со своими страстьми и похотьми в виде агентов матрицы борется. Война была обращена на Бога а мы ее обращаем на собственные страсти. Тебе показывают колдуна а ты говоришь да он же к христианству сложным путем идет. Облом… Вот хотя бы в этом Кураев мне понятен. Понимаете что тут два пути ? Можно открыто написать и разложить по полкам что весь это бред инспирирован бесами и совершенно справедливо запретить смотреть и читать (мне ближе этот подход). И все. Разговор окончен. Нильзя, и говорить тут больше не о чем. Времена то последние. Но ему же проповедовать надо. А как проповедовать если разговор еще на первой части уже закончен ? И тогда он идет другим путем – так заболтать так переиначить так использовать повод что сами бесы не узнают своего творения. Это подход Кураева. Он может говорить о чем угодно и при этом у него все равно выходит о вере о православии. Все. Большего от него не требуйте.

Другое дело что воцерковляет он что-то все одну иностранщину то матрицу, то поттера, то на луизе чикконе испробует слово церковнославянского языка на букву б…, и так далее. Так же у него с уст не сходят честертон, люис, толкиен как будто кроме этих трех более никого не существует. Вот это уже видимо особенности его личности. Вот за это я и подозреваю его в экуменизме :)
  Наблюдатель.    02.06.2009 19:12
А чего такое услышали Вы из того, что жаль что я не услышал?
  Олегк    02.06.2009 16:40
Кураев как выразитель общецерковной тенденции ? Полноте! Во времена Иоанна Кронштадского общая тендения тоже была не фонтан, как например об этом свидетельствует митрополит Вениамин (Федченков). Cовсем плохо было с духовностью – свидетельствует пастырь. Это не мешало о. Иоанну проповедовать. Если бы вам сегодня сказали что где-то есть такой пастырь который вынужден служить в клетке чтобы его не растерзали поклонники, у которого на счету в банке миллиарды рублей ? Небось за голову бы схватились? А ведь это все святой праведный о.Иоанн (Сергиев). Не в этом ли дело ? Нет никакой тенденции кроме той которую вы можете сам в себе отследить. Нет никаких внешних тенденций кроме тех которые очевидно действуют в вас, во мне, Триколоре…
  vk    02.06.2009 15:36
жаль, что Вы услышали только это…
  С.В.Важнова    02.06.2009 15:29
да без разницы…каждому своё…мне тоже приятно было с Вами познакомиться.
  Триколор    02.06.2009 12:32
Вспомните :
"Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится; Оставьте их: они – слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму. " Мф. 15, 13-14
"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас. " Мф. 23,15
За мир не беспокойтесь , о нем печется Отец наш Небесный.
  Наблюдатель:    02.06.2009 11:24
Для меня щастье общаться с вами, госпожа, Важнова (на каком слоге ударение делать?), а для православного патриарха щастьем было общаться с Мартином Лютером…
  С.В. Важнова    02.06.2009 01:02
да, и будет вам щастье…
  Владимир Бирюков    01.06.2009 21:17
Печальное (но не унылое) настроение не по поводу Кураева, а по поводу тенденции в нашей Русской Православной Церкви.
  Олегк    01.06.2009 19:34
Я зову к тому чтобы из-за Кураева не выплескивать с водой младенца. Собственно за это нас и пытаются выставить 'миссиофобами'. Необходимо разделять проявления конкретно личности Кураева и необходимость проповеди миру т.е. миссии – пойдите проповедуйте всему миру. В любом случае уныло-печальное настроение то по поводу некоего Кураева, то поводу еще кого-нибудь, то в отношении самого Патриарха на пользу исполнению этой задачи не идет. Если где-то притаились враги то это им самое на руку.

Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Следующая >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика