Русская линия
Русская линия Станислав Минаков02.12.2008 

Против пропаганды нацизма

27 ноября в Харьковском национальном университете им. В. Н. Каразина возобновлена традиция проведения публичных лекций. Первой в этом цикле состоялась лекция депутата горсовета, руководителя телеканала «Первая столица», Константина Кеворкяна.

Лекция К.Кеворкяна в ХНУНазвание лекции было заявлено сколь актуальным, столь и интригующим: «Феномен пропаганды нацизма в современном обществе».

Прежде сообщалось, что К. Кеворкян недавно закончил черновой вариант своего труда с рабочим названием «Опасная книга», где тема нацистской пропаганды преломляется в разрезе ведущихся сегодня информационных войн.

Кеворкян, известный прямыми высказываниями об официальной нынешней политике, оказался верен себе и ожидания оправдал.

Лекция проходила в Большой физической аудитории университета — действительно вместительном помещении, уже к 15-й минуте доклада оказавшемся заполненным прибывавшей студенческой молодежью, что называется, «всклянь».

Доклад длился более полутора часов, волнение докладчика иногда ему мешало, и, быть может, не все складывалось по писаному, однако аудитория, в среде которой присутствовали известные в городе журналисты и общественные деятели, оказалась уважительно-благодарной, вдумчивой. По окончании лекции пытливая молодежь окружила докладчика.

Это не в аудитории, а потом оказалось возможным плести любую отсебятину, как, например, поступила в своих комментариях на харьковском Медиа-порте некто Виктория Найденова, «отписавшись» в статье с невнятным названием «Пропаганда о пропаганде, или „Майн Кампф“ в украинском стиле» (http://news.mediaport.info/statiy/2008/58 722.shtml). Прослушавшая лекцию Кеворкяна, она почему-то обличает докладчика в партийной принадлежности, причем словно в смертном грехе. Не знаю, является ли известный журналист членом какой-либо партии (сильно сомневаюсь), однако нелюбви к оранжевым и симпатии к силам, всячески противостоящим «майдану», Кеворкян, по-моему, никогда не скрывал, в том числе и во времена пришествия помаранчевых и их первой эйфории. Недоумение сетевой писательницы вызвано, кажется, не только заявленной темой лекции, но и самим фактом того, что К. Кеворкян решил заговорить с народом на тему пропаганды нацизма именно вживую. Вроде В. Найденова живет в другом городе, другой стране, и не видит, и не слышит, что тут делается «свидомыми», каким пышным цветом зацвела в Харькове и на Украине ксенофобия, каковой мы не встречали на нашей земле лет 60. Видимо, для таких людей как В. Найденова (возможно, таких немало было и в аудитории) и ей подобных следует пояснять и пояснять: партийная принадлежность и гражданские и нравственные убеждения суть разные вещи. Что тема нацизма уже перезрела в нашей стране, что сегодня мы, под действием нынешней государственной администрации, подстрекаемой агентами влияния и при попустительстве их ставленников на местах, катимся к нацизму, что называется, семимильными шагами.

И сознание наших современников, в первую очередь молодых, уже настолько очищено от исторической памяти и эффективно возделано, что некоторые студенты подошли к докладчику с просьбой пояснить: что же он хотел сказать своей лекцией. А в ней была дана более-менее развернутая экспозиция истории нацизма в Германии, изобильно проиллюстрированная кинокадрами вполне уникальными (включая и самую первую из известных съемок Гитлера периода 1-й мировой войны, и выступление фюрера уже в 1930-е годы, и хронику оккупированного Харькова), а также слайдами с плакатами периода 1941−1943 гг. типа «Вояки Гiтлера — приятелi украiнського народу». Более всего поразили даже не эти кадры, а слайды с украинскими националистическими газетами оккупационного периода, где совпадения с нынешней пропагандистской тематикой просто удручают: настолько и в тех, и в нынешних ощутимо воскрешение и навязывание одной и той же обоймы «героев Украины» всех времен — Петлюры, Мазепы и им подобных.

В чем следует согласиться с автором Медиа-порта, так это с высказыванием «Надеюсь, что традиция публичных лекций в „универе“ не закончится на Кеворкяне…»

Полагаю, что Кеворкяном положено замечательное начало, что первый блин испечен, что общественность будет с интересом стремиться на публичные лекции в наш прославленный университет (созданный в 1803 г. по указу Государя Имератора Александра I), на которых будет говориться именно об острых, актуальных проблемах. Особенно — если их будут читать уважаемые в городе люди, которые не «гонят порожняк», а взволнованно, пусть порой и сбивчиво, говорят о наболевшем, чей голос слышат и которому внемлют. К таковым, вне всякого сомнения, для меня относится и журналист Константин Кеворкян.

Нацизму — не должно быть места в нашей жизни. Состоявшаяся публичная лекция К. Кеворкяна — это предостережение, это честно высказанная принципиальная позиция, сформулированная и озвученная общественная проблема.

Фото автора.

https://rusk.ru/st.php?idar=113544

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  один_читатель    04.12.2008 15:48
Лев Тихомиров был великим человеком. Умер, можно сказать, при Лавре, в покаянии. Он явил пример глубоко верующего христианина и поистине человека русского в мистическом значении этого слова. Странно, что И.Савин, на словах ратующий за русскость (а скорее, против еврейства), не видит этого…
  Артур    04.12.2008 15:31
Представляете, что Игорь Савин думает об апостоле Павле? :-)
  Одиноков    04.12.2008 15:20
"Не интересно в изъеденном молью Тихомирове копаться(бывшем революционере).. "

Так-так… Значит, для Льва Тихомирова специальное примечание в скобочках – бывший революционер. С намёком – дескать, революционеры бывшими не бывают?.. А как насчёт бывшего советского генерала Власова, а, товарисч Савин?
  Вера.    04.12.2008 03:53
"Майн Кампф" у Савина молью не изъедена… она им зачитана до дыр…
Так же, как шулхан арух…
  САВИН ИГОРЬ    04.12.2008 00:38
"..С Вами,Игорь Савин, готов дискутировать на любомую тему, например, предлагаю о содержании статьи русского филосова Льва Тихомирова:
«ПОЧЕМУ Я ПЕРЕСТАЛ БЫТЬ РЕВОЛЮЦИОНЕРОМ»
http://www.hrono.info/statii/2005/tikhom_kd3.html
"
Не интересно в изъеденном молью Тихомирове копаться(бывшем революционере).. Давайте по нацизму пройдемся..
Как Вы относитесь к "Майн Кампф"..Действительно она жутко экстремистская и представляет угрозу обществу , что её запретили..Или она не страшнее шулхан аруха?
  В. Градин    03.12.2008 17:45
Станислав Александрович Минаков / в наш прославленный университет (созданный в 1803 г. по указу Государя Имератора Александра I) /

Обидно, очень обидно, что и Харьковский университет им. В.Н. Каразина, в том числе, приложил старания к воспитанию нового поколения сочувствующих нацистам на Украине:

«ПРОГРАММЫ ОБЩИХ КУРСОВ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Для студентов дистанционной формы обучения

Тема 11. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ПОЛИТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ УКРАИНСКИХ ЗЕМЕЛЬ НАКАНУНЕ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ.
При изучении темы надо обратить внимание на особенности положения и развития украинских земель в 1907–1914 гг.; нужно учесть, что этот процесс происходил в условиях разгула шовинизма против украинского национального движения.
Усиление наступления имперских правительств России и Австро-Венгрии на права украинского населения привело к возрастающему сопротивлению и усилению украинского национально-освободительного движения, распространению идеи независимости Украины.

Тема 12. УКРАИНА В ГОДЫ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
Необходимо знать фактический материал об антиукраинской русификаторской политике российского военного командования на территории оккупированной Восточной Галичины и Северной Буковины.
Предметом внимания должна быть политика российского правительства, направленная на искоренение «сепаратистского» движения украинцев, преследование и уничтожение его проявлений.

ИСТОРИЯ УКРАИНЫ (1941–начало 2001 гг.)
проф. В. В. Калиниченко (темы 1–6)
доц. А. В. Скоробогатов (тема 1)
Тема 1. УКРАИНА В ПЕРИОД ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
6. ОУН в 1939–1941 гг. Раскол. ОУН(б) и ОУН(м). Ставка на войну.
«Нахтигаль» и «Роланд», походные группы.
Акт о возрождении украинской государственности 30 июня 1941 г. и репрессии со стороны немцев. Создание Украинской повстанческой армии.
Структура, организация, численность. Боевые действия УПА. Р. Шукевич, главнокомандующий УПА. За что боролась УПА? Решения III Конгресса украинских националистов. Демократизация политической программы. Борьба ОУН–УПА против советской системы, за Украинское соборное независимое государство в 1944–1954 гг. Гражданская война на западно-украинских землях. Жертвы войны.»

Источник:
Электронная библиотека изданий Харьковский университет им. В.Н. Каразина

п. 69. Историческое образование: Программы общих курсов и методические указания: Для студентов дистанционной формы обучения / Под общ. ред. С. М. Куделко; Предисл. С. И. Посохова. ХНУ им. В. Н. Каразина, Исторический факультет. – Т. 1. – Харьков: НМЦ "СД", 2001. – 432 с.
http://www-history.univer.kharkov.ua/old/publications/
____________________________________ _______________

А сегодня также, беззастенчиво, в университете пропогандируется необходимость вступления в НАТО(при этом приманка ЕС цепляется перед украинцами – как морковка перед осликом):

«М. В. Татаринов МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМЕ «ЕВРОАТЛАНТИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ УКРАИНЫ В КОНЦЕ ХХ – НА НАЧАЛО ХХІ ВЕКА»

Текст «УКРАИНА-НАТО» [6]
(читается с остановками)
Вопрос: “Как вы считаете, когда и почему в Украине усилилась борьба сторонников и противников НАТО?
Чтение текста: В 2006/2007 годах в Украине в период предвыборных кампаний в Верховную Раду развернулась настоящая информационная война между разными политическими партиями и блоками относительно перспектив интеграции нашей страны относительно вступления в Североатлантический альянс (НАТО).

Вопрос: “В чем суть информационной войны по данной проблеме?”
Чтение текста: Одни представители политических сил утверждали, что лишь вступление в НАТО позволит Украине решить проблемы, которые накопились. Другие – народ не желает вступления страны в НАТО, а нужно развивать всесторонние связки с Российской Федерацией и странами СНГ.
Вопрос после чтения текста: “Подтвердились ли ваши предположения? О каких новых фактах узнали? ”

Вопрос: “Как вы считаете, кто в Украине поддерживает идею вступления в НАТО? Почему? ”
Чтение текста: Украинское государственное руководство уже определилось с выбором прозападного пути евроатлантичного развития нашего государства. Политики заявили о необходимости включение Украины в глобальную систему безопасности, которой является НАТО. В украинском информационном пространстве активно утверждается идея о том, что после вступления в НАТО страна будет обеспечена соответствующими гарантиями безопасности и получает дееспособные Вооруженные Силы.
Вопрос после чтения текста: “Подтвердились ли ваши предположения? Какие именно? ”

Вопрос: “Есть ли в Украине противники вступления в НАТО? Кто эти люди? Чему именно такую позицию они отстаивают? ”
Чтение текста: Также многочисленные соцопросы населения свидетельствуют о том, что население Украины в целом негативно относится к идее вступления в НАТО. Опрос население засвидетельствовало, что в 2004 году уровень поддержки идеи евроинтеграции, в том числе и военной, был намного выше, чем в последние три года. Наблюдается странная тенденция: чем чаще затрагивается вопрос вступления Украины в Североатлантический альянс, тем более растет число его противников. На начало 2006 года судьба противников вступления в НАТО составляла почти две трети взрослого населения Украины (64%), а судьба сторонников сократилась до 13%.
Вопрос после чтения текста: “Что нового узнали? Почему в Украине много противников вступления в НАТО? ”

Вопрос: “ Что необходимо сделать, чтобы изменить негативное отношение населения к НАТО как военно-политической организации? ”
Чтение текста: Отсутствие объективной информации у разных слоев населения о деятельности НАТО вредит как тем, кто отстаивает интеграцию Украины в Альянс, так и тем, кто демонстрирует противоположную точку зрения. С целью распространения образованности населения о деятельности НАТО, кроме радио и телепередач, необходимо распространять в регионах отдельную справочную литературу, оформлять информационные стенды, проводить лекционную работу и главное – не ненавязывать идею «силой».
Вопрос после чтения текста: “Какие предположения подтвердились? ”

Вопрос: “Правы ли вы?”
Чтение текста: Последняя программа информирования населения по вопросам евроатлантичной интеграции обошлась бюджету аж в 1 млн долларов. Она полностью провалилась. Пропагандистские фильмы и статьи о НАТО проиграли любому вечернему выпуску новостей, где демонстрировались НАТОВСКИЕ бомбардировщики над Косовим, Ираком, Афганистаном, и сообщалось о числе погибших. Также в сознании многих украинцев образ американского солдата плохо ассоциируется со словом «миротворець».
Вопрос после чтения текста: “ Подтвердилась ли ваша точка зрения? Почему? ”

Учитель предлагает ученикам выразить собственные предложения по проблеме, которой посвященный вышеприведеный текст. Занятие завершается анализом и обобщением полученных знаний и приобретенных компетенций. Ученикам предлагается прорабатывать алгоритм о том, что они знали до этого занятия и о чем они узнали на нем, а также максимально возможно определить «ЕС и НАТО» – что это?, где?, когда?, кто?, как?, чем?, почему?, каким образом?, откуда?, зачем? Таким образом, предложенные методические материалы позволят учителю творчески провести занятие с учениками за данной темой; подобрать, с его точки зрения необходимые блоки, учитывая опыт работы и компетентность учеников; продолжать внедрять технологии критического мышления и чтения в учебно-воспитательный процесс.

6. Печерина Н. Украина окупирована геополитическими иллюзиями // Der Spiegel Профиль, громадянско- политический еженедельник. – № 04, 26 ноября 2007. – С. 8 – 13. »

Источник:
Методичний вісник історичного факультету № 6
Харків: ХНУ ім. В. Н. Каразіна, 2007. – 188 с.
http://www-history.univer.kharkov.ua/book.php?sec=1&lang=u

На стр. 132-141:
http://www-history.univer.kharkov.ua/book/Metodychniy_Visnyk_6_2007.pdf
  В. Градин    03.12.2008 16:09
/Мы только об одних "фашистах" будем говорить? Или обо всех нынешних?/

С Вами,Игорь Савин, готов дискутировать на любомую тему, например, предлагаю о содержании статьи русского филосова Льва Тихомирова:
«ПОЧЕМУ Я ПЕРЕСТАЛ БЫТЬ РЕВОЛЮЦИОНЕРОМ»
http://www.hrono.info/statii/2005/tikhom_kd3.html
  САВИН ИГОРЬ    02.12.2008 21:16
"..Было бы очень неплохо, чтобы в этом же институте прошла еще презентация книги — «Фашизм в Украине: угроза или реальность?». Ее авторы — украинские публицисты и политики Георгий Крючков и Дмитрий Табачник.

«Подчеркнем: украинские фашисты уже имеют поддержку власти "

Мы только об одних "фашистах" будем говорить? Или обо всех нынешних?
  В. Градин    02.12.2008 14:38
Согласен со Станиславом Александровичем, что "Кеворкяном положено замечательное начало, что первый блин испечен, что общественность будет с интересом стремиться на публичные лекции".

Было бы очень неплохо, чтобы в этом же институте прошла еще презентация книги — «Фашизм в Украине: угроза или реальность?». Ее авторы — украинские публицисты и политики Георгий Крючков и Дмитрий Табачник.

«Подчеркнем: украинские фашисты уже имеют поддержку власти — их «мессия» сидит в главном кресле страны, их поддерживают СМИ, спецслужбы, они не чувствуют недостатка в финансировании как из отечественных, так и из зарубежных источников. Они уверенно идут к власти. Останавливает их пока лишь пассивное неприятие человеконенавистнической идеологии радикального национализма большинством населения страны» (из книги)

http://www.chaspik.info/bodynews/4460.htm

Страницы: | 1 |

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика