Русская линия
Радонеж30.09.2008 

Приучение к бесчувствию
От редакции

В сентябре школьники идут в школы, а православные, как не нами заведено, опять собираются на различные чтения и собеседования, выходят на просторы СМИ, и происходит некоторое оживление в ходе «вечного русского спора» — а именно: можно ли в русских школах основы русской религиозной традиции преподавать. Упаси, Господи, не как обязательный предмет. Хоть как. Хоть одним глазком.

С одной стороны, вроде бы да, никто не спорит — одним можно. На этот раз даже пришла православным подмога, откуда не ждали — вмешались «горячие финские парни». И, действительно, горячо так вмешались — напомнили даже, что право детей на религиозное воспитание, в том числе школьное, предусмотрено рядом международных документов. Выступая на богословских собеседованиях Русской Православной Церкви и Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии в Санкт-Петербурге, лютеранский теолог доктор Комулайнен, в частности, отметил, что еще в 1959 году Генеральная ассамблея ООН определила, что ребенку нужно обеспечить возможность развиваться в том числе и духовно — «здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства». А Конвенция о правах ребенка от 1989 года предполагает также уважение права ребенка на «свободу мысли, совести и религии». Правда, православные на эти документы сами уже лет пятнадцать ссылаются, но крепка сов… извините, вырвалось… российская власть, не боится она «буржуазного звона» и всяких там деклараций с изоляциями.

К тому же в последние годы властный понятийный аппарат пополнился благодаря пропагандистским усилиям некоторых представителей российской мусульманской общины. Чиновники любого уровня, хоть ночью разбуди, с закрытыми глазами, но без запинок могут оттарабанить безотказное как «авада кедавра», заклинание про «многоконфессиональную и многонациональную». Разит наповал. Только выговорить трудно с непривычки. Вот попробуйте, дорогой читатель, с ходу проговорить — без запинки не получится. Хуже Клары с ее кораллами.

А бывают и инновации — свободная мысль-то не дремлет. Вот на днях заместитель председателя Совета муфтиев, ректор Московского исламского университета (напомнили бы нам, кстати, из каких источников финансируется это учебное заведение) Марат Муртазин выступил против включения в школьный стандарт образовательной области «Духовно-нравственная культура», разработанной Русской Православной Церковью: «Концепция введения этой области, представленная РПЦ, снова навязывает разделение детей по религиозному признаку при изучении духовно-нравственных предметов», «детей нельзя разделять по разным классам». И вообще — «мы обязательно будем добиваться, чтобы вопросы преподавания духовно-нравственной культуры решались с учетом мнения мусульман», — пообещал М. Муртазин в интервью «Интерфакс-Религия».

Ну, и тут же подоспели сообщения, показывающие, как на практике реализуется это чаемое объединение детей для изучения духовно-нравственных предметов. В Пензенской области в одном селе местный имам возмутился духом при виде вводимого преподавания

основ православной культуры, ну как же, ведь в селе проживает аж 30% «мусульман» (на самом деле татар, элегантно зачисленных поголовно в «этнические мусульмане»). Поэтому имам не хочет, чтобы в местной школе вообще преподавалась православная культура. Предложение же организовать для хотя бы трех желающих (из мифических 30% мусульман) преподавание мусульманской культуры отвергается — мол, нет учебников и есть вражда.

В пространном сообщении из Пензы есть кое-что и не от имама — от прогрессивной и свободной журналистики. Оказывается, «есть мнение» (так и написали, вот ведь простота), «что в многонациональных селах нельзя вводить даже факультативный курс изучения только одной из множества культур. Должны быть учтены интересы всех групп населения — так считают и учителя, и родители школьников разных вероисповеданий, и областная власть». То есть, разговоры про никак не допустимую «обязательность» в ходе дискуссии о преподавании ОПК — для отвода глаз. Потому что добровольно, по выбору и пр. — тоже нельзя допустить.

Помянутый выше ректор Муртазин, по ходу дела, внес лепту и в развитие другого вечного спора — кто у России враги и кто друзья. Оказывается… Православие главный враг. По его просвещенному мнению, одной из причин свержения царского режима «было и то, что он так и не смог отказаться от своей православной идеологии и встать на принцип отделения государства от религии». Ну, не ректор исламский, а какой-то, простите за грубое слово, Збигнев Бжезинский. С Ильичом в одном флаконе.

Тем временем сообщают, что в просвещенной Канаде, где на означенный принцип встали давно и прочно (настолько, что уже и шариатские суды в некоторых провинциях вводят), результат, как теперь принято изъясняться, «не замедлил себя ждать». Верховный суд провинции Онтарио, сообщают СМИ, признал 20-летнего канадца, новообращенного мусульманина, виновным в заговоре с целью совершения терактов против парламента, штаб-квартиры Канадской королевской конной полиции, атомных электростанций и ряда других объектов. А еще террористическая группа намеревалась обезглавить премьер-министра страны. Размах, однако. И вот ведь напасть — только обратился, и тут же взрывать и головы резать. Все-таки, может быть, стоит государству поинтересоваться, чему такому учат новообращенных. А то одному не понравился канадский премьер-министр, у другого, после лекций о вреде Православия, и простой колокольный звон станет корчи вызывать.

Впрочем, уже вызывает. Нижегородские мусульмане, донес весть интернет, считают, что в будущем гимне области не должно быть колокольного звона: «В Нижегородской области в настоящее время проживает свыше 150 тысяч этнических мусульман, и все они — коренные уроженцы этих мест. Будущий гимн не должен задевать их религиозные чувства, чтобы они признали его своим», — говорится в письме нижегородских мусульман главе региона. Как отмечают авторы, «даже из первой редакции гимна России исключили колокольный перезвон, так как наша страна является многоконфессиональной, и все граждане в ней равны». Корчит, да…

Интересно, однако, что вопросами исламского просвещения власть на самом деле занимается, но вот странные от того результаты. Управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент, в интервью порталу «Интерфакс-Религия», в частности, напомнил, что в декабре 2007 года в Калуге прошла конференция Министерства образования и науки РФ и Русской Православной Церкви. На ней обсуждалась и была одобрена концепция включения в новое поколение госстандартов общего среднего образования предмета «Православная культура». Российской академии образования, ответственной за разработку нового стандарта было рекомендовано организовать работу на основе указанной концепции. Но прошло уже более полугода, отметил владыка, а работа так и не начата, решение не выполнено.

«Сейчас пора выходить на разработку и принятие полномасштабной государственной программы развития духовно-нравственного православно ориентированного образования в российской школе, аналогичной той, которая реализуется по исламскому образованию». Потому что, «по данным министерства образования и Общественной палаты, наибольшее развитие пока имеет изучение детьми вовсе не православной культуры, а предметов по исламу и иудаизму», — отметил владыка Климент. Такой вот неожиданный результат упорной борьбы православных за свои законные права.

Отвлекаясь от этой безрезультатной дискуссии, отметим напоследок, что еще одним безотказным, как автомат Калашникова, заклинанием, употребляемым против православного русского большинства граждан нашей страны, является «толерантность». Очень вы, православные, нетолерантны, оттого и все. Прямо как 58-я статья в свое время. Вообще-то, как уже отмечалось, в медицине, например, этот термин совсем не обязательно обозначает что-то настолько хорошее, что для всех совершенно необходимо и всем прописано. Он может означать и отсутствие реакции отторжения чего-то очень вредного для организма здорового, но на что больной организм уже не реагирует. Ну, так его болезнь «приучила», что поделаешь. Хотя и ничего хорошего в этом нет. Потому что крайняя степень такой «толерантности» — состояние трупа. Он уж точно ко всему толерантен.

Но ведь так и все общество приучают. Вот свежий пример, из Прибалтики, где только недавно сносили памятник советским солдатам-освободителям. Сейчас в другом месте хотят поставить памятный знак солдатам вермахта. Интересен, однако, выбор места. Оказывается, монумент в память о погибших немецких солдатах будет установлен… на территории Саласпилского мемориала, где в годы Великой Отечественной войны находился концентрационный лагерь. В сообщении ИА REGNUM отмечается: в Саласпилсе с октября 1941 по октябрь 1944 года содержались русские и белорусские крестьяне из Латгалии, Псковщины и Витебской области (их было больше всех), евреи из Латвии, Чехии, Польши, латвийские и немецкие антифашисты, латыши и литовцы, отказавшиеся служить в легионе СС. Отдельно содержались советские военнопленные — круглый год под открытым небом. Наиболее печальную известность этот лагерь получил из-за содержания в нем детей, которых использовали для отбора крови для раненых немецких солдат. Ежедневно у каждого ребенка забиралось до полулитра крови, вследствие чего дети быстро погибали. Он был центральным лагерем для всех восточных оккупированных территорий и находился в 18 километрах от Риги. В лагере было уничтожено более 100 000 человек.

Вообще-то, нас уже ко многому приучили, надо признать. Но вот к этому никакой толерантности быть не должно. Если мы еще живы, конечно.

http://www.radonezh.ru/analytic/articles/?ID=2833


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика