Русская линия
Русская линия Владимир Шульгин09.01.2008 

Человек или экономика
Из цикла передач «Культурные войны» на радио «Русский край» (Калининград)

Современная либеральная цивилизация порочна, но не всегда и не всем очевиден её первичный грех. Хотелось бы поразмышлять на эту тему, важность которой очевидна. Мы сейчас буквально утопаем в экономической информации, слыша о «профиците бюджета», о «необходимости удвоения ВВП», о правильном употреблении «финансовых инструментов». Много говорится о скоро грядущем вступлении России во Всемирную торговую организацию (ВТО), как неизбежном акте самопожертвования во имя слияния с «мировой экономикой». Каждая встреча в верхах наших высших госдеятелей с заграничными коллегами начинается с обмена информацией о росте товарооборота между Россией и страной-контрагентом. Словом, видим вокруг нас одну экономику и только экономику с финансами. Между тем, семейные финансы русских граждан и россиян в целом стали усиленно «петь романсы» в аккурат за месяц-два перед последними выборами в Думу. Страна столкнулась со стремительным ростом цен на базовые продукты питания и на топливо. Стремительно повысились оптовые цены на все виды жидкого топлива, что неизбежно ведет к росту цен на хлеб и молочные продукты. Информагенства сообщают о неминуемом и быстром продолжении грядущего роста цен на продукты питания. В этом возрастании продуктовых цен Россия занимает ведущие места в мире.

Давно канули в лету те благословенные дореволюционные времена, когда русские хлеб и масло были самыми дешевыми в Европе. В чем же дело? Вроде бы государственная власть неустанно печется о народном хозяйстве, информагентства только и сообщают о дальнейших прорывах в осуществлении национальных проектов, а цены растут, заморского продовольствия становится все больше, а своего все меньше. Недавно услышал от знатока вопроса, что один маслозавод в нашей области столкнулся с проблемой нехватки молока, сдаваемого хозяйствами и населением в качестве сырья для производства молочной продукции. Говорят, что ряд хозяйств этого района пустил под нож свои молочные стада. И молока не стало. Подумывают уже о закрытии или перепрофилировании предприятия. А сколько подобных закрытий уже состоялось?

Итак, налицо очевидное противоречие между официальным экономическим оптимизмом и реальными фактами растущего кризиса в нашем народном хозяйстве. Проблема обостряется еще и тем, что Россия начинает постепенно возвращать себе свое место в международной политике. Власть действительно много делает для восстановления нашего военно-промышленного комплекса, для роста обороноспособности России. Но сама же власть сталкивается с внутренними объективными препятствиями (курсу дальнейшего усиления позиций нашего отечества) именно в виду нерешенных базовых народно-хозяйственных проблем, связанных, прежде всего с продолжающейся деградацией русской деревни. В этом смысле наш политический класс является продолжателем грехов и ошибок большевизма, который, исходя из марксистской доктрины в течение 15 лет после Революции 1917 г. уничтожил наше самобытное крестьянство (вослед аналогичному либеральному милюковскому курсу насильственного уничтожения самобытного помещичьего хозяйства). Импульс разрушения конца 20 — начала 30-х годов оказался настолько силен, что, по сути, и до сих пор он оказывает свое отрицательное действие. Деревня предельно ослаблена, десятки тысяч поселений прекратили свое существование. Процесс обезлюдения села даже ещё не остановлен. Отсюда проистекают дополнительные импульсы, подстегивающие падение рождаемости, ведь общеизвестно, что здоровые дети больше рождаются на земле, а не на городском асфальте. Поэтому чем больше народа сосредотачивается в городах, тем больше предпосылок к его вымиранию. Все это надо понимать, чтобы не создавались иллюзии по поводу нашего современного положения, чтобы осознанно начать вылезать из цивилизационной прогрессистской ямы на здоровую почву Божьего мира, который мы стали покидать много десятилетий назад под либеральные и марксистские лозунги.

Великий философ-классик древности Платон в своем знаменитом диалоге «О государстве» сообщает Миф о пещере, повествуя о том, что люди могут быть поставлены в нечеловеческие условия иллюзорного существования, но ошибочно при этом полагать, что живут полнокровной жизнью. Современная либеральная городская цивилизация, как и её прошлый марксистский вариант, как раз и являются такой безжизненной Пещерой, куда человечество стали затягивать безбожные мыслители 17−18 вв., начиная от Декарта и Бэкона и заканчивая Вольтером и Кантом, Марксом и Лениным. Так, Маркс «учил» об «идиотизме» деревенской жизни, Чернышевский воспевал небоскребы из стекла и стали, Милюков и Ленин ополчились на русскую самобытную деревню, стремясь ее уничтожить вместе с Христианской отеческой государственностью русского Царя. Мы должны честно признаться, что еще сидим прочно прикованными к стенам нашей цивилизованной городской пещеры. Правда, в наше время уже гораздо больше людей чем прежде стало сознавать ненормальность такой цивилизации с ее неестественным уродливым хозяйством, понимая её искусственность и гибельность для человека и семьи. Прогрессирующее вымирание России, когда в высших сферах начинают обсуждать проблему наполнения страны эмигрантами для возмещения убывающего этнического костяка нации, является показательнейшим свидетельством «пещерности» нашего сегодняшнего прозябания.

Где же спасение? Выход у человека всегда есть. И Платон в своем мифе о страшной пещере, ставшей людским обиталищем, предусмотрел возможность освобождения из её плена, сказав о праведнике, который сумел понять, что пещерное прозябание — это не подлинное человеческое Бытие. Да, праведника, как бунтовщика, соблазняющего простых людей, убили вожаки пещерного племени, не поверившие его рассказам о чистой речке, свежем воздухе, цветах и лесе Божьего солнечного мира. Пещерным сидельцам привычнее было обитать в смрадном полумраке смердящей пещеры. Но Платон показал принципиальную возможность обретения человечеством настоящей полнокровной жизни, хотя и ценою страшной жертвы, на которую добровольно идёт праведник во имя блага ближнего. Собственно и мы сегодня, прежде всего, должны понять всю степень «пещерности» нашей жизни. Цивилизационный тупик и пещера современного либерального человечества, в которое мы бездумно пока «вливаемся» заключаются в первичной ошибке, укоренившейся в сознании Европы в 17−18 вв. Возраставшее безбожие европейцев привело их к ошибочному суждению об «автономии» человека по отношению к Богу. Мощным проводником этой антихристианской идеи был немецкий философ Кант. В соответствии с таким подходом родилась и мысль об автономной человеческой экономике, основывающейся якобы на своих собственных законах. Стали рождаться теории стоимости и прибавочной стоимости с прочими «всеобъясняющими» экономическими категориями «научной» политической экономии. До сих пор либеральные экономисты, абсолютно господствующие в среде теоретиков хозяйства, как на Западе, так и у нас полагают, что есть некие общие чисто экономические, вполне автономные законы хозяйственной жизни, несоблюдение которых чревато кризисами. Люди же вообще не при чем. Есть некие «макроэкономические» законы.

Так, например, возникла идея обязательного «Стабилизационного фонда». Это Пушкин показывал абсурдность феномена «скупого рыцаря», который «над златом чахнет», находясь в упоении от лицезрения своих самодовлеющих финансов, принципиально не желая расходовать непрерывно накопляемое богатство на реальные нужды семьи. Наш же министр финансов Кудрин на «полном серьезе» доказывает исключительную необходимость такого абсурдного поведения. Правда, сейчас только уж совсем зомбированный «пещерный» человек не поймет ужасающей ошибки Кудрина и всех его властных товарищей, идущих в хвосте американской экономической мысли. Мотив Стабфонда — якобы борьба с инфляцией. Мы в последние месяцы видим, что наш рост цен идет «впереди планеты всей» и никакой разбухающий Стабфонд не помогает. В конечном счете, повторяю, беда состоит в самой порочности базовой методологии таких глобалистов-экономистов, как Кудрин, которые исходят из ложной идеи «автономности» экономики. Для них, как и для пушкинского скупого рыцаря, категории «средство» и «цель» поменялись местами. Поэтому наша жизнь опрокинулась и вместо ног мы стоим на голове, которая в результате ломится от боли. Деньги вместо средств, которые надо употреблять ради целей жизни людей, превратились у Гайдаров-Кудриных в «автономную» цель автономной же экономики, которая никаким боком напрямую с жизнью страны не связана. Так сказать, люди отдельно, экономика отдельно.

Итак, идея «автономного» человека, принципиально отказывающегося от Бога «по Канту» (и по иным либеральным гениям), породила идею нормативной «автономной экономики», живущей сама по себе и безразличной к людям, которые пусть себе спокойно духовно умирают в своих телевизионных и прочих виртуальных пещерах. Именно эта порочная либеральная идея безбожной и безчеловечной «автономной экономики» рождает ежедневно своих фантастических идеологических монстров. Вроде той цели, которая несколько лет назад объявлена, как руководящая экономическая сверхзадача. Имею в виду стратегическую задачу «удвоения ВВП», то есть валового национального продукта России. Дело в том, что, если экономика будет расти в этой либеральной глобалистской парадигме «автономности» экономических явлений, то нашим гражданам лучше не будет. Ну, удвоится или утроится вывоз нефти и газа вместе с прочими сырьевыми составляющими нашего экспорта. Стабфонд еще больше наполнится, а деревень и людей в них будет еще меньше, сельские школы продолжат закрываться, число людей занятых в паразитических секторах городской «экономики» (охранники, работники рекламной сферы, труженики дискотек, игровых залов и казино…) будет возрастать. Будет, например, уже не 500 000 человек казиношных крупье, как сейчас, а целый миллион. Сколько новых «рабочих мест»! В более честные времена такой «экономический рост» был бы квалифицирован как рост паразитизма и квалифицированного люмпенства.

Итак, ни человек, ни его экономика не должны быть «автономными», то есть замкнутыми на себе, оторванными от высших, духовных основ жизни. Экономика должна находиться в режиме послушания высшим основам жизни и не противоречить им. Человек имеет трехосновное сложение, составляясь из духа, души и плоти. Так и все плоды человеческой цивилизации. Либеральная и марксистская цивилизации убеждены, что Духа Святого нет и духовной основы человека нет, потому что «Бога нет». Поэтому и Кант, и Маркс, два вождя этих близкородственных направлений, господствующих до сих пор в европейском и американском человечестве, буквально стали отрывать человека от Бога, сказав ему, что «ты должен быть сам по себе». Причем Кант сделал основной акцент на рациональную душу человеческую, по сути безбожную, но как бы вечно гуманную и без всякого Бога (которого по Канту в нашем мире нет); а Маркс прямо, идя еще дальше по пути расставания с духовностью, обожествил человеческую автономную плоть, телесность (под идейной доминантой всего «материального», то есть, говоря по-христиански, — плотского). Отсюда проистекли все главные импульсы либеральных еврочеловеков, ставших конструировать искусственную городскую цивилизацию, ударившую по мировой и русской деревне, рождавшей совестливых, здоровых людей в многодетных семьях, занятых богоугодным трудом.

Все мы, и в первую голову наш господствующий политический класс, должны понять, что русское национальное возрождение невозможно на старой, явно ошибочной либерально-автономной эгоистической вере в человека безбожного. Бытие человека трехчленно: духовно, душевно и телесно. Современный всемирный курс на исключительно плотскую и душевно-безбожную «экономику казино», на искусственное выпячивание финансовых бумажных регуляторов в ущерб реальному сектору промышленности и сельского хозяйства с виртуальным же долларовым Стабфондом будет только усугублять наш кризис и противоречить нашему же политическому курсу на великодержавие. Великая страна создается правдой священного служения, религиозного, просветительского, научного, земледельческого, промышленного, а не «офисным планктоном» с «финансовыми инструментами» и поощрением паразитического разбухания ложной виртуальной псевдоэкономики и других видов откровенно автономного денежного хозяйства (банковского, страхового, оценочного и т. п.). Между тем, наше государство все еще не ставит вопрос об исправлении даже всем очевидной уродливой ошибки с допуском игротек и казино в нашу жизнь, — теперь в виде четырёх «Игровых зон». «Экономика должна быть экономной», говорил Брежнев; «Экономика должна быть казиношной», на деле вторит ему Кудрин. Русское же общество все больше осознаёт, что Россия должна покончить со всеми видами экономического «автономизма», порождающего подмену целей и средств жизни с уродливым ростом олигархического паразитизма всего общества, объединяющего единой люмпенской психологией в пределе максимальное число граждан, от последних бедняков, роющихся на свалках, и не желающих работать производительно, до блестящих банкиров с их «финансовыми инструментами». Крупье, выходящий на акцию протеста в защиту своего «рабочего места», которое собираются переместить в одну из 4-х игровых зон, столь же уродливая паразитическая фигура, что и бывший комсомолец, а ныне олигарх, коллекционирующий яхты, дворцы и футбольные клубы. Для каждого из них «деньги не пахнут», превратившись в самостоятельную, вполне автономную цель жизни. Не всем, к сожалению, очевидно, что это уже смерть под видом жизни.
Владимир Николаевич Шульгин, кандидат исторических наук, профессор Калининградского института ФСБ России
10.12.2007

https://rusk.ru/st.php?idar=112373

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика