Русская линия
Русская линия Владимир Хомяков07.11.2007 

Марш, о котором молчали СМИ

Удивительное дело: санкционировав на сей раз 4 ноября самые разнообразные «русские марши», власти фактически отказали в проведении совершенно неполитического шествия — крестного хода по поводу православного праздника Казанской иконы Божьей Матери, традиционно совпадающий с Днём Народного Единства. Казалось бы, с чего это вдруг?

Православные не собирались устраивать митингов, выкрикивать лозунги и носить по Москве транспаранты. Намеривались всего лишь в православный праздник обойти по кругу всё бульварное кольцо с Казанской иконой Божьей Матери, с молитвой о единстве народа и возрождении России. В точности так же, как в 1941 году с этой иконой на самолёте облетали вокруг столицы, после чего начался перелом в битве под Москвой. Трудно сказать, чем руководствовались московские чиновники (возможно, при своей общеизвестной «любви» к Православию, усмотрели в крестном ходе нечто гораздо более опасное, чем марширование выкрикивающих «Зиг хайль!» молодцов), но в итоге, так и не найдя повода сказать православным «нет», «да» им тоже не сказали. Надо понимать, чтобы иметь возможность при случае «принять меры».

А мы всё же собрались и пошли. Мы — это «Бородино-2012», движение «Народный Собор», община Страстного монастыря, «Народной защиты»; несколько представителей ЛФК «Бастион», сайта «Правая.ру» и московской организации СРН, основная же масса — просто православные люди, пришедшие отметить свой праздник. К 14−00 в начале Тверского бульвара собралось более пятисот человек. Невдалеке на оцепленном милицией бульваре рабочие мастерили эстраду под предстоящее официальное праздненство свезённых с окрестных областей членов «Молодой гвардии». Пожилые дамы, только что дравшиеся под лестницей кинотеатра «Пушкинский», где им выдавали по 300 рублей за участие в утреннем митинге Жириновского, подходили и живо интересовались: почём платят «за участие» у православных. Получив ответ, что идут «за бесплатно», недоумённо пожимали плечами и ретировались. Вокруг шныряли заинтересованные товарищи, осведомляясь друг у друга «кто разрешил». Между тем, православные перекрестились и растянувшись на половину Тверского бульвара, пошли… Пошли, абсолютно уверенные, что в Москве — столице Православной Руси никто не имеет права преградить путь идущему гражданину только на том основании, что он несёт в руках икону и на ходу молится, не вправе потребовать с него письменного разрешение на молитву и согласования у Лужкова текста «Богородице, Дево, радуйся…»

Два десятка милиционеров, сцепившись за руки, преградили было путь, но после непродолжительного общения с православными, расступились: по их лицам было видно, что препятствовать крестному ходу у них нет никакого желания, скорее наоборот. Зато улыбались, и, когда проходившие женщины поздравляли их и дарили иконки, брали и благодарили. Вторая, ещё более малочисленная, группа их коллег попыталась затормозить шествие уже в самом конце бульвара. Сотни людей обтекли их, как поток обтекает камень, и двинулись дальше. В конце концов возглавлявший правоохранителей майор принял самое мудрое решение: десяток милиционеров двинулись вместе с шествием, перекрывая движение там, где люди переходили дорогу.

Шли по бульварному кольцу, изредка останавливаясь на молебен или чтобы подождать отставших. Шли мимо храма Христа Спасителя, потом — по набережной мимо Кремля. Шли мимо бесконечной череды автобусов, свозивших на «халявное» праздничное шоу со всех регионов тысячи «Наших». Молодые ребята на другом берегу дисциплинированно махали флагами (их красно-белые «польские» флаги особенно несуразно смотрелись в день освобождения Москвы от поляков) и с недоумением смотрели на идущие с пением по другому берегу реки сотни людей разного пола и возраста с хоругвями и иконами, которых никто никуда не свозил и ничем не развлекал, но тем не менее они шли со светлыми лицами и выглядели совершенно празднично. Несколько встретившихся на пути храмов встречали наш крестный ход колокольным перезвоном, словно вливавшим новые силы даже в самых пожилых и немощных, оставивших за спиной не один километр пути. Навстречу выходили и приветствовали нас священники, а в храме на Берсеневской набережной крестному ходу вручена была старинная Казанская икона Божьей Матери 17 века, которая весь дальнейший путь возглавляла колонну.

Всего же было пройдено более 14 километров: пройдя по бульварам, крестный ход вышел по кругу с другой стороны на Пушкинскую площадь, от которой начинал свой путь. Состав участников постоянно менялся: временами с нами вместе шли до тысячи людей, иногда их оставалось не более 300−400 человек. Одни покидали шествие, другие, напротив, присоединялись и шли вместе — несколько километров, кто сколько мог. Однако не менее 300 человек, включая самых пожилых, прошли весь 14-километровый путь «от и до». Я не заметил на их лицах усталости или сожаления — только радость и чувство хорошо выполненного долга. А между тем, они только что сделали великое дело: была заложена новая традиция с огромным потенциалом на будущее.

Крестный ход в Москве на Казанскую не просто стал истинной демонстрацией народного единства, объединив в своих рядах представителей разных, далеко не всегда дружественных политических движений, молодых и старых, русских и не-русских. Он стал истинной демонстрацией народного духа, не нуждающегося в чьих-либо разрешениях для того чтобы молиться Богу, любить Россию, и совершать своё служение им обоим где и когда православный человек считает нужным. Насколько же это выглядело реальнее и возвышеннее, чем дефилирующие с дурацкими кричалками «маршисты» из ДПНИ и «Славянского Союза», чем скачущие с флагами под попсовую музыку «Наши»! Не говоря уж о собравшейся для «противостояния» им на Болотной площади кучке либералов…

Отчего же именно этого шествия с участием многих сотен людей дружно «не заметили» все без исключения центральные СМИ? Не потому ли, что некто, дирижирующий ими всеми, вдруг с испугом разглядел в никем не организованном, но при этом состоявшемся вопреки всему, ОБЪЕДИНЯЮЩЕМ ВСЕХ действе нечто гораздо более опасное для «западного проекта» в России, чем все эти разнокалиберные, но одинаково невнятные «марши» и «шоу»?! Ну что ж, он всё правильно разглядел! В следующем году, если Бог даст, мы обязательно постараемся продолжить заложенную 4 ноября нынешнего года традицию, причём в значительно более широком составе.
Координатор движения «Народный Собор» Владимир ХОМЯКОВ

https://rusk.ru/st.php?idar=112188

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Автор неизвестен    21.09.2009 21:12
Власть эта прозападная. Да именно она понимает для себя опасность крестных ходов.
+++
Россия суть дерьмо и сточная канава,
Отребье дураков, отстойник прощелыг.
Нас Запад учит так, зато ему и слава:
За «истину» его, за «праведный» язык.

В потемках все еще Российская держава,
Но Запад нас спасет от непроглядной тьмы.
У нас еще пока языческие нравы,
С медведями живем в одной берлоге мы.

На Запад смотрим мы с восторгом умиленья
И тщимся мы постичь его «святую» суть.
Там «истина» в огнях сияет без сомненья,
Там свет во тьме горит и освещает путь.

За то, что Запад дал нам «свет» в конце тоннеля,
Несбыточной мечтой за то, что окрылил
За то, что посох дал идти к «заветной» цели,
За то, что нас любви и чистоты лишил.

А мы то, как всегда, пока еще не правы.
Россия все еще в посудной лавке слон.
За это вам и впредь заслуженная слава
И низкий до земли суровый наш поклон.

Да мы еще пока лжецы и прохиндеи,
Особенно для тех, кто «честно» жить привык.
Нас чествуют светло «святые» лицедеи
И искренен, и чист их «праведный» язык.

Держите в курсе нас, чтоб нам не заблудиться.
Куда же нам идти не знаем мы пока.
Хоть держим мы в руках проворную синицу,
Но сниться нам еще журавль в облаках.
  CАВИН ИГОРЬ    11.11.2007 13:33
Архарову и Качурину..
Как жаль, что священники боятся поддержать инициативу мирян в таком благом деле-восстановлении Страстного монастыря!
Неужели будет лучше если там воздвигнут очередное казино с "паркингом"?
А может быть инициативы мирян не доводят до сведения Святейшего Патриарха?
  Качурин И.    11.11.2007 13:09
Андрею Архарову.
Дай Бог чтобы это было так.
  Качурин И.    11.11.2007 12:13
Игорю Савину.
Игорь, Вы, я вижу, расстроились по поводу заданного мною вопроса г-ну Архарову. (Жаль, что г-н Архаров так и не ответил на него). Не расстраивайтесь, я читаю почти все Ваши посты и во многом с Вами согласен. Но нельзя выходить из рамок церковности. Любой молебен или крестный ход вне храма должен иметь благословение правящего архиерея (или его викария). Это благословение придает легитимность тому или иному церковному мероприятию.
  САВИН ИГОРЬ    11.11.2007 10:56
Аедрею Архарову ..
Андрей, а было ли действительно благословение Святейшего Патриарха на данный крестный ход? И просьба к батюшкам, которые заходят на форум- верно ли утверждение Р.Н.Юрьева, что для каждого крестного хода по Москве требуется благословение Святейшего патриарха, или достаточно и благословения батюшки местной церкви, где проводится крестный ход?
  Андрей Архаров    11.11.2007 03:51
Вспомните, как было с храмом Христа Спасителя: вначале была проявлена решимость православного народа и, только потом, когда дело пошло, появилась открытая поддержка священноначалия (а ведь власти, во главе с Борей Е., хотели на этом месте стоить торговый центр).
Если патриарх сегодня откровенно благословит воссоздание Страстного монастыря, тогда, только представьте себе, какая будет реакция со стороны Лужкова, какая будет реакция от неправославных и нерусских СМИ, поднимут вопль:
«У города забирают под конфессиональную застройку наш любимый сквер! Грозят разрушить кинотеатр "Пушкинский", а там наши любимые казино, и ночные стрипклубы…».
Благословлений у нас достаточно, но лучше об этом умолчать. И Крестный ход прошёл у нас без священника, потому, что не надо подставлять священство. В такой вот стране мы живём.
На Всемирном Русском Народном Соборе (ссылку я вчера давал) председательствует патриарх. Разве решения ВРНС для нас не являются тем же благословлением?
  Р.Н. Юрьев    10.11.2007 22:33
Святейший Патриарх является епископом града Москвы и только ему и больше никому (если он не даст особого благословения) принадлежит право разрешать или не разрешать любые церковные мероприятия.
  раба Божья    10.11.2007 21:24
Какая РАДОСТЬ! Вот спасибо вам. Только и жалею, что не была с вами в этом дивном походе. Бога никто и никогда не одолеет! Слава Богу в вышних и на земле мир!
  САВИН ИГОРЬ    10.11.2007 17:20
Качурину..
Кстати я подумал , а зачем вообще отвлекать Святейшего Патриарха от вопроса, имеющего местное значение? Представьте, если каждый(типа Качурина) полезет к нему с просьбой что-либо благословить? Для этих целей есть местный батюшка, который , уверен, с радостью поддержит эту инициативу . И батюшка , кстати приходит и служит. А Вы , Качурин, хоть раз приходили на сей молебен? Или далеко живете?
  Сысоев А.    10.11.2007 16:45
Савину И.
Вы, очевидно, не до конца понимаете что такое благословение. Хотя отсутствие или наличие благословения Святейшего ещё ничего не значит.

Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | Следующая >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика