Русская линия
Русская линия Владимир Невярович26.12.2006 

Благословение Государя

Да благословит Вас Господь Бог и да ведет Вас к победе святой Великомученик и Победоносец Георгий.
НИКОЛАЙ.
(Из прощального приказа Государя Императора Николая II к Армии и Флоту)


Возродившееся из пепла богоборческого режима православно-монархическое движение в России переживает ныне трудные времена. И дело даже не в отсутствии юридического статуса, ибо либерально-демократические власти, по понятным причинам, скорее признают и легализируют сатанизм и любые движения извращенцев (что и наблюдаем воочию на Западе), нежели ненавистную им испокон священную православную монархическую идею. Более всего же удручает теперь разобщенность и растерянность в стане монархистов, отсутствие общепризнанных авторитетных высоконравственных и благочестивых лидеров-вождей, а также духовного мудрого окормления у «малого стада» подвижников державной власти.

Вместе с тем, нельзя не обратить внимания и на другую негативную тенденцию: от идеи православной монархии начинает все более явственно дистанцироваться не только наше рядовое священство, но и священноначалие. Стало модным говорить о том, что Христово Царство не от мира сего, что православная монархия — это вопрос политический, а Церковь Православная вне политики и т. д. Конечно, отдаем себе отчет, что наша Церковь и поныне не вполне свободна и должна очень взвешенно относиться ко всем своим заявлениям, касающимся государственного устройства. Понятно также, что складывающиеся теплые отношения с властями не хотелось бы многим и портить. Вместе с тем, исторически, (да и церковно-догматически!) доказанным является тот факт, что симфония Церкви и Государства возможна лишь при Православной монархии, а при ином государственном строе симфонии и идиллии могут достигаться только лишь благодаря существенным уступкам властям со стороны Церкви; уступкам, которые в смягченной форме теперь именуют нередко как «компромиссы».

Бывали времена, когда монархистов, после крушения Российской Империи, расстреливали по спискам. К сожалению, и ныне негласно принадлежность к православным монархистам не только не приветствуется, но и является незримым камертоном некоей неблагонадежности для ее носителей. И все же число сторонников православной государственности (которая может быть только в форме монархии, согласно святоотеческому учению!) не уменьшается, а неуклонно возрастает. И это не может не настораживать противников возрождения России.

В контексте данной темы, хотелось бы напомнить (прежде всего, тем, кто именуя себя православными, придерживается антимонархических взглядов), что единодержавие и Царство на Руси имеет многовековую традицию и всегда благословлялось Православной Церковью. Велика и неоспорима роль целого сонма благоверных Великих Князей и Княгинь, Царей и Цариц в славной истории созидания Святой Руси. В русских святцах значатся и поныне 19 лиц Великокняжеского и Царского рода, а если сюда добавить еще убиенных в 1918 году Царственных Мучеников, то получим цифру 26 (это без учета святых князей и княгинь, имевших кровное родство с Великими князьями и Царями, но не удостоенными царских и великокняжеских титулов). Уместно здесь вспомнить также и о редкой иконе «Русскiя Святыя Жены», написанной на стене храма женского Богоявленского монастыря в Костроме. На этой иконе — изображение 33 русских святых жен, возглавляемых святой Равноапостольной благоверной Великой Княгиней Российской Ольгой, причем 29 из жен принадлежат Дому Рюрика! (Данные об иконе приводит Е.Е. Алферьев в своей замечательной книге «Император Николай II как человек сильной воли»).

Теперь нам говорят, даже с амвонов православных храмов, что монархия — вопрос сугубо политический. Здесь сразу же вспоминаются слова новомученика Российского митрополита Владимира (Богоявленского): «Священник не монархист не достоин стоять у св. Престола». Архиепископ же Серафим (Соболев) прямо причислял людей подобных взглядов к страдающим скрытым беснованием и советовал таковым как можно быстрее покаяться в носимом душе бунтарстве против Помазанников Божиих и священной богоустановленной власти.

По словам отца Павла Флоренского, «самодержавие царя относится к числу понятий не православных, а вероучительных, входит в область веры» Того же мнения придерживались, судя по всему, святые Отцы Русской Православной Церкви, митрополит Московский свт. Филарет (Дроздов), свт. Феофан Затворник, свт. Игнатий Брянчанинов, митрополит Московский Макарий (Невский), св.прав. Иоанн Кронштадтский, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) и другие выдающиеся авторитеты Русской Православной Церкви. По словам митрополита Московского Макария (Невского): «Для России наилучший вид власти есть испокон-вековое единодержавие и самодержавие, живущие нераздельно с православием. Этот вид власти осчастливил Россию, возвеличил ее». «Только монархический строй дает прочность России», — утверждал приснопамятный всероссийский батюшка отец Иоанн Кронштадтский. Епископ Андроник (Никольский), новомученник Российский, писал: «Нужно усиливать в нашем сознании эту религиозную основу и проводить в жизнь… (православную монархию — В.Н.)»

Как это направление «усиливается» в наше дни и проводится в жизнь приходится только сожалеть и удивляться. По мысли Ивана Ильина, мы должны сначала строить новую Россию в душе. Так неужели же и в душе мы ныне будем строить не единодержавную Святую Русь, а разнузданную либерально-демократическую «ЭРЭФИЮ»?

Нередко нам ставят в вину, что движение за восстановление православной государственности в России есть деяние самочинное и не имеет под собой ни правовой, ни духовной основы. Но мы утверждаем, что идея монархии священна, ибо освящена Самим Богом, что достоверно запечатлено в творениях святых Отцов наших, включая, к примеру, блестящее сочинение авторитетнейшего митрополита Московского Филарета (Дроздова) «Христианское учение о царской власти и об обязанностях верноподданных». Если величественный сонм святых Отцов, начиная со вселенских учителей Церкви, заблуждался в отношении монархии, или как ныне лукаво утверждают, «эти святые Отцы были лишь продуктами своего времени», так богословски обоснуйте эти голословные утверждения, господа реформаторы православного богословия. Однако в этом вопросе имеется иная тенденция: как представляется, идет подспудная работа по оскоплению и вкрадчивому изъятию, либо замалчиванию монархических сочинений святых Отцов и учителей Православной Церкви. И если бы не подвижническая деятельность ряда православных издательств, таких как, к примеру, Санкт-Петербургское «Царское Дело», то голос русского монархического Слова и сама царская тема в России ныне была бы почти не заметна, заглушаясь плевелами словоблудивых домыслов о будущем демократической России.

Теперь о благословениях. Первое благословение на восстановление порушенной российской государственности давал еще графу Федору Артуровичу Келлеру св. Патриарх Тихон. Он же позже благословил просфорой и иконной Николая Чудотворца Верховного Правителя России адмирала А.В.Колчака. Эти факты ныне достаточно хорошо известны. Но мало кто, наверное, знает о том, что плененный Государь Император Николай II давал верным Царское свое благословение вести борьбу за восстановление Российской Империи. Достоверно свидетельствует об этом Н.Е.Марков (2-й), один из организаторов монархической организации, предпринимавшей попытку спасти Царя и Его близких. Вот что говорит об этом сам Николай Евгеньевич: «К концу 1917 года удалось найти ход сообщения с плененным Государем Императором. В коробке папирос была папироса со свернутой под табак запиской. Мы спрашивали Государя, разрешает ли Он начинать дело восстановления Империи. Если разрешает, пусть благословит дело святой иконой. В ответ была прислана икона святого Николая Мирликийского Чудотворца с инициалами Государя и Государыни «(Цитируется по книге И.П. Якоби «Император Николай II и революция», стр. 289.)

В мистическом плане это благословение последнего легитимного православного правителя России продолжает незримо иметь силу и придавать уверенность тем, кому не безразлична судьба России.

Мы веруем также, что «Если Господь не созиждет дом, напрасно трудятся строящие его» (Пс.126.1) А потому строительство новой вавилонской либерально-демократической башни в России неизбежно завершится крахом и крушением как самого строения,. так и ее строителей. Хорошо осознаем мы также архисложность монархического дела. Как писал русский мыслитель Иван Ильин, «это великая иллюзия, что «легче всего» возвести на престол законного Государя, его надо заслужить сердцем, волею и делами. Мы не смеем забывать исторических уроков: народ, не заслуживший законного Государя, не сумеет иметь его, не сумеет служить ему верою и правдою и предаст его в критическую минуту. Монархия не самый легкий и общедоступный вид государственности, а самый трудный…»

И вместе с тем, те чудные и утешительные пророчества о восстановлении Русского Белого Царства великих старцев и подвижников земли Русской вдохновляют нас на веру в грядущее возрождении России в Царском Державном одеянии.

https://rusk.ru/st.php?idar=110967

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  тарасюк    27.12.2006 01:09
Да разве мы это заслужили? Вон тут недавно кто-то на форуме сказал что-то пренебрежительное о советской власти, так на него, беднягу, всем миром набросились. Стали утверждать что и духовность-то тогда была выше и культура. Еще бы колбасу дешевую вспомнили, отчего нет? Монархия монархией, а колбаска колбаской, аль нет? Да и на теперешнюю власть многие оттого злятся, что отняли какие-то грошовые преимущества или привилегии. А если не покаяться и не отбросить с отвращением и стыдом наше "благополучное" прошлое(вместе с колбасой), то о какой монархии можно мечтать?

Страницы: | 1 |

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика