Русская линия
Русская неделя Елена Бакланова30.11.2006 

О клубной жизни молодежи

«Что есть красота и почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде?» Вы прекрасно помните эти слова Николая Заболоцкого. Так вот, к вопросу становления гармоничной личности хочется сказать несколько слов о влиянии ночных клубов на их посетителей. Понятие «клубность» укореняется в определении «образ жизни», характеристика «соборности народа» перетекает в «клубное население», что определенным образом влияет на благополучие нации. Рассмотрим, каким образом это происходит.

1. Нарушается гармония биоритмов человека — чередования отдыха и бодрствования.

2. Вы все знаете прекрасно, что движение, создающее определенное эстетическое удовлетворение, присуще человеку — властителю своих внутренних сил и форм их телесного проявления. При рассмотрении развития танцев от первобытных священных (например, «танец морских волн» фиджийцев) к восточным, европейским фольклорным танцам, не говоря уже о школе классического танца, мы замечаем, что занятия танцем требовали ритмически определенной упорядоченности и настоящего изучения и полного овладения целой системой телодвижений, основанных на каких-то определенных условных взаимоотношениях. Чем больше танец превращается в общественно популярный, тем проще становятся его формы, и он превращается в средство развлечения масс.

На вопрос, заданный Морису Бежару, выдающемуся французскому балетмейстеру, о его отношении к дискотекам, он ответил так: «Вибрация плотно колышущейся толпы никакого отношения к искусству, тем более к искусству танца, не имеет. Это опыт сексуального контакта первого уровня». Можно лишь догадываться о душевном состоянии, соответствующем «танцу» такой выразительности. А в Тюмени, например, недавно прошел ставший традиционным ежегодный фестиваль эротического танца. Поскольку тайны пола непосредственно относятся к святая святых человека, к его духовному измерению, эта сфера издавна использовалась сатанистами и колдунами в своих целях. Не случайно в 1973 году в Нью-Йорке возникает феномен диско, т. е. появляется организация, занимающаяся прокатом пластинок. Затем распространяется название — «дискотека». Такая организация первоначально возникла в среде американских гомосексуалистов. В то время никто не мог посещать зал диско без того, чтобы не быть постоянным членом клуба пользователей. Ураган 1977 года привел к тому, что число подобных заведений возросло от сотни до 18 тысяч. Ныне он докатился и до Сибири.

3. Пропитывающая мир философия утилитаризма, вещизма, потребительства, развращенности. Ее цель — дать возможность испытать в чистом виде низменные эмоции в атмосфере всеобщей терпимости и музыкального шабаша. На дискотеке каждый может без всякого стыда заявлять о своей двойственной сексуальности и практиковать ее без малейшего комплекса вины. Нечего удивляться, что молодежь подменили, что она «очумела», «сорвалась с цепи». Дискотека диктует привычки, манеры, облик, одежду, прически, язык общения.

Сегодня мы имеем экологический и духовно-нравственный тупик, чреватый торжеством биоробота, или по определению Ф.М. Достоевского, «нечеловека», или по определению Г. Маркузе, «одномерного человека». Особо зримым становится обострение борьбы добра и зла во всех сферах жизни. Коснемся самой тонкой сферы культуры — музыки. Не секрет, что она может быть оружием совершенствования и оружием обольщения человека. Каким образом достигается ее влияние на человека? Техника заимствована из древних и современных тайных обществ и братств: ритм, частота чередования света и тени, нагромождение звуков — все направлено на разрушение человеческого существа, его насильственного перелицовывания, на слом механизма защиты, инстинкта самосохранения, нравственных устоев.

Ритм приобретает наркотические свойства, например, кратный полутора или двум ударам в секунду, сопровождающийся давлением сверхнизких частот 15−30 гц, он способен вызвать экстаз, танцевальный транс, зависимость, состояние динамической медитации, о которой молодые люди не догадываются, зная только о так называемой статической медитации. Мы знаем о превалирующем значении музыкального ряда над движенческим. В настоящее время для оформления музыкального тона используется музыка стиля «хафус», что в семантическом переводе означает «восстание толпы, власть», музыка стиля «драм», напоминающая африканский барабанный бой, заимствованная из чуждых псевдокультур потомков Хама. Под воздействие музыки попадает способность к здравому суждению, она оказывается сильно притупленной или вообще нейтрализованной и открывается зеленый свет сдерживаемым эмоциям и страстям — ненависти, гневу, мстительности, блуду. При включенном в небольшом зале аппарате мощностью всего лишь в 100 ватт (а молодые люди знают, какой мощности аппаратура включается везде) музыка влияет на способность мыслить, анализировать, умение ориентироваться и принимать самостоятельные решения.

Так, ученые, врачи проводили опыт и выяснили, что после десятиминутного прослушивания музыки семиклассники забывают на некоторое время таблицу умножения. А на вопросы японского журналиста в залах Токио «как вас зовут, какой теперь год и где вы находитесь?» никто из опрошенных в дискотеке не ответил.

По мнению западногерманского профессора Б. Рауха, такая музыка вызывает выделение так называемых стресс-гормонов, которые стирают часть запечатленной в мозгу информации, т. е. человек не просто забывает, он умственно деградирует.

Итак, технический арсенал направлен на то, чтобы играть на человеке как на музыкальном инструменте. Состояние, обозначенное на молодежном сленге как «колбаситься», может тотально изменить индивидуальные характеристики человека, так как оно влияет на двигательные, эмоциональные, интеллектуальные, половые центры, т. е. изменение касается всех сторон человеческой личности — физиологической, психологической, душевно-эмоциональной и духовной. Выдержать такую атаку, выстоять одному человеку нереально. Но есть упование на слова Господа нашего Иисуса Христа: «человекам это невозможно, Богу же все возможно» (Мф. 19, 26).

И еще — «испорченность души есть причина болезни телесной, важно, чтобы душа была госпожой, а тело слугой, а не наоборот», сказал Иоанн Златоуст. Разумеется, тут нужно терпение, контроль за собой каждую минуту.

Интернет-журнал «Русская неделя»


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика