Русская линия
Новый Петербургъ Глеб Щербатов12.04.2005 

Чем топить россиянскую государственность?

В понедельник руководитель администрации президента господин Медведев дал пространное интервью журналу «Эксперт». Много было сказано банальных вещей про демократию — которую и так все знают, про историю — которую и так знают многие, про темпы роста — которые вообще никому не интересны. Однако, если выбросить из текста камуфляж общих рассуждений, то все можно свести к одной сухой фразе: «Если мы не сумеем консолидировать элиты, Россия может исчезнуть как единое государство».

Зная, что значит в Кремле господин Медведев, легко догадаться и о значении этой его фразы: старшие товарищи послали руководителя администрации президента немного шугануть общество, нарастающее волнение которого грозит Кремлю землетрясением покруче Индонезии. Суть послания сводится к призыву граждан угомониться со своими протестами и сплотиться вокруг элит, которые в свою очередь должны консолидироваться в фундамент для вертикали власти. В противном случае грядет большой бада-бум: распад страны и всё такое.

Архитектурная конструкция, нарисованная г-ном Медведевым, свидетельствует, конечно, что он, скорее всего, умный хороший парень с талантами строителя, однако строительство зданий и государственное строительство — это две большие разницы, как популярно объяснил бы своему руководству г-н Павловский. Отсюда и неприемлемость схемы господина Медведева к Россиянии, которая является не зданием, а по сути поездом, запряженным в старый, рассыпающийся на глазах красный паровоз, построенный еще революционными интернационалистами. За этим агрегатом едет состав из разных больших и красивых вагонов класса супер-люкс: с золотыми сортирами, мягкими диванами, кондиционерами и длинноногими проводницами. А за ними уже подцеплена вереница товарняка, где люди как скот сидят на голове друг у друга и борются за глоток свежего воздуха. Причем — это еще счастливцы, поскольку некоторым приходится ехать в открытых вагонетках без крыши непосредственно за паровозом: этими пассажирами топят паровую машину для успешного движения вперед и поставки электроэнергии в вагоны класса люкс. И вот на одном из исторических пригорков состав встал — мочи перевалить через бугор у старого паровозика не хватает, да и сцепка вагонов трещит по швам. Что тут делать? И тогда по вагонам пустили младшего механика Медведева с просьбой консолидироваться для спасения состава.

Сам этот младший механик, возможно, и хороший парень, русский, только вот консолидироваться он предлагает как-то непонятно. Вокруг элит? Каких элит? Алекперовых и фридманов? Так для русских они не элита — пусть вокруг фридманов консолидируются их сородичи. Русские консолидированы вокруг своей земли, вокруг своей надежды на её освобождение. Мы, в Агентстве Русской Информации, кстати, считаем себя русской элитой, и русские считают нас элитой. Есть сомнения? Давайте организуем беседу в прямом эфире г-на Карабанова с любым молдаванским господином, претендующим на роль русской элиты, — и пусть на вопрос «Кто есть кто?» люди ответят своими голосами. Так что проблем с консолидацией русских вокруг своих элит нет — в товарняке нас столь плотно утоптали, что проблема консолидации отпадает сама собой. Вопрос в том — ВОКРУГ ЧЕГО в свою очередь консолидироваться русским элитам?

Консолидируются обычно вокруг чего-то — то есть ядро какое-то нужно. В паровозе, например, народ консолидирован вокруг своих рычагов — власти, в вагонах бизнес-класса народ консолидирован вокруг «своих» заводов, месторождений, банков. А вокруг чего консолидироваться русским националистам? Консолидированно лечь на рельсы, вымостив задами дорогу до самого Куршавеля? Или, может, нам консолидированно прыгать в топку? Нет, так не пойдет, уважаемые: для консолидации С НАРОДОМ НУЖНО ПОДЕЛИТЬСЯ и рычагами, и собственностью, у народа украденной. В противном случае машинистам для продолжения движения придется бросать в топку уже друг друга и путешественников бизнес-класса. А сидящим в вагонетках и в товарняке русским эти ваши проблемы с консолидацией — извините, но глубоко пофиг.

По большому счету паровозная идеология построения государства давно отошла в прошлое вместе с паровозами: люди хотят жить не в вагонах, а в СТРАНЕ, которая им принадлежит. Причем принадлежит не на филькиных писульках конституции Джугашвили и ваучеров Чубайса, а принадлежит в реальном мире — в виде большого куска земли, в виде большого дома на этой земле, в виде большого пакета акций в этом доме. И управлять этой страной люди должны сами — дядя машинист, который один только знает, где лежат самые правильные рельсы, нам не нужен. Причем, хотя мы и выступаем от имени русских, тем не менее мы считаем, что право на СВОЮ страну должно быть у каждого живущего рядом с нами народа — при наличии у этого народа исторической территории. Чеченцы, например, вряд ли хотят быть свистком от россиянского паровоза, а тувинцы — бампером на границе с Китаем. В наличии у этих и некоторых других народов своих стран в первую очередь заинтересованы сами русские, поскольку нам нужны соседи, не враги. Но нас — мало того, что затолкали в один коммунальный товарняк и убеждают при этом любить друг друга, — так еще теперь мы должны и сплотиться? Так не бывает.

Государство — это структура, которая существует ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В ГОЛОВАХ образующих это государство людей. Таким тупым инструментом, как ОРТ или там РТР, государство уже не построишь — времена другие. Графику там передают, конечно, классную — но ведь есть еще и такие понятия как текстура. То есть людям недостаточно видеть картинку государства — они должны иметь возможность это государство еще и потрогать. А русским, увы, можно потрогать только дырку от россиянского бублика. Вокруг же пустоты консолидации не бывает.

Глеб ЩЕРБАТОВ, АРИ — Агентство Русской Информации

Газета «НОВЫЙ ПЕТЕРБУРГЪ» от 07.04.2005


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика