Новый Петербургъ | Сергей Глазьев | 30.09.2006 |
Они говорят, что у нас бюджет носит явную «социальную направленность». Я буду сравнивать даже не с развитыми странами, а с… Африкой. Если сравнивать социальные расходы нашего федерального бюджета и расходы правительств стран Африки, у нас они в 6 раз меньше. Их доля по отношению к ВВП в 6 раз меньше. По образованию — в 5 раз меньше, по здравоохранению — в 3 раза. Зато на содержание госаппарата по отношению к ВВП мы расходуем в 1,5 раза больше даже уровня африканских диктатур. Не смешно ли называть такой бюджет социальным?
Минимальная зарплата по-прежнему составляет 1/3 от прожиточного минимума. Такого позора нет ни в одной стране Европы — может, только Молдавия находится ниже. И Украина, и Белоруссия, и Казахстан, и Прибалтика давно уже вышли на минимальную зарплату в соответствии с прожиточным минимумом. Не позор ли, что при профиците бюджета в 1,5 трлн. рублей 2 миллиона работников бюджетной сферы имеют зарплату ниже прожиточного минимума? Профицит бюджета, который оценивается приблизительно в 6% ВВП, возникает не потому, что у нас, уважаемые коллеги, лишние деньги, а потому, что наше государство на эту сумму недофинансирует социальную сферу по сравнению с общепринятыми в мире стандартами.
По здравоохранению, например, нехватка денег на финансирование базовой программы бесплатной медицинской помощи составляет 30%.
Как можно, находясь в здравом уме, будучи экономистом, говорить, что если изъять 1,5 триллиона рублей денег наших налогоплательщиков из экономики, сокращая на соответствующую сумму конечный спрос, то происходит поддержка экономического роста. Вы тормозите экономический рост!
<Расчеты правительством инфляции> школярские упражнения, не имеющие никакого научного обоснования. Да, денежная масса быстро растет, в Китае она растет еще быстрее, но там никому в голову не приходит замораживать деньги налогоплательщиков и тем более вывозить их за границу. Наши предприятия в ситуации нехватки денег на внутреннем рынке вынуждены занимать деньги за рубежом. На 200 млрд. долларов наши предприятия взяли кредитов за границей. То есть в той сумме, в которой правительство выводит деньги из экономики через Стабилизационный фонд, вкладывая их, по сути, в финансирование дефицита бюджета других стран, наши предприятия вынуждены их занимать. Только наше государство вкладывает их под 2−3% годовых, а предприятия занимают под 10%. Где вы видели такую политику?
Политика правительства довела нашу макроэкономику до абсурда. Получается, чем больше денег от экспорта нефти и газа мы зарабатываем, тем меньше кредитно-денежных ресурсов остается для наших предприятий. Зарплата у нас в 5 раз ниже, чем в нормальных странах, а цены выше. Эта политика доводит до абсурда состояние нашей экономики и социальной сферы. Мы бы могли жить на порядок лучше, если бы не догматизм людей, которые отвечают за макроэкономику в нашем правительстве.
Необходимо удвоение расходов на здравоохранение и на образование и утроение расходов на науку. Это даст нам возможность сбалансировать бюджет по расходам и доходам. Это, в свою очередь, позволит увеличить темпы роста валового продукта примерно на 6%.
Наконец, накопленная часть Стабилизационного фонда в 2 трлн. рублей. Стыдно, уважаемые господа, когда мы допускаем, что наше государство, практически полностью рассчитавшись по внешним долгам, забыло про собственных граждан. Я говорю о дореформенных сбережениях населения. Эти деньги необходимо направить на поэтапное решение этой важнейшей проблемы. Или для вас наши граждане — не люди? Иностранцам нужно долги погашать, а нашим гражданам — нет?
Главный приоритет этого бюджета, по сути, вывоз капитала. Причем вывоз капитала в пользу других стран. Стран НАТО. Главный источник дефицита стран НАТО — военные расходы. Так вот, мы с вами субсидируем их военные расходы в 2 раза больше, чем тратим на собственную оборону. Давайте называть вещи своими именами. Это, по сути, бюджет колониально зависимого государства, которое работает вопреки интересам собственного народа. Как можно за это голосовать?
Glazev.Ru
Газета «НОВЫЙ ПЕТЕРБУРГЪ», N37(801), 28.09.2006 г.