Русская линия
Новый Петербургъ Денис Усов08.09.2006 

Чеченцы грозят Кондопоге вторым Бесланом

Как и в любом другом небольшом городке, в карельской Кондопоге, насчитывающей всего-навсего около 45 тысяч жителей, многие друг друга знают в лицо и по имени. Известно всем и то, что главный городской ресторан — клуб «Чайка» уже давным-давно находится в долгосрочной аренде у азербайджанского предпринимателя Ильяса Иманова, имеющего за счет своих доходов единственную в Кондопоге двухуровневую квартиру, отделанную под полный евростандарт. О его тесном взаимодействии с местными властями и милицией тоже говорили много, ведь шила в мешке не утаишь. Понятное дело, что большинство магазинов и торговых палаток тоже принадлежали представителям с Кавказа.

Короче говоря, вся эта публика благодаря своим связям уже давно чувствовала себя как дома, несмотря на то, что все же находилась вроде как и в гостях. Это и неудивительно — ведь, КОНТРОЛИРУЯ ОСНОВНОЙ ПОТОК РОЗНИЧНЫХ ДЕНЕГ, именно они могли позволить себе КУПИТЬ КОГО УГОДНО в Кондопоге, независимо от ранга или звания. Представители кавказской ОПГ открыто разъезжали по небольшому городку в дорогих иномарках БЕЗ НОМЕРОВ и с тонированными стеклами. Это было как пароль для всех — дескать, ЭТИХ не трогать, за всё уплачено! К слову сказать, и наркотики в Кондопоге увидели первый раз только с появлением в городе кавказцев.

Дурной славой осенил себя и ресторан «Чайка». Еще в середине 90-х здесь практически на виду у всех была убита русская женщина, эта же трагедия повторилась и полгода назад практически по тому же сценарию. В результате последнего преступления детскому дому в Кондопоге остался двухлетний ребенок.

Это не могло не вызывать бурю протеста со стороны простых горожан, вынужденных ежедневно наблюдать жуткую вакханалию, насаждаемую в их родном северном городке приезжими с Кавказа. Любые конфликты, возникавшие на бытовой почве между русскими и кавказцами, всегда рассматривались правоохранительными органами в пользу «дающей руки», а посему добиться справедливого возмездия за полученные обиды и унижения было практически невозможно.

Переполнил чашу терпения горожан инцидент, случившийся в пресловутой «Чайке» в ночь с 29 на 30 августа. Версий начала конфликта существует несколько, но так или иначе причиной стал официант-чеченец, чем-то обидевший или недопонявший отдыхающих в ресторане местных жителей. Конфликт возник то ли из-за того, что он поторопился убрать со стола недопитую водку, посчитав, что молодые люди уже ушли, то ли из-за того, что потребовал с них дополнительные деньги, с чем те не соглашались. В результате случилась потасовка, чеченец и иже с ним ретировался. Разошлись по домам и другие участники потасовки, расстроенные испорченным настроением и недоеденным ужином. Как полагают местные жители, никаких проблем не возникло бы, если бы чеченцев в городе не было вообще.

Но на этом весь конфликт не иссяк, и по истечении некоторого времени, может быть, полутора-двух часов, к «Чайке» подкатило несколько машин, откуда с арматурами, ножами, монтировками и гвоздодерами выскочило несколько десятков чеченцев, они с криками «Аллах Акбар» принялись убивать и калечить всех, кто находился в ресторане.

Надо сказать, что за прошедшее время состав тех, кто был в этот час в «Чайке», сменился полностью. И получилось так, что разбойному нападению подверглись люди, которые вообще не имели никакого отношения к первому конфликту и даже не знали о том, что таковой вообще имел место. Кроме того, есть версия, что и первоначального конфликта как такового тоже не было — ну, послали официанта куда подальше, и все! Что же, теперь за это убивать?

Стоит отметить, что эта «Чайка» находится в самом центре города, на Пролетарской улице, здесь даже ночью всегда патрулирует милицейский наряд, да и до здания УВД тоже рукой подать. Окровавленные люди, сумевшие выскочить из ресторана, в шоке и ужасе взывали к сотрудникам в форме, призывали вмешаться и остановить беспредел, но те, ссылаясь на отсутствие полномочий (!?) и неисправность рации, отказались вызвать подмогу и прекратить смертоубийство. Менты подоспели только тогда, когда все было кончено, и кавказским бандитам была дана возможность беспрепятственно покинуть город.

В итоге бандитского кавказского налета были убиты двое русских молодых людей 28 и 32 лет, а еще 8 оказались изувечены, трое по сей день находятся в реанимации и врачи борются за их жизнь.

Печальная весть мгновенно облетела весь город. Убитые оказались кому-то друзьями, родственниками, соседями, сослуживцами, одноклассниками… Хоронить погибших 1 сентября вышел почти весь город. Проезжающие мимо ресторана автомобили нескончаемым сигналом отдавали дань памяти убитым. После похорон люди подходили к «Чайке» и подолгу стояли рядом с местом случившейся трагедии. Все мирно молчали, переживая горе и не понимая, как такое могло случиться и как запросто в их городе бандиты могут расправляться с ни в чем не повинными жителями. Все понимали: на месте жертв мог оказаться кто угодно.

Надо сказать, что в этом первом стихийном народном сборе ни о каком поджоге или разгроме здания и речи не шло. Люди подходили сюда, объединенные общим горем, общались, не желая оставаться один на один со своими мыслями. Они еще надеялись, что правоохранительные органы, призванные охранять их покой, займутся своим делом.

Но вместо этого к «Чайке» уже были стянуты силы местного ОМОНа. Они бесцеремонно окружили собравшихся в плотное кольцо, не давая выйти наружу никому из присутствующих. В этот момент появились и первые задержанные — людей выхватывали из толпы и тащили в милицейские «козелки». Собравшихся людей, и не помышлявших ни о каком «несанкционированном митинге», явно провоцировали на ответную агрессию. Но в тот момент 1 сентября все обошлось вполне мирно, милицейское оцепление сняли и люди смогли разойтись по домам.

На следующий день, то есть 2 сентября, на 12:00 был назначен митинг, кто-то расклеил по всему городу листовки прийти к зданию местной администрации и потребовать незамедлительного выселения нелегальных мигрантов и проверки остальных приезжих с Кавказа на причастность к преступным группировкам. Этот митинг собрал около двух тысяч человек, здесь были и пенсионеры, и люди среднего возраста, молодежь. Они хотели лишь одного — чтобы власть их защитила.

Но какое там! Чиновников в канун предстоящих здесь выборов в Законодательное собрание Карелии больше волнует процент голосов, насчитанных за «Единую Россию», а не судьба простых кондопожцев. Невнятное блеяние мэра, вынужденного выйти на требование людей, никого не убедило, а только разозлило собравшихся. Народ окончательно понял, что кроме как на самих себя надеяться больше не на кого.

Люди ринулись к ресторану «Чайка», в двухэтажное здание полетели бутылки, камни, плиты мостовых. Вскоре здание загорелось. Удержать народ было невозможно, милиция отошла подальше и старалась не вмешиваться в происходящее.

В этот момент в Кондопогу из Петрозаводска уже мчались усиленные взводы ОМОНа и СОБРа. Акция массового протеста горожан набирала обороты, вскоре были разгромлены несколько других магазинов, принадлежащих кавказцам, и продуктовые ряды на рынке. Была сожжена и лесопилка в Березниках (это ближайший пригород Кондопоги), где хозяева тоже кавказцы.

Самих виновников случившейся трагедии в городе уже не было. Они быстро, почуяв возможность праведного возмездия, предупрежденные милицией уехали в Петрозаводск. Как позже выяснилось, около 40 чеченцев под усиленной охраной милиции несколько дней жили в одном из пригородных пансионатов. Тогда же появилась информация, что чеченцы сами «выдали» двоих виновников убийства. Об этом во всеуслышание заявил губернатор КР С.Катанандов.

Лично у меня сложилось впечатление, что я нахожусь не на территории Российской Федерации, а где-то в другом месте, где и не слышали о том, что есть уголовно-процессуальное законодательство и Конституция, со всеми гарантиями и правами. Что значит «выдали»? Это что за термин такой? Мы что тут, между двух противоборствующих сторон находимся где-нибудь в Ливане, а не на своей территории? С каких пор чеченская диаспора сама вдруг стала решать, кого и когда ей «выдавать», а кого нет? У нее что — отдельный юридический статус, как у государства в государстве? Известно же, что НЕСКОЛЬКО ДЕСЯТКОВ чеченцев орудовали в «Чайке», убивая людей! Почему арестовано только несколько чеченцев, что за торг и с кем? И это в то самое время, когда среди участников массового протеста милиция задержала 109 человек, более 20 по сей день находятся в ИВС Кондопоги!

В общем, складывается полное впечатление, что местная милиция по полной программе отрабатывает некий социальный заказ, оплаченный известной стороной, действуя даже не с нарушением, а просто вопреки закону. Власти вместо поиска убийц и пресечения коррупции в правоохранительных органах пытаются сохранить некое подобие контроля над ситуацией жесткими силовыми методами. Но волна народного негодования уже пошла по всей Карелии. 5 сентября была попытка проведения митинга протеста в самом Петрозаводске. В городе Олонец люди тоже вышли на улицу. Но здесь пока все обошлось спокойно.

Подводя итоги случившегося, приходишь к очевидному выводу: где есть предприниматели с Кавказа, там всегда есть коррупция в милиции, а значит, простым людям надо учиться защищать себя и свои города САМИМ. Надежды на купленных упырей в погонах нет никакой.
Денис УСОВ
Петрозаводск-Кондопога

P. S . В последние дни по Кондопоге усиленно муссируются слухи, что чеченцы планируют жестоко рассчитаться с местным жителям за утраченный в городе бизнес. Словосочетание «карельский Беслан» все громче звучит в разговорах о возможной мести. Не все родители пускают детей в школы. А в понедельник в Березниках, где сгорела лесопилка, обстреляли маршрутку. К счастью, никто не пострадал, пока.

P.P.S. С «чеченскими беженцами» случились как раз в последние дни похожие случаи в Бельгии, Дании, Австрии. Но в том-то всё и дело, что ТАМ С НИМИ РАЗОБРАЛАСЬ ПОЛИЦИЯ, а у нас — пришлось самому населению. Притом, что милиции у нас столько, сколько нет НИ В ОДНОЙ СТРАНЕ МИРА. А после этого те же менты лупят и хватают всех, кто участвует в несанкционированных (ими) сходах, митингах, пикетах и погромах.

Характерно также то, что наверняка никто в Кондопоге не читал националистических книг, газет и интернет-сайтов. Их сагитировала жизнь.
Газета «НОВЫЙ ПЕТЕРБУРГЪ», N34(798), 07.09.2006 г. .


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика