Русская линия
Русская линия Пётр Мультатули17.07.2006 

«Надо вести очень терпеливую и очень доброжелательную работу»
Продолжение переписки П.В.Мультатули и Л.Е.Болотина

Дорогой Леонид Евгеньевич!


Спасибо Вам большое, что Вы нашли время откликнуться на мое письмо, да еще так обстоятельно. У меня есть несколько разъяснений к своей позиции, изложенной в сообщении на Русской Линии.

Я писал Вам не столько открытое письмо, сколько хотел задать Вам несколько вопросов, высказать некоторые свои соображения. Просто я не знал Вашего адреса и написал на Русскую Линию, а кроме всего мне очень хотелось с Вами познакомиться, хотя бы заочно, так как считаю Вас интереснейшим и бескорыстным исследователем.

Из названия Вашего открытого письма видно, что Вы не совсем поняли смысл моего обращения к Вам. Еще раз подчеркну: я не являюсь ни сторонником, ни противником канонизации Иоанна Грозного и Г. Е.Распутина, потому что считаю, что это дело нашей Святой Церкви. В своем письме я подчеркнул, что с большим уважением отношусь и к Иоанну Грозному и Г. Е.Распутину. Мое письмо было посвящено другому: той опасной, на мой взгляд, деятельности отдельных людей, которые ею наносят вред Церкви. Именно их я имел в виду, когда говорило об «истошной кампании». Естественно, что под этими людьми я вовсе не имел в виду тех, кто искренно чтит первого русского Царя и Царского Друга и не тех, кто высказывается за их прославление, а тех, кто, прикрываясь этим, наносит удар по нашей Церкви. И вот здесь-то, дорогой Леонид Евгеньевич, я доложен Вам сказать, что никогда бы не стал писать о таковых людях, если бы лично не встречал их и не говорил с ними. Причем это было уже в 2000 году. Те люди, на словах почитая Ивана Грозного, на деле думали об одном: как побольнее ударить по Церкви. Смею Вас заверить, что те силы действовали именно в том ключе, в каком я говорил. Я глубоко убежден, что на негативные высказывания некоторых иерархов об Иоанне Грозном и Г. Е.Распутине, с которыми я, повторяю, не согласен, во многом оказало влияние деятельность этих людей. Поэтому кампания, истошная и антицерковная, все же имеется и существует она давно. Вообще целый ряд книг выпущенных о Распутине, как о святом, очень похожи на сектантство. Я более чем уверен, что сектанты и стоят за некоторыми такими книгами. Достаточно сказать, что ни одна книга подобного рода не имеет благословения священнослужителя Русской Православной Церкви. (Повторяю, речь идет не о любой положительной книге о Распутине, а именно о лже-апологетике). Вы, наверное, знаете, что так называемый «Богородичный Центр», по существу сатанисты, на словах очень «чтят» Святого Царя Николая и Г. Е.Распутина. Но Вы прекрасно понимаете, что они далеки от того, что сами провозглашают. Характерным признаком сектантства, как известно, является всяческое умаление Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа и Его Церкви. Делается это различными способами, в том числе и «заменой» Христа культом какого-нибудь человека, который чаще всего является праведником и даже почитаемым святым. Подобные случаи известны еще со средних веков и нового времени, когда различные антихристианские секты и масонские ложи прикрывались именами Пророка Моисея, Царя Соломона, Святого Архистратига Михаила, Святого Апостола Иоанна и т. д. Тоже самое, к сожалению, происходит сейчас и с именами Иоанна Грозного и Распутина. К сожалению, в нашей стране есть силы, которые, прикрываясь именами Иоанна Грозного и Распутина пытаются расколоть православный народ и нашу Церковь. Точно так же эти же самые силы, сознательно клевещут на Иоанна Грозного и Г. Е.Распутина, вводят в заблуждение общественное и церковное мнение, выставляя всех, кто с уважением относится к Царю Иоанну и крестьянину Григорию как еретиков-раскольников. Самое страшное последствие этой вражеской деятельности заключается в том, что мы начинаем искать врагов там, где их нет. Православные начинают делить друг друга, кто за прославление, кто против, начинают называть друг друга «масонами», «евреями», «еретиками» и так далее. Это ведет к расколу, а раскол это величайшее преступление перед Церковью и Родиной. Мне известны случаи, когда люди под воздействием этих раскольничьих сил, разочаровывались в Церкви, переставали считать ее благодатной, переставали участвовать в таинствах, словом, порывали с Церковью. Можно ли себе представить более тяжкого греха, дорогой Леонид Евгеньевич со стороны тех, кто подвиг людей на этот шаг?

Вы справедливо пишите, что нужно обратить внимание Св. Синода на «историографические проблемы, касающиеся Царя Иоанна и Г. Е.Распутина-Нового». Не сомневаюсь, что если бы Вы взялись за это дело, то со свойственной Вам деликатностью, Вы бы смогли добиться скорее всего каких-нибудь результатов. Но дело в том, что есть «ревнители», которые считают себя в праве оскорблять митрополитов, а то и самого Святейшего Патриарха, обвинять их в «экуменизме», финансовых махинациях, и прочих смертных грехах. Кто дал право этим людям в таком тоне разговаривать с иерархами Церкви, даже, если они, по их мнению, и не правы? Разве может православный человек оскорблять того, на ком лежит Божья благодать, кому Богом дано священство? Я считаю, что всегда перед нами должен стоять пример Святого Государя нашего Николая Александровича с его смирением и его мудростью. Несравненно больше нашего Он претерпел от людей, в том числе и от некоторых иерархов. Но, где когда мы слышали от Него хотя бы слово осуждения или порицания? Вспомните, о. Иоанн Сторожев вспоминал, что он поразился с каким почтением к его священническому сану относилась Царская Семья даже в Ипатьевском Доме. По моему глубокому убеждению, самое главное и самое ценное, что у нас есть это единство Церкви, а значит и единство страны, причем всей огромной страны, а не только Российской Федерации. Не будет его — не будет России, Вы это понимаете не хуже чем я. Поэтому надо избегать всего, что может нарушить это единство. Это не означает, что нужно соглашаться со всем, что говорят иерархи. Они люди, людям свойственно ошибаться, нам это свойственно, как вы понимаете больше чем иерархам.

Далее, Вы пишите, что считаете каноничными иконы Иоанна Грозного. Смею Вам напомнить, что, говоря про иконы, я писал в первую очередь про иконы Распутина, а не Иоанна Грозного. И даже не о самих иконах, как таковых, а о той манере, в какой они пишутся. Я считаю, что многие изображения Г. Е.Распутина вместе с Царской Семьей, на которых он изображен сильно напоминающим образ Спасителя, а их немало, антицерковны и вредят не только истинному облику Распутина, который был смиренным и глубоко верующим человеком, но и в первую очередь Святой Царской Семье. Я не буду спорить с Вами о мироточении икон Иоанна Грозного и Распутина как о доказательстве их святости, потому что я не оспариваю самой возможной оной. Но хочу Вам заметить, что Церковь весьма осторожно относится ко всем фактам чудес, в том числе и мироточению, и проводит очень тщательную проверку этих фактов.

По-моему глубокому убеждению в настоящее время общество еще не созрело для правильного понимания истинной роли Иоанна Грозного и Г. Е.Распутина. Особенно это касается последнего. Море грязной клеветы, вылитое на их имена, не прошла бесследно. Навязывание канонизации может привести в настоящее время только к отрицательным итогам. Если уж подвиг Святых Царственных Мучеников до сих пор не понят до конца ни в среде народной, ни в среде церковной, то что же говорить о Распутине? При этом я хочу заметить, что при всем великом уважении к Распутину, важнее всего является дальнейшее прославление Царской Семьи. Придет всенародное почитание ее — будет понят и Распутин. А дело прославления Царской Семьи, в котором Вы, дорогой Леонид Евгеньевич, сыграли столь значительную роль, неуклонно свершается, происходит правильное понимание значения ее Подвига. Это делается медленно, но верно. Именно на это, на прославление Царской Семьи, должна быть направлена наша деятельность.

Что же касается Распутина и Иоанна Грозного, то по моему глубокому убеждению самое главное, что нужно сейчас делать, — это изменять общественное мнение об этих людях, добиваться того, чтобы не лживые образы, созданные радзинскими, царили в умах русских людей, а были бы восстановлены подлинные исторические портреты. Для этого нужны книги, умные, спокойные книги, в которых с православных позиций с доказательствами и объективными фактами восстанавливалась бы историческая справедливость в отношении и Иоанна Грозного, и Г. Е.Распутина. Считаю, что лучшей подобной книгой о Распутине является книга А.Н.Боханова «Распутин: Правда и Небыль».

Я хотел бы обратить Ваше внимание, дорогой Леонид Евгеньевич, на еще одно странное обстоятельство. Вы никогда не задумывались, почему такой упор делается на прославлении Иоанна Грозного и Распутина, и почти совершенно не слышно голосов за прославление мученика Императора Павла Петровича или за всецерковное почитание тобольского старца Феодора Козьмича, то есть Императора Александра Благословенного? В первом случае я знаю только инициативу двух батюшек (петербургского и московского), а во втором — изумительную книгу С.В.Фомина. Я глубоко уверен, что причиной этому является то обстоятельство, что борьба за прославление Ивана Грозного и Распутина приобрела, благодаря некоторым людям, политический характер и внесла раскол в церковное и светское общество. Это общество, еще живет в определенных стереотипах, сломать которые очень нелегко, и на что требуется время. Кому-то очень не хочется, чтобы Россия поднялась на ноги, кто-то очень боится возрождения Православия на Русской Земле. Мы сейчас медленно начинаем вылезать из ямы. Да-да, я глубоко уверен, что начинаем! Но именно поэтому впереди нас ждут тяжкие испытания. Мы должны быть едины как никогда. Резкие, иногда справедливые, а чаще совершенно несправедливые обвинения иерархов, Патриарха и Главы Государства, неминуемо ведут к расколу. Я глубоко уверен, что в свое время Ваши статьи по расследованию Екатеринбургского злодеяния, мудрые, спокойные и, главное, написанные с великой любовь к Царской Семье, сыграли в сотни раз большее значение, чем всевозможные «союзы», «ордена», «братства» и т. д., с их митингами и требованиями.

Я глубоко уверен, что если мы хотим действительно добиться того, что память об Иоанне Грозном и Г. Е.Распутине была очищена от всей той лжи, всей клеветы, какая на них была излита за все время, надо вести очень терпеливую и очень доброжелательную работу, в которой главным стержнем должна быть Любовь.

С огромным уважением к Вам, Петр Мультатули.

https://rusk.ru/st.php?idar=110391

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Л.Б.    27.07.2006 02:03
Дорогой о ГОСПОДЕ Петр Валентинович!
Сердечно благодарю Вас за обстоятельные разъяснения по поводу моего ответа Вам. Простите, БОГА ради, что откликнулся не сразу: у меня подмосковные проблемы с выходом в сеть. Мне есть что сказать по поводу Ваших суждений, но я предлагаю Вам прервать нашу открытую переписку. Ответ частично будет содержаться в статье о национальном самосознании и национальном информационном поле, над которой я сейчас работаю (позавечера всю ночь просидел над ней до утра…) И, как я уже говорил Вам, по иконам Г.Е.Распутина-Нового будет ответ в продолжении моих заметок "Восставший на средостение".
А остальное – в частной переписке, которую я, конечно, никак не хочу прерывать с Вами. Просто читатель Русской Линии может заскучать, читая длящуюся и длящуюся вереницу наших открытых писем.
Да поможет Вам БОГ в Ваших спасительных трудах по молитвам Святых Августейших Мучеников и Их верных слуг!
Прошу Ваших святых молитв.
Всегда Ваш покорный слуга
Леонид Болотин
Пахра, 27 Июля 2006 года по Р.Х.

Страницы: | 1 |

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика