Русская линия | Владимир Шульгин | 14.07.2006 |
Вообще весьма показательно, что Башин считает наиболее значимым и «символичным» в городе. На первое место, как уже было сказано, он ставит территорию бывшего Замка и этому сюжету посвящено 19 строк документа. На втором по значимости месте идёт так называемый «Остров Канта (Кнайпхоф)» — который, как значится в документе, — «в течение 700 лет был средоточием культуры, духовных и материальных ценностей» (выделено мною — В.Ш.). Этому второму (по значимости для Башина) месту посвящено 15 строк. Наш собственный смысловой центр города, Площадь Победы, где воздвигнут Храм Христа Спасителя и где располагается наше градоначальство, Башин ставит на третье по значимости место и уделяет ему 13 строк. Вот такая получилась подмена: действительный духовный центр города с первого места переместился в душе главного архитектора на третье и рассматривается Башиным лишь как административно-деловой и транспортный центр. А модус духовности принадлежит лишь тому месту, где упокоился Иммануил Кант, первым воспевший те начала глобализма, которые в наши дни обернулись бомбардировками Белграда и Багдада, уничтожением суверенитета исторических государств и насильственной перекройкой государственных границ; (за это, кстати говоря, его идеи и отвергало наше главное направление русской мысли, единое от Пушкина до Хомякова, Достоевского, Владимира Соловьёва, Эрна, Карсавина и Флоренского) в осуждении реальных бесчеловечных последствий, которыми оборачиваются лишь мягкие с виду идеи Канта. Вот и наш главный архитектор взял пример с Канта и стал, так сказать, «мягко стелить», с тем чтобы мы однажды проснулись в чуждом нам городе, центр которого насильственно притянут к «восстановленному» не нашему Замку.
Итак, Башин в угоду новой антинациональной моде, направленной против государственно-политических интересов России и культурных потребностей нашего общества, искажает сложившиеся градостроительные приоритеты: отрицает духовность именно там, где она и обрела своё естественное средоточие — на Площади Победы, где она далеко не случайно воплощается в величественном Храме Христа Спасителя. «Духовным» главный архитектор видит лишь то место, где стоит бывший немецкий кафедральный собор. Видим, что Башин вполне откровенен и свои прогерманские чувства облекает в соответствующую терминологию: духовно то, что имеет германскую принадлежность; русское — бездуховно по определению. Так и получается, что место, где стоит наш русский Храм, не является духовным местом, а лишь «транспортный» и т. п. узел и только по названию является центральным местом, а вот «территория Замка» и бывший немецкий храм — истинное воплощение «важности», доброй «символичности» и «духовности», к которым приложен «патент на благородство», данный самим, о чудо, Иммануилом Кантом. Логическое антинациональное завершение программа Башина нашла в последнем абзаце рассматриваемого документа. Вслушаемся в него:
«Новая градостроительная концепция Калининграда и система основных мероприятий Генерального плана… направлены в целом на формирование благоприятной среды обитания, гуманной и комфортной городской среды, экологически безопасного развития города. Проведение комплекса целенаправленных градостроительных мероприятий… будет способствовать формированию городской среды Калининграда в русле общечеловеческих духовных и культурных ценностей и содействовать открытости города и развитию международных экономических связей».
Ничего не имеем против открытости, чистоты и безопасности. Но обличаем лукавство автора сего прожекта за сознательную маскировку собственных антинациональных базовых настроений некими «общечеловеческими духовными и культурными ценностями». Интересное дело: Германский Замок и могила немецкого философа — это проявление «общечеловеческих» ценностей, а свой Храм Христа Спасителя никакой духовности не несёт и вообще расположен в чисто «транспортном» месте! Тенденциозность смердяковского типа здесь никак не замаскирована и явлена с удивительной откровенностью. Русская мысль давно доказала, что иные поборники прогрессивного развития стремятся под маркой «общечеловечности» вычеркнуть Россию и русскую культуру из общего положительного достояния цивилизованного человечества и заклеймила это антироссийское настроение как проявление явной русофобии, свидетельствующее о глубинном неприятии всего культурно-русского. Об этом писал, например, один из первых отечественных геополитиков, основоположник учения о цивилизациях, Н.Я.Данилевский. Данилевский показал, что те, кто настаивает на «общечеловеческих ценностях», никогда не замечают и не учитывают собственно русские культурные и российские государственные интересы. В недавней истории мы уже видели, каким прямым ущербом оборачивается это базовое русофобское настроение. Вспомним М.С.Горбачёва, совсем не злодея лично, но человека и политика, не воспринимавшего исторические и культурные интересы России, что обернулось его курсом на односторонние уступки Советского Союза как в Германии, так и в Восточной Европе. Горбачёв постоянно убеждал нас в ценности «общечеловеческого» подхода, что было, по сути, прямым предательством, так как маскировало добровольную сдачу наших национальных интересов, так сказать, «за рюмочку похвалы» [2] со стороны Запада. Вот это базовое, нутряное неприятие отечественных ценностей и приводило Горбачева [3], с одной стороны к необоснованному и ложному обличению Императорской России, как «тюрьмы народов», а с другой, — к сдаче наших геополитических интересов в угоду Бушу, Колю, Тэтчер и т. п. политиков, которые приветствовали столь «широкий» подход и всеядность нашего «первого президента», далеко не случайно ставшего даже «лучшим немцем». Видим, как русофобский путь, проторённый такого рода политиками и общественными деятелями, оборачивавшийся для них гонорарами и «всемирным признанием», многие деятели вновь берут себе в пример и пытаются поднимать свои личные акции за счёт общих интересов России, за счёт наших общенациональных интересов. Не допустим этого!
Надеемся в будущем продолжить обсуждение этой темы, остановившись на фактах удивительного единогласия наших СМИ по поводу немецких символов, которые противоестественно и изменнически пытаются нам навязать как проявление русской и в целом российской «открытости». Этот русофобский курс на деле оборачивается прямым предательством национальных интересов России и ненавистью к её славной истории, истории великих побед и великих свершений.
Владимир Николаевич Шульгин, кандидат исторических наук, член совета Калининградского Патриотического Форума, профессор Калининградского Пограничного института
11.06.2005
СНОСКИ
1 — Определение Пушкина в «Борисе Годунове».
2 — Выражение В.В.Розанова, выдающегося русского мыслителя, обличавшего русофобию ещё в её дореволюционных интеллигентских проявлениях.
3 — Такой русофобский подход был характерен для главного труда М.С.Горбачёва о «Перестройке».
https://rusk.ru/st.php?idar=110386
|