Русская линия
Кремль.org Кирилл Фролов01.04.2005 

Россия обязана проводить глобальную политику антифашизма

Кирилл Фролов, заведующий отделом Украины и Крыма Института стран СНГ, рассказывает о реванше национализма и фашизма в Европе и путях противодействия этому процессу.

— Создается впечатление, что страны Восточной Европы именно в канун 60-летия Победы пересматривают свое отношение к фашизму. Как Вы прокомментируете эту тенденцию?

— Налицо кризис демократии в Европе, хотя я не утверждаю, что эти проблемы обошли нашу страну. Политическая русофобия не только американского, но и европейского проектов привела к реабилитации национал-социализма. А нежелание видеть роль России в победе привело к откровенному попустительству к проявлениям национал-фашизма, не только в Прибалтике, но и на Украине. Первый симптом реабилитации национал-социализма — это демонстративный отказ президентов Прибалтики и Украины появиться на Параде Победы 9 Мая в Москве. В западных СМИ муссируется тема фашизма и антисемитизма в России, причем опора делается на акции политических маргиналов, в то время как акции президентов Прибалтики и Украины почему-то Запад не возмущают. Не возмущают и марши эссесовцев в Риге, и попытка отменить военный парад в Киеве.

Именно официальные украинские СМИ максимально разрекламировали заявление депутата Верховной Рады Олега Тягнибока о том, что президент Путин, появляясь на Украине, должен покаяться перед Украиной за голодомор, за так называемое вмешательство в ее внутренние дела и тому подобное. Между тем, Олег Тягнибок являлся лидером Национал-Социалистической партии Украины, и как бы он сейчас ее ни переименовывал, суть от этого не меняется. Он является автором призыва продолжить дело ОУН-УПА по очищению Украины от «жидвы и москалей». Также президент Ющенко заявил о намерении примирить ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов ОУН-УПА. Но очевидным и достоверным фактом является то, что ОУН-УПА является детищем германских спецслужб, детищем Рейха, и все нынешние попытки заявить, что оунуповцы боролись и с большевиками, и с нацистами, не выдерживают ни малейшей критики. Без нацистской помощи, без нацистского оружия, без нацистских денег, без нацистского военного разведывательного прикрытия ОУН-УПА никогда бы не возникла и не могла бы функционировать. И идеологию «утопим москалей в жидовской крови» нынешние украинские националисты вполне переняли.

Если в России антисемиты, фашисты и прочие являются маргиналами, то в странах Прибалтики и на Украине они являются уважаемыми людьми, депутатами парламента, им представляют средства массовой информации, их идеология претендует на роль государственной, то есть ее поддерживают многие СМИ. Ивано-Франковский суд, например, реабилитировал депутата Тягнибока за его русофобские и антисемитские высказывания.

Хочу особо обратить внимание на то, что православная общественность России категорически против переоценки её роли в Великой Отечественной войне. Для нас это не только победа над нацизмом, но и победа над атеизмом, который показал свою несостоятельность. И Союз православных граждан не имеет ни малейшего отношения к тем, которые пытаются именем православия реабилитировать нацизм и антисемитизм в любом его виде. Мы особенно подчеркиваем, что идеологом одиозного «письма пятисот» в Генеральную прокуратуру является Михаил Назаров, человек, который обвиняет и Московский патриархат, и Русскую зарубежную церковь в вероотступничестве, и считает, что Русская православная церковь виновна в нынешней, как он выражается, оккупации России и участвует в геноциде над русским народом. Антисемитские заявления на разного рода мероприятиях других организаций, именующих себя православными, тоже ни имеют ни к церкви, ни к православной общественности ни малейшего отношения.

Например, вчера опять прозвучали какие-то жидобойные крики со стороны экстремалов, которые ходили с портретом Распутина. Как известно, Русская православная церковь раз и навсегда закрыла вопрос о канонизации Распутина, поэтому лица, которые ходят с его портретами, к позиции Русской православной церкви не имеют ни малейшего отношения. Сейчас мы считаем, что защита России своих национальных интересов на постсоветском пространстве должна выражаться и в защите русского народа, разделенного народа. В констатации факта разделенности русского народа нет никакой примеси экстремизма. Вспомним, что Федеративная Республика Германия, страна, где нацизм был запрещен, первой внесла в свою Конституцию тезис о том, что немецкий народ является разделенным, что и предопределило падение железного занавеса и воссоединение Германии в последнее 20-летие. И в постсоветской России опыт постнацистской Федеративной Республики Германии должен быть, несомненно, востребован.

Отстаивая интересы соотечественников на постсоветском пространстве, мы, несомненно, должны обращать внимание на то, что политическая русофобия в новых независимых государствах, в первую очередь на Украине и в Прибалтике, идет нога в ногу с реабилитацией национал-социализма, с попыткой пересмотреть итоги Великой Отечественной войны. И русофобия, и антисемитизм, и фашизм идут нога в ногу и выступают вместе. И очень опасным демаршем по реабилитации национал-социализма является демонстративный отказ руководителей Прибалтики и Украины появиться в Москве на Параде Победы. Это фактически переоценка роли Великой Отечественной войны и это реабилитация Третьего Рейха, той силы, которая несла смерть не только русскому, но и украинскому народу.

— А в чем причина такого реванша фашизма в Европе?

— Во-первых, не стоит недооценивать, что реванш фашизма пустил довольно глубокие корни. Во-вторых, это политический заказ. Эта идеология партий, патологических ненавистников России, приводит к тому, что — хоть с чертом, но против России, хоть с чертом национал-социализма. Такая Европа, такой Брюссель не может считаться защитником и поборником прав и свобод человека. Такая роль не приличествует людям, организациям и силам, которые в России из каждой мухи раздувают слона, и одновременно закрывают глаза на государственную реабилитацию национал-социализма в Прибалтике и на Украине. И не просто делают вид, что ничего не происходит, а официально поддерживают все эти режимы.

Это серьезный урок нашим правозащитникам и либералам, которые привыкли взирать с надеждой на Запад. Им следует понять, что и Брюссель, и Вашингтон защищают не свободу и демократию, а последовательно и эгоистично защищают свои национальные, политические и экономические интересы, ни с чем не считаясь. Демократия для них всего лишь карта, которую они разыгрывают, и для удовлетворения своих национальных интересов, они и реабилитацию национал-социализма готовы поддержать. Россия находится в более удачном, более благополучном состоянии: нам не нужно реабилитировать национал-социализм для защиты наших национальных интересов, потому что национал-социализм видел Россию уничтоженной, стремился к ее уничтожению. Россия внутри страны, и на постсоветском пространстве должна отстаивать политику великодержавного антифашизма.

— Уместно ли сейчас разделение не на демократов и недемократов, а на фашистов и антифашистов?

— Несомненно. Сейчас нужно ранжировать людей на тех, кто прикрывается и спекулирует на понятиях прав и свобод человека, и тех, которые их действительно отстаивает. Как писал Достоевский, его основная претензия к русским либералам не в том, что они критикуют порядки, он говорил: беспорядки я и сам ненавижу, а то, что они всю Россию ненавидят. И если бы, — писал Достоевский, — я увидел либерала, который любит Россию, но критикует порядки в ней, я бы в ноги перед ним упал. И сейчас время истины и время выбора, последовательный правозащитник должен быть патриотом России. Это не значит, что он должен применять двойные стандарты, он должен защищать права и свободы всех людей и в том числе разделенного русского народа, наших соотечественников, которые подвергаются фактическому этноциду и политике апартеида в Прибалтике, становятся жертвами информационно-политических кампаний и нарушения своих образовательных и религиозных прав на Украине, где на государственном уровне происходит реабилитация ОУН-УПА, то есть профашистской, нацистской организации. Подлинный демократ, он же подлинный патриот России, ставленник наших национальных интересов, наших традиционных ценностей, он защищает все народы, в том числе и свой русский народ, от проявлений нацизма и экстремизма, в том числе и политической русофобии, которая сейчас заключила альянс с неонацизмом.

— Значит ли это, что мы одиноки в этой борьбе?

— Фактически да. Ну посмотрите, ведь для многих будет разочарованием то, что Запад, который заявляет, что стоит на почве прав и свобод личности, по сути дела, приветствует реабилитацию национал-социализма на постсоветском пространстве против России. В исламском мире права человека тоже не особенно в чести, в Китае тоже. И поэтому в национальных интересах России действительно стать страной-правозащитницей.

— С антифашистской идеологией?

— Да. Возрождение русской культуры и русского национального самосознания должно быть именно в антифашистском, правозащитном ключе, на основе своих традиций, традиции православной культуры с ее идеалом всемирной отзывчивости и всечеловечности, вспомним Достоевского и Владимира Соловьева.

— Может ли антифашизм быть неким тестом для любой другой идеологии?

— Несомненно. И поэтому мы не случайно используем термин «великодержавный антифашизм». Например, Союз православных граждан старается держаться этого теста. Очень многим известно о том, что мы полемизируем с организаторами выставки «Осторожно, религия», и организаторы этой выставки пытаются в нашем с ними противостоянии оставить за собой роль либералов и правозащитников. Мы точно так же защищаем свои права, традиции, ценности, например, последовательно поддерживаем Московский антифашистский центр, который судится с национал-экстремистами Национал-державной партии, с Корчагиным, который обзывает Русскую православную церковь жидовской сектой, которая паразитирует на русском народе. Для нас, для Союза православных граждан принципиальными являются ценности, а не формальная политическая ориентация тех, кто с этими ценностями борется.

Кроме того, необходимо разобраться с термином «патриотизм». Являются ли патриотами России те, кто видит ее страной с безумным режимом, с безумными порядками, с параноидальными политическими тенденциями? Мы считаем, что такие люди губят Россию, а не являются ее патриотами. И точно так же мы обращаем внимание на то, что те люди, которые себя называют либералами и правозащитниками, и в своей стране, живя в Москве, являются политическими русофобами, дискредитируют правозащитные ценности и либерализм как таковой, потому что у них ярко выражены двойные стандарты, и они выступают как большевики, которые выступали за поражение своей страны. Так что люди, которые в отношении собственной страны исповедуют большевистскую идеологию национального пораженчества, брестского мира, отказа от своих интересов и ценностей, эти люди не имеют права называться правозащитниками, либералами, демократами. Они наследники национал-пораженцев, большевиков, они точно так же закрывают глаза на возрождение национал-социализма с русофобской подкладкой на Украине, в Прибалтике, и покровительство этому в Брюсселе и Вашингтоне.

Беседовала Инесса Ульянова

31.03.2005

http://kreml.org/today/82 780 320


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика