Русская линия
Правая.Ru Кирилл Фролов29.03.2005 

Кто уничтожает Православие?

«Архиепископ» т.н. «Украинской Православной Церкви в США» Всеволод Майданский сделал бредовое заявление, что Константинопольский Патриархат не признает и никогда не признавал передачи Киевской митрополии в лоно Московского Патриархата в 1686 году

24 марта на встрече с В. Ющенко «Архиепископ» т.н. «Украинской Православной Церкви в США» Всеволод Майданский сделал бредовое заявление, что Константинопольский Патриархат не признает и никогда не признавал передачи Киевской митрополии в лоно Московского Патриархата в 1686 году. Он также заявил, что Константинопольский Патриархат считает Украину своей канонической территорией.

Начиная с 1686 года Константинополь и все поместные Церкви полностью признали переход Киевской митрополии в Московский Патриархат вследствие воссоединения Руси. И более трехсот лет никаких вопросов по этому поводу не возникало.

Однако сегодня те силы, которые превращают Украину в антироссийское государство, хотят немедленно уничтожить последнюю силу, связывающую Украину с Россией — единую Церковь во главе с Патриархом Московским и всея Руси, неотъемлемой частью которой является УПЦ Московского Патриархата, которая объединяет большинство православных граждан Украины. Как сообщают наши источники в Киеве, лидеры т.н. «Украинской Православной Церкви» в США юрисдикции Константинопольского Патриархата (это представители раскольнической группы «Украинской Автокефальной Православной Церкви», не имеющие апостольского преемства, были приняты в церковное общение «в сущем сане» Константинопольским Патриархатом" в 1995 году. Этот антиканонический шаг не был признан Русской Православной Церковью) намерены создать к Пасхе-2005 «параллельную юрисдикцию» на Украине.

Константинопольский Патриарх Варфоломей намерен признать эту юрисдикцию, которая получит поддержку новых украинских властей. Новая квазиканоническая структура (кодовое название «каноническая Украинская Автокефальная Церковь»), которую возглавит либо известный криптокатолик Всеволод Майданский, либо его сподвижник, глава «УПЦ в США» Константин Баган, должна будет перетянуть всех сторонников «канонической автокефалии в УПЦ МП». «Киевский патриархат» вольется в новую структуру, а его глава Денисенко должен быть отправлен на покой.

Как указывают те же источники, этот сценарий обсуждался во время встречи Всеволода Майданского с В. Ющенко 24 марта. Определенное влияние на развитие ситуации играет и супруга Ющенко, так как «УПЦ в США» тесна связана с теми кругами украинской диаспоры, к которым она принадлежит.

Немаловажную роль в этой авантюре играет и неофициальный «штаб» по созданию «Единой Поместной Церкви», возглавляемый госсекретарем Украины А. Зинченко. Как утверждают православные киевляне, «рупорами», «спикерами» этого неформального «штаба» являются лица, формально принадлежащие к канонической Украинской Православной Церкви Московского Патриархата — мирянин Черноморец и священник Дудченко, прямо провоцирующие вмешательство Константинопольского Патриархата на чужую каноническую территорию. И за ними стоят еще некоторые лица, формально принадлежащие канонической Церкви и некоторые депутаты ВР.

Сам Зинченко позиционирует себя как сторонник «дружбы с Россией», а оранжевые адвокаты в Москве типа Окары утверждают, что Зинченко-«евразиец». И в Москве находятся странные гурманы-любители лапши. Согласно церковным канонам, вмешательство любого епископа, даже из одной Поместной Церкви, из соседней области, на территорию другого, является расколом, а его организаторы подлежат лишению сана и отлучению о церковного общения.

Согласно св. канонам, действия группы лиц, формально входящих в УПЦ МП, и провоцирующих вмешательство Константинопольского Патриархата на Украину, являются расколоучительством со всеми вытекающими каноническими последствиями. Как нам известно, указанная «группа Зинченко» совершила первый визит в Константинопольский Патриархат в начале 2005 года.

Противозаконное вмешательство Варфоломея на Украину планировалось прикрыть благим делом — принесением в Киев св. мощей великих учителей Церкви: святых Иоанна Златоуста и Григория Богослова. Этакое изощренное кощунство, циничные игры на святынях. Украинская Православная Церковь Московского Патриархата должна встретить новые испытания единой и монолитной, без «пятой колонны».

Следует обратить внимание на то, что планируемую структуру будет невозможно считать православной и по каноническим, и по догматическим причинам. Упомянутый архиепископ Всеволод Майданский — униат по вере. Он — постоянный участник Синодов Греко-католической церкви, прямо заявляющий, что Украинская Греко-католическая церковь является преемницей древней Киевской Церкви. Такие «мелочи», как сослужение с униатами для него — норма.

Его ближайший соратник на Украине — глава «Полтавской епархии УАПЦ» Игорь Исиченко — такой же. С его легкой руки в возглавляемой им «харьковской коллегии» значительную часть преподавательского состава составляют греко-католические преподаватели униатской духовной академии во Львове. Собственно, свою позицию Исиченко ясно выразил на «Берестейских чтениях», посвященых 400-летию Брестской унии, прошедших 20−23 июня 1995 года в Харькове. Его доклад был посвящен выдающейся роли, которую, по мнению Исиченко, сыграла уния в развитии украинской духовной культуры и сохранении национальной самобытности украинского народа, а 5 ноября 1994 года он отслужил в раскольническом Димитриевском храме Харькова панихиду по униатскому митрополиту Андрею Шептицкому, подчеркнув «его выдающееся значение в деле становления украинской национальной идеи» (В. Петрушко, Автокефалистские расколы на Украине в постсоветский период, Из-во ПСТБИ, М., 1998).

Очень важен и межправославный контекст заявлений Майданского. Одновременно происходит «оливковая революция» в двух поместных церквях — Элладской и Иерусалимской, главы которых не находятся на крючке и смеют проводить независимую церковную политику.

Евробюрократия предприняла беспрецедентную попытку по дискредитации и смещению главы Элладской Православной Церкви архиепископа Христодула. Церковь и ее главу обвинили в торгово-экономических преступлениях (пресловутые «водка и сигареты» на греческий манер). В результате в Греции создал светский Контрольный совет, который будет контролировать церковный бюджет и назначение епископов.

В эти же дни происходит попытка сместить Иерусалимского Патриарха Иринея по уже отработанной схеме церковного переворота.

А теперь еще и демарш Константинополя по Украине, который окончательно подорвет всю каноническую систему мирового православия.

Каков же православный ответ?

Стойкость и твердая позиция. Все эти действия неканоничны, Церковь не может участвовать в «объединительном процессе» с раскольниками, тем более поддерживать прецедент вмешательства на чужую каноническую территорию, православный народ потребует прекратить вмешательство государства в церковные дела.

Константинопольский Патриархат в 1920-е годы и обновленцев поддерживал, но Церковь патриарха Тихона, не идя на уступки, в итоге выиграла. Действия Константинопольского Патриархата приведут к катастрофе Православия на Украине, и не только на Украине.

Их следует характеризовать как:

а) Раскол. Ибо, вмешательство одной поместной церкви на территории другой является расколом. И никакие действия, рукоположения, прещения и прочие церковные действия не могут быть признаны согласно святым канонам.

б) Принимая самосвятов из УАПЦ и «в сущем сане» Константинопольский Патриархат уже имеет в своем составе «епископов» и «священников», не имеющих апостольского преемства. Таким образом, каноническое положение Константинопольского Патриархата вообще сомнительно.

Эти его действия являются не только вмешательством на каноническую территорию РПЦ, но и разрушением Православия. Демагогией является и заявление Константинопольского Патриархата о желании содействовать преодолению раскола на Украине.

Пора поставить все точки над i — никакого раскола Православия на Украине не существует. Подавляющее большинство православных Южной Руси находятся в канонической Церкви Московского Патриархата и выступают категорически против автокефалии и смены юрисдикции. Две раскольнические группировки — «Киевский Патриархат» и «УАПЦ» — являются маргинальными, малочисленными, никого не представляющими. Они существуют только за счет поддержки государства и анитроссийских политических сил, а также Ватикана и разных американских инвесторов.

Вспомним, что большевики точно также создали обновленческий раскол, обновленцам было передано большинство храмов, однако этот карманный суррогат Церкви не имел и не мог иметь народной поддержки. Когда в 1943 году в обновленцах отпала надобность и власть перестала его поддерживать, обновленческий раскол исчез в течение года, его лидеры, как миленькие, без всяких условий, согласились войти в Русскую Православную Церковь как обычные священники и миряне, так как их «иерархии» и «священства» никто никогда не признал бы. То же самое будет и на Украине.

Не помогло обновленцам и то, что в 20-е годы их, между прочим, признал Константинопольский Патриарх Мелетий (Метаксакис). Не поможет и нынешним украинским раскольникам и вмешательство Константинопольского Патриархата сегодня.

Итак, очевидно, что гипотетическая «Поместная Украинская церковь» не будет православной, в ней не будет даже апостольского преемства. Поэтому ни один сознательный православный христианин на Украине не пойдет в юрисдикцию обновленческо-экуменического Константинополя. Отходя от Русской Православной Церкви, от отойдет в унию, в новый стиль, в радикальноеобновленчество. В этой ситуации от нас требуется верность святоотеческим канонам, которые раскольники, как видим, считают давно устаревшими, и бескомпромиссная позиция по отношению к расколу.

У нас есть примеры для подражания. Когда поддержка большевиками на Украине автокефалистов и обновленцев (тогда в Киеве был только один православный храм — все остальные несколько сотен власти передали раскольникам) и погром Русской Православной Церкви достигли апогея — 24 марта (06.04.-по новому стилю) Патриарх Тихон ввел прямое патриаршее управление, взяв таким образом руководство Украинской Автономной Церкви на себя, отменив из-за чрезвычайной ситуации автономию, дарованную Киевской митрополии Собором 1917−18 годов.

А несколькими годами ранее, когда польские власти пытались навязать Варшавской митрополии автокефалию, Святитель Тихон сделал уполномоченному по польским делам в Москве следующее заявление:

«Перед Генуэзской конференцией полномочный по польским делам в Москве вновь явился к Патриарху разведать, как последний отнесется к новой затее, все в том же направлении -отторгнуть православное население от Русской Церкви.

-А что, Ваше Святейшество, — спросил полномочный, -что, если собирающиеся в Варшаве епископы объявят автокефалию?

Патриарх встал, оперся руками о стол и сказал:

— А если они осмелятся самочинно объявит автокефалию, то я у них, как сынов противления, отыму и автономию.» (Акты Святейшего Патриарха Тихона и позднейшие документы о преемстве Высшей Церковной Власти 1917−1943, Изд-во ПСТБИ, М., 1994, стр.191).

Мы видим, что наш Патриарх Московский и всея Руси Алексий является продолжателем дела святителя Тихона, который даже в условиях большевистского погрома отстаивал единство Церкви Русской, не шел ни на какие компромиссы с ее врагами.

Помимо твердой канонической позиции давно пора прославить тех мучеников и исповедников Западной Руси, которые пострадали за Святое Православие от рук «мазепинцев» и униатов:

1. Священномученика Максима Сандовича, священника и духовного лидера карпаторусского народа лемков, зверски убитого австрийскими властями в 1914 году. Священномученик преставился со словами: «Да живет Святое Православие, да живет русский народ». Отец Максим уже канонизирован Русской Зарубежной и Польской Православной Церквями. Однако, его канонизация Поместной Русской Церковью крайне необходима для закрепления канонических позиций РПЦ на Украине.

2. Очень важно общецерковно прославить месночтимого схиархимандрита Алексия (Кабалюка), скончавшегося в 1947 году, выдающегося карпаторусского миссионера, благодаря подвижническим трудам которого около миллиона карпатороссов вернулось из унии к вере отцев — Святому Православию. Убедительным доказательством святости отца Алексия является обретение его нетленных мощей в феврале 1999 года.

3. Протопресвитера Гавриила Костельника, убиенного в1947 бандеровцами за верность Православной Церкви.

4. Митрополита Киевского Алексия (Громадского), убиенного бандеровцами в 1943 году за верность Русской Православной Церкви и противодействие автокефалистскому расколу.

5. Епископа Мукачевского Мануила (Тарнавского), убиенного бандеровцами в 1944 году за верность Русской Православной Церкви и противодействие автокефалистскому расколу. (материалы к житиям этих священномучеников имеются у преподавателя Св. Тихоновского богословского Института В. И. Петрушко и преподавателя МДА протоирея Владислава Цыпина).

В сложившейся ситуации Русская Церковь способна объединить вокруг себя все силы православного сопротивления новому мировому порядку, всех предстоятелей Православных Церквей, которых хотят смести антиправославные силы.

Россия способна собрать в Москве всеправославное совещание и, помня, что Константинопольский патриархат никого и ничего не представляет, раз и навсегда решить проблему его неопапистких притязаний и вызывающе антицерковных действий.

Российское общество и политические элиты должны понять, что на наших глазах уничтожается последняя сила, связывающая Украину с Россией.

Разрушение Церкви — это прелюдия к разрушению России, к разрушению святыни единства народов, вышедших из Киевской крещальной купели.

28.03.2005

http://www.pravaya.ru/news/2739


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика