RBC daily | 23.03.2005 |
Российский бизнес все активнее начинает участвовать в благотворительных программах. С одной стороны, благотворительность — признак успешности: предприниматель показывает, что у него есть лишние деньги, и при этом он не транжирит их, а передает на благое дело. В России то, что «нужно делиться», традиционно понимается даже не рационально, а скорее бессознательно. Фактически это генетическое наследие многовековой купеческой культуры с ее церковной десятиной. Поэтому неудивительно, что именно программы Русской Православной Церкви (РПЦ) пользуются наибольшим доверием со стороны бизнеса.
Помимо традиционной помощи неимущим слоям, все большее внимание стало уделяться образовательным программам. Ведь понятно, что вложение в образование и воспитание молодежи — это вложение в будущее. «Первоосновой духовного возрождения России является образование. Нельзя с ходу взять и воспитать нормального, здорового человека, достойного гражданина своей страны. У Русской Церкви есть многовековой опыт образовательной деятельности. Обращение к этому опыту нашей Церкви, взаимодействие церковного и светского образования — это тот путь, который позволит обогатить и укрепить духовный фундамент российского образования», — говорит президент ОАО «Межотраслевой вексельный дом Топливно-энергетического комплекса» Сергей Рудов, участвующий в помощи церковным программам. Г-н Рудов помогает Московской духовной академии, Учебному комитету Русской Церкви и Свято-Тихоновскому гуманитарному университету, который дает студентам всестороннее православное образование. Тому же Свято-Тихоновскому университету помогает и руководство инвестиционной компании ОАО «АТОН». «Развив сегодня православное образование, мы получим духовное возрождение по всей стране», — считает президент ОАО «АТОН» Евгений Юрьев.
Особенно важным духовное образование считает и президент Благотворительного резервного фонда (БРФ) Александр Лебедев. «В духовных учебных заведениях закладываются основы будущего Русской Православной Церкви, и в некотором смысле — будущего российского общества. Нам небезразлично, какой завтра будет Церковь и наша страна, поэтому мы и поддерживаем сегодня образовательные проекты наших партнеров, к которым испытываем глубокое уважение и симпатию», — говорит г-н Лебедев. С его мнением согласен и управляющий директор компании «Объединенные кондитеры» Сергей Носенко, который придает огромное значение воспитанию молодежи. «Мы сознательно финансировали в последние годы проведение студенческих конференций Учебного комитета Русской Православной Церкви. Наша православная молодежь должна иметь возможность встречаться и обсуждать насущные проблемы Церкви и общества, тем более это нужно студентам семинарий и академий. Завтра они станут священниками, и на их плечи ляжет немалый груз ответственности за души людей. Надеюсь, что наша помощь способствует формированию у будущих пастырей адекватного представления о задачах и условиях служения в современном мире», — говорит г-н Носенко.
Между тем российские парламентарии по-прежнему настроены скептически и не улучшают соответствующее законодательство, считая благотворительность лишь способом ухода от налогов. Однако несмотря на это, успешные коммерсанты отчисляют на филантропию все больше средств, деньги идут на адресную помощь социально незащищенному населению, на поддержку национальной культуры и спорта. Государство заинтересовано в том, чтобы всячески способствовать благотворительности и таким образом перекладывать на частные структуры часть социальной ответственности и вместе отстраивать Россию.
Отдел общества
22.03.2005
http://www.rbcdaily.ru/comments/index.shtml?2005/03/22/200 562