Русская линия
Русская линия Аркадий Золотов20.12.2008 

Светлая, молодая, счастливая.
Памяти невинно убиенной девицы Анны

Аня Жирнова9 декабря, в день прощания православного мира со Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II в Твери хоронили девушку.
Анну Жирнову отпевали в храме блаженной Ксении Петербуржской и по благословению архиепископа Тверского и Кашинского Виктора упокоили у стен храма преподобного Серафима Саровского на Волынском кладбище в микрорайоне Соминка, как мученицу.

Тяжело говорить о смерти, особенно если она унесла с собой жизнь молодого человека, унесла жестоко, можно сказать беспощадно. Еще тяжелее, если нет причин, если после всего пережитого ужаса близких за спиной все еще остается большой знак вопроса: за что? Почему? И ответа не находится…

Аня пропала в конце октября, ушла на работу и больше не вернулась. Розыски не привели ни к чему, можно было бы говорить о нерасторопности следствия и банальном нежелании искать, но это лишнее. Родные и близкие Ани расклеивали по храмам и городу объявления, знавшие ее по приходу и молодежному крестному ходу, в котором она участвовала летом, помогали им и молились об Аннушке. Молились, чтобы найти. И ее нашли. Замученную и зверски убитую. Не милиция нашла, совсем другие люди.

Не передать словами, какой психологический шок, в десятки раз усиленный безвестным ожиданием, пережили родители Анны, когда выяснилось, как она приняла смерть, как ее мучили. Вопросы бесполезны, пока не найдены преступники, но сам факт, что погибла молодая православная девушка без видимых на то причин ставит это убийство в разряд если не ритуального, то как минимум немотивированного.

Тверским Союзом православных мирян, молодежным клубом «Сеятель», православной общественностью города Твери было направлено обращение Губернатору Тверской области, Прокурору области, Депутату Государственной Думы В. Васильеву взять под свой личный контроль расследование этого страшного дела, весь ужас которого в немыслимой беспощадности и изуверстве убийц.

Многие, привыкшие к современной жестокости, принимающие факт ее существования не как моральную болезнь общества, а по принципу: это часть повседневной жизни, поняли, что смерть она не только по телевизору или на войне, а рядом совсем, прошла и обдала холодным дыханием. Может быть, стоит задуматься, почему так происходит, почему человек может уйти из дома и больше не вернуться, а кто-то возьмет на себя право отнять у него жизнь? Не оттого ли, что пошатнулось не просто моральное состояние общества, но нравственное состояние каждого человека? Кто-то скажет, что так было всегда, что общество по сути своей аморально, и лишь какие-то факторы для него являются сдерживающими? Но где же тогда смысл? Смысл жить, любить, творить, созидать. Кому были даны заповеди, кому с молоком матери прививалась любовь, не тем ли, решившим вдруг, что больше не нужны рамки, что нет границ, что все можно? И им, и каждому.

Сегодня, когда в человеческом сознании стираются границы реальности и медиа-вымысла, тяжело понять и объективно оценить моральное здоровье социума. Для многих людей человеческая смерть стала нормой, некой издержкой большого и неповоротливого механизма жизни, они готовы «приносить ее в жертву» нездоровым потребностям общества, извращенным его проявлениям до той поры, пока это не коснется их лично. На лицо трещина в понятиях между смертью, увиденной по телевизору и той, что постучалась в соседнюю дверь. Для многих этой разницы не видно вовсе, как не видно для многих различий в религиозном понимании смерти (итог познания Христа и шаг к вечной жизни) и понимании бытовом (конец, темнота, небытие).

То, что случилось, случилось совсем рядом. Нельзя проигнорировать или сделать вид, что это не по-настоящему, потому что это настоящее, потому что специально такого придумать не получится. Конечно, нужно быть аккуратнее, осторожнее, бдительнее, и самое главное? благоразумнее. Правильно ориентироваться в любой ситуации и не забывать молиться Богу о помощи. Особенно когда те, чья обязанность предотвращать, расследовать преступления, не просто ничего не хотят делать, но какими-то странными кажется их отношение к чужому горю, к своей службе.

Аня Жирнова, простая, доверчивая, боголюбивая девушка, была похоронена у стен храма Серафима Саровского на Волынском кладбище, рядом с репрессированными, мучениками 20 века, чьи останки были найдены при его строительстве. Похоронена, как невеста Христова, в белом платье. В этот день шел белый и пушистый снег, и слезы скорбящих были тихие, как будто спокойные. Тяжесть, присутствовавшая долгие дни, пропала, на душе стало легче, точно каждый почувствовал: там, где она теперь, нет конца, нет темноты и небытия, но? свет и радость, которую уже никто и никогда не сможет омрачить.

Ее могилу накрыли цветы, привезенные ночью из Москвы, из храма Христа Спасителя, от гроба Святейшего Патриарха, а потом все это как белым саваном покрыл снег, только маленькая лампадка теплилась у деревянного креста, рядом с фотографией, где Аня непринужденно улыбается: светлая, молодая, счастливая.

https://rusk.ru/st.php?idar=105578

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Варвара Скобарка    20.12.2008 23:56
Как жаль девушку! Упокой Господи душу её!
  czerni    20.12.2008 21:27
Спасибо за то, что Вы написали.
Горе. Вместить его в себя всё равно невозможно.
  Juli    20.12.2008 18:40
Когда-то, еще лет сто назад, молодым девушкам было неприлично появляться на улице и тем более в обществе без сопровождения старших родственников, братьев. Как в среде дворянства-интеллигенции, так и в среде купечества, крестьянства и мещанства. Но этика тогдашнего поведения, казавшееся в то время "непрогрессивной", идущая вразрез с наступающей "эмансипацией", была основана на более древних традициях охраны женщин, детей и дев. Ведь социальные отношения в мире складывались на фоне войн, агрессии и вообще, опасности жизни. И понятно, что каждая семья, каждая прослойка общества старалась защитить более слабых (например, в средневековые времена). Вот и были разработаны строгие "охранные" правила поведения. Но с развитием так назваемой "цивилизации", казалось, отпала угроза жизни для мирного человека – век XVIII, XIX, затем XX – вспомните, еще до 70-х гг. XX можно было, как правило, безопасно прогуляться по ночному городу, селу, поселку. Да и общество привыкло смотреть на женщин (и дев) – как самостоятельных, рационально мыслящих особей. …и вот настали нынешние времена – еще более агрессивные и страшные, чем в средние века. …а отношение к женщине (и деве) – по инерции – такое же что и двадцать лет назад: "она самостоятельная личность, могущая постоять за себя"! Братьи и сестры – времена теперь не те. Может, стоит вспомнить, что теперь женщине (и деве, и ребенку) НЕБЕЗОПАСНО быть просто "рациональной мыслящей особью XXI века"! Мы – ПРОТО СЛАБЫЕ ЖЕНЩИНЫ, которым в нынешнее, "цивилизованное" страшное время, необходима постоянная защита.

Страницы: | 1 |

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика