Триколор 14.10.2008 18:27
|
# |
|
Абсолютно с Вами согласен . Нынешние горе-богословы не дотягивают даже до плюсен прежних еретиков . Такая скудость мысли и практического опыта христианства
Если исчезнет 50% написанных за последние 100 лет богословских и исторических трудов ни наука ни христианство НИЧЕГО не потеряют . Напротив через завалы этой макулатуры и интеллектуальной жвачки к людям пробьются Святые Отцы , современные подвижники благочестия , сочинения которые поросто тонут в море графоманских , а то и просто вредных псевдобогословских изданий . Но часто за счет яркой обложки , цены , простого , полужаргонного языка они находят своего читателя и формируют новое поколение христиан . Предыдущее поколение формировалось на Библии , богослужебных книгах , Свт. Тихоне Задонском , Свт. Иоанне Златоустом , Миняех, потому что выбор литературы был крайне граничен . Сейчас прилавки завалены , но из ста , хорошо если найдется десяток книг действительно православных и полезных. Предвосхищая сегодняшнюю ситуацию в 90х года группа православных священников , не помню где , собрала книжки всех этих шмеманов , меней и т.п. и сожгла . Что бы эта отрава не расползалась по умам несчастных читателей . Вполне с ними согласен. писания К. Фролова напоминают дежурные отклики комсомольцев на решения очередного ХХ.. съезда партии . "наше дело правое потому что оно верное " или "наше дело верное , потому что оно правое " . Забыл точно цитату , но у Фролова это лейтмотив . Партия не может ошибаться, потому что это партия.
|
|
Непомнящих Игорь 14.10.2008 16:19
|
# |
|
ВСЦ достиг того, что он достиг, не благодаря о. Георгию Флоровскому, а вопреки ему. Именно поэтому о. Георгий отошел от участия в нем. Новое поколение православных участников в ВСЦ пошли по другому пути. О. Георгий понимал экуменизм как возврат в прошлое, к Отцам, к апостолам, к глубинному пониманию Православия, а не к превращению его в политикантсво, что мы имеем сегодня и не только с одной стороны, а что еще хуже, и с другой.
|
|
Cельскiй бригадиръ 14.10.2008 15:47
|
# |
|
Прот.Г.Флоровский личность безусловно незаурядная. Безусловно, его можно отнести к лагерю консерваторов в крайне либеральной Парижской школе богословия. Его капитальный труд "Пути русского богословия" весьма информативен. Я в целом уважаю этого богослова; только лишь напомнил о его участии в организационном конгрессе Всемирного Совета церквей в 1948 г. А какие ядовитые плоды сей ВСЦ просрастил – думаю не стоит пояснять. Для меня из всех "парижан" исключительно светлой личностью представляется только отец Сергий Четвериков. С праздником Покрова Пресвятой Богородицы.
|
|
В.Семенко 14.10.2008 15:40
|
# |
|
Еще двоих забыли – оо. Шмемана и Афанасьева – две самые спорные фигуры, самы сомнительные, и, как теперь выясняется, все-таки самые вредные. Так что явление, конечно, противоречивое, кто бы спорил. Именно поэтому я считаю, что сам термин нуждается в пересмотре, слишком разных людей объединяет, каждый – тема для отдельного исследования. Сейчас там, по-моему, вырождение полное, такие люди, как сын Лосского (того самого, увы) и Оливье Клеман – это просто туши свет. Но я лишь хотел сказать, что нельзя смешивать их с Кирюшей. Это уровень другой. Как есть серьезная музыка, опера там, симфоническая и т.д., а есть попса, какой-нибудь Боря Моисеев. Несоизмеримые вещи в принципе.
|
|
НепомнящихI 14.10.2008 14:05
|
# |
|
Прежде чем так "между прочим" отзываться об о. Георгии Флоровском Вам бы надо почитать его книги и статьи (но не по диагонали!). Познакомьтесь также с мнением В. Лосского о нем . Если мы будем так бросаться этими именами, то от русского православного богословия ничего не останется. Познакомтесь со словами о. Георгия Флоровского о том, что"экуменизму в пространстве" должен прийти на смену "экуменизм во времени" – то подлинное единство, которое может основываться только на Апостольском предании древней неразделенной Церкви, на исторических достижениях христианской богословской мысли и благочестия. А так в быстроте оценок Вы не отстаете от Кирилла Флорова.
|
|
Непомнящих Игорь 14.10.2008 13:13
|
# |
Кирилл Флоров: "Что касается совместимости рок-музыки и Иисусовой молитвы, то вопрос в том, какая это рок-музыка – это явление разнолико, так же как литература, философия и политика. Однако в данном случае мы имеем дело с демагогией, с клеветой на достойнейших архипастырей и пастырей Церкви, с откровенно антицеркововной демагогией." (http://otechestvo.org.ua/main/200810/1018.htm) Без комментариев.
|
|
Cельскiй бригадиръ 14.10.2008 10:57
|
# |
|
*В Парижской школе были и такие люди, как
прот. Георгий Флоровский*
Прот. Георгий Флоровский, между прочим, хоть и являлся заочным оппонентом прот. Шмемана, однако имено он был сооснователем экуменического движения. Об этом забывать не следует.
|
|
Триколор 13.10.2008 23:53
|
# |
|
В том то и проблема , что в пределах одной "школы" архимандрит Киприан Керн, еп. Вениамин (Федченков) , Лосский и одновременно Карташев, о. С. Булгаков и Зеньковский . Очень противоречивое явление эта "парижская школа"
|
|
Триколор 13.10.2008 23:45
|
# |
|
Мария С. заговорила голосом Русской линии . Очень радостно ! Слава Богу! Простите , Мария , я Вас недооценил . Молодец!
|
|
Потапов 13.10.2008 18:33
|
# |
|
Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Следующая >> |