Русская линия
Русская линияПротоиерей Евгений Максименко01.03.2008 

Прощеное воскресенье Руси

В очередной раз хочу повторить слова: «Киевская Русь — не территория! Киевская Русь — живой организм!»

о. Евгений МаксименкоПравославие — не религия! Православие — Свод Богоданных Законов! Киевская Русь не принимала мусульманство, равно, как и не принимала иудаизм и католичество. Киевская Русь позволяла (в силу различных причин) пребывать на своей канонической территории этим религиям. И только лишь именно на основе Православия создавались на Руси государствообразующие институты власти. Но не наоборот.

Каноническое Православие — исполнение Апостольских Правил и Соборов. Каноническое Православие — Богосооруженная Церковь! Аксиома!

Во все века Каноническую церковь враг рода человеческого желал разодрать на подчиненные ему религиозные структуры. Получалось это? «Удачно» получалось. Ну, и что c того? А вот что: православные люди (а это сообщество людей во главе с духовенством и есть Сама Церковь Христова!) от этих деяний имели только пользу, как это ни странно. В раскольники уходили слабые, нечистоплотные, горделивые люди. Устои же церковные были непоколебимы. Происходило очищение Церкви от нечистот.

Беда, пришедшая в Церковь, в последние годы — «политическое православие». И не нужно некоторым «православным мирянам», равно, как и архиереям, бояться этого термина. Этот термин появился не до действий, наименованных «политическим православием», а после. После самих действий некоторых возгордевшихся мирян, политиков, духовенства. Термин обозначил всего лишь их действия. Обозначил ситуацию, которую решили на свою корысть построить и использовать люди, которые, как-то враз, в один миг, все вдруг стали «верующими»? А особенно перед телекамерами. «Политическое православие» стало даже не локальным, а начало приобретать форму диагноза. Ни один политик уже не мог обходиться без того, чтоб себя не про"PR"ить перед выборами на фоне «втыкания» свечей в храме. Эти технологии самолюбования дали плоды. Откололись «филаретовцы». «Раскрутились» униаты и католики. Появилась новые «профессии»: «православный политтехнолог», «православный идеолог». Пытаются создавать даже «православную партию»! «Благо дело» — «православных» союзов не перечесть. И, к сожалению, эти «союзы» и «партии» поддерживаются некоторыми церковными иерархами.

Но и от таких иерархов (более кликушествующих, нежели созидающих) Церковь всегда освобождалась. Какими путями? Да разными. Но главное — от всех, без исключения и поблажек. Они, эти «продвижники» из мирян и архиереев сами себя в конечном итоге являли на поверку. Не сразу, по одиночке. Но все. Независимо от того, в какой, приморской, приокеанской или пригорной, епархии они бы ни числились, да и независимо от того, каким бы «сопутствующим» (держали родственники фирмочки или сигаретно-водочный промысел) бизнесом они не занимались. Они, эти архиереи, сами заполитизировались и самовозлюбились так, что проповеди их и нравоучения стали уже не проповеди и нравоучения, а главы программ политических партий. И беда, что есть «отцы — депутаты»! «о.Депутатий» — это для них уже стало наградой.

Блажь явить себя «самодержцем» всегда была присуща маловоцерковленным правителям на Руси. От невежества духовного и безграмотности церковной, подкрепленных гордыней, правители желали во все времена подчинить себе церковь Святой Киевской Руси. От невежества того же правители и с Антантой дружили, и в НАТО ныне тащут. От отсутствия ума все это и от духовной опустошенности. Но Церковь Христова и от этой блажи получала пользу. Вновь происходил процесс очищения. И от политиков, и от продажных, ряженых попов и архипастырей.

Так быть ли Руси единой? Быть ли «прощеному воскресенью Единой Киевской Руси»?

Быть! Быть единому отечеству, единой державе от закарпатских просторов до тихоокеанского побережья. Не сегодня быть. Но быть послезавтра. А вот за «завтра» нужно приложить огромные усилия, что это «послезавтра» наступило.

Но кто это сможет собрать воедино? Молить Бога о даровании православного царя, совершая поездки в с. Таининское под Москву? Заказывать молебны в единочасие во всех монастырях Руси? А может снова и снова выискивать различия в церковных документах архиерейских синодов и соборов?

Прежде всего, нужно охладить свой горделивый пыл и отбросить лозунг «Я — единственный защититель Руси!».

Следующее: необходимо понять, что возвращение к истокам своего самоименования, есть ничто иное, как смирение и уничтожение гордыни. Во все времена, для того же дьявольского разделения православных людей, были врагами придуманы слова «Великая Русь», «Малая Русь», «Белая Русь», «Червоная Русь» и т. д. Не нужно говорить в ответ, что «Малая Русь» не является уничижительным термином, а, наоборот, добрым словом, обозначающим «малую родину». А «Великая «, мол, «правопреемницей» своей родины. Все это сегодня у многих людей вызывает раздражение, да и только. И заслуга этого раздражения принадлежит вот тем же «защитникам», которые не воссоединяют, а разрывают народ Божий. Именование у нас одно: для государства — «Киевская Русь», для жителей государства — русский. Для «особонационализировавшихся» и в Карпатах и в Москве нужно пояснить, что слово «русский» является производным от слова «Русь». Не «российским», «бело-русским», а уж, тем паче, «мало-русским» или «о (у)краинским», а именно «русским»! И не «русьським», потому как сие есть орфографическая безграмотность. И для этой же категории также необходимо пояснить, что слово «Русь» напрямую, через Бога, через одно из Таинств Церкви — Крещение имеет прилагательное — «Киевская». В «Свидетельстве о Крещении» так и следовало бы записать: «Киевская Русь». Не «Украина», не «Россия» («Российская Федерация»), не «Беларусь», а — «Киевская Русь». Киевская Русь не была крещена «Россией», а уж тем паче «Окраиной». Как Русь могла быть «окраиной», если величием своим Киев был вровень Константинополю?

Учитывая, что Киевская Русь получила имя и государствообразование через Таинство Церкви, то и возродить державу может только лишь Каноническая Церковь.

В Канонической Церкви Руси управлять определен «Патриарх Московский и всея Руси». Нравится кому или нет, но канонический Патриарх ныне резидентствует в Москве в силу определенных исторических обстоятельств. То, что много лет Канонический Патриарх не бывал на «всея Руси», а лишь в Московии, так это Святейшему пред Господом ответ держать, а наипаче его окружению. Но, Патриарх в Москве, и с этим фактом считаться необходимо.

Каким же образом Патриарх может повлиять на геополитическую карту мира?

В нынешнем, 2008 году, Киевская Русь празднует свое 1020-летие. Ожидается приезд Патриарха Алексия II. Не один год православные «Украины» ждали этого. Замечателен и важен этот приезд для единства людей, для укрепления душ и подтверждения нашей целостности, как единого народа. Так вот с этих торжеств необходимо положить начало процессу будущего воссоединения Руси.

Именно сейчас в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре необходимо обустроить резиденцию Патриарха! Именно в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре! Патриарху же бывать в Киевской его резиденции для общения с врученной ему Господом паствой всея Руси, несколько раз в год. Именно с этих деяний может начаться Прощеное Воскресенье Руси.

Пусть до времени будут существовать государственные образования «Украина», «Россия», «Беларусь», но родители будут закладывать своим детям-внукам перспективу развития общества. Будут учить жить в мире и сотрудничестве с европейскими, заокеанскими, африканскими и азиатскими странами, но чтить и любить свою историю, свои традиции и свою культуру. Никто не посмеет делить людей по их приверженности к разговору на том или ином диалекте Руси. Никто не упрекнет другого оскорбительным словом «хохол» или «кацап», или «бульбаш»! А главное — укрепление позиций Канонической Православной Церкви позволит мирно существовать другим государствам с их религиями. В том числе и на территории Киевской Руси, если только их деятельность не будет подрывать устои державы. Прекратится Православие — прекратиться жизнь на Земле. Это нужно кому-то объяснять?
Священник Евгений МАКСИМЕНКО (Днепропетровская епархия)

https://rusk.ru/st.php?idar=105173

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Natalie    04.03.2008 23:08
р.Б.Г.С.

Украинцы – такая же часть русского народа , как мы с Вами. У всех нас есть родственники там и оттуда. Так что Вы кидаете камень в саму себя. Стыдно. А то,что в центральной России есть места, где пьют по-черному, это , к глубокому сожалению, факт.
Я лично люблю Украину всей душой. Как может отказаться русское сердце от Киева , Днепра – этой крещальной купели русского народа?! Сколько святынь и святых дала нам земля Киевской Руси!
Я не знаю, что Вы там за бабку увидали. Неужто за все годы добрых людей не встретили? Бред какой-то…
Ничто на свете меня так не огорчает, как разделение русских земель. Верю, что Господь соединит! Иного просто не могу представить себe.
  р.Б.Г.С.    04.03.2008 21:06
У меня отец – украинец, и муж – украинец. Вы, усмотрев в "огурце" мерило моего отношения к братскому народу, проглядели в моем посте последнее предложение.
  р.Б.Г.С.    04.03.2008 20:14
Да ничем эти вопли не лучше, только речь не о сале и не об огурце, а о национальных чертах характера(не станете же вы отрицать, что у всякого народа имеются , в той или иной степени, присущие ему черты ?), и огурец не "сельские жители" пожалели, а родная бабушка. С советом вы припоздали, я уже купила дом в русской деревне.
  Lucia    04.03.2008 19:06
Чем лучше воплей о сале рассуждения об огурце? Все-таки целый народ осудили – на основании огурца. Деревенские жители вообще не очень любят дачников. Купите дом в русской деревне. на следующее лето и продавать будет нечего.
  р.Б.Г.С.    04.03.2008 17:48
Юрьеву и Натали.

Вы поговорку намеренно исказили? Она иначе звучит : Где хохол прошёл, там еврею делать нечего.
Да, пьет наш народ, много ещё непотребств творит, и это – беда. Но он же и каяться умеет, как ни один другой народ. Великое смирение, терпение, незлобивость, щедрость и искренность – вот что отличает нас от других. Я десять лет ездила на все лето на Украину ( муж мой родом от туда). Купили в селе дом. И десять лет я была прихожанкой такого вот сельского храма. Через десять лет дом пришлось продать : зависть, злоба. И это на Восточной Украине. Не стану приводить десять отличий, между русской православной бабушкой, и украинской бабушкой, считающей себя православной. Много приходилось наблюдать случаев, в которых ярко проявлялся национальный характер, иногда смешных. Например, пожалеть для родной годовалой внучки огурца с грядки (Всё равно, не съест – бросит, так лучше в банку закатать), для меня – вещь, не укладывающаяся в сознании, для кого-то,- вполне разумная..

"Патриотические" вопли о Украинской Колбасе и Сале, которые заграбастала Москва, заглушили голос здравого смысла. Сбылась вековая мечта украинскиго народа : Моя хата с краю… Разве это русские " не битые москали" не хотят быть с украинцами единым народом?

Вообще же, что до разделения, то эта инициатива осуществилась и поддерживается жидовствующими элитами.
  ПересветС    04.03.2008 12:39
Полностью поддерживаем Вас. Нет Украинской церкви, есть Киевская Русь!
  Провинциал    03.03.2008 17:10
Да, наверно объединение нужно начинатьс основ, истоков православия на Руси. Ты кто? – Русский, подданый Киевской Руси!
И таких подданых должно становиться больше и в России, и на Украине, и в Беларуси и Молдавии.
  Natalie    03.03.2008 14:59
Р.Н. Юрьев

Спаси Вас Господи! Правда истинная – то, что Вы написали. Я знаю и Молдавию и Украину не понаслышке. Это прекрасные наши православные люди. Как обидны все окрики, раздающиеся со стороны небитых москвичей в адрес измученных и брошенных Москвой ВЕРНЫХ. Эти люди ( верные чада Церкви, любящие Россию) на Украине, в Молдавии, в других "окраинах" исторической России – это ЛУЧШАЯ часть русского народа. Это исповедники, праведники, соль земли. Они сохраняют Россию, оставленные ею. Что ж … если они терпят здесь, на земле, поношение даже от братьев – тем больше будет их награда на Небесах!
Присоединяюсь к отцу Евгению и молю Господа о благом поспешении во всем Вам, батюшка, и Вашей пастве и многострадальному народу Украины! С вами Бог!
  Р.Н. Юрьев    02.03.2008 00:30
Как хорошо и правильно изложено! Именно так.
Как часто встречаются совершенно глупые соображения относительно украинцев – даже здесь, на православном форуме и то всплывают какие-то мифические "засилья хохлов в Петербургской епархии" и прочее.
В народе нашем много таких мнений вроде "где хохол прошёл, там остальным делать нечего".
Однако проехал я пол-России, Белоруссию и Украину (уж будем так пока называть географически для удобства), Молдавию. И что же? Где остался старинный русский, православный уклад жизни? Где люди не пьют (во всяком случае, массово)? Где в каждом селе – действующая церковь?
На Украине и в Молдавии. Скатайтесь-ка в Псковскую область, загляните в Старый Изборск, Печки, – рядом с Печорами. Покосившиеся сгнившие, никому не нужные дома. Жуткое пьянство и воровство. Что уж говорить о Лен.области, – тёща моя свой дом в глухой деревне на границе с Карелией намеренно оставляет на зиму открытым – не от того, что доверяет соседям, а от того, что знает, что всё равно залезут, так хоть дверь не сломают (всё равно ломают). В украинском селе пьянство тоже есть, но это всё-таки не норма, у нас же – это стандарт. В поместье, которое когда-то принадлежало моим предкам в Вологодской губернии, один единственный дом принадлежит непьющей семье. Вся деревня пьёт.
Какие уж тут храмы… Едешь по Украине – что ни село, то храм, чистенький, окрашенный. У нас – редко когда на трассе не встретишь заброшенный остов без купола. Что там деревня – в прошлом году был в Тюмени – за рекой стоит остаток заброшенного храма, – и это в "нефтегазовой столице". Честное слово, нигде на Украине не видел брошенных храмов – хотя объехал её почти всю, кроме Востока.
О Молдавии и говорить нечего: там каждый домик вылизан, а церкви разукрашены насколько возможно.
Может быть, у нас единственная надежда на наших братьев с "передовой". Мы тут закисаем в спорах о том, кто главнее, а они борются с настоящими врагами Православия. Нам не приходится выяснять, можно ли у батюшки брать благословение или нет – не заподозришь же его в расколе, если он в храме служит. А там – поди разберись, на лбу-то не написано, КП-шник он или наш.
А люди разбираются, учатся, делают свой выбор осознанно. И нам надо благодарить их и всячески поддерживать за этот выбор, потому что выбрать лёгкую жизнь у них гораздо больше возможностей, чем у нас. Скажем, наши батюшки, захоти они податься куда-нибудь – иди на все четыре стороны, только сам себе пропитание добывай. А там – нет. Отступнику там везде рады, – и униаты, и самосвяты, и всюду должности, всюду средства, поддержка власти – вот соблазн-то.
На Украине Церковь гонима, и каждый её прихожанин и служитель – исповедник.
Тем кощунственнее с "московской" стороны звучат всякие обвинения: то в автокефалии, то ещё не пойми в чём, и всюду-то найдут поводы, всюду заметят штришки, нужные чёрточки.
Эх, люди, в себе надо штришки-то искать, не в других.
Будем лучше верить друг другу – безотчётно и полностью доверять. Так доверять, как доверяли друг другу наши священномученики в советское время, когда они были разделены тюрьмами, пытками, нквдшниками, были оболганы друг перед другом, и всё равно верили.
  Leonid Bolotin    01.03.2008 19:48
Очень важная мысль Батюшки. Конечно, Святейший Патриарх при деятельной поддержке Блаженнейшего Митрополита Владимiра мог бы изменить политическую ситуацию в Малороссии. Сотрудники Его в Чистом могли бы учесть этот судьбоносный фактор.

Страницы: | 1 |

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика