Русская линия | Протоиерей Евгений Максименко | 01.03.2008 |
Православие — не религия! Православие — Свод Богоданных Законов! Киевская Русь не принимала мусульманство, равно, как и не принимала иудаизм и католичество. Киевская Русь позволяла (в силу различных причин) пребывать на своей канонической территории этим религиям. И только лишь именно на основе Православия создавались на Руси государствообразующие институты власти. Но не наоборот.
Каноническое Православие — исполнение Апостольских Правил и Соборов. Каноническое Православие — Богосооруженная Церковь! Аксиома!
Во все века Каноническую церковь враг рода человеческого желал разодрать на подчиненные ему религиозные структуры. Получалось это? «Удачно» получалось. Ну, и что c того? А вот что: православные люди (а это сообщество людей во главе с духовенством и есть Сама Церковь Христова!) от этих деяний имели только пользу, как это ни странно. В раскольники уходили слабые, нечистоплотные, горделивые люди. Устои же церковные были непоколебимы. Происходило очищение Церкви от нечистот.
Беда, пришедшая в Церковь, в последние годы — «политическое православие». И не нужно некоторым «православным мирянам», равно, как и архиереям, бояться этого термина. Этот термин появился не до действий, наименованных «политическим православием», а после. После самих действий некоторых возгордевшихся мирян, политиков, духовенства. Термин обозначил всего лишь их действия. Обозначил ситуацию, которую решили на свою корысть построить и использовать люди, которые, как-то враз, в один миг, все вдруг стали «верующими»? А особенно перед телекамерами. «Политическое православие» стало даже не локальным, а начало приобретать форму диагноза. Ни один политик уже не мог обходиться без того, чтоб себя не про"PR"ить перед выборами на фоне «втыкания» свечей в храме. Эти технологии самолюбования дали плоды. Откололись «филаретовцы». «Раскрутились» униаты и католики. Появилась новые «профессии»: «православный политтехнолог», «православный идеолог». Пытаются создавать даже «православную партию»! «Благо дело» — «православных» союзов не перечесть. И, к сожалению, эти «союзы» и «партии» поддерживаются некоторыми церковными иерархами.
Но и от таких иерархов (более кликушествующих, нежели созидающих) Церковь всегда освобождалась. Какими путями? Да разными. Но главное — от всех, без исключения и поблажек. Они, эти «продвижники» из мирян и архиереев сами себя в конечном итоге являли на поверку. Не сразу, по одиночке. Но все. Независимо от того, в какой, приморской, приокеанской или пригорной, епархии они бы ни числились, да и независимо от того, каким бы «сопутствующим» (держали родственники фирмочки или сигаретно-водочный промысел) бизнесом они не занимались. Они, эти архиереи, сами заполитизировались и самовозлюбились так, что проповеди их и нравоучения стали уже не проповеди и нравоучения, а главы программ политических партий. И беда, что есть «отцы — депутаты»! «о.Депутатий» — это для них уже стало наградой.
Блажь явить себя «самодержцем» всегда была присуща маловоцерковленным правителям на Руси. От невежества духовного и безграмотности церковной, подкрепленных гордыней, правители желали во все времена подчинить себе церковь Святой Киевской Руси. От невежества того же правители и с Антантой дружили, и в НАТО ныне тащут. От отсутствия ума все это и от духовной опустошенности. Но Церковь Христова и от этой блажи получала пользу. Вновь происходил процесс очищения. И от политиков, и от продажных, ряженых попов и архипастырей.
Так быть ли Руси единой? Быть ли «прощеному воскресенью Единой Киевской Руси»?
Быть! Быть единому отечеству, единой державе от закарпатских просторов до тихоокеанского побережья. Не сегодня быть. Но быть послезавтра. А вот за «завтра» нужно приложить огромные усилия, что это «послезавтра» наступило.
Но кто это сможет собрать воедино? Молить Бога о даровании православного царя, совершая поездки в с. Таининское под Москву? Заказывать молебны в единочасие во всех монастырях Руси? А может снова и снова выискивать различия в церковных документах архиерейских синодов и соборов?
Прежде всего, нужно охладить свой горделивый пыл и отбросить лозунг «Я — единственный защититель Руси!».
Следующее: необходимо понять, что возвращение к истокам своего самоименования, есть ничто иное, как смирение и уничтожение гордыни. Во все времена, для того же дьявольского разделения православных людей, были врагами придуманы слова «Великая Русь», «Малая Русь», «Белая Русь», «Червоная Русь» и т. д. Не нужно говорить в ответ, что «Малая Русь» не является уничижительным термином, а, наоборот, добрым словом, обозначающим «малую родину». А «Великая «, мол, «правопреемницей» своей родины. Все это сегодня у многих людей вызывает раздражение, да и только. И заслуга этого раздражения принадлежит вот тем же «защитникам», которые не воссоединяют, а разрывают народ Божий. Именование у нас одно: для государства — «Киевская Русь», для жителей государства — русский. Для «особонационализировавшихся» и в Карпатах и в Москве нужно пояснить, что слово «русский» является производным от слова «Русь». Не «российским», «бело-русским», а уж, тем паче, «мало-русским» или «о (у)краинским», а именно «русским»! И не «русьським», потому как сие есть орфографическая безграмотность. И для этой же категории также необходимо пояснить, что слово «Русь» напрямую, через Бога, через одно из Таинств Церкви — Крещение имеет прилагательное — «Киевская». В «Свидетельстве о Крещении» так и следовало бы записать: «Киевская Русь». Не «Украина», не «Россия» («Российская Федерация»), не «Беларусь», а — «Киевская Русь». Киевская Русь не была крещена «Россией», а уж тем паче «Окраиной». Как Русь могла быть «окраиной», если величием своим Киев был вровень Константинополю?
Учитывая, что Киевская Русь получила имя и государствообразование через Таинство Церкви, то и возродить державу может только лишь Каноническая Церковь.
В Канонической Церкви Руси управлять определен «Патриарх Московский и всея Руси». Нравится кому или нет, но канонический Патриарх ныне резидентствует в Москве в силу определенных исторических обстоятельств. То, что много лет Канонический Патриарх не бывал на «всея Руси», а лишь в Московии, так это Святейшему пред Господом ответ держать, а наипаче его окружению. Но, Патриарх в Москве, и с этим фактом считаться необходимо.
Каким же образом Патриарх может повлиять на геополитическую карту мира?
В нынешнем, 2008 году, Киевская Русь празднует свое 1020-летие. Ожидается приезд Патриарха Алексия II. Не один год православные «Украины» ждали этого. Замечателен и важен этот приезд для единства людей, для укрепления душ и подтверждения нашей целостности, как единого народа. Так вот с этих торжеств необходимо положить начало процессу будущего воссоединения Руси.
Именно сейчас в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре необходимо обустроить резиденцию Патриарха! Именно в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре! Патриарху же бывать в Киевской его резиденции для общения с врученной ему Господом паствой всея Руси, несколько раз в год. Именно с этих деяний может начаться Прощеное Воскресенье Руси.
Пусть до времени будут существовать государственные образования «Украина», «Россия», «Беларусь», но родители будут закладывать своим детям-внукам перспективу развития общества. Будут учить жить в мире и сотрудничестве с европейскими, заокеанскими, африканскими и азиатскими странами, но чтить и любить свою историю, свои традиции и свою культуру. Никто не посмеет делить людей по их приверженности к разговору на том или ином диалекте Руси. Никто не упрекнет другого оскорбительным словом «хохол» или «кацап», или «бульбаш»! А главное — укрепление позиций Канонической Православной Церкви позволит мирно существовать другим государствам с их религиями. В том числе и на территории Киевской Руси, если только их деятельность не будет подрывать устои державы. Прекратится Православие — прекратиться жизнь на Земле. Это нужно кому-то объяснять?
Священник Евгений МАКСИМЕНКО (Днепропетровская епархия)
https://rusk.ru/st.php?idar=105173
Страницы: | 1 | |