Русская линия
Русская линияСвященник Владимир Иванов15.09.2007 

Трудно вам идти против рожна!

Что подвигло г-на Душенова и г-на Назарова выступить с обличениями от имени «клириков, монашествующих и мирян» чукотской епархии? Любовь к Богу? Или любовь к ближним? Чем руководствовался епископ Диомид, когда задним числом покрыл своим благословением их дерзкую и беззаконную инициативу — обратиться от его имени ко всей полноте Русской Православной Церкви?

Великий наставник и учитель православных христиан, святитель Игнатий Брянчанинов, в своих духоносных сочинениях много внимания уделил главнейшему вопросу церковной жизни — благодатности человеческой веры, различию плотской и духовной ревности и любви к Богу и ближним. В одной из статей он обличает неразумных и дерзких ревнителей: «Надо весьма остерегаться плотской и душевной ревности, представляющейся по наружности благочестивою, в сущности — безрассудной и душевредной. Мирские люди и многие монашествующие, по незнанию своему, очень похваляют такую ревность, не понимая, что её источники суть самомнение и гордость. Эту ревность они величают ревностью по вере, по благочестию, по церкви, по Богу. Она заключается в более или менее жестком осуждении и обличении ближних в их нравственных погрешностях и в погрешностях против церковного благочиния и чиноположения. Обманутые ложным понятием о ревности, неблагоразумные ревнители думают, предаваясь ей, подражать святым Отцам и святым мученикам, забыв о себе, что они, ревнители, — не святые, а грешники».

Святитель Игнатий в своей жизни часто сталкивался с этим, скрытым для многих, но совершенно реальным видом отступничества от Христа. Поэтому тема повсеместной подмены духовного делания плотским, душевным более всего волновала его боголюбивое сердце. К сожалению, именно теперь эта подмена стала очень характерным явлением церковной жизни. Она является причиной бедственной склонности к заблуждением великого множества мнящих себя быти верующими священников, мирян, и даже епископов.

Предостерегая христиан об опасных последствиях указанного душевного самообольщения Святитель Игнатий приводит пример гибели Надава и Авиуда: «Ветхий 3авет — в нем истина изображена тенями, и события с внешним человеком служат образом того, что в Новом Завете совершается во внутреннем человеке — повествует о страшной казни, которой подверглись Надав и Авиуд, два сына Аароновы, жрецы народа израильского. „Каждый из них, — сказано в книге Левит, — взял свою кадильницу, вложил в нее фимиам, принес пред Господа огнь чуждый, которого Господь не повелел приносить. Только освященный огнь, хранившийся в Скинии Свидения, мог быть употребляем при священнослужении Израильтян. И изшел огнь от Господа, и попалил их, и они умерли пред Господом“ (Лев. 10, 1−2.). Чуждый огнь в кадильнице жреца израильского изображает любовь падшего естества, отчуждившегося от Бога во всех своих свойствах. Казнью жреца дерзостного изображается умерщвление души, безрассудно и преступно приносящей в жертву Богу вожделение нечистое. Поражается такая душа смертью, погибает в самообольщении своем, в пламени страстей своих. Напротив того, священный огнь, который один употреблялся в священнодействиях, означает собой благодатную любовь. Огнь для Богослужения взимается не из падшего естества — из Скинии Божией. „Огнь, снисшедши в сердце, — говорит святой Иоанн Лествичник, восстановляет молитву. Когда же она восстанет и вознесется на небо: тогда совершается сошествие огня в горницу души“ (Слово 28, гл. 45, по переводу Паисия Нямецкого). Cе! вси вы, говорит Пророк, которые ходите, то есть, руководствуетесь в жизни вашей светом огня вашего, и пламенем падшего естества, его же разжегосте, вместо того, чтобы угасить его — все вы погибнете в огне и пламени адском. Неправильным и преступным действием в себе самих вы огнь разжигаете и укрепляете для себя пламень геенны (Ис. 50, 11, по объяснению прп. Варсонофия Великого, Ответ 158)».

Не изречет истины и не станет добрым делом никакое обращение к церковному народу, если оно не дано благодатью Святаго Духа. Так устроил Господь Церковь ко спасению нашему, что во всем, что касается жизни во Христе, суд и правда принадлежат только соборному разуму Церкви. Сама же Церковь же не подлежит никакому обличению или суду лжеименного человеческого разума, ибо она не есть человеческая организация, а таинственное Тело Христово. Во главе ее Сам Христос, и ничего в Церкви не делается без ведома Его. Церковь не нуждается в обличителях и исправителях, действующих по своему произволу. Они пришли в церковь, но не приняли ее духовных законов, остались на кривом и шатком основании мудрований лжеименного разума. Они хотят исправить то, чего не постигли, не приняли, и в результате вступили в парадоксальную борьбу со Христом «во имя Христа». Сестра Аарона Мариам от своего лжеименного разума обличила великого пророка Божия Моисея и была за то наказана Богом проказой (Чис.12: 1−15). Еще более страшен пример Корея, Дафана и Авирона, которые возглавили уже прямой бунт против Моисея (Числа, 16 гл). Тогда в один день погибло около 15 тысяч человек!

Что касается сути обвинений, то надо поставить все вопросы под другим углом. Возрождение Церкви после столь страшного разрушения и последующего длительного «выдавливания» из жизни общества — великое и необъяснимое по человеческим меркам чудо Божие. Это настоящий дар Божий России, когда из весьма непригодного материала — поколения, выросшего на атеизме и «идеалах социализма», в почти полном отлучении от родной истории и православной культуры — вдруг выстроилась, вопреки бесчисленным и мерзким грехам каждого из нас! — и стоит Святая Церковь, согревая своим благодатным теплом многие миллионы христиан! Это чудо, за которое нам надо ежедневно со слезами благодарить Бога. И если будем достойны, и большего сподобимся — но только благочестивым жительством в послушании Церкви, молитвою и покаянием, а не гневными разборками под руководством лжепророков.

Да, многие поддержали безумную и хамскую кампанию дискредитации священноначалия — иные по ненависти к православию, иные невежеству и духовной неопытности, иные по великой гордости и самомнению. Святой апостол Петр во втором послании писал о таких, что они всегда «презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших, тогда как и Ангелы, превосходя их крепостью и силою, не произносят на них пред Господом укоризненного суда.» (2Петр. 2: 10−11). Самозваные обвинители забыли, что только редкие избранники Божии и только Духом Святым могут возвышать свой голос в защиту истины, а самовольники — лишь на грех и смуту. Но Господь Церковь сохранит, как некогда Сам стал на пути гонителя христиан Савла, и сказал будущему апостолу, — «Савл, Савл! что ты гонишь Меня? — Трудно тебе идти против рожна» (Деян. 9: 4,5)!
Священник Владимир Иванов, Москва

https://rusk.ru/st.php?idar=104987

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Александр С    10.12.2007 12:08
М.Яблоков 10.12.2007 09:04
Но ведь последний Вселенский Собор был в 8 веке. А мы живет в 21-м. Как современному человеку (мирянину) вопросить Разум Вселенских Соборов, и при этом не впасть в прелесть? |||

Если тумана на мирянина не нагонять замудрыми речами о невозможности понимания им Истины и Духа Соборов, и не уподоблять мирян вечным свиньям, то нет в понимании догматического учения Церкви ни для кого никакой замудренности, но всё принимается просто и без лукавства.
  М.Яблоков    10.12.2007 09:04
Александру С.
Но ведь последний Вселенский Собор был в 8 веке. А мы живет в 21-м. Как современному человеку (мирянину) вопросить Разум Вселенских Соборов, и при этом не впасть в прелесть?
  Александр С    10.12.2007 00:34
М.Яблоков 09.12.2007 22:
Разум Вселенских Соборов определивших догматы веры.
  М.Яблоков    09.12.2007 22:16
Александру С.
А что Вы подразумеваете под Соборным разумом Церкви?
  Александр С    09.12.2007 21:42
М.Яблоков 09.12.2007 18:47
Затвор не для всех, это верно, так и Чукотка не для каждого. И если затворник станет превозносится над Чукотскими, а Чукотские над Московскими, то что же у нас получится? Никто не свят, как только один Господь Бог! И затворники бывают в прелести и епископы к ней склонны, и всякий, но если и Соборный разум Церкви может пребывать в прелести, тогда нет у человека водителя ко спасению и надежды не остаётся ни на кого, как только на Самого Христа Бога. Я же верю Сборному разуму нашей Церкви, верю не сослепу, а по тщательнейшему исследованию и рассуждению. Что касается монашества, то монашество есть состояние души подвизающегося, а не место пребывания плоти.
  Качурин И.    09.12.2007 20:08
М.Яблокову.
И какой же Вы делаете из этого вывод?
Девство и монашество (объективно) безусловно в Новом Завете ставится выше брака. А святым Макарию и Антонию Господь указал на мирян для смирения. Чтобы не возгордились. Пост и молитва этих угодников Божиих не сравнимы ни с чем.
  М.Яблоков    09.12.2007 18:47
Александру С.
Да, но затвор не для всех. Но и затворники бывают в прелести (напр. пензенские). Это тоже не всегда критерий. А есть люди и в миру живут святой жизнью. К примеру, столпам монашества – прпп. Макарию и Антонию Господь предпочел мирян (см. жития).
  Лехнов    08.12.2007 19:40
o.Владимиру
Вы не внимательно прочитали мой пост, я хотел дать Вам понять, что подозревать людей в чем то, мы, в принципе не можем запретить, но выдавать свои подозрения за бесспорный факт, как это сделали Вы, приписав Владыке Диомиду и "Ревнителям" мотивы иные, нежели официально ими заявленные, права ни кто не имеет! Если можете доказать, хорошо, не на основании документов, ибо таковых не найдется, так хотя бы логически, связь Владыки Диомида, Назарова, Душенова со спецслужбами Западных стран, или желание расколоть Церковь!
Что же до моего духовного состояния, то согласен полностью – оставляет желать лучшего, укор принимаю, спаси Господи, батюшка.
  священник Владимир Иванов    08.12.2007 17:31
Уважаемый г-н Лехнов! Случайно заглянул на форум, и обнаружил Вашу реплику. Удивительная логика – сомневаться в моей искренности у Вас достаточно оснований, а фактов, почему-то, нет!… Далее, поскольку, «фактов на руках нет, предпочитаете свои подозрения держать при себе» – но выставили их на весь мир! И, позвольте спросить, нет «на руках», или нет вообще?.. – это разные вещи! Согласитесь, что по христианским нормам жизни, вы меня обидели, тем более, оказали неуважение к сану.
Но, это так, к слову, – священники не обижаются. Выслушивать «приятные» слова для нас давно стало обычным дело! Только, раньше этим занимались штатные агитаторы от райкомов, а теперь – как бы, свои…(?)
Ваше мнение о статье очень ясно показывает, что Вы просто не поняли, о чем там речь. Простите, но у Вас не хватает элементарных христианских знаний. Если обидел, то в «утешение» скажу – таких теперь подавляющее большинство. Да и раньше так бывало в многоболезной нашей России. Вот например сетования знаменитого защитника церкви, новомученика и исповедника архиепископа Иллариона (Троицкого): «Когда люди чего-нибудь не знают или не понимают, они обыкновенно предпочитают молчать. И это, конечно, вполне благоразумно. Представим себе человека; ничего не знающего, например, по химии, который, однако, постоянно вмешивается в дело химиков, поправляет их с великим трудом добытые научные формулы, одну ставит на место другой, одной заменяет другую. О таком человеке каждый скажет, что он поступает в высшей степени неблагоразумно, — что, конечно, и совершенно справедливо, — и его остается только искренне пожалеть. Но есть одна область вопросов, где каждый считает себя полным хозяином и даже как бы законодателем; это — область вопросов христианской веры и Церкви…». (Из статьи «Христианство или Церковь?»)
На ваши вопросы отвечаю
1. про «принцип Соборности» – т.н. «обращение» Диомида есть грубейшее нарушение не только принципа соборности и этики церковной отношений, но и канонов Вселенских Соборов, которыми обязаны руководствоваться все христиане, и в первую очередь епископы.
2. про сравнение просвещенных Благодатью Святого Духа угодников Божьих с "непогрешимым Папой", – тут уж, как говорится, комментарии излишни. Дорогой брат во Христе, ну хоть немного уважения к Богу Вы имеете? Так ведь и апостолов и всех святых Церкви назвать «Римскими папами»! Надо хоть немного свою веру-то знать, уважаемый.
3. Про «ослицу пророка Валаама» – вот она как раз и «прорекла» благодатью Святаго Духа! Поэтому попала в Священное Писание, как уникальный случай среди всех ослов в истории земли!
4. О том, что бы позволить «хотя бы в роли ослов нам, дуракам иногда рот раскрывать»? («Простите за нескромность и дерзость…») – Вы ведь говорите, и не спрашиваете, – теперь это так просто стало!
Дорогой и уважаемый черносотенец Лехнов (говорю без шуток и ёрничества)! Как поставленный Богом посредник и пастырь, рекомендую серьёзно взяться за дело своего личного спасения! Это ведь главное дело жизни. Она дается только один раз, и пролетает очень быстро. Для спасения надо в первую очередь со всею серьезностью изучить свою родную христианскую веру! Научитесь быть недоверчивым к тому, что видите и слышите, хотя бы это и показалось Вам правдой. Время соблазнов, – нельзя жить, руководствуясь газетами и журналами, и особенно слухами! От всей души желаю продолжения просветления сознания. Это очень хорошее и радостное дело, все вокруг меняется, душа окрыляется, и хочется со всеми радостью поделиться – вот так рождается настоящая христианская любовь!..
Храни Вас Бог!
  Александр С    08.12.2007 12:32
М.Яблоковy 07.12.2007 21:11
Я думаю, что ответил бы, что в Церкви ничего не происходит механически, бессознательно. Но все по вере. |||
Думаю, что да и те ``ревнители ``очень имели бы перед затворником бледный вид, ибо ни один из ``ревнителей`` живя в миру, не может исполнить канон и Правило в совершенстве? Но фарисействуют по обычаю своему, осуждают ближнего в том, в чём сами повинны втрое более….

Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Следующая >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика