Русская линия
Русская линияПротоиерей Виктор Потапов25.04.2007 

Протоиерей Виктор Потапов: Вы — клеветник, лжесвидетель и кощунник
Открытое письмо полковнику КГБ К.Г.Преображенскому

Константин Георгиевич,
Мне довелось ознакомиться с некоторыми Вашими сочинениями, но до сих пор я не придавал им особого значения. Однако в последней статье «Отравления в Зарубежной Церкви» Вы перешли все допустимые этические границы. Скажу проще: Вы увлеклись сатанинской клеветой на Церковь Христову.

Вот первое, что возмущает:
«В 1975 году в Голландии умер епископ МП Дионисий Роттердамский. Незадолго до своей кончины он собрал голландских журналистов и сообщил им, что покидает МП и переходит в Зарубежную Церковь. Поводом послужили публичные заявления советского патриарха Пимена о том, что в СССР людей не преследуют за веру.

К его смерти имел странное отношение митрополит Сурожский Антоний (Блюм), в быту интеллигентнейший и обаятельнейший человек. В годы Второй Мировой войны он сражался в рядах французских партизан — „маки“, подчинявшихся французской компартии и НКВД. В конце войны советские разведчики вошли с ним в контакт и посоветовали основать патриархийный приход в Лондоне, чтобы по материалам исповедей сообщать в НКВД о настроениях белой эмиграции. Будущий митрополит Блюм согласился и очень скоро был поизведён в епископы Московской Патриархии.

Об этом случае рассказал мне известный английский церковный писатель Владимир Мосс. Незадолго до смерти епископа Дионисия Роттердамского митрополит Антоний сообщил жене Владимира Мосса Ольге, что вынужден отъехать в Голландию, чтобы наказать епископа Дионисия за то, что он вызвал серьёзный кризис в Церкви.
А через несколько дней и сама Ольга Мосс оказалась в Голландии и даже встретилась с келейником епископа Дионисия о. Арсением. Тот в слезах рассказал ей, что оставил владыку всего на несколько часов одного после литургии, чтобы пойти в гости к её родителям, а возвратившись, нашёл его мёртвым.

— А знаете ли вы, что епископа Дионисия тогда посетил митрополит Антоний? — поинтересовалась Ольга Мосс.
— Понятия не имел! — в ужасе признался о. Арсений.

Мирополит Антоний Сурожский был профессиональным хирургом. Одному Богу известно, как он использовал своё мастерство над епископом Дионисием Роттердамским. Но то, что этот интеллигентнейший человек был также и боевиком КГБ, утверждать можно».

Как Вы смеете дерзать причащаться Тела и Крови Спасителя, когда голословно обвиняете в убийстве человека праведной жизни, одного из выдающихся святителей Русской Церкви ХХ века?

Вы представляете дело так, будто митр. Антоний был завербован КГБ после Второй мировой войны,
«чтобы по материалам исповедей сообщать в НКВД о настроениях белой эмиграции. Будущий митрополит Блюм согласился и очень скоро был поизведён в епископы Московской Патриархии».

Такой опытный агент, как Вы, не может не знать, что будущий митр. Антоний еще с 1931 года был прихожанином и алтарником в храме Трехсвятительского подворья (Московского Патриархата) в Париже, и с этих ранних лет хранил каноническую верность Русской Патриаршей Церкви. 10 сентября 1939 г., перед уходом на фронт, будучи хирургом французской армии, он тайно принял монашеский постриг. Во время немецкой оккупации, он служил врачом в движении французского сопротивления. После войны продолжал медицинскую практику до 1948 года, когда митрополит Серафим (Лукьянов, тогда Экзарх Московского Патриарха) призвал его к священству и направил на пастырское служение в Англию. Он был хиротонисан во епископы только в 1957 г. В 1966 г. он был возведен в сан митрополита и утвержден в должности Экзарха в Западной Европе и нес это служение до 1974 года, когда было удовлетворено его прошение об освобождении от административных обязанностей Экзарха в связи с его протестом по поводу преследования Александра Солженицына.

Митрополит Антоний Блюм долгие годы славился в России прежде всего как изумительный проповедник. Он привел множество людей к вере в Господа Иисуса Христа и его проповеди стали опорой в духовной жизни многих людей, чему свидетельством их многочисленные издания в России 1990-х годов. Особенность творчества Владыки в том, что он ничего не писал. Все изданное его наследие печаталось по магнитофонным записям. (Более подробно о жизни и творчестве митр. Антония можно узнать на интернетовском сайте http://www.metropolit-anthony.orc.ru/biograf.htm).

Вы пишете, что в годы Второй Мировой войны будущий митр. Антоний сражался в рядах французских партизан — «маки», которые якобы подчинялись французской компартии и НКВД. Общеизвестно, что политически движение Сопротивления было неоднородным и включало в себя людей самых разных взглядов, кому была дорога независимая Франция — от правых католиков до коммунистов и анархистов. В движении Сопротивления активно участвовали и русские эмигранты во Франции.

Далее Вы излагаете более чем странную версию смерти митрополита Филарета, которую Вы, конечно, представляете, как очередное убийство в РПЦЗ:
«И вот наступил трагический день 19 ноября 1985 года. Митрополит Филарет и все епископы тогда отравились за трапезой. Кроме одного, Илариона, который обедал отдельно. Однако вызванный врач почему-то констатировал грипп, а не отравления.

Заболевшим им был признан и протодьякон Никита Чакиров, келейник митрополита Филарета. По санитарным соображениям ему было строго-настрого запрещено подниматься в митрополичьи покои. Таким образом, Владыка Филарет там был оставлен на всю ночь один. На всем этаже здания Синода также не было ни души. Подобного не случалось никогда за всю историю Зарубежной Церкви.

Надо ли говорить о том, что следующим утром Владыка Филарет был найден мёртвым? Он лежал на полу, и кругом были следы рвоты. Они могли говорить об отравлении и дать неоценимый материал в деле установления причин смерти.

На крик о. Никиты Чакирова, обнаружившего труп, прибежал епископ Иларион, — и тогда, и сейчас откровенно работающий на Москву. Он первым делом отослал келейника. Как рассказывали мне многие эмигранты, после этого он тщательно вымыл пол, переложил тело митролпита на кровать и только тогда вызвал врача. Естественно, тот констатировал смерть от остановки сердца».

Для Вас все предельно ясно — вл. Иларион в тот день вкушал трапезу отдельно от других архиереев (которые все до единого отравились), отозвался на крик келейника митрополита Филарета о. Никиты и именно он, а не кто-то другой заметал все следы убийства… Спасибо, Константин Георгиевич, опытнейший агент КГБ, за разъяснение. Кто еще мог убить митрополита, как не кротчайший из всех архиереев РПЦЗ. Как могло быть иначе…

После сего откровения Вы сочли нужным удивить своих чиателей еще одним сенсационным «фактом»:
«Через пятнадцать лет гробница митрополита Филарета была вскрыта, и все увидели, что его мощи нетленны. Многие верующие требовали канонизизации, но власть в Зарубежной Церкви уже была захвачена ставленниками Москвы. Митрополит Лавр приказал мощи закопать и даже прибавил кощунственную фразу о том, что „пусть он гниёт, как все“. Даже распространять фотографии нетленных мощей митрополита Филарета было им запрещено».

Неужели Вы вправду допускаете, что митрополит Лавр, который распорядился перенести останки митр. Филарета из часовни монастырского кладбища в специальный склеп под алтарем собора обители, мог так грубо выразиться? Останки митр. Филарета не «закопали», а благоговейно перенесли в всегда открытый для молитвы и расписанный иконами склеп, где постоянно горит лампада.

Зачем Вам причащаться, если в Вашем сердце живут такие темные мысли?

Вы пишете, что митрополит Филарет упрекал меня за то, что я «стал поминать на великом входе одного из советских архиереев». Вы утверждаете, что имя этого архиерея Вам неизвестно, но, тем не менее, уверены, что
«этот архиерей наверняка был агентом КГБ, как и все остальные его коллеги, а может быть, и членом КПСС, потому что верхушка Патриархии имела партийные билеты».

Вам, бывшему (бывшему?) опытному полковнику советской разведки известны подробности о том, с кем обедал или не обедал архиепископ Иларион, но неизвестно имя архиерея, которого я помянул на великом входе?

Я открою Вам эту тайну. Архиерея, которого я имел честь лишь один раз помянуть на великом входе в 1978-м году, и с тех пор поминаю почти на каждой проскомидии, звали архиепископ Ермоген (Голубев), который всю свою жизнь посвятил бескомпромиссной борьбе за Православие.

В конце этого письма я привожу жизнеописание этого священноисповедника. Из его биографии можно легко убедиться в том, что Господня благодать никогда не покидала Церковь Русскую, как утверждаете Вы и другие противники воссоединения Церкви [1].

Кстати, с вл. Ермогеном переписывался наш архиеп. Андрей (Рымаренко) Рокландский, который в молодости его знал и чтил память этого выдающегося архипастыря.

Итак, Константин Георгиевич, получается, что в своем очерке Вы оскорбили память еще одного выдающегося архипастыря-исповедника, утверждая, что «этот архиерей наверняка был агентом КГБ, как и все остальные его коллеги, а может быть, и членом КПСС…».

Не просыпается ли у Вас совесть? Не посещает ли Вас чувство стыда?

В Вашем опусе много внимания уделяется прот. Льву Лебедеву вплоть до того, что Вы полностью воспроизводите его русофобский доклад архиерейскому синоду РПЦЗ. Не секрет, что о. Лев страдал алкоголизмом и прибыл в Архиерейский Синод со своим скандальным докладом в нетрезвом состоянии и, скорее всего, умер оттого, что его организм просто не выдержал долголетнее самоотравление.

Но и здесь Вы проявляете некомпетентность, как бывший агент Комитета государственной безопасности (Бывший? Кажется, Вы где-то писали, что бывших не бывает?).

В свое время, когда о. Глеб Якунин был депутатом Государственной Думы и получил доступ к секретным архивам КГБ, он обнаружил такую интересную подробность. По словам о. Глеба, о. Лев Лебедев был сотрудником КГБ, которому было поручено среди прочего, следить за сотрудником радиостанции «Голоса Америки» священником Виктором Потаповым, который приехал в Россию в 1988 г. (с полного ведения и благословения митр. Виталия) для освещения празднования 1000-летия Крещения Руси. Мне казалось тогда странным, пока я не узнал от о. Глеба о стукачестве о. Льва, что где бы я ни появлялся в Москве о. Лев был тут как тут. О том, что о. Лев работал на КГБ, знал митрополит Виталий, который лично мне об этом рассказал (об этом о. Лев признался митрополиту в пьяном виде). Знает об этом и митр. Лавр.

В своей статье Вы меня представляете этаким наивным парнем, бездумно отдавшимся на обработку КГБ. Да будет Вам известно, что в то время, как Вы делали карьеру в КГБ, Ваше учреждение преследовало наших братьев и сестер во Христе, я возглавлял Комитет защиты гонимых православных христиан [2].

Вопреки Вашим утверждениям, я никогда не ездил в Россию без благословения моего архиерея. Каждый церковный человек знает, что иерей не смеет отлучаться из своего прихода без ведома своего священноначалия.

В другом месте Вы пишете, что в Вашем распоряжении
«…есть также много свидетельств о. Антония Граббе, который обвиняет о. Виктора Потапова в его прошлых симпатиях к Советскому Союзу в связи с предплагаемым незаконным поглощением Московской патриархией собственности РПЦЗ в Иерусалиме. О. Антоний Граббе даже встречался по этому вопросу с президентом Рейганом. Между прочим, Потапов упорно стремился противостоять усилиям о. Антония Граббе в его борьбе с Советским Союзом».

В 1985 г. на Архиерейском Соборе в Мансонвилле было прочитано мое открытое письмо, сопровожденное документацией, подтверждающей беззаконные сделки и аморальные похождения бывшего архимандрита Антония Граббе, который в качестве Начальника духовной миссии в Иерусалиме расточал церковное достояние РПЦЗ. В результате была создана комиссия по расследованию деятельности архим. Антония Граббе. Кончилось все тем, что архим. Антоний был отстранен от должности Начальника миссии в Иерусалиме, и, в конце концов, оставил нашу Церковь, чтобы избежать духовного суда.

В своей статье Вы пишете, что митрополиты Филарет и Виталий…
«…категорически возражали против несанкционированных поездок о. Виктора Потапова в СССР в качестве корреспондента „Голоса Америки“ и даже, как говорят, собирались отдавать его под церковный суд».

Никто никогда не собирался меня отдавать под церковный суд, несмотря на то, что «говорят"…

Что значит «как говорят»? Почти в каждом абзаце Вашей статьи встречаются выражения, «как говорят», «можно утверждать», «как считают». На кого же Вы рассчитываете?

Ваши статьи, особенно последняя, как нельзя лучше соответствуют словам Ленина, «лги, шуми, кричи, повторяй ложь — что-нибудь останется».

Еще многое можно было бы сказать о Вашей статье, но этого пока довольно.

Вы, Константин Георгиевивич, — клеветник, лжесвидетель и кощунник и ввиду того темного душевного состояния, в котором Вы сейчас пребываете, никакой добросовестный священник не вправе Вас допустить к Святой Чаше. Это было бы равнозначно осквернению великого Таинства. Вот почему в Светлый Понедельник, узнав от прот. Игоря Гребинка, что Вы у него даже не исповедывались, я запретил Вам причаститься, пока Вы письменно не покаетесь в страшной клевете на достойных архиереев Русской Православной Церкви.

Сделав карьеру в КГБ и дослужившись до ранга полковника, Вы привыкли жить по лжи и продолжаете жить по лжи. Ложь стала для Вас нормой, второй природой…

На демократическом Западе такая клевета карается законом. Задумывались ли Вы над этим? Но самое грустное то, что Вы, очевидно, не боитесь Божьего Суда…

Еще раз, призываю Вас, пока не поздно, подумать о своей душе, и письменно покаяться в грехе лжесвидетельства и клеветы.

Искренне,
Прот. Виктор Потапов

21 апреля 2007 г.
Вашингтон

ПРИМЕЧАНИЯ:
1. Алексей Степанович Голубев, будущий владыка Ермоген, родился в 1896 году в Киеве в семье профессора Киевской духовной академии и Киевского университета, доктора церковной истории С.Т.Голубева. При ректорстве епископа Феодора (Поздеевского) он окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В московском Свято-Даниловом монастыре принял монашеский постриг и здесь же был рукоположен в иеродиакона. В 1919 году переведен в Киево-Печерскую Лавру в качестве миссионера, а в следующем году в Москве сам святейший патриарх Тихон рукоположил его в иеромонахи с определением членом духовного собора Киево-Печерской Лавры. В 1922 году отец Ермоген становится архимандритом. За твердость в вере и высокую духовную жизнь братия избирает его в 1926 году настоятелем Лавры.

Это время было критическим для Русской Церкви. Власти поддерживали обновленческий раскол, и в Киево-Печерской Лавре практически все храмы были захвачены обновленцами. Но архимандрит Ермоген и в этих тяжелейших условиях сумел сохранить в стенах Лавры чистоту Православия. Такая ревность не осталась без последствий: в 1931 году его арестовывают «за антисоветскую деятельность» и приговаривают к 10 годам лагерей. В лагере у него началась тяжелая болезнь легких, в связи с которой его освобождают раньше срока в 1939 году.

1 марта 1953 года состоялась хиротония архимандрита Ермогена во епископа Ташкентского и Среднеазиатского. С этого времени государственная власть, и ранее смотревшая на деятельность этого подвижника Церкви с большим опасением, начинает сначала скрыто, а затем и явно преследовать его. Архиепископ Ермоген, «являясь одним из реакционных приверженцев РПЦ, принимает активные меры к укреплению материальной базы Церкви и распространению религиозных воззрений на сознание советских людей», — так охарактеризовал Владыку Совет по делам РПЦ при Совмине СССР. В 1959 году уполномоченный по делам религии Узбекской ССР писал: «Наблюдение за деятельностью… архиепископа Ермогена убедило меня в том, что он весьма враждебно настроен к советской действительности. Не довольствуясь ролью, которая определена советским государством Церкви, Ермоген в своей деятельности грубо попирал социалистическую законность. Будучи приверженцем врага советского строя — бывшего патриарха Тихона, этот прожженный церковник стремится крестом и рублем укрепить устои РПЦ…» Такие «похвалы» богоборцев надо было все-таки заслужить.

Что же так тревожило власти? Прежде всего необходимо вспомнить, что конец 50-х — время возобновления гонений на Церковь, закрытия храмов, преследования активных проповедников Православия. А здесь, в Ташкенте — этом «образцово-показательном» символе социалистической Азии — вдруг возводится огромный, вмещающий до 4000 молящихся, Успенский кафедральный собор. Само собой разумеется, что разрешение на такое строительство получить от властей было невозможно. Тогда Владыка идет на хитрость. Он берет разрешение на реставрацию старой церкви, находящейся в приспособленном здании и тут же начинает стремительное строительство собора. Храм возводился вокруг старой церкви, и до конца строительства здесь шли ежедневные службы. Власти опомнились, начались запросы, выяснения, согласования. Пока громоздкая бюрократическая машина со скрипом двинулась и строительство запретили, было уже поздно — храм стоял. Так же стремительно был построен и храм в Самарканде. Прекрасно знающий советские законы и принципы работы советской бюрократии владыка Ермоген нередко ставил местные власти в тупик.

Начинается последовательная травля, усиливается неприкрытое давление на руководство Церкви. В результате в 1960 году архиепископ Ермоген снят со Среднеазиатской кафедры и отправлен «в отпуск». «Отпуск», который Владыка отбывал сначала в Белорусском Жировицком, а затем Одесском монастырях, закончился только в 1962 году, когда патриарх Алексий I (Симанский), который по всей видимости симпатизировал и покровительствовал гонимому подвижнику (о чем говорят и доклады уполномоченных) возводит его на Омскую кафедру.

Архиепископ Ермоген выразил свое несогласие с решением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви от 18 июля 1961 года о внесении изменений в «Положение об управлении Русской Православной Церкви», касающихся раздела IV — «О приходах». Он в своем отзыве на решения Собора высказал мнение о том, что настоятель храма может и должен быть избираем в число членов исполнительного органа каждого храма и не должен оставаться посторонним наблюдателем, а быть активным участником как в духовной, так и в хозяйственной жизни своего прихода. Был автором письма, подписанного затем рядом архиереев, в котором содержалось это же предложение.

В 1963 году, 29 мая архиепископ Ермоген был переведен на Калужскую кафедру, ставшую последней в его архипастырском служении. Не сломленный репрессиями безбожных властей 67-летний архиерей вновь вступает в единоборство, конец которого был уже предрешен. Владыка Ермоген дал благословение на составление знаменитого письма Якунина-Эшлимана 1965 г.

25 ноября 1965 года архиепископ Ермоген был уволен на покой в Жировицкий монастырь. Здесь Владыка продолжает жизнь настоящего монаха и молитвенника и вскоре приобретает огромный духовный авторитет у насельников. Предчувствуя близкую кончину, Владыка завещает похоронить его в родном Киеве. На праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, 7 апреля 1978 года, в день смерти святейшего патриарха Тихона, Владыка Ермоген предал свою душу Господу, служению Которому он посвятил всю свою жизнь.
(Основные штрихи этой биографии взяты с сайта http://www.krotov.info/spravki/persons/20person/golubev.html.)

2. За годы своего существования (1976 — 1991 гг.) Комитет поддерживал основанный А.И.Солженицыным Русский общественный фонд в оказании помощи политзаключенным в СССР, провел ряд молитвенных бдений в защиту гонимых православных христиан, установил связь с семьями арестованных в СССР православных исповедников и непосредственно передавал семьям пострадавших средства на существование, и внес значительный вклад в дело покупки и отправки религиозных книг в Россию.
Кроме того, представители Комитета выступали в Конгрессе США, а также перед американской и русской общественностью с докладами о положении Православия в странах безбожного коммунизма.
В 1978 г. в столице США под моей редакцией стало выходить ежеквартальное издание Комитета The Orthodox Monitor (Православное обозрение). Многие из материалов этого издания передавались на волнах «Голоса Америки» в моей еженедельной программе «Религия в нашей жизни».

https://rusk.ru/st.php?idar=104823

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  архимандрит Алексий    30.04.2007 20:57
Таких бесноватых гэбистов как Преображенский, кощунно носящего такую прекрасную фамилию, – пруд пруди!
И не надо досточтимому протоиерею В.Потапову опрадываться, называя его Константином Георгиевичем!
Имя ему – клеветник, лжесвидетель и кощунник!
  Майор Разведки    28.04.2007 15:29
Костик Преображенский – обычный предатель и провокатор. Из "детишек". Он всегда хвалился, что в разведку его пристроил папа-генерал. Об этом он и пишет в своей пакостной книжонке "Шпион, который любил Японию", изданной им в США. Известен тем, что из своей крайней безалаберности и дурости был арестован в Японии и выслан. Имеющий часть иудейской крови, отличался крайним антисемитизмом.
Сейчас вовсю работает на своих заокеанских хозяев вместе с таким же предателем О.Калугиным.
Высасывание из пальца сенсаций всегда было его коньком. Поэтому даже вспоминать об этом "журналюге" противно. Он относится к "нерукопожимаемым".
Простите, батюшки, что не сдержался. Честь имею.
  иеромонах Арсений (Железнов)    26.04.2007 23:02
"Вы, Константин Георгиевивич, – клеветник, лжесвидетель и кощунник". Всечестной отец протоиерей Виктор! Ваше негодование понятно, – "Блажени алчущие и жаждущие правды, яко тии насытятся". Однако слог сей не позволителен для христианина, тем более пастыря. С уважением и просьбой Ваших о мне, грешном, молитв.
  игумен Кирилл (Семёнов).    26.04.2007 20:30
Виталию Койсину:
Об этапах пути Вл.Мосса знаю со слов знакомого мне священника-витальевца, протестовавшего против манипуляций с Таинством Крещения и лично знающего Мосса. Действительно, очень жаль.
То, о чём написал отец Виктор, просто ужасает. И в страшном сне не возможно было бы увидеть того, что профессиональный лжец от КГБ написал о владыке Антонии!.. Воистину, чёрный полковник…
Но как и о.Виктор, надеюсь, что Преображенский раскается в этой невероятной своей низости. Дай-то Бог!
  Виталий Койсин    26.04.2007 16:20
Неужто правда Владимир Мосс ушёл в такой невозможный раскол?! Очень жаль… Я в своё время тоже с большим удовольствием прочёл его "Крушение Православия в Англии". Очень жаль…

Что касается "Открытого письма", то считаю его написание оправданным. Нам-то вся эта ложь видна в первого взгляда, но для "внешних" надо обязательно объяснить.
  игумен Кирилл (Семёнов).    25.04.2007 23:45
Упомянутый в статье Владимир Мосс некогда написал замечательную книжку – "Крушение Православия в Англии" (о нашествии на страну норманнов в 1066 г.). Потом откочевал к самым кондово-радикальным витальевцам (из тех, что настаивали даже на перекрещивании несчастных, переходивших из Моск.Патриархии под ныне вдовствующий омофор…). То, чем занимается г-н Мосс в компании экс-гэбиста Преображенского (предки, чай, из духовного звания были у сего "бойца невидимого фронта") – и есть попытка сокрушить Православие ложью и поклёпом. Суд им давно готов…
  Александр М-н    25.04.2007 22:17
Мне кажется, что к таким "деятелям", как Преображенский, отношение может быть
– либо как к умственно неполноценным людям, и тогда их существование надо просто игнорировать (ну действительно, не будешь же обижаться на каждого пациента сумасшедшего дома),
– либо как к злонамеренным клеветникам, и тогда на них надо просто подавать в суд (благо там, где он живет, суд нормальный, а не российский) – пусть отвечают за свой бред своим собственным имуществом, может, лишившись существенной суммы денег, он поймет, что поливать помоями людей в Интернете ему слишком накладно, и заткнется.
  Р.Н. Юрьев    25.04.2007 21:37
Честно говоря, о существовании г-на Преображенского и его измышлениях я узнал только здесь. Может, и не действительно не стоило создавать рекламу таким мелким провокаторам.
  Алексей Бахмутов    25.04.2007 20:58
При несомненном согласии с р.Б.Антонием о Божьем промысле Воссоединения Русской Церкви, я отчасти разделяю эмоции о.Виктора о провокаторских откровениях г. Преображенского, но не могу не высказать сожаления, что, по-существу, эта публикация уважаемого о.Виктора вслед за портал-кредо рекламирует безумные умопостроения г-на П. Накалять атмосферу взаимными подозрениями в сотрудничестве со спецслужбами накануне Воссоединения представляется очень несвоевременным. Не этого ли и добиваются "бойцы невидимого фронта"?
Для православного человека уже достаточно весомым представляется отказ в причастии, а для активного противника Русской Церкви никакие наши аргументы – не указ. Не лучше ли оставить мертвым погребать своих мертвецов?
  р.Б. Антоний    25.04.2007 20:14
Мне кажется, что Воля Божия в восстановлении единства. Единства поместной российской Православной Церкви Христовой, единства народа русского, единства человечества во Христе. Я не думаю, что принцип «разделяй и властвуй» будет иметь успех против Воли Божией. От всего сердца желаю господину Преображенскому отбросить попечение о делах мира сего и познать, насколько дела мира сего ничтожны по сравнению с Царствием Божиим, к коему мы все Христом призываемы.

Страницы: | 1 | 2 | Следующая >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика