Русская линия | Владимир Шульгин | 10.03.2006 |
У нас вся культура иная — своя; и притом потому, что у нас иной, особый духовный уклад.
И.А.Ильин
1. РОССИЯ, МИР, МЫ
Всё, окружающее нас, свидетельствует о нарастании духовного кризиса. Вот малый пример. Недавно в одной учёной аудитории состоялся семинар по краеведению. Симптоматичным явились несогласие двух участников мероприятия с явной истиной, повторённой на семинаре, которая гласит, что с этнической точки зрения в Великой Отечественной 1941−1945 годов победил Русский народ, сражавшийся с Немецким народом. Это было очевидно как Сталину, провозгласившему летом сорок пятого тост за здравие великого русского народа, жертвенность которого только и спасла страну, так и Гитлеру, констатировавшему перед самоубийством в узком кругу сторонников победу именно Русских. Русский этнический стержень нашей государственности стал, в конце концов, очевиден и для Советской власти. В государственном гимне, сменившем в этом качестве «Интернационал», воспевался «союз нерушимый», который «сплотила Великая Русь». Сегодня господствуют иные настроения, внушенные, используя выражение В.В.Розанова, «маргариновой пакостью общественного мнения», хорошо организуемого внутренней и внешней Закулисой, (определение И.А.Ильина). Один из вышеупомянутых историков безапелляционно заявил на семинаре по краеведению, что можно говорить только о «российском народе», другой специалист, совсем ещё молодой человек, сказал, что победил «советский народ». Вот и дожили до времени, когда иные (а теперь — весьма многие) соотечественники, находящиеся в либерально-прогрессистской ментальной обстановке, забыли о славе своего родного русского имени. Интересно, что сказали бы по поводу такого национального беспамятства мой любимый покойный ныне дядя Вася (Василий Алексеевич Суровцев), бывший всю войну, законченную им в Кёнигсберге, командиром артиллерийского расчёта или мой тесть, тоже покойный Василий Дорофеевич Кукушкин, пехотинец-разведчик, раненый-перераненный, тоже дошедший до Пиллау?
Первейший русский национальный поэт, видимо предвидя возможную подобную аберрацию нашего самосознания, предупреждал:
«Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно: не уважать оной есть постыдное малодушие».
Интересно, что наш «грациозный гений» тут же выявил и природу этой глобально-модернизационной потери национальной чести. Пушкин сказал, что «Предрассудок сей, утверждённый демократической завистью некоторых философов, служит только к распространению низкого эгоизма». Как точен поэт в своём «диагнозе» только-только начинавшейся тогда, в начале 19 века, глобализации под демократическими лозунгами французской революции! Да, действительно, некие силы упорно, особенно сейчас, заставляют нас забыть своё славное Русское Имя. И «побед» ими достигнуто много, настолько много, что, например, Бжезинский надеется ещё раз, как и в 1991 г., испытать «чувство глубокого удовлетворения» от уже окончательного, как он надеется, развала и «рассыпания» России. Не думаю, впрочем, что мы должны быть кроликами, заворожено в неподвижном ужасе смотрящими на раскрывающуюся змеиную пасть этого американского удава, желающего сделать нас безвольной жертвой его сатанократии. Друзья, пойдёмте за Пушкиным, любившем свой народ на деле и оставившим нам свой завет, сказав знаменитое:
«Уважение к именам, освящённым славою, не есть подлость (как осмелился кто-то напечатать), но первый признак ума просвещенного. Позорить их дозволяется токмо ветреному невежеству, когда только хиосским жителям дозволено было пакостить всенародно».
У нас есть все основания вспомнить два главных лозунга золотого века нашей культуры. Один из них был суворовским кличем, «Мы — Русские, с нами Бог!», другой принадлежал нашему светлому гению, Пушкину, звавшему: «Россия, встань и возвышайся!».
Сознание неувядающей правоты той истины, которая покоится за этими призывами наших двух светлых воинов, генералиссимусов меча и слова, заставляет нас, их потомков, во-первых, оценить степень опасности происходящего, во-вторых, высказать предположения по излечению той многосложной болезни, в котором находится наше общество.
Мы — свидетели разворачивающейся «культурной войны», в которой оружием является лживое слово и грязный похотливый теле- и компьютерный образ. Ещё немецкий философ Хайдеггер обратил внимание на активизирующие возможности информации. Он писал:
«Однако благодаря тому, что информация информирует, т. е. уведомляет, она в то же время формирует, т. е. устраивает и выравнивает. В качестве уведомления информация уже является неким устройством, которое устанавливает людей, все предметы и состояния в такую форму, которая является достаточной для того, чтобы обеспечить власть человека над Землёй и даже над тем, что находится за пределами этой планеты».
Хайдеггер в новейшее время обратил внимание на чудовищную силу информационной сферы. Хотя уже Наполеон говорил, что газета сильнее армии, а Платон справедливо полагал сущей необходимостью для государства, стремящегося к общему благу сограждан, следить за направленностью информационно-психологических процессов. Величайший философ, в частности, говорил о необходимости утверждения в социальной педагогике дидактики положительных примеров, используемых воспитателями будущих воинов. Платон писал:
«Ребёнок не в состоянии судить, где содержится иносказание, а где нет, и мнения, воспринятые им в таком раннем возрасте, обычно становятся неизгладимыми и неизменными. Вот почему… всего более надо добиваться, чтобы первые мифы, услышанные детьми, самым заботливым образом были направлены к добродетели».
А в произведениях искусства, распространяющихся во всеобщее известие по Платону, нашли бы воплощение только положительные, «нравственные» герои. Разнузданные, низкие и безобразные герои, если допустить их изображение в произведениях искусства, будут способствовать растлению людей. Платон писал:
«Кто не в состоянии выполнить это требование, того нам нельзя допускать к мастерству, иначе наши стражи, воспитываясь на изображениях порока, словно на дурном пастбище, много такого соберут и поглотят… в многочисленных образцах, и из этого незаметно для них самих составится в их душе некое единое великое зло».
Итак, то, что сейчас в спецслужбах всего мира называется «информационно-психологической операцией», было определено весьма давно. Новыми являются поистине «земшарные» возможности, какие в наши дни имеют эти злорукотворные операции после состоявшегося глобального всеобщего открытия границ в финансовом и информационном отношении.
Через телевидение, музыку, книжное дело и журналистику стало возможно формировать определённые господствующие настроения гедонизма, индивидуализма, пошлого потребительства, рабствования у яркой теле- или компьютерной картинки, в общем — у той скотской жизни, которая сегодня по всему «цивилизованному» миру губит те привычные нормы семейного жертвенного поведения, какие сложились в Христианском мире 2000 лет назад. И бывшие христиане стали вымирать. Мировой Юг, почувствовав реальное ослабление жизненных сил на Севере, переходит к глобальной борьбе за господство. Видим новых бичей божиих, наказывающих нас за грехи отступничества. Да, свято место пусто не бывает. Если мы не ценим Бога Истинного, Бога любви и спасительной жертвы, то он, отступаясь от нас, как от Содома и Гоморры, освобождает поле для «чистильщиков», которые, хотя и ошибаются в точном определении Бога, зато по-своему Его абсолют чувствуют. Потому и побеждают. В этом, кроме всего прочего, проявляется и любовь Всевышнего, Который попуская подобные бедствия, призывает своих заблудших чад вспомнить о своей самопопранной человеческой свободе и перестать рабствовать у греха.
Либеральный Запад не хочет сознавать нависшей и для него угрозы. Вместо спасительного опамятования во Христе и восстановления единства Христианского мира, Запад стремится «стабилизировать» ситуацию в плоских плотско-экономических категориях за счёт православной России. В самом деле, её необъятные просторы могут поглотить многих «лишних» для Запада представителей хорошо плодящегося Юга. Главное разбить уже изрядно подорванное единство России и превратить её в конгломерат независимых государств. Не будем рассматривать прожекты той окончательной конфигурации построссийского пространства, которая встаёт перед воспаленным хищным взором агрессоров нового типа. Эти дьявольские планы общеизвестны. «Римский Клуб» давно уже высказал рекомендацию сокращения населения России к 2010 году до 50 миллионов человек. Не забыта в этих планах и Калининградская область. Она, также как и Тува, Бурятия и некоторые другие районы, должна по мысли зарубежных архитекторов нового мирового порядка получить статус практически независимого автономного образования.
Наши исследователи проблем «глобального моделирования» пришли к выводу, что общая консолидированная цель Запада состоит в курсе на обеспечение благоприятных условий жизни населения собственных государств за счёт России и её разграбления. Западные специалисты информационных войн сейчас стремятся прямо формировать общественное сознание граждан России в угодном для своих целей направлении. В.Л.Петров, вице-президент Академии геополитических проблем отмечает, что правительство США приняло сценарий «дестабилизации положения в России, её расчленения… сокращения населения, по крайней мере, наполовину». Предполагается, говорит Петров, — осуществление «либеральной модели экономики без развитой промышленной базы и с полицейской формой безопасности (без стратегических сил и современных сил общего назначения), а наука, образование, культура, здравоохранение неумолимо деградируют». Россия становится сначала интеллектуальной кормушкой Запада (т.н. «экспорт мозгов»), а затем и сырьевой колонией.
2. «КУЛЬТУРНАЯ ВОЙНА» И ЕЁ ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ИТОГИ
Недруги России ведут против нас войну нового типа, которую иногда называют «сетевой» войной. Её методология стала разрабатываться давно. Новейший этап разработок в этой области наступил в 70-е годы прошлого века, когда американские военные эксперты, проанализировав потенциал исследований по парапсихологии, признали, что энергоинформационные воздействия — это реальность, и их можно использовать для создания принципиально новых средств ведения войны, которые не уступают по эффективности традиционным, но с виду «чистые» и «гуманные». Созданы механизмы дистанционного и скрытого изменения способа мышления человека, программирования его поведения, нарушения адекватности психических и поведенческих реакций, изменения физических и психических возможностей, привития синдрома зависимости. Эти дьявольские приёмы способны привести зомбируемых людей к такому психическому повреждению, что подопытный человек перестаёт воспринимать виртуальный мир как искусственный и начинает мыслить ложными представлениями, сформированными навязываемыми образами (компьютерные сети. телевидение, реклама). При этом реальный мир, изобилующий реальными проблемами и требующий от человека волевых усилий и конкретных действий, просто перестаёт интересовать это уже оскотиненное человекообразное существо.
По всем признакам, наш неприятель, усиливает манипулирование общественным сознанием через собственную рептильную сеть как бы «наших» неправительственных и некоммерческих организаций, (далее — НПО, НКО), высших учебных заведений, отдельных политиков и деятелей «околокультурного» круга (советы, фонды, и т. п.), подконтрольных этого рода структурам. От манипулирования недруги переходят к прямому управлению формированием общественного сознания и самосознания. РАНД корпорейшн (США), давно занимающаяся разработкой подобного рода методик, утверждает, поэтому, о начале «стратегического информационного противоборства второго поколения».
Другим новшеством в подрывной деятельности со стороны либеральной бездуховной цивилизации является хорошо уже опробованная в Югославии, на Украине, в Грузии методика «управляемого хаоса». Очерёдность целеполагания такая: рептильные структуры, действующие в сфере политики, культуры, науки и образования, в журналистике и на радио-телевидении сначала осуществляют тотальный охват своим влиянием всех главных общественных институтов, добиваются сращивания с властными структурами; а затем в час «икс» по «закулисной» команде начинают кампанию общественно-политического переворота, «оранжевого» ли, как на Украине, «берёзового» ли, как это планируется в России.
В Калининградской области это, например, может быть запуск (в критический момент) механизма плебесцита за отделение области от России. Определённые силы готовятся. Уже прошла пристрелочная акция автомобилистов именно с оранжевой символикой. Кому-то очень хочется породить в нашем обществе прямые ассоциации с украинским политическим переворотом, в результате которого к власти в братской части Русско-Славянского мира пришли русофобские круги, поддержанные Соросом, Березовским и компанией (да и Западом, в целом). Провели её те силы, (якобы «друзья народа»), которые постоянно с крокодильими слезами «скорбят» об «анклавности» Калининградской области, её якобы «забытости» со стороны Москвы. Не будем сейчас говорить об ошибках власти. Надо понять, что какой бы ни была у нас власть, эти силы всё равно будут горланить и трубить о «деспотизме», порухе «гражданскому обществу», необходимости качественных «политических перемен» и т. д. Вспомним, не успел новый губернатор прибыть в область, как газета «Новые колёса» сразу же облила его грязью. Без всякого повода. Поэтому надо различать между действительно верными сведениями о коррупции во властных структурах и т. п. недостатках нашей жизни, о которых сообщает эта газета, и теми целями, которые ставятся её хозяевами. Чего стоит только обязательная циничная порнография в размер целой газетной полосы, содержащаяся в каждом очередном номере «Новых колёс». А ведь это того же рода явление, что и навязывание нашим детям в школе столь «прогрессивных» предметов, как «сексуальное воспитание».
Определёнными структурами сейчас всеми силами создаются условия для «управляемого хаоса», который позволит оторвать Калининградскую область от России. Мы видим ряд направлений деятельности, целей, которые преследуют рептильные сетевые структуры (далее — РСС), перечисленные выше. Назовём их:
— создание атмосферы бездуховности и безнравственности, негативного отношения к русскому культурному и историческому наследию в обществе;
— снижение уровня информационного обеспечения органов власти и управления, провоцирование социальных, политических, религиозно-этнических столкновений;
— «окружение» властных структур представителями РСС;
— контроль российского медиапространства и управление системой формирования общественного мнения.
Тотальной атаке подвергаются все устои: духовные идеалы, святыни, мировоззрение, моральные нормы, история, легенды, мифы, системы воспитания и образования, обычаи. Через подконтрольные СМИ осуществляется целенаправленное воздействие в этом разрушительном направлении. Попутно формируются катастрофические настроения методом непрерывного устрашения, особенно телевидением (положение в армии, катастрофы, и т. д.). В приграничных районах России, в частности в Калининградской области, а также в Польше, Германии и др. странах формируется ложное представление об отсутствии договорно-правового офомления российских границ. Яркий пример — недавняя конференция по калининградской проблематике в академии Занкельмарк (Германия), где российская гражданка Светлана Червонная предлагала отдать нашу область Германии или поделить между Польшей и Литвой. Кстати, среди наших официальных представителей никого ни нашлось, кто бы выразил свой протест таким наглым покушением на правду и право России. Наоборот, представители нашей мэрии, судя по сообщению, опубликованному информагенством «Русская Линия» 29.12.2005 г., выпрашивали, как водится, очередные подачки. Для них любая хула на Россию — «божья роса».
Можно, таким образом, безо всякого сомнения заключить, что уже создана основа информационных механизмов для чаемого в определённых кругах отделения Калининградской области от России. Происходит, в частности, формирование у подрастающего поколения русофобского менталитета. Газеты «Калининградская Правда», «Каскад КТВ», ряд других органов постоянно в 2005 г. публиковали материалы, в которых утверждалось о произошедшей «перековке» местного самосознания. Знаковыми были, во-первых, заявление профессора университета Л.Калинникова, что «калининградец по своему духовному складу, несомненно, отличается от собственно русского человека» (его якобы преобразовала немецкая культура) («Каскад», 25.06.2006), во-вторых, растиражированное «Калининградской Правдой» мнение московского политолога В.Кувалдина (из некоего «Совета по национальной стратегии), что калининградцев «может сплотить идея новой общности… общности «евророссиян»». Поэтому он предлагал выработать и соответствующую «продуманную региональную комплексную стратегию развития» («Калининградская Правда», 12.07.2005). Кувалдин высказал эту идею на «круглом столе», проведённом региональным движением «Союз» (руководитель единоросс депутат облдумы С. Козлов) с союзе с вышеназванной «интересной» московской структурой. В Калининградском университете исследуется «калининградская идентичность», как некая самостоятельная нерусская величина. Недавно на шведские деньги стали читаться «мини-лекции» по этой пресловутой идентичности.
Это примеры того, как заразные «идеи-вирусы» вносится в общественное сознание и начинают его разлагать. Различные органы СМИ постоянно муссируют и прапагандируют эти ложные ментальные структуры. Причём журналисты ссылаются на эти идеи как на очевидный факт и в своих фантазмах идут всё дальше и дальше. Так, депутат облдумы С.И.Гинзбург в своей постоянной агитации в пользу сепаратного слияния Калининградской области с Западом призывает приспособить в подражательном духе наши законы к законам Евросоюза. Ведь у нас такая особенная «идентичность». И заживём…. Но депутат умалчивает, что в случае такой «адаптации» мы будем обязаны ввести норму отсутствия срока давности по имущественным претензиям. Для части наших земляков, проживающих в довоенных домах это равнозначно автоматическому выселении. Вежливые немцы тут же вспомнят о «своих правах». Пока Гинзбург за свою прогрессивную «продвинутость» получил литовский орден. Наши же граждане вводятся такого рода «народными представителями» в заблуждение о реальных последствиях в случае ослабления в нашем крае российского суверенитета.
Всё сказанное — не какой-то кошмарный вымысел. Сетевые структуры, принизавшие СМИ, НПО, НКО действуют по всей стране. Владимир Семенко специально обращает внимание на то, что «оранжевый проект» для России, как проект «управляемого хаоса», опирается на усилия заинтересованных кругов сломать русское самосознание России. Он пишет:
«…приходится констатировать, что ряд влиятельных политтехнологических групп в настоящее время прямо работает с целью слома российской идентичности и формирования некоей «новой идентичности» — задача, стопроцентно вписывающаяся в «логику глобализма». Здесь следует говорить в первую очередь о деятельности группы Островского-Щедровицкого-Градировского-Глазычева-Межуева» (Русская линия, 7.11.2005).
Один из них недавно даже стал членом Общественной палаты России.
Аналогичные выводы делают И. Добаев и А. Дугин, определившие, что заявление Сороса о прекращении деятельности в России — явная дезинформация. Сорос и Мейнс (Фонд «Евразия», США) создали дочернюю структуру в России, Фонд «Новая Евразия» с впечатляющим ежегодным бюджетом в 10 млн. долларов. Выплачиваются гранты, проводятся семинары, организуется работа с будущими «молодыми лидерами», этническими сообществами. Словом, готовятся условия для цветной революции в России. Исследователи специально подчеркивают факт проникновения рептильных структур в круги, близкие к местным администрациям и влияющие на них. Довбаев и Дугин делают очень важный вывод:
«…сетевые структуры в своей совокупности представляют собой сложную, многомерную тотальную сеть. Следует подчеркнуть, что практически все эти сети развёрнуты, прежде всего, в интеллектуальном сегменте российского общества, охватывая сферу воспитания и образования, в том числе высшего, научные и творческие структуры».
Факты свидетельствуют, что определённые внутренние и внешние силы, ориентированные на проталкивание глобализационно-либерального проекта, сделали ставку на рост «внутренней конфликтности» нашего общества. Они открыто бросили нам вызов, как именно Русским, нагло «доказывая», что нас уже не существует; как это, например, было сделано на ОРТ в телепередаче «Судите сами» (ведущий М. Шевченко), когда во всеуслышание было заявлено: «Россия — страна не русская». С большим сожалением приходится отмечать, что информационная, культурная, образовательная сферы нашей жизни в Калининградской области уже в значительной мере перестроены сетевыми сообществами, которые получили меткое обозначение «грантократия» (выражение редактора ЛГ писателя Юрия Полякова), то есть силой, созданной на средства Запада, имеющего на нас свои виды.
Уверен, что мы должны принять брошенный нам вызов в борьбе за русское самосознание и победить. Как победила небольшая, но сплочённая группа наших коллег в Москве, остановившая провокационный проект «Русский ислам», предполагавший открытие государственного исламского университета в Москве. В.Семенко сделал верный вывод:
«Люди, которые дружно стояли на пути провокаторов, знали, что кроме них, стоять больше некому, а за них — Господь. Именно поэтому они и победили» (Русская линия, 7.11.2005).
3. «С КЕМ ВЫ, МАСТЕРА КУЛЬТУРЫ?»
В декабре прошлого года объединённый фронт оранжевой грантократии перешёл в наступление. По инициативе известной профессиональной правозащитницы с 50-летним стажем, руководительницы Московской Хельсинской группы, Людмилы Алексеевой, Александра Даниэля (Международное общество «Мемориал») и других было опубликовано «Заявление российских некоммерческих неправительственных организаций». Алексеева и компания всполошилась по причине рассмотрения в Госдуме законопроекта по контролю за неимоверно разросшейся сетью НПО-НКО, действующей на заграничные гранты. Совсем недавно в финансовой поддержке Хельсинской группы и других «неформалов» была уличена английская разведка. То есть вообще, с этим кругом людей все ясно. Но что бы вы думали. Краска стыда не залила лицо этой «правдолюбки», наоборот, она стала мобилизовывать своих родственных грантократов на совместную акцию протеста. Ложью пронизано всё заявление «правозащитников». Государство вправе знать, сколько средств, кому и с какой целью перечисляют доброхоты. Но поднялся вселенский вопль. За долгие годы эти «профессиональные революционеры» привыкли ничего полезного не делать, а только «бороться». Свои представления они отождествили с истиной в последней инстанции и заявили, что «принятие законопроекта будет иметь тяжелейшие последствия для функционирования гражданского общества».
Алексеева со товарищи прекрасно понимает, что гражданственность равносильна гражданской свободе, а гражданская свобода заключается в свободной жизни России крестьянской, трудовой, учёной. Гражданская свобода, это когда ты независим от чиновника в самых основах своего существования, как это, например, было с нашим многомиллионным крестьянством до революции. Крестьянство не клянчило грантов и инвестиций, вело самобытное хозяйство, рожало детей и стояло крепко за Россию. Слышали ли мы от наших патентованных правозащитников о необходимости исторической реабилитации крестьянства и осуществления проекта «Крестьянская Россия», мегапроекта нового насаждения крестьянского землевладения дабы искупить иудин грех раскрестьянивания и внести действительно граждански-свободную доминанту в жизнь нашего общества и государства. Миллионы крестьянских семей были раскулачены в 1929—1931 гг. Надо призвать их потомков, как и всех других, желающих переселиться в деревню и помочь этому делу на государственном уровне. Эта программа была бы гораздо масштабнее проекта освоения Целины, вновь сплотила бы общество, дала бы импульс развитию промышленности, способствовала бы развитию инфраструктуры, а самое главное — помогла бы восстановлению гражданской свободы на деле, а не на словах. И не стало бы бомжей, бездомных через 5−10 лет. Люди стали бы свободными собственниками, достойными участниками гражданского оборота жизни, той полнокровной жизни, которая предполагает многодетность. «Вот счастье, вот права…», — тогда можно было бы повторить эти пушкинские строки.
Штатные же «правозащитники» воюют за право беспрепятственно разлагать русскую культурную и российскую государственную и общественную жизнь за деньги Запада. Привыкли к измене в смутное время 90-х гг. и этот порочный образ жизни желают воспроизводить дальше и дальше, потому что ничего действительно созидательного сделать не могут.
Кто же подписал Обращение правозащитников? Всмотримся в их мужественные лица. С Алексеевой всё ясно, кормится на деньги, получаемые через иностранное разведсообщество, но при этом гордо бьёт себя в грудь. И даже в телевизоре щеголяет без тени стыда. Ещё один «герой» за права грантократов — Юрий Самодуров, прославившейся своей русофобской, богоборческой выставкой «Осторожно, религия!», проведённой пару лет назад в Музее Андрея Сахарова, директором которого он является. Хула на Бога и наши святыни тогда закончилась разгромом сатанинской «выставки» алтарниками одного из московских храмов. Самодуров до сих пор убеждён, что гражданская свобода «художников» (то есть сатанистов) тем самым была нарушена. И продолжает возглавлять сей центр «культуры». Ещё один VIP-подписант — это известный своей аморальной проповедью «сексуального воспитания», то есть планового растления детей, социолог Игорь Семёнович Кон. В общем, коллектив прямо скажем специфический. Калининградцы в списках тоже имеются, это преимущественно представители тех же НПО с зарубежной подпиткой, как «Центр „Молодёжь за свободу слова“», представленный его руководителем Ильёй Олеговичем Дементьевым, доцентом истфака университета, членом Совета по культуре при губернаторе, Ладой Викторовной Сыроватко, тоже членом Совета по культуре при губернаторе, Ольгой Владимировной Новосад, Ириной Михайловной Герцик, членами «Лиги избирательниц Калининградской Области». Определённый колорит придают несколько молодых подписантов, сообщающие, что они живут в Кёнигсберге. Это Павел Прюсс, представитель Единой Евангелически-Лютеранской Церкви России и журналист Василий Олегович Адрианов из центра «Молодёжь за демократию и реформы». Вот такой русско-немецко-кёнигсбергский интернационал. Дальше увидим, что бы это значило.
Смелая акция правозащитников весьма показательна. Всего на данный момент собрано около 5500 подписей. Видим монолитный круг людей, сплочённый зарубежным финансированием. Один из перечисленных местных деятелей во время возникшего между нами несколько месяцев назад разговора по проблеме «грантократии» не согласился с моей постановкой вопроса и с чувством собственного достоинства заявил, что его организация получила от Сороса 6 грантов и все пошли на благое дело.
Теперь уже можно с математической точностью сделать один вывод. Присутствующие здесь, на Форуме подлинные деятели культуры, имеющие действительные труды, заслуги и звания, не являются членами губернаторского совета по культуре, ни С.А.Штатнов, заслуженный деятель культуры России, директор музыкального колледжа им. С.В.Рахманинова, укрепивший лучший у нас духовой оркестр, ни поэт, член Союза Писателей профессор-филолог А.З.Дмитровский, ни известный писатель А.М.Старцев, слово которых волнует, а пример увлекает. Чего же нет у поименованных только что мэтров, по сравнению с нашими молодыми героями, недавно получившими высшее образование и, по сути, мало что ещё сделавшими в культуре? Эти заслуженные люди не являются «международной обшмыгой», как сказал бы Ф.М.Достоевский, и не входят в состав грантократии с зарубежным обильным финансированием.
Теперь давайте посмотрим на фактическую ориентацию нашего Совета по культуре при губернаторе. Как сообщила «КП» от 8.02.2006 г., под руководством молодого преподавателя университета И.О.Дементьева уже «вчерне» разработана концепция развития культуры региона на ближайший период (определены направления финансирования из бюджета). Совет уже определил, где будет установлен памятник немецкому писателю Гофману. Но сей совет не беспристрастен, хотя его влияние велико. Он, в частности, призван «отсеивать» негодные предложения. Что же он уже отверг? Совет отказал, например, местной оборонно-патриотической организации «Варяг» отшвартовать у Музея Мирового океана эскадренный миноносец «Расторопный» для учреждения музея. Сочли, что нет «внятной концепции». Дальше — интереснее, в духе того московского борца против Православия Самодурова, который упоминался выше. Православные предложили установить скульптурный образ Святителя Николая, Мир Ликийских Чудотворца. Место было предложено правильное, на набережной, недалеко от реки, в районе спорткомплекса «Юность». Николай Чудотворец — любимый святой Русского народа и покровитель моряков. По обеим этим причинам установка его скульптурного образа была бы уместной! Так что тут есть концепция. Но Совет, управляемый юношей-правозащитником счёл необходимым «воздержаться». Газета не указывает причин. «Долой православных с корабля современности», — как бы говорят нам юноши-правозащитники, вошедшие в силу, «нету у вас гражданских прав, они только у нас, и нам их даровал сам Сорос». Лично я воспринимаю именно так отказ Совета по культуре рассмотреть обоснованные предложения по установке миноносца и образа Николая Чудотворца.
Зато максимум восторга в Совете по культуре изъявляется по поводу воссоздания то ли части, то ли всего облика Прусского Королевского замка. Начиная с лета этого года, СМИ постоянно муссируют эту тему. Более того, работают архитекторы, рисующие эскизы, замка и городских кварталов в старонемецком духе. Новый главный архитектор города А.Башин вполне в духе нового и исключительно регионального патриотизма (то есть культурного сепаратизма) выступает за воссоздание Королевского замка, стремясь к тому, чтобы «снаружи замок был восстановлен полностью» («Дворник», 10−14.02.2006).
Газета «КП» от 28.07.2005 г. напечатала эскиз этого масштабного пронемецкого новостроя. Как будто мы уже отчитываемся в степени политкорректности в нашей новой столице, городе-герое Берлине. Послушайте названия планируемых к возведению объектов: «Восстанавливаемый Королевский замок», «Альтштадт», деловой центр «Лёбинихт», гостиница «Белевью», квартал «Трагхайм», комплекс «Три короны» (по названию старой масонской ложи). Если вспомнить ту истину, что «имя это жизнь» (А.Ф.Лосев), то вывод неутешительный — нас хотят лишить жизни, потому, что хотят навязать чуждые нам имена. И чуждые архитектурные образы.
Уже восстановлена скульптура великого магистра Зигфрида фон Фейхтвангена, известного тевтонского рыцаря, так нам родного. Директор музея «Фридландские ворота» С. Соколова сетует, что двор не обихожен и трудно поэтому «любоваться» на скульптуру. А ещё она очень хочет «полюбоваться» на скульптуру другого рыцаря, Фридриха фон Цоллерна, который был знаменосцем немцев на Грюнвальдской битве. Чуете, откуда ветер дует? Это раньше мы славили славян — победителей немецких агрессоров в Грюнвальдской битве. Теперь сетевая мода велит сменить фронт. Прямо по руководящему совету немецкого «смотрящего» историка Э. Маттеса, учащего русских быстрее перековываться на немецкий лад и «родниться» с регионом и его тевтонским духом (см.: Калининградские архивы. 2003. N5). Вот такая новая национальная гордость.
В новый немецкий строй встала и Нина Перетяка, председатель Калининградского общественного фонда культуры, которая предлагает в духе «патриотизма» (сейчас поймём, какого) возродить «кёнигсбергскую традицию, возникшую после смерти Канта, в память о нём». И дальше: «В Германии бобовая „ниточка“ не прерывалась, серебряный боб собирал и собирает энтузиастов». И чтобы эта «бобовая» культура «не задыхалась от безденежья» Перетяка предлагает бизнесменам всячески втягиваться в бобовые посиделки в гостинице с таким родным названием «Альбертина», где немец-хозяин очень «помогает творческой интеллигенции края воссоединяться». А вообще смысл фонда культуры, который она возглавляет, по её словам состоит в том, чтобы «порождать и вбрасывать в общество такие идеи» («КП», 3.11.2005). Никакого юмористического журнала «Крокодил», господа, нам не надо. Давайте её просить чаще выступать в любимой центральной газете. И всем будет весело.
Образовательная сфера области тоже основательно «породнилась с регионом». Университет, несмотря на протесты общественности, был переименован, то есть, назван именем И.Канта. Правительство было дезинформировано мнимым единодушием коллектива. Между тем, заинтересованные лица не обратили внимание на серьёзные доводы противников этой операции. Дух православия и дух «мелкопоместного протестанта Канта», как его назвал однажды последний классик русского Серебряного века А.Ф.Лосев, диаметрально противоположны. О чём ректорату единогласно указала одна из философских кафедр университета, за что её заведующий вскоре потерял место её руководителя. Между тем, в Кёнигсберге неоднократно бывал Пётр Великий, основоположник идеи высшего светского образования, здесь бывал великий поэт и выдающийся христианский мыслитель В.А.Жуковский, четверть века работал классик русской религиозной философии Н.С.Арсеньев, бывший одновременно и старостой православной общины города. Но русские имена, предлагавшиеся ректорату, даже не рассматривались. Вот вам гласность, демократия и альтернативный выбор. Только за то, что ваш покорный слуга осмелился опубликовать в газете «Янтарный Край» статью о том, как отрицательно воспринимался И. Кант господствующим христоцентричным направлением русской культуры, ректор подал на меня гражданский иск, требуя возмещения «морального вреда» в размере 100 тысяч рублей. После вмешательства общественности, правда, забрал его назад.
Приведённые примеры позволяют сделать вывод об изменениях, происходящих в настроениях умело формируемого общественного мнения. Имею в виду тотальный отпадение от русской духовности и культуры к какому-то новому европейству, которое буквально навязываются и «продавливаются» сетевыми структурами, действующими в области. Ими охвачена и сфера образования. Так, по школам Калининграда и области несколько лет назад была распространена бесплатно хрестоматия для дополнительного чтения по литературе, под названием «Лики родной земли». Трехтысячный тираж книги издан на средства немецкого фонда Роберта Боша. Интересно выяснить, кто разрешил её распространение? Там содержится хула на святого благоверного князя Александра Невского, русский человек изображается преимущественно чёрно-серой краской. Это хамовитый, пьяный, уголовный элемент. Хорош «лик родной земли». Зато то, что касается Польши, Литвы, Германии, насыщено положительными ассоциациями. И что же подумает малыш, который будет всё это читать? Не станет ли он манкуртом, «Иваном, не помнящим родства?» Эта очевидная тенденциозность хрестоматии организована на немецкие деньги нашими местными писателями-демократами во главе с Олегом Глушкиным.
Другой показательный пример, таков. Выступая на недавнем краеведческом семинаре на истфаке университета, о котором уже шла речь, молодая работница одного из музеев говорила как о большом достижении учреждение при нём клуба молодых викингов. Знаем, что наши предки во главе с Александром Невским отважно боролись против этих викингов. Понятное дело, что для нас лучше было бы назвать молодёжный клуб именем Александра Невского и назвать его членов «княжеской дружиной Александра Невского». Дети могли бы вспомнить о наших победах, о жертвенном дерзновении славных предков в борьбе за независимость России. Но кое-кому не нужно настоящего патриотизма, поэтому и будут они фантасмагорически «родниться с территорией», а не с собственным народом, интересы которого походя ими предаются.
Силы, нам противостояшие, уверены в своей скорой и окончательной победе. Посмотрите на смелость, с которой нам навязывается ложь о нашей нерусской «идентичности», как «продавливается» гибельная идея о необходимости нашего породнения с чуждыми для нас символами, именами, архитектурными образами и памятниками. И никакого «плюрализма»: своё с порога отметается. И вот наш русский университет имеет аж две гигантского размера памятных мраморных доски, посвящённых Канту и ни одной — нашему мыслителю Арсеньеву или гениальному Карамзину, который побывал в Кёнигсберге ещё в 80-е годы 18 века.
Лозунг породнения со всем нерусским стал основной руководящей линией ведущей газеты региона, «Калининградской правды». Тамара Замятина, бывший редактор, в боевой передовой статье в номере от 21.12.2005 г. протестует против опасного (как ей кажется) крена внешней политики «на восток» и очень беспокоится за поляков, которым «Москва… торговую войну объявляет» и «литовцам цены на газ повышает». «Ах, эта чужая Москва», — так и прорывается это основное и вполне, как видим, сепаратистское настроение Т.Замятиной. Тот же самый дух у редактора отдела политики Владимира Сазонова. В духе наших грантократов-правозащитников он в передовой статье «Оранжевая паранойя» (1.12.2005) отважно солидаризируется с прозападническими НПО-НКО и силится доказать как они полезны. Какая жалость, ведь многие из этих неправительственных организаций «окажутся дезорганизованными», «пострадают миллионы россиян», которые лишатся «помощи». Оболгание нашей истории, целенаправленное изменение менталитета нашей молодёжи, методическое проникновение во властные структуры и господство в русофобствующих СМИ, — всё это журналист называет «помощью». Такую «помощь», например, оказал Троянский конь для Трои. Но Сазонов уверен, что он со своими сторонниками уже победил, по крайней мере, в отдельно взятой области России. Поэтому клеймит гневом проклятое правительство, покусившееся на святое. Он пишет: «По России уже прокатилась волна акций протеста против оранжевой паранойи в отношении НКО». Виноват Путин, допустивший такую неполиткоррекность, «разборки с НКО инициированы Кремлём». Оцените тон. Опять упоминается этот якобы чужой для нас Кремль. (Кстати, та же тональность в отношении Кремля и у депутата Гинзбурга, который в беседе с корреспондентом немецкого Шпигеля говорил, что для молодого калининградца автомобиль «Мерседес» важнее Кремля и русской берёзки, вместе взятых).
Особую жалость у Сазонова вызывают иностранные НКО. Он пишет: «Филантропы из Фонда Макартуров, предоставившие, начиная с 1992 года, гранты в размере 100 миллионов долларов 25 университетам и научным учреждениям России, уже пришли к выводу: новый закон затруднит им работу. А оно им надо?» Вот ведь какая братская солидарность! Невдомёк молодому журналисту, что проплачиваются этими фондами весьма специфические проекты. Один наш учёный мирового уровня говорил, что этого рода фонды никогда не выдают гранты на решение действительно научных задач, выполнение которых полезно для России. Математики, физики не получают таких грантов. В числе получателей мы видим исключительно гуманитариев, преимущественно политологов, социологов и специалистов по западной философии, которым суждено стать журналистами, политиками, влиятельными на сферу общественного сознания деятелями, поэтому гигантские средства выделяются именно туда. А все вложения окупятся сторицей, когда ученики Сороса-Макартуров придут к власти, как это задумано на перспективу. Один пример. При нашем университете, как и в ряде других вузов страны действует МИОН (межрегиональный институт общественных наук). Его финансируют фонды и институты Сороса, Макартуров, Карнеги и Форда. В нашем БалтМИОНе, подрабатывают члены руководящего звена университета (например, ректор, кандидат наук по истории КПСС — директор МИОНа по науке). Интересно, что главной задачей БалтМИОНа является рассмотрение того, как «влияла» западная философия на русскую. Ни слова мы не слышим о самобытности творцов Русской Идеи, о том, что наша христоцентричная мысль (Пушкин, Хомяков, Достоевский, Соловьёв) имела колоссальный отзвук на Западе. Адам Мицкевич будет учить французов понимать душу России, англичанин Пальмер будет стремиться к объединению западных христиан с православными, Томас Манн назовёт русскую литературу «святой», Райнер Мария Рильке скажет, что «Россия граничит с Богом», Альбер Камю назовёт себя учеником Достоевского, Франсуа Мориак будет постоянно тянуться к общению с представителями Русского Христианского Зарубежья). Но столь очевидная тема нашего влияния на западных христианских собратий даже не ставится, хотя это было бы единственно необходимым в нашем окраинном положении! Как междисциплинарная разработка этого направления (филологами, историками и философами) могла бы повлиять на рост национального достоинства студентов, какие новые открытия бы произошли! Ведь мы, пребывая в ложном чувстве национальной скромности, часто даже и не подозреваем о поистине вселенском значении Русской Культуры. Нет, наши сегодняшние университетские командиры будут делить промеж себя десятки тысяч долларов на выполнение заведомо ложной задачи доказательства якобы господствующей у нас русской подражательности ко всему, что исходит с Запада. А тех специалистов, которые кое-что понимают и стремятся к истине, наш ректорат будет выживать, чтобы глаза не мозолили своей русскостью!
Видимо сказано достаточно, чтобы понять, что сфера общественного сознания в России вообще, а в Калининградской области, в особенности, разлагается ч у ж е б е с и е м. Вирусами-возбудителями этой заразной болезни являются заведомо ложные идеи, которые навязываются студенческой молодёжи и обществу в целом через могучую сеть рептильных СМИ и НПО-НКО. Выздоравливать начнём, если поймём, что кроме нас некому исправить положение. Государство всегда спасалось Землёй, и власти, ещё не до конца подмятые грантократией нуждаются в концептуальной ориентировке. Главное сейчас не бояться защищать Русское Имя, Русскую Культуру, Русскую Науку, отечественные символы, в чём бы они не проявлялись. Спасительная схема «свой-чужой» должна быть восстановлена в отечественном самосознании, а хуле на наши святыни противопоставлен жертвенный подвиг твёрдого стояния на родных основаниях собственной самобытной цивилизации.
Вспомним, как после военного катарсиса, в обстановке нашей законной победы 1945 года писали наши соотечественники. Пусть это будет нам примером. Ведь сейчас идёт война нового, информационного типа. Историк Н.П.Грацианский в книге Кёнигсберг писал:
«Красная армия уничтожила Кёнигсберг как плацдарм германского империализма, и немецкая твердыня на востоке становится русским городом, на этот раз окончательно».
Видим, как ныне, посредством рептильных сетевых структур зарубежные дирижеры пытаются вытравить спасительный для нас русский дух, оболгать всё, связанное с нашей историей. Не поддадимся предательскому соблазну. Будем помнить, что «блаженны алчущие и жаждущие правды». Будем помнить и то, что без жертвы спасения не бывает. Спасают всегда единицы, которые своей устремлённостью к победе за правое дело собирают вокруг себя тысячи. Так было с Жанной д, Арк, Мининым и Пожарским. Не дадим себя увлечь ложным елейным, якобы всепрощающим пониманием Православия. Наша вера предполагает борьбу за истину. Даже для честного христианина-протестанта Серена Кьеркегора было ясно, что неборьба за добро является прямым проявлением демонизма в человеке, хотя этот человек может и считать себя субъективно верующим, наслаждаться церковным пением, закатывать глаза в ложном умилении и т. п. Не должно быть «страха перед добром», утверждал Кьеркегор. Не менее сильно сказал великий Иван Ильин:
«жалок тот, кто никогда не страдал и не боролся; ибо он не имел возможность познать самого себя в беде и закалить себя в опасности».
Владимир Николаевич Шульгин, кандидат исторических наук, профессор Пограничного института, доцент Калининградского университета
https://rusk.ru/st.php?idar=104182
Страницы: | 1 | |