Русская линия
Русь ПравославнаяЕпископ Хустский и Виноградовский Ипполит (Хилько)27.11.2004 

К сожалению, по странным причинам.
Епископ Тульчинский и Брацлавский Ипполит рассказывает о закулисных механизмах, с помощью которых церковные либералы-отступники манипулировали Архиерейским Собором

Корреспондент: Ваше Преосвященство! Православные люди глубоко переживают события Архиерейского Собора. Расскажите, пожалуйста, как проходил Собор архиереев Русской Православной Церкви.

Епископ Ипполит: В воскресенье, 3 октября, Собор начался с Божественной Литургии. Потом в зале церковных соборов храма Христа Спасителя имели место два пленарных заседания, на которых был предложен доклад святейшего Патриарха Алексия.

В понедельник, 4 октября, было продолжено пленарное заседание. А потом заседания продолжились по рабочим группам. Было предложено и утверждено Священным Синодом пять рабочих групп. Я выбрал первую группу — «Богословие и богословское образование», на которой от имени клириков и мирян Тульчинской епархии сделал свое выступление.

Заблаговременно, до начала Собора мной было представлено 13 тысяч подписей наших клириков и мирян против глобализации и принятия кодов. Эти подписи были приняты и на втором экземпляре поставлены соответствующие пометки секретариата Архиерейского Собора.

На следующий день, 5 октября, во вторник, мое выступление было передано в письменном виде главе рабочей группы митрополиту Минскому Филарету. В этот день были продолжены пленарные заседания и заслушаны отчеты руководителей рабочих групп. По каждому отчету, согласно регламента, должна вестись дискуссия, задаваться вопросы и т. д.

По четырем рабочим группам после отчетов были заслушаны пожелания, вопросы. Но, к сожалению, по каким-то странным причинам, для обсуждения отчета по нашей рабочей группе «Богословие и богословское образование» не было предоставлено время, не велись никакие дискуссии, хотя группа шла первой по списку.

Кор.: Это нарушение регламента работы Архиерейского Собора?

Еп. И.: Да, конечно. Складывалось впечатление, что вокруг вопроса об ИНН существует блокада. Как будто искусственно замалчивался этот вопрос.

В перерыве я имел беседу со Святейшим Патриархом и спросил: «А что, разве не будет предоставлено время для обсуждения отчета по первой группе?» Ответа не последовало, имела место ссылка на митрополита Филарета, который, дескать, «все знает».

Тогда мной было предложено внести поправку в принимаемый итоговый документ, где было сказано, что ввиду имеющихся смущений верующих по вопросу налоговых документов и кодов нужно продолжить изучение данного вопроса. В личной беседа со святейшим Патриархом Алексием и митрополитом Филаретом я сказал, что у людей смущение уменьшится, если будет добавлена такая поправка: «продолжить изучение данного вопроса в свете православного вероучения». Они согласились.

Кор.: И как далее развивались события?

Еп. И.: Наступила среда, 6 октября — день принятия итоговых документов. В своем выступлении на пленарном заседании я обратился уже ко всему Собору с тем, что принимаемый итоговый документ по вопросам внутренней жизни Церкви не отвечает на вопрос православных: зачем нужны ИНН тем, кто не имеет никакого отношения к налогообложению? К таковым относятся неработающие пенсионеры, монашествующие, студенты, учащиеся и, наконец, новорожденные — всем перечисленным навязывают коды!

Мною была предложено внести в итоговый документ вышеуказанную поправку. Однако, к моему удивлению, несмотря на достигнутое ранее согласие, она не была даже поставлена на голосование.

Кор.: Так ведь это тоже нарушение регламента работы Собора?

Еп. И.: Да, к сожалению. Это было весьма странным и тревожным для меня и многих других архиереев. Потому что этот вопрос замалчивать нельзя, он волнует десятки и сотни тысяч православных людей. Отвечать нужно, так как ИНН имеет три шестерки («число имени зверя»).

На это некоторые архиереи возражали, в частности — митрополит Филарет, председатель Богословской комиссии. Тогда я сказал, что в таком случае на Архиерейском Соборе надлежит осудить, предать анафеме авторов книг, кто писал об этом и доказывал, что «666» есть в кодах! Ответа не последовало.

Некоторые из президиума Собора говорили: «Разве не понятно, что мы будем решать вопрос в православном духе?». Я отвечал: «Нам-то понятно. Но итоговые документы Собора прочитают верующие люди и спросят: «А как будет решаться вопрос?». И предложенная мной поправка в какой-то мере могла бы успокоить их, уменьшить смущение. Но вопрос остался открытым…

Многие архиереи высказывались, что 3−4 дня заседаний Собора — это очень мало. Поэтому и в личных беседах, в частности с председателем ОВЦС митрополитом Кириллом, я говорил — и он согласился — что неплохо бы для проведения такого важного события в жизни Церкви иметь десять дней как минимум. Ведь сколько вопросов нужно решать! И, конечно же, должна работать Предсоборная комиссия. Хотя бы раз в году проводить заседания, а лучше — раз в полгода

Кор.: А какие выступления на Соборе Вам запомнились?

Еп. И.: Хорошим было выступление архиепископа Владивостокского Вениамина о необходимости созыва Поместного Собора. Оно было принято, но в итоговом документе почему-то не отражено. Также довольно объемным было выступление митрополита Одесского Агафангела с предложением осудить глобализацию за ее антихристианский характер. В таком же духе выступил и епископ Чукотский Диомид.

Кор.: И каково Ваше общее впечатление от Собора?

Еп. И.: В целом, боль в душе остается за Церковь Божию и народ Божий.
Газета «Православный собеседник» N 48, 2004 г.


Епископ Ипполит: СВЯТУЮ РУСЬ СТАВЯТ НА КОЛЕНИ
Из выступления на Архиерейском Соборе

На мое имя поступило много прошений от клира и мирян. Суть прошений такова: просьба рассмотреть на Соборе вопрос об идентификационных кодах. Люди задают вопрос: зачем этот код? Есть у человека имя, и есть в человеке Образ Божий. Раньше обходились без ИНН, без этого кодового числа, а кому он понадобился сейчас?
Богословами Элладской Церкви и современными учеными доказано, что в кодах содержится «число зверя», три шестерки — 666. Это заставляет людей задуматься.

* * *

Вопрос об идентификационных кодах — это одна из составляющих проблемы глобализации. Глобализация ведет к единой религии. Это то, что проповедует экуменизм. За внешней глобализацией, безусловно, последует внутренняя, духовная глобализация. В этом прослеживается, согласно Священному писанию, подготовка человечества к власти антихриста. И с этим не могут мириться верующие православны елюди. Поэтому они не желают принимать код.
Глобализация должна быть осуждена Архиерейским Собором.

* * *

Теперь вопрос о том, что Святую Русь ставят на колени. Народ находится в глубокой нищете, а богатства Святой Руси принадлежат небольшой группе людей… которым чужд дух Православия.
Есть каноническая обязанность каждого православного человека: если светский закон противоречит духовным законам, то таким законом верующие не могут руководствоваться. Зная, что код, содержащий «число зверя» 666, несет в себе угрозу духовному миру православного человека, они не могут жить по этим светским законам и принимать код.


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика