Русская линия
Красная звезда Юрий Авдеев,
Роман Стрешнев
16.02.2005 

Есть крылья — надо летать!

В Москве прошла ставшая традиционной встреча главнокомандующего Военно-воздушных сил РФ генерала армии Владимира Михайлова с иностранными военными и военно-воздушными атташе. На ней главком ознакомил военных дипломатов с состоянием дел в ВВС России, перспективами их развития и ответил на вопросы журналистов.

Как отметил Владимир Михайлов, прошлый год стал переломным для ВВС в плане поступления новой и модернизированной техники. Однако важнее то, что наметившиеся положительные тенденции найдут свое продолжение и в году нынешнем. Военные летчики России получат около двух десятков новых и модернизированных боевых машин, что увеличит боевой потенциал ВВС.

В текущем году на вооружение дальней авиации будут приняты два ракетоносца Ту-160 — один из них новый, а другой является модернизируемой версией.

Идет активная работа по модернизации базовой модели Су-27. Под занавес ушедшего года в боевой строй встали семь Су-27СМ. Ожидается поставка еще более десятка новых истребителей. Их «обкатка» в строевых частях позволит подготовить переход российской истребительной авиации на более качественный уровень.

Завершены испытания фронтового бомбардировщика Су-34. Машина показала прекрасные результаты и после доводки в соответствии с пожеланиями военных будет рекомендована к принятию на вооружение.

По словам главкома, ожидается обновление парка армейской авиации. Воздушная армия, базирующаяся на Северном Кавказе, получит Ми-24ПН и Ми-8МТКО. Они являются переходной стадией в перевооружении боевого вертолетного парка страны. Экономическая ситуация в России пока не позволяет ставить вопрос о массовых закупках новых российских вертолетов — Ка-50, Ка-52, Ми-28, не уступающих лучшим мировым образцам, а по некоторым показателям и превосходящим западные аналоги.

Главком ВВС отметил, что сейчас в строю находится ограниченное количество вертолетов Ка-50. Вопрос о дополнительной поставке этих машин, так же как и вертолетов Ка-52, в настоящее время прорабатывается. Активно ведутся работы по созданию нового многоцелевого вертолета разработки фирмы «Камов», учебно-тренировочного вертолета первоначальной подготовки «Ансат-У». Начаты работы по строительству военно-транспортных Ту-214, соответствующих всем международным нормам. Первый самолет поступит на вооружение ВВС в 2006 году.

Рассказывая о развитии ПВО, генерал армии Владимир Михайлов заявил, что главные усилия сконцентрированы на системе С-400 «Триумф» и модернизации уже стоящих на вооружении образцов ЗРК.

Не забыты и беспилотные летательные аппараты (БПЛА). Перспективы развития «беспилотников» главком ВВС видит в создании малоскоростных БПЛА с большой продолжительностью полета для постоянного мониторинга зоны военных действий, а также скоростных аппаратов, обеспечивающих ведение разведки в условиях противодействия системы ПВО. При этом особый упор делается на то, что перспективные БПЛА должны передавать развединформацию на наземные пункты управления в реальном масштабе времени, обеспечивающую применение высокоточного оружия для поражения особо важных целей и контроль результатов нанесенных ударов.

Параллельно с этими работами идет модернизация существующего парка БПЛА. Она направлена на увеличение дальности действия, продолжительности полета летательных аппаратов и обеспечение гарантированной передачи развединформации в реальном масштабе времени. В настоящее время «беспилотники» способны вести воздушную разведку днем с применением фотооборудования и телевизионных камер, а в перспективе и ночью — с инфракрасными датчиками. Помимо этого, они способны выполнять полеты в качестве ложных целей, тем самым осуществлять отвлекающие действия.


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика