Орловская правда (Орел) | 29.07.2004 |
Конфликт католицизма и православия имеет, таким образом, глубокие исторические корни. В течение тысячи (!) лет римские папы и их верные вассалы из числа европейских монархов слали и слали на Восток свои воинства, захватывали православные земли украинцев, белорусов, обращали их в католичество, навязывали так называемую «унию», которая, по сути, означала то же католичество. А взять нашествия на Россию двух Лжедмитриев под покровительством польского короля…
Звериная жестокость католиков-хорватов по отношению к православным сербам в годы второй мировой войны изумляла даже эсэсовцев. А с новой силой экспансия Ватикана, олицетворяющая нашествие Запада на Восток, разгорелась с распадом Советского Союза и социалистической Югославии. Католические священники, присланные из Польши, науськивая немногочисленных, но агрессивных католиков на православных на Львовщине, начали захватывать православные приходы, изгонять православных священников. На территории Хорватии и Боснии началась массовая резня сербов со стороны католиков-хорватов и мусульман. В результате сербы были просто изгнаны с территории Хорватии. Видя, что начался новый крестовый поход на Восток, в 1997 году депутаты-коммунисты и их союзники в Государственной Думе смогли добиться принятия закона о религиозных объединениях, в котором четко прописано, какие конфессии являются традиционными для России. Католицизм в их число не входит. Тем более вызывают недоумение настойчивые попытки католических миссионеров как можно прочнее обосноваться на русской земле.
Докатились наследники завоевателей-крестоносцев и до города-героя Тулы, под которым танки и самолеты с крестами 63 года назад горели ой как жарко. Казалось бы, откуда здесь, в среднерусской области, где подавляющее большинство верующих — православные плюс несколько тысяч мусульман и несколько сотен иудеев, объявились последователи римского папы и, самое главное: зачем? Некоторые тульские интернет-издания уже выдвинули версию о том, что католические ксендзы на самом деле выступают прикрытием польской разведки. Спецслужбы этой страны разве что только в период совместного пребывания в Варшавском договоре не вели враждебную нашему государству деятельность.
В последние годы в Тулу зачастил некто отец Вольдемар Мацкевич из Калуги. «Окормляя» эти два крупных города, польский ксендз добился возвращения католического костела прихожанам в нашем городе. На самом деле в таком виде здание на пересечении улицы Льва Толстого и проспекта Ленина существовало только 30 лет — с 1894 по 1923 год. Потом костел закрыли. Сейчас в нашем католиков насчитывается аж 50 человек, хотя по оценкам неких «социологов» их потенциальное количество — 3−4 тысячи. Что значит: потенциальное? Уж слишком напоминает что-то про потенциальных или, как говорят специалисты, латентных педерастов. А может быть, как с наших голубых экранов идет настойчивая пропаганда нетрадиционной сексуальной ориентации, так и заезжие польские гастролеры от католичества хотят обращать туляков в нетрадиционную для них религию? А с чего бы это вдруг им понадобилось под костел здание аккурат под носом у штаба Тульской воздушно-десантной дивизии? Судите сами, отец Стефано Каприо из Владимира несколько лет назад стал первым католическим священником, которому был запрещен въезд в Россию за деятельность, не имеющую ничего общего со статусом служителя культа. За ним последовали попы-католики Ежи Мазур, Станислав Крайняк и Ярослав Вишневский. Памятуя о дополнительных «общественных нагрузках» католического духовенства Польши, невольно начинаешь думать, что отец Вольдемар ездит в Тулу не только распевать на латыни псалмы…
Теперь получив «добро» от городских властей на возвращение храма в центре Тулы в собственность католической церкви, Мацкевич мечтает отхватить еще и земельный участок вокруг храма, ущемив тем самым права жителей окрестных домов. Проживающие там люди просто возмущены неуемными аппетитами католиков. И в самом деле, почему коренные туляки должны становиться жертвами заезжих папистов? Но больше удивляет другое — подозрительная веротерпимость наших отдельных руководителей. Один разрешение на возврат храма папским миссионерам подписывает, две других, не в меру «культурных», с упорством, достойным лучшего применения, интересы родных католиков лоббируют. Что, мало у нас православных храмов, которые нуждаются в реставрации? Взять тот же Спас-Преображенский храм в самом сердце Тулы, около Кремля. И так ли уж бескорыстно эти чиновники поддерживают посланцев, а вернее сказать засланцев, римского престола? Или тут уже польская разведка поработала?
22.07.2004