Русская линия
Русский вестник03.05.2004 

Работорговля, XXI век

Вопреки распространенному мнению, работорговцы практически никогда не действовали силой. Рабов продавали им туземные контрагенты, получая за свой товар изрядное — по их меркам — вознаграждение. И согласно универсальным законам коммерции дело шло как по маслу.
Казалось бы, в XXI веке должна исчезнуть даже память о работорговле в Соединенных Штатах, тем более что здоровый индивидуализм и права личности в этой стране, по крайней мере в теории, пользуются большим уважением. Ан нет. И результаты сказываются гораздо ближе к нам, чем хотелось бы.
Иваново — небольшой город. Волей-неволей встречаешь на улице знакомых. И среди них — некое лицо, связанное с обслуживанием зарубежных гостей, в компании супружеской четы, которую по ряду трудно уловимых признаков безошибочно опознаешь как заокеанскую. Далее следует уже привычный диалог:
— Hi, great to see you! Where are you from?
— Brandon, FL.
— Sorry, never 'been there'. What’s brought you guys over here?
— Mm Mm
— Private business?
— That's right.
— Adoption?
(Перевод:
— Привет, привет, вы откуда?
— Брэндон, шт. Флорида (например).
— Не приходилось бывать. Ну, а сюда каким ветром?
— -
— Личные дела?
— Вот именно.
— Усыновление?)
Красноречивая молчание.
Спрашивается, почему? Какие могут быть секреты, и по какой причине? Если, скажем, человек приехал к нам торговать лесом или, наоборот, изюмом, учиться или учить или участвовать в какой-нибудь комиссии и конференции, он не будет стыдливо замолкать и отводить в сторону глаза. А ведь усыновление русских детей американцами, согласно их собственному мнению и нашим ''общечеловеческим'' идеологам, дело весьма похвальное и благотворное для нашего отсталого края. Да и по российским законам это ни в коей мере не предосудительно. И все же… Из письма от друзей: Живущие в Калифорнии русские американцы рассказывают: ''Нам звонила миссис Г., она взяла мальчика 5 лет из России к себе на 2 недели. Английского он не знает. Мальчик плакал и твердил одно слово, но она только на второй день стала искать переводчика. Да и то, когда она позвонила, ребенок заснул, а слово она не записала.
Зачем миссис Г. взяла себе на две недели пятилетнего русского мальчика, да и что этот мальчик позабыл в Калифорнии? Загадочные для нас вопросы ни в коей мере не составляют загадки для тамошних жителей: детей ввозят в США для усыновления. А поскольку кота в мешке не покупают, устраивают некую демонстрацию товара: привозят малышей на время под видом так называемого ''отдыха'' или ''культурного обмена''.
Занимаются этим сотни конкурирующих друг с другом коммерческих организаций — агентств по усыновлению. С их деятельностью можно ознакомиться в Интернете. Мы узнаем, что провоз детей оплачивается за счет щедрых пожертвований ''от частных лиц, организаций, корпораций и фондов''. И недаром: путешествия в Америку оказываются для малолеток внушительной рекламой ''превосходства западной демократии''.
Впрочем, это лишь побочная функция агентств по усыновлению. Они ''гребут с клиента деньги лопатой'' - по выражению статьи из ''Washington Blade'' - не за просмотр товара, а за саму сделку. Процедура эта весьма непростая: нужно учесть законодательство двух стран — и обойти его, особенно когда с просьбой об усыновлении обращаются извращенцы-педерасты или прочие субъекты с ''нестандартной половой ориентацией''. Неудивительно, что из упомянутых в статье двадцати тысяч (а на сегодняшний день, видимо, куда больше) начальству детского дома досталась взятка в три тысячи долларов.
Для сравнения заметим, что опекунское пособие, выдаваемое семье, которая берет на воспитание ребенка из детского дома, составляет у нас 500−600 руб., то есть 20 долларов в месяц. Но даже и этих ничтожных средств негде взять: согласно докладу о положении детей в Ивановской области за 2001 г., ''в связи с отсутствием бюджетного финансирования не получает развития такая форма семейного воспитания, как приемная семья''. Голод — не тетка, тем более когда нечем кормить детей.
И тем не менее русских детей могли бы усыновить русские — если бы был соблюден действующий у нас закон об усыновлении. Мы не расисты; мы не препятствуем иностранцам усыновлять наших детей при условии, что российским семьям предоставляется приоритет. Излишне говорить о том, кому он фактически предоставляется и по какой причине. Из Ивановской области в 2000 г. за границу было вывезено 65 детей; в 2001 — 92. При данном уровне вознаграждения и росте оборота местным работорговцам вполне хватает средств чтобы создать себе надежную ''крышу''. Поэтому когда директор детдома в Ново-Талицах отказывается отгружать детей в Америку, ее сбивает автомобиль. А когда В. Рышканич пытается помочь Саше Ананьеву избежать участи живого товара, на него заводят уголовное дело. Чтоб знал свое место. Остается сказать несколько горьких слов о судьбе тех, кого уже нет среди нас. Недавний случай убийства, описанный в ''Известиях'' 26 декабря 2003 г., служит тому примером. Однако большая часть детского горя, беды и муки тех, кто достался развратникам, садистам, педерастам и другим ''нестандартным'' (впрочем, с каждым годом они все ближе к стандартному статусу), не поддается никакому учету. ''Вы ничем не обязаны той стране, откуда привезли вашего ребенка'', — напоминает своему кругу читателей ''The Washington Blade''.
Нам же надлежит принять в расчет, что они вообще никому ничем не обязаны и ни за что не отвечают. По крайней мере, таков их жизненный принцип.
Из сказанного следуют три требования:
1. пресечь коррупцию, связанную со сбытом детей для усыновления за границу, и наказать виновных;
2. добиться соблюдения действующего законодательства об усыновлении российских детей иностранцами;
3. обеспечить контроль дальнейшей судьбы и состояния детей за границей.
В отличие от них, мы отвечаем за всЈ.
Иеромонах Макарий, Общественный Комитет защиты детства, семьи и нравственности ''Колыбель'', г. Иваново

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика