Православие.Ru | Дмитрий Кокулин | 27.04.2004 |
Руководитель западной делегации ISP, бывший учитель рисования и труда Леон Берг, подписавший вышеупомянутое приглашение новосибирским педагогам, сообщил, что после первой конференции прошло 11 лет, и, возможно, приглашенные уже не работают в сфере образования. Тем не менее, американские педагоги будут рады видеть бывших слушателей, которые на новую встречу могут привести своих коллег или друзей, работающих в школах Новосибирска.
Леон Берг подчеркнул, что каждый «может привести столько человек, сколько захочет». Цель встречи — обсуждение проблем воспитания, связанных с развитием основ нравственного поведения и подготовкой учеников к будущей жизни, а также собрать информацию о современном положении в системе образования.
Вот такую серьезную проблему предложили нашим учителям обсудить американцы. Казалось бы, дело хорошее, однако опыт показывает, что такие многообещающие начинания с американцами имеют немало подводных камней, о которых, естественно, никто из приглашенных не догадывается, а приглашающая сторона — умалчивает.
Вот что рассказал настоятель собора во имя святого благоверного князя Александра Невского, руководитель Информационно-консультационного центра по вопросам сектантства протоиерей Александр Новопашин по повоуд «приглашения» на встречу:
— Меня заинтересовала эта «Международная школьная программа». Да и название организации, вернее ее аббревиатура, — ISP — показалось мне знакомой. Я поднял свой архив и обнаружил очень интересные документы. Например, у меня оказалась в электронном варианте книга «Экспансия» (М. 2000 г.), авторы которой д.ф.н., профессор Н.А. Трофимчук и к.ф.н. М.П. Свищев говорят о деятельности на территории России всевозможных зарубежных миссионерских объединений, стремящихся проникнуть в сферу образования Российской Федерации. И это вполне объяснимо с точки зрения возможностей этой системы, позволяющих внедрять определенные ценностные ориентации в умы детей.
С 1991 по 1995 годы на средства и по программам подобных миссий были проведены десятки крупных региональных и федеральных образовательных конференций, в которых приняли участие свыше 25 тысяч учителей и руководителей образовательных учреждений. Ассоциация христианских школ, «Сострадание», «Дверь надежды», «Религиозные книги для России» — это только малый перечень зарубежных христианских организаций, фондов, объединений, которым удалось проникнуть в российские школы.
Далее профессор Н.А. Трофимчук и М.П. Свищев пишут, что в 1993 году между Министерством образования РФ и исполкомом христианского общественного проекта «КоМисся» («CoMission», США) был подписан Протокол Намерения, предусматривающий пятилетнее сотрудничество в целях расширения российско-американского сотрудничества в области образования. В рамках этого проекта во многих образовательных учреждениях России должны были работать 12 тысяч миссионеров
«КоМиссии» — протестантской межконфессиональной организации. Русская Православная Церковь выразила свое беспокойство по поводу экспансии американских миссионеров, к голосу Церкви прислушались, и сотрудничество с «КоМиссией» и некоторыми другими миссиями было прекращено. Этому решению в немалой степени способствовала скандальная шумиха вокруг американской «КоМиссии», поднятой американским же популярным журналом «Newsweek, который писал, что «80 американских миссионерских, просвещенческих и других евангельских организаций (читайте — сект!) объединились под эгидой «CoMission"… Со своими 35 миллионами школьников, Россия представляет собой огромный рынок для предприимчивых американцев. По теории, приезжающие американцы должны готовить учителей к преподаванию христианской этики, а не вероучения… Но фактически педагогические учебники «CoMission» почти ничего не говорят о нравственности… Вместо этого все в учебниках направлено на то, чтобы шаг за шагом привести слушателей к «добровольному» принятию Иисуса» («Newsweek"N121 от 04.01.1993). Как видите, сами же американцы откровенно говорят о том, что под видом преподавания христианской нравственности России навязывается чуждое для нас сектантское мировоззрение.
И тогда у нас возник вопрос: а не относится ли каким-то образом ISP к миссионерским организациям, к таким, какой является, к примеру, «КоМиссия»? Рассказывает заместитель руководителя Информационно-консультационого центра по вопросам сектантства Олег Владимирович Заев:
— В приглашении, разосланном нашим педагогам, Леон Берг сообщил, что 20 апреля в 18 часов во Дворце культуры им. Горького состоится первое собрание. Мы не могли пропустить столь интересную встречу, и, конечно же, подъехали к указанному часу (об этом чуть позже). Но до этого нам удалось по телефону связаться с руководителем российской делегации ISP петербуржцем Александром Владимировичем Ивановым и задать ему вопрос, имеет ли какое-либо отношение ISP к миссионерским организациям, в частности к скомпрометировавшей себя «КоМиссии». Александр Владимирович заверил нас, что никакого отношения к этим организациям они, естественно, не имеют, и иметь не могут. К тому же сам себя он назвал православным христианином.
— И тем не менее мы решили еще раз проверить, так ли это на самом деле. -рассказывает протоиерей Александр Новопашин, — Интенсивные поиски увенчались успехом. Я нашел статью Перри Глазнера «Проблемная тройка: «КоМиссия», Российское Министерство просвещения и Русская Православная Церковь», в которой говорится о том, что «КоМиссия является… дочерней организацией ISP!
Все началось с показа в странах Восточной Европы фильма «Иисус», официальным заказчиком которого являлась международная организация «Campus Crusade for Christ» («Лагерь крестовых походов за Христа», за которые, кстати, не так давно Папа Римский извинялся перед Константинопольским Патриархатом). Под этот проект и был создан ISP. Представители миссионерской организации проводили педагогические собрания, на которых демонстрировали фильм «Иисус» и рассказывали восточноевропейским педагогам, как им нужно преподавать христианскую мораль, как нужно рассказывать детям о Христе, Библии и так далее.
Однако для Крестового похода на Россию требовались дополнительные финансы и человеческие ресурсы. И вот тогда ISP была создана «КоМиссия», в которую вошли представители 80 сектантских образований, о чем и писал популярный журнал. А затем, после ряда громких скандалов и разоблачительных статей в 1995 году миссионерская организация ISP отказалась от скомпрометировавшей себя «КоМиссии». Она, как ящерица, попавшая в опасность, ловко сбросила свой хвост.
То же самое делают и тоталитарные секты. Они создают фронтовые организации, которые, в случае необходимости, можно всегда закрыть и тут же возродить под другим названием. Таким образом, Александр Владимирович Иванов — руководитель российской делегации ISP, по всей видимости, или не владеет всей информацией о «Международном школьном проекте» или же, что скорее всего, преднамеренно скрывает истину.
Рассказывает Олег Владимирович Заев:
— К назначенному часу мы, сотрудники центра по вопросам сектантства при соборе во имя святого князя Александра Невского, приехали к Дому культуры имени Горького. Встреча состоялась в малом зале. Присутствовали девять американцев, каждый из которых имел собственного переводчика. Кроме того, было трое русских, которые входили в организационное ядро миссии, один из них уже знакомый нам «православный» Александр Владимирович Иванов из С.-Петербуга.
К счастью, откликнувшихся на приглашение миссионеров, скрывающих свои истинные намерения под вывеской образовательной организации, было немного — всего 15 человек. Правда, многие из них пришли не одни, а привели с собой, как и просили миссионеры, кто — родственников, кто — знакомых.
Не смотря на то, что встреча была заявлена как образовательная, у американцев, нет-нет, да срывалось с языка, что они являются проповедниками Евангелия. Однако наши попытки выяснить, к какой конкретно конфессии они принадлежат, не имели успеха. Американцы просто не отвечали на этот вопрос, уходили от прямого ответа. Таким образом, всем стало ясно, что образовательные программы, с которыми они пришли в Россию, лишь прикрытие миссионерской деятельности.
Например, в лекции российского «специалиста» ISP Валерия Мишакова, с которой он выступил перед собравшимися в зале, ничего не говорилось о христианской морали и нравственности. Но зато его доклад был испещрен весьма своеобразными толкованиями стихов Священного Писания и цитатами неких «известных философов»: Марка Бубера, Филиппа Янси и других… К каким христианским конфессиям принадлежат эти философы и принадлежат ли они к ним вообще, докладчик не сказал.
От изобилия цитат и комментариев к текстам Священного Писания голова шла кругом, но, несмотря на это, очень четко прослеживались моменты, которые иначе как разжиганием межрелигиозной розни и не назовешь. «Этого ли хочет от вас Бог?» — риторически вопрошает лектор Мишаков, одновременно показывая на экране проектора изображение православного священника. «А может быть, Бог хочет от вас этого?» — И на экране появляется изображение пасхальных куличей, свечей и так далее. Совершенно понятно, что это и не вопросы даже, а утверждения в форме вопросов.
В результате лекции, слушателям должно стать ясно, что православная традиция, православная культура, Православная Церковь являются не просто не нужными, а становятся помехой в стремлении Бога к человеку. У слушателей вызывается негативное восприятие к православным традициям, которые мешают им познать Бога. Далее следует очередная картинка, на которой изображены ребенок и Бог, между которыми связующим звеном помещена… организация ISP.
При этом лектор, вдруг спохватившись, утверждает, что воспитывать детей как христиан, оказывается, не нужно. Якобы каждый ребенок должен самостоятельно прийти к вере во Христа. Вот только непонятно, зачем тогда американские миссионеры проповедуют Евангелие? Видимо, затем, чтобы показать нашим людям, что воспитывать детей как христиан (в «протестантской» вере, конечно) должны они, а не мы. В то время как весь смысл воспитания ребенка в русской семье заключается в том, чтобы зажечь в нем образ Божий, воспитать его православным христианином.
В конце встречи всем присутствующим предлагалась Библия в англо-русском варианте. Мы же со своей стороны предложили листовки, в которых говорилось, что данная организация — ISP — имеет цель создать из наших педагогов волонтеров различных сектантских структур для эффективного проникновения в российские образовательные учреждения.
Узнав, что мы из центра по вопросам сектантства, Леон Берг ринулся вырывать из рук листовки, совершенно забыв не только о христианском терпении, но и об элементарной выдержке.
— Приезд американцев в наш город нужно расценивать, как очередную попытку реанимировать американскую миссионерскую деятельность, — считает протоиерей Александр Новопашин. — С их стороны это пока только разведка боем. Именно разведка — потому что о прибытии миссионеров «Международной школьной программы» в наш город, а тем более о проведении ими встречи с новосибирскими педагогами никто и ничего не знает ни в управлении образования области, ни в управлении образования города. А ведь миссионеры говорят о внедрении долгосрочного проекта, то есть по существу хотят создать параллельную образовательную структуру, которая является религиозной. Сами миссионеры предпочитают другую терминологию. Они говорят о создании «надконфессиональной структуры». Что это значит, сказать трудно. Однако налицо все признаки, свойственные тоталитарным сектам — авторитарным организациям, лидеры которых, стремясь к абсолютной власти над своими адептами и их эксплуатации, истинные свои намерения скрывают под всевозможными общественными, политическими, оздоровительными, образовательными и прочими программами. Таким образом, деятельность ISP, на мой взгляд, должна заинтересовать и правоохранительные органы.
В заключение хочется сказать, что в течение, как минимум, уже пятнадцати лет американские миссионеры продолжают внедряться в Россию. Постоянно, буквально на глазах появляются все новые и новые зарубежные миссии, которые реализуют в нашей стране свои образовательные, общественные, гуманитарные, социальные проекты. Не успеет рухнуть один проект, как тут же возникает другой, третий, четвертый…
Еще свежа в памяти история с некоммерческой организацией «Проджект Эйд Сибирь» («Project Aid Siberia»), которая занималась размещением гуманитарной помощи в Сибири, в частности в Новосибирске. Продукты питания безвозмездно предоставлялись «Project Aid Siberia» Департаментом сельского хозяйства Соединенных Штатов. Среди основных получателей гуманитарной помощи были больницы, детские дома, дома престарелых, учреждения социальной защиты. Однако генеральным директором этой организации была Фейт Фишер — один из лидеров псевдобиблейской глубоко аморальной тоталитарной секты «Семья» в Новосибирске, дочь основателя секты Дэвида Берга, провозгласившего себя пророком Моисеем. Адепты секты помешаны на гомосексуализме, педофилии, проституции, они проповедуют секс внутри семьи между родителями и детьми. После публикации ряда разоблачительный статей о секте «Семья» Фейт Фишер была вынуждена бежать обратно в США, а «Project Aid Siberia» на время исчезла с поля зрения или же просто сменила вывеску.
Кстати, Департамент сельского хозяйства США в середине 90-х годов выступил спонсором еще одной организации, которая называла себя «Католической службой милосердия». Она завоевала большую известность, благодаря реализации на Дальнем Востоке благотворительных проектов. Вот только вслед за этой службой появились представители римско-католической церкви. Оказалось, что формально «Католическая служба милосердия» не является религиозной организацией, однако в состав его директоров входят влиятельные представители католической церкви и ее деятельность полностью контролируется советом католических епископов США…
И вот новый «рroject», на этот раз «International school project», руководителем западной делегации которого является Леон Берг. И вновь за звучной вывеской скрывается тоталитарная секта. Почему представители ISP не скажут прямо, что они миссионеры, и пришли в Россию распространять среди населения протестантскую религию? Почему скрывают, что ISP и «КоМиссия» — это по сути одно и тоже. Почему не заявили о своей встрече в ДК им Горького с новосибирскими педагогами в управлении образования города? Зачем разжигают межрелигиозную рознь, насаждают недоверие к православным священникам, Православию?
К сожалению, деятельность подобных организаций становится возможной и по причине полной религиозной безграмотности большинства населения. Ничего не зная ни о Православной Церкви, ни о православной культуре люди попадают в ловушки предприимчивых дельцов, навязывающих им лжедуховность, становятся жертвами обманщиков, теряют духовную свободу. Эта ситуация будет сохраняться неизменной до тех пор, пока в России не будет введено изучение «Основ православной культуры», до тех пор, пока люди не узнают о том, какое богатство веры и культуры они оставляют и променивают на бренчащие медяки зарубежных «миссионеров».
И последнее. С нашей точки зрения чиновники должны с большей осторожностью относиться к проектам, которые предлагают им организовать иностранные общественные, некоммерческие, образовательные и прочие организации. Мы хотим привести цитату из вышеупомянутой книги «Экспансия», на наш взгляд, очень важную и, как нам кажется, своевременную: «Государственные структуры, вступая контакт и договорные отношения с подобными объединениями, зачастую поддерживают не столько их благотворительность, сколько становятся косвенными пособниками распространения религиозных взглядов, исповедуемых их членами или конфессиями, стоящими за ними».