Русская линия
Труд Нина Ставицкая19.03.2004 

Тысячи жителей отдаленных уголков России крещены православными миссионерами

Прошло то время, когда натиск сектантов на Россию был чрезвычайно велик, когда они стремились сюда, будто в духовную пустыню. Откуда только не приезжали проповедники «спасать Россию»! Наведывались даже из Индонезии. Сейчас Россия окрепла и теперь сама посылает православных священнослужителей за рубеж, в ту же Индонезию. Например, в мае 2003 года туда уехал выпускник Белгородской духовной семинарии иеромонах Иоасаф. Индонезиец. Он создал у себя на родине православный приход.

ЧАЩЕ ВЫХОДИТЬ ЗА ОГРАДУ ХРАМА

— Что для вас было самым важным в последние годы? — спросила я архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна, являющегося председателем Миссионерского отдела Московского Патриархата и ректором Белгородской православной духовной семинарии (с миссионерской направленностью).

— Научиться вести просветительскую деятельность, истинно миссионерскую, которая не стала бы анти (то есть против кого-то), а несла бы свет просвещения, и этот свет разгонял бы тьму и в конце концов ее уничтожил бы, — ответил собеседник. — Ту страшную тьму, что в начале 90-х годов опустилась на нашу страну в виде мощного десанта заморских проповедников, за короткий срок создавших в российских городах и весях множество религиозных организаций деструктивного и оккультного характера. Мы хорошо осознаем, что нам, православным пастырям и архипастырям, миссионерам, сегодня следует особенно активно искать язык общения с людьми. Нам нужно чаще выходить за ограду храма. На это и нацелены — просвещать, находить контакт с людьми, тянущимися к православной вере, — воспитанники нашей семинарии, единственного в России учебного заведения, в названии которого есть определение: «с миссионерской направленностью». Мы готовим кадры для 26 регионов России, а также для стран СНГ.

Посоветовав мне посетить один из кабинетов семинарии, в котором находится огромная — во всю стену — карта России, усеянная красными флажками, Владыка Иоанн пояснил:

— Флажки прикреплены к названиям городов, станций, разных населенных пунктов, где побывали белгородские семинаристы со священниками-миссионерами. Некоторые названия всем хорошо знакомы — Тында, Усть-Илим, Котлас, Нерюнгри, Северобайкальск… А многие ли слыхали о таких станциях, как Подюга, Кулой, Усть-Шаноша, или поселках — Кизема, Урдама? А про город Сольвычегодск? И все это — Россия, со всеми ее радостями и бедами. Не одну тысячу людей крестили православные пастыри во время миссионерских поездок. Для воспитанников семинарии — ее выпускников и нынешних студентов — это бесценная школа христианского служения. Впрочем, вам лучше расскажут об этом они сами.

МОНОЛОГИ ОБ УВИДЕННОМ И ПЕРЕЖИТОМ

Священник Игорь КОБЕЛЕВ, воспитанник Белгородской духовной семинарии:

— Никогда не думал, что мне доведется крестить людей в Байкале. Как говорит Священное Писание, в «живой воде». Но вот довелось! Я крестил около 70 человек в Иркутской области (город Слюдянка). Вода была довольно-таки холодная, около 14 градусов, однако пожелавшие принять Таинство крещения смело входили в нее.

Люди были наслышаны, что к ним скоро придет по железной дороге поезд, в состав которого входит миссионерский храм-вагон «Одигитрия» («Путеводительница»), и это не какие-нибудь сектанты едут, а православные священники, получившие благословение Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Были случаи, когда на какой-нибудь станции поезд стоял недолго и верующие не успевали выйти из храма-вагона. Приходилось срывать стоп-кран.

Интересно было в Якутии. Этот край для православного миссионера особый. Много сделал в свое время для просвещения местного населения святитель Иннокентий (Вениаминов). Он перевел на якутский язык Евангелие и литургию по чину святителя Иоанна Златоустого, и первая Божественная литургия на якутском была совершена в 1859 году. До революции здесь массовыми тиражами издавались на якутском языке молитвословы, Евангелие, богослужебные книги. В советское безвременье все это прекратилось, теперь требуется возрождать православное миссионерство.

* * *

Иеромонах СОФРОНИЙ (Китаев), воспитанник Белгородской семинарии, благочинный семинарского храма во имя святителя Иннокентия:

— Я тоже ездил с миссионерским поездом по Сибири и Дальнему Востоку. Помнится, приехали мы в приют под Иркутском: у детей ветрянка, ходят все разрисованные зеленкой. Но как они нам обрадовались, с каким восторгом встретили наши скромные подарки! Сколько времени прошло, а боль в сердце не утихает: как там они, маленькие подранки, так искренне тянущиеся к миру, верящие в его доброту?

А вот ребятишек без всякого интереса к жизни — со страшной пустотой в глазах — нам довелось увидеть неподалеку от печально знаменитого «Города Солнца», который строят сектанты-виссарионовцы. Дети грязные, оборванные, плохо постриженные… Местный врач-педиатр сказала, что статистика детской смертности у виссарионовцев ужасающая, что обращалась к местным властям, в прокуратуру, однако реакции не последовало.

Сам Виссарион (Сергей Тороп) теперь на люди почти не выходит. Говорят, это далеко не тот стройный «Учитель», который ходил в хитоне и произносил зажигательные речи. Он располнел, обрюзг, но по-прежнему имеет сильную власть над теми, кого соблазнили «миражи озера Тиберкуль». Нам показали фотографии с видами «Города Солнца». Архитектура жилищ «первых духовных лиц» секты интересная, вокруг их особнячков — чистота. Но простые адепты живут совсем по-другому, некоторые — в землянках. О детях сектантов я уже сказал…

* * *
Александр ОГНЕВ, приехавший учиться в семинарию с Сахалина:

— Я участвовал в самой первой миссионерской экспедиции по Архангельской и Холмогорской епархии. Поездка была плодотворной. Сколько людей, живущих в глухих местах, далеко от храмов, смогли встретиться, побеседовать с православными пастырями, миссионерами! Однажды пришел старик, который ступал тяжело, опираясь на палочку. Со слезами он попросил покрестить его и после совершения таинства ушел совершенно счастливым.

Следующие летние каникулы — два года подряд — я провел в Сибири. В Абакан меня пригласил епископ, который возглавлял кафедру на Сахалине, а потом был переведен в Хакасию. Мне понравился тамошний народ — открытый, доброжелательный. Грамотного духовенства, правда, не хватает, но многие батюшки заочно учатся в семинариях.

В Хакасии служит воспитанник Белгородской семинарии священник Александр Бардашевич, а рядом, в Республике Тыва, строит храм другой наш выпускник — священник Вячеслав Дементьев. Хотя официальной религией в Тыве признан буддизм, но чрезвычайно сильно развит шаманизм, нередко проводятся международные конференции шаманов, приезжающих сюда со всего мира… Конечно, отцу Вячеславу приходится нелегко. И все же с Божией помощью православный храм растет. Да и прихожане у батюшки активные. Работает при храме воскресная школа, есть летний детский лагерь. Я тоже подумываю после семинарии поехать в Сибирь. Ведь миссионерской работы там — непочатый край.


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика