Русская линия
Русская линия11.12.2003 

Совместимо ли православное исповедание с работой над созданием скабрезной рекламы

Русская Православная Церковь в лице клириков Екатеринбургской Епархии открыто выступила против растления чрез рекламу.
Миссионерский отдел Екатеринбургской епархии во вторник выступил с открытым обращением к руководству сети магазинов «Лидер».
Открытое обращение к владельцам и директорам сети магазинов «Лидер»
«Уважаемые господа!
Вот уже несколько месяцев в городе Екатеринбурге с успехом функционирует сеть открытых вами магазинов бытовой техники под общим названием «Лидер». К нашему сожалению, то благое снижение цен, как способ привлечения клиентов, а также возможность большому кругу населения нашего города иметь в пользовании качественную и недорогую домашнюю технику, сопровождается делами, которые, с нашей точки зрения, накладывают весьма отрицательную тень на саму деятельность вашего предприятия.
Мы имеем в виду те способы ведения рекламной компании, которые применяются вами для привлечения внимания к вашим магазинам. Мы можем с сожалением констатировать, что наружная реклама, размещенная на городских щитах, направлена на самые низменные инстинкты человеческого бытия. Мы видим, что один рекламный проект за другим исполнен пошлости и скабреза, оскорбления этического и эстетического вкуса горожан, особенно верующих.
Самое печальное, что по мере деятельности вашей сети характер возмутительной рекламы не меняется, а ее внешние формы приобретают все более и более вызывающие оттенки в отношении общественной морали и нравственности. По улицам города ходят дети, у которых вы сознательно возбуждаете преждевременный интерес к вопросам половой сферы, развращая тем самым их невинные души. На вашу рекламу взирают и простые горожане, вовсе не озабоченные сексуальными мотивами своей жизни. Им просто неприятно смотреть на крикливые агитки, от которых, к сожалению, некуда деть взгляда, поскольку они расположены Вами на улицах города безо всякой пощады.
Мы обращаемся к вам с просьбой до конца недели рассудить о причинах и возможных последствиях сложившейся ситуации и предложить нам возможные варианты внесения в дело корректив. Время не ждёт, возмущение народа растёт.
В противном случае, мы не станем удерживать православных верующих, а также свою собственную совесть, от действий, направленных на избавление тех районов, где мы проживаем, от указанной рекламы. Пожалуйста, не провоцируйте общественного конфликта. Попробуйте осознать, что обращаются к вам, в том числе, и потенциальные клиенты ваших магазинов.
С надеждой быть услышанными:
исполняющий обязанности Крестовоздвиженского мужского монастыря, помощник благочинного центрального церковного округа иеромонах Флавиан (Матвеев);
руководитель миссионерского и катехизаторского отделов Екатеринбургской епархии священник Владимир Зайцев;
председатель региональной общественной организации «Православное студенческое братство во имя святых равноапостольных Кирилла и Мефодия» Илья Александров

Сегодня дирекция магазинов дала официальный ответ на предъявленные обвинения. Ответ мы так же приведем полностью, потому что он выявляет одну из болевых проблем нашего времени — проблему нравственности. Юридически рекламодатели «Лидера» ни в чем не виноваты. И они грамотно доказывают эту свою «невинность». Но, зачем-то при этом объявляют, что многие из них «являются истинно верующими христианинами (так в тексте-РЛ), чтящими Закон Божий».
А, отвечая на обвинения в развращающей сути образов, представленных на рекламных щитах, работники торговли, почему-то посчитали нужным сослаться на Библию, на «Песнь Песней» и проявить «богословские познания» в вопросе о назначении мужчины и женщины.
Все это симптоматично и свидетельствует о потере нравственного чувства у тех, кто ради рыночной прибыли готов на что угодно. Даже на то, чтобы объявить себя «верующим христианином» и прочесть «избранные места из Библии».
Тяжба не окончена.
Боящиеся потерять новогоднего покупателя, торговцы обратились с жалобой в Патриархию с просьбой разобраться в том «не слишком ли много берут на себя отдельные товарищи на местах».

Администрация сети магазинов «Лидер» обратилась не к тем, кто ей писал, а сразу ко всему городу
«Уважаемые работники средств массовой информации и жители города Екатеринбурга!

На днях мы получили открытое обращение от исполняющего обязанности Крестовоздвиженского мужского монастыря, помощника благочинного центрального церковного округа иеромонаха Флавиана (Матвеева); руководителя миссионерского и катехизаторского отделов Екатеринбургской епархии священника Владимира Зайцева и председателя региональной общественной организации «Православное студенческое братство во имя святых равноапостольных Кирилла и Мефодия» Ильи Александрова. В письме следовал ряд возмущений, направленных на сеть магазинов «Лидер», который своей деятельностью якобы развращает общественную нравственность.
Мы, директора и сотрудники сети магазинов «Лидер», с уважением и глубоким почтением относимся как к русской Православной Церкви, так и к Екатеринбургской епархии в частности. Многие из нас являются истинно верующими христианинами, чтящими Закон Божий. Тем удивительней нам было получить это открытое обращение, в котором указывается на развращение общественной морали и нравственности деятельностью сети магазинов «Лидер».
Мы тронуты вниманием и благодарим священнослужителей за неусыпное поддержание моральной чистоты города. Мы полностью поддерживаем их в богоугодных стремлениях. Но, тем не менее, нам не понятны их претензии относительно деятельности сети магазинов «Лидер».
Уважаемые екатеринбуржцы, дело в том, что ни с юридической, ни с этической стороны эти претензии не состоятельны. Давайте вместе с Вами рассмотрим эти 2 аспекта претензий к нашей деятельности.
Рекламная стратегия сети «Лидер» направлена на разработку ярких и запоминающихся продуктов, это необходимо, что бы выделиться на фоне однообразных и даже часто серых городских объектов. Это прописная рекламная истина и инструмент конкуренции. Все наши рекламные сообщения написаны на языке народа. А главное, они не противоречат Закону о рекламе.
С другой стороны, нам не совсем понятно, каким образом мужской монастырь и миссионерский отдел Екатеринбургской епархии пытается заместить государственные органы надзора за рекламой. Для этих коммерческих, административных и юридических, а стало быть, мирских, целей, существует Министерство антимонопольной политики. Миссионерский отдел по своей сути должен заниматься проповедью Евангелия, а не дублировать государственные органы. Если уж авторы письма так недовольны деятельностью сети магазинов «Лидер», благоразумнее и правомернее будет направлять им свои жалобы именно туда, а не угрожать расправой, о которой говорится в письме. Вся наша реклама подлежит согласованию, и если антимонопольный комитет признает рекламу неэтичной, мы изменим ее и выплатим надлежащий штраф. Здесь есть еще один момент. Хотелось бы узнать, с ведома ли и благославления Митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Викентия было составлено и отправлено это письмо? И имеет ли Екатеринбургская епархия к нему отношение?
Возможно, что шумиха вокруг рекламы «Лидера» затеяна конкурентами с целью оттолкнуть покупателей. На декабрь приходится основной пик продаж в году. «Лидер» серьезно снижает цены во время рекламных акций, а это многим не нравится.
Теперь об этической стороне дела.
Наша реклама с использованием презерватива была скорее социальной, чем коммерческой. Мы готовы сотрудничать с любыми организациями в области социальной рекламы.
Цитата из письма священника Владимира Зайцева, иеромонаха Флавиана и председателя «Студенческого братства» Ильи Александрова: «Мы имеем в виду те способы ведения рекламной кампании, которые применяются вами для привлечения внимания к вашим магазинам. Мы можем с сожалением констатировать, что наружная реклама, размещенная на городских щитах, направлена на самые низменные инстинкты человеческого бытия. Мы видим, что один рекламный проект за другим исполнен пошлости и скабреза, оскорбления этического и эстетического вкуса горожан, особенно верующих».
С христианской точки зрения влечение полов является благословением Бога. Книга «Песнь песней» — это своего рода эротический рассказ, в нем женское тело воспевается довольно откровенным языком. Наказ Бога после сотворения «плодитесь и размножайтесь» конкретно указывает на Создателя сексуальных отношений между полами.
Еще одна цитата из письма: «По улицам города ходят дети, у которых вы сознательно возбуждаете преждевременный интерес к вопросам половой сферы, развращая тем самым их невинные души».
Вопрос и возраст полового воспитания детей довольно спорный. Психологи в наше время склонны считать, что это обучение должно начинаться с раннего детства, чтобы у ребенка выработалось здоровое понимание этого вопроса.
Далее священнослужители пишут: «На вашу рекламу взирают и простые горожане, вовсе не озабоченные сексуальными мотивами своей жизни».
Секс является естественной частью жизни большинства жителей нашего города, в рекламе мы естественно опираемся на основную массу населения.
Снова цитата: «Им просто неприятно смотреть на крикливые агитки, от которых, к сожалению, некуда деть взгляда, поскольку они расположены Вами на улицах города безо всякой пощады».
На это мы отметим, что в городе полно политической рекламы, на которую не совсем приятно смотреть, но это является следствием демократии, этим путем сейчас идет наша страна, с этим просто приходится считаться.
Цитата из письма: «В противном случае, мы не станем удерживать православных верующих, а также свою собственную совесть, от действий, направленных на избавление тех районов, где мы проживаем, от указанной рекламы. Пожалуйста, не провоцируйте общественного конфликта. Попробуйте осознать, что обращаются к вам, в том числе, и потенциальные клиенты ваших магазинов».
Насколько мы знаем, православие никогда не одобряло насилие и хулиганство, подобные действия противоречат духу христианства и здравому смыслу. Мы призываем авторов письма не толкать верующих на противозаконные действия и не портить репутацию Церкви в глазах мирян.
Дабы не давать продолжения для возникающего конфликта, мы просим официальных лиц Екатеринбургской епархии прокомментировать сложившуюся ситуацию. Также нам интересно мнение представителей Московской Патриархии, которым мы отправим копию этого письма.
С надеждой быть понятыми правильно, администрация сети магазинов «Лидер».
Отметим, что не смотря на явное старание"Лидера» оправдаться перед народом, у них это явно не получается. И они явно боятся обещанного им народного возмущения.

Русская линия


https://rusk.ru/st.php?idar=1001031

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика