Русская линия

Православно-патриотический календарь "Русская Держава"


ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 

8 июля ( 25 июня )

Прмц. Февронии девы (ок. 304). Прп. Никона Оптинского, исповедника (1931). Сщмч. Николая и Василия пресвитеров (1918). Сщмч. Василия пресвитера (1940).
Блгв. кн. Петра, в иночестве Давида, и кн. Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских чудотворцев (1228).
Рим., 107 зач., XI, 25-36. Мф., 44 зач., XII, 1-8 Рим., 92 зач., VI, 11-17. Мф., 26 зач., VIII, 14-23.



Святые благоверные князь Петр и княгиня Феврония

Святые благоверные князь Петр и княгиня Феврония, Муромские чудотворцыБлаговерный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого святой Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. Во сне князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода благочестивая дева Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле.
Когда князь увидел Февронию, то так полюбил ее за благочестие, мудрость и доброту, что дал обет жениться на ней после исцеления. Святая Феврония исцелила князя и вышла за него замуж. Святые супруги пронесли любовь друг ко другу через все испытания. Гордые бояре не захотели иметь княгиню из простого звания и потребовали, чтобы князь отпустил ее. Святой Петр отказался, и супругов изгнали. Но вскоре город Муром постиг гнев Божий, и народ потребовал, чтобы князь вернулся вместе со святой Февронией.
Святые супруги прославились благочестием и милосердием. Скончались они в один день и час 25 июня 1228 года, приняв перед этим монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния. Тела святых были положены в одном гробе.
Святые Петр и Феврония являются образцом христианского супружества. Своими молитвами они низводят Небесное благословение на вступающих в брак.

Симон Федорович Ушаков

Сегодня исполняется 320 лет со дня кончины выдающегося русского иконописца и гравера, мастера Оружейной палаты Московского Кремля С.Ф.Ушакова, скончавшегося 25 июня 1686 года.
Он родился в 1626 г. и, вероятно, происходил из посадских людей. Будучи всего 22 лет от роду, он был принят в царские "жалованные" мастера Серебряной палаты при Оружейном приказе. Здесь прямыми его обязанностями было делать эскизы для разных предметов церковной утвари и дворцового обихода, преимущественно для золотых, серебряных и эмалированных изданий, расписывать знамена, сочинять узоры для рукоделий, чертить карты, планы и т.д. Усердно исполняя подобные работы, он писал, кроме того, образа для двора, церквей и частных лиц, при чем приобрел вскоре известность лучшего московского иконописца. С переводом Ушакова на службу из Серебряной палаты в Оружейную, в 1664 г., круг его деятельности расширился, а слава возросла еще более: он стал во главе прочих царских мастеров, образовал целую школу иконописцев, пользовался милостями Царя Алексея Михайловича, исполнял всяческие их поручения по художественной части и до самой своей кончины жил в довольстве и почете.
Ушаков стал основоположником нового направления в русской живописи, сочетающего приемы иконописи с объемной светотеневой лепкой формы. Самое известное его произведение, многократно повторяемое им - икона Спаса нерукотворного. Ушаков также создал трактат о живописи "Слово к люботщателем иконного писания" (1667), в котором отстаивал идеи реализма.

Михаил Дмитриевич Скобелев

Сегодня день памяти легендарного русского военачальника генерала от инфантерии М.Д.Скобелева, скончавшегося 25 июня 1882 г.
Михаил Дмитриевич СкобелевОн родился 17 сентября 1843 г. в семье офицера. Образование получил дома и в пансионе Жирарде в Париже, прекрасно изучив несколько европейских языков. В 1861 г. сдал экзамены в Петербургский университет, но его закрыли в связи со студенческими волнениями, и Скобелев поступил на военную службу в Кавалергардский полк. В 1863 г., отправившись в отпуск к отцу, жившему в Польше, добровольцем участвовал в подавлении польского восстания. В 1868 г. окончил Академию Генштаба и был направлен в Туркестанский военный округ, участвовал в Хивинском походе 1873 г. и в подавлении Кокандского восстания 1873-76 гг., проявив храбрость, организаторский талант, блестящее знание края. Кокандское ханство было присоединено к России и образована Ферганская область, где Скобелев был назначен военным губернатором и командующим войсками. Проводил политику русификации "твердо, но с сердцем". Добровольцем отправился на русско-турецкую войну 1877-78 гг. Солдаты называли Скобелева "белым генералом" за то, что он выезжал на рекогносцировку местности на белом коне, в белом кителе и белой фуражке, представляя отличную цель для противника. Действовал он так не из бахвальства, а для того, чтобы приучить войска к храбрости. Командовал Кавказской казачьей бригадой во время 2-го штурма Плевны в июле 1877 г., отдельным отрядом при овладении Ловчей в августе 1877 г., во время 3-го штурма Плевны (август 1877 г.) успешно руководил действиями левофлангового отряда, который прорвался к Плевне. Командуя 16-й пехотной дивизией, участвовал в зимнем переходе через Балканы (через Имитлийский перевал), сыграв решающую роль в сражении под Шейново. В феврале 1878 г. занял местечко Сан-Стефано под Стамбулом, поставив победную точку в войне.
Государь пожаловал Скобелеву чин генерал-лейтенанта. Он стал чрезвычайно популярен в России и Болгарии, где его именем были названы улицы, площади и парки во многих городах. Скобелев приобрел громкую военную славу и репутацию продолжателя суворовских традиций. В 1878-80 гг. командовал корпусом, в 1880-81 гг. руководил 2-й Ахалтекинской экспедицией, во время которой была заво?вана Туркмения.. За эту победу Скобелев был произведен в генералы от инфантерии и получил орден Св. Георгия 2-й степени. Генерал разделял славянофильские взгляды, мечтая об объединении славянских народов, видя в России лидера славянского мира. В 1882 г., находясь в Париже, выступил в защиту балканских народов против агрессивной политики Германии и Австро-Венгрии, что вызвало международный осложнения. Император Александр III вынужден был отозвать Скобелевева из Европы.
Скоропостижно скончался от паралича сердца в Москве. В 1912 г. в Москве на Тверской площади был установлен памятник Скобелеву, созданный на народные пожертвования как дань памяти русского народа одному из величайших своих сынов. В 1918 г. по декрету Совнаркома памятник был снесен. В последние годы созданный в Москве Скобелевский комитет прилагает усилия для восстановления исторической памяти о легендарном полководце "белом генерале" М.Д.Скобелеве.

Алексей Семенович Шмаков

Сегодня также день памяти видного правого публициста и общественного деятеля А.С.Шмакова.
Алексей Семенович ШмаковОн родился в Москве в 1852 г. Образование получил в Одессе на юридическом факультете Новороссийского университета, после чего занимал должность судебного следователя. Переехав в Москву, стал присяжным поверенным, был помощником знаменитого адвоката Ф.Н.Плевако, специализировался на уголовных делах, получил известность как блестящий оратор. В 1890 г. Шмаков опубликовал открытое письмо к присяжным поверенным Московского округа, в котором выступил против тенденции "ожидовления адвокатуры". Последовательно отстаивал интересы русских на судебных процессах, вызванных межнациональными и религиозными конфликтами. Был защитником русских православных христиан в судебных процессах о еврейских погромах в Кишиневе в 1903 г. и Гомеле в 1904-05 г. С начала возникновения монархического движения принимал в нем деятельное участие. Состоял почти во всех крупных московских монархических организациях: был членом-учредителем Русской Монархической Партии, Русского Монархического Собрания, Союза Русского Народа, а также членом Русского Собрания в Петербурге. Активный участник монархических съездов, неизменный докладчик по еврейскому вопросу. Активный участник дворянского движения, представлял московское дворянство на съездах Объединенных дворянских обществ. Он был гражданским истцом вместе с депутатом Государственной Думы Г.Г.Замысловским на знаменитом процессе Бейлиса. В 1907 г. на личные средства основал в Москве школу-приют для детей-сирот, чьи отцы погибли в русско-японской войне.
Особенную известность Шмаков получил, как автор ряда публицистических работ, наиболее известны: "Еврейский вопрос на сцене мировой истории" (1912) и "Международное тайное правительство" (1912). Шмаков утверждал, что "современную эпоху знаменуют два факта: варварство социальных учений и сатанинское возвеличение еврейства", что "нынешнее время становится все более еврейским - как по вероломству и жестокости, так и по раболепию пред нашим же ожидовлением". Шмаков был уверен, что всегда существовало "потаенное правительство евреев", что "общеиудейская центральная власть никогда не переставала функционировать и лишь неустанно расширяла свою мощь, как с беспримерною доселе убедительностью это наблюдается в настоящее время". Поскольку "монархи суть естественные защитники народов против замыслов иудейских", основные усилия еврейства направлены на разрушение монархий. Шмаков полагал, что именно этим объясняется, что революции во Франции, Англии и России были делом рук евреев. Он сделал заключение, что в мире существует "темная сила - потаенное международное правительство", деятельность которого направлена на установление мирового господства еврейства. С легкой руки Шмакова тезис о "мировой закулисе" стал общим местом в патриотической идеологии. Скончался Шмаков в 1916 г. в Москве от болезни сердца.

В этот день, 210 лет назад, 25 июня 1796 года в Царском Селе родился Государь Император Николай I Павлович.


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика